Архитектура из снежных бабочек

В зимние студенческие каникулы мы с моим приятелем, как отличники после сданной сессии, были награждены посещением выставки в Национальной галерее Лондона.
Целую неделю каждый день был заполнен походами в музеи и по достопримечательностям, потому что неизвестно, когда нам еще удастся вернуться сюда.
Завтра надо было уже улетать домой и мы решили отметить последний вечер посещением концерта в церкви.
Это был обычный субботний лондонский вечер. В церкви Святого Мартина давали концерт классической музыки в исполнении собственного оркестра, на который мы и пошли. Сидя на верхних балконах, мы не только наслаждались музыкой, но еще и делали зарисовки, как и положено настоящим художникам, которые попали в подлинный образец английской храмовой архитектуры.
Необычным этот вечер сделал снег, который повалил во время концерта так обильно, что, когда мы вышли к колонам портика, то нам открылся изумительный белоснежный вид Трафалгарской площади.
Огромный рой маленьких белых бабочек облепил всё, на что можно было приземлиться, и не пощадил ни строгий вид колоны Нельсона, ни кварцевое перо на головном адмиральском уборе, ни ступеньки пьедестала. Всё было облеплено мокрым снегом.
Свернув вдоль Национальной галереи на Чаринг-Кросс-роуд, нам открылся чудный вид лондонский байков, хозяева которых точно не были готовы к нашествию пушистых летунов, и вряд ли смогли бы воспользоваться теперь ими. Так что в эту ночь на лондонских стрит был байковый колапс, свидетелями которого мы невольно и оказались.
- Чудеса да и только, нет ты только посмотри на эту бело-снежную архитектуру. Как будто невидимый маляр белильной кистью перекрасил всё, - воскликнула я.
- Перекрасил в одинаковый белый цвет, - ответил приятель. - Просто выбелил.
-  Выбелил и подчеркнул красоту и изящество форм. Скрылись выбоины и шероховатости, -  отвечала я ему, шагая по узкой Сейнт-Мартин-лэйн.
- Растает и вылезут.
Снег продолжал засыпать лондонские проулки вокруг театра Колизеум, и этот мир казался мне таким прекрасным, что я сознательно замедляла шаг, чтобы чудо с летящими белоснежными бабочками побыло с нами как можно дольше.
- Согласись, что есть своя прелесть в таком оформление зданий и уличных фонарей, - упорствовала я в своем видение. – Настоящее снежное уличное шоу, на котором возможно всё, даже невозможное.
- Ага, такое невозможное, что возможно даже встретить снежного человека.
- Ну, да, конечно, - подхватила я эту мысль. – Снег сыпется и на нас, не только на дома и тротуары, он всё превращает с приставкой «снежный». «Снежный» дом, «снежная» тумба, «снежный» байк, «снежный» фонарь и, конечно, «снежный» человек. Ты его сейчас увидишь.
Эта мысль так обрадовала и развеселила меня, что я решила продемонстрировать ее моему спутнику. Опустила пониже капюшон куртки, вытянула вперед руки и позволила белым снежным бабочкам облеплять меня. Так мы и шли по узкому переулку. Ночь была тихой, а улица безлюдной. Никто не вмешивался в наш разговор и мою странную походку. Снег падал мне и на макушку, которую я не могла видеть, как и то что передо мной, зато я видела свои рукава. Мы шли молча, никуда не сворачивая буквально пару минут, и почти в тот момент, когда я была готова открыть рот и произнести фразу про «снежного» человека, мой приятель сказал:
- Я вижу инопланетянина.
- Ну, да, главный твой инопланетян – это я, - согласилась я, решив, что он продолжает мои доводы про «снежного человека». – «Снежный» инопланетянин.
Приятель ничего на это не ответил, но как-то странно захлюпал носом, даже как-то зафыркал. Я вскинула голову. Капюшон, рассыпая прилепившихся к нему снежных бабочек, отлетел назад.
- Инопланетянин, - заорала я, что было силы. – Смотри.
- Вижу. Я тебе про него и говорю, - зафыркал еще сильнее мой спутник. 
- «Снежный», - орала я на всю улицу. – Зеленый человек!
Откуда он взялся мы не знали. Я шла, спрятав глаза под капюшоном, и видела только свои руки и тротуар под ногами, а приятель, оказывается, разглядывал мелкие архитектурные уличные формы, красиво облепленные снежными бабочками – фонари, дверные ручки, решетки, скамейки, барельефы и даже карнизы с водосточными трубами. Мы оба были художниками, хоть и студентами.
 - Не ори, вдруг он нас услышит, - сказал приятель.
- Он с антенной на голове, - снизила голос я. – А зачем ему ведро?
В свете от фонаря снег, облепивший абсолютно зеленую фигуру с антенной, был хорошо виден, как и ведро, которое инопланетянин нес с правой стороны.
- Ты меня спрашиваешь? Ты его спроси - откуда он взялся и что у него в ведре?
Я стала обдумывать ситуацию, как в этот момент зеленая фигура повернула и исчезла с нашего поля зрения за поворотом. Я ускорила шаг, а мой приятель замедлил ход. Пришлось вцепиться ему в руку, чтобы он шел быстрее. Явно неохотно, но шаг его стал убыстряться. Через пару минут мы дошли до перекрестка и посмотрели в ту сторону, куда исчезли снежные бабочки, так красиво облепившие антенну на голове инопланетянина.
К моему восторгу и явному неудовольствию моего спутника, «снежный» инопланетянин не исчез, а помахивая ведром, шёл себе дальше в свете уличных фонарей.
- Нам с ним не по пути, -  сказал приятель и остановился на перекрестке. – Нам туда.
Это было правда, наш путь дальше лежал прямо, а не направо, куда свернул зелено-снежный человек. Фигура удалялась и становилась все меньше и меньше.
Снег хлопьями в свете фонарей падал практически вертикально и было что-то такое завораживающее красивое в этой уличной перспективе, что я не решилась сделать шаг, как будто бы он разрушил это белое безмолвие прямых линий падающих снежных бабочек и плавное покачивание антенны на голове зеленой фигуры и ведра у его ноги.
Еще секунда и он исчез.
- Нет, ну ты же видел его, - опять орала я на всю улицу. – Возможно всё! Тем более для художника нет ограничений в реальности. Весь космос с нами здесь на Земле! Только творите люди! Вот реальный след от инопланетянина.
Действительно, и проезжая часть, и тротуар были залеплены белыми снежными бабочками, лишь свежий след от ботинок чернел в свете фонаря ровно посередине лондонских лэйнс, уходя налево на следующем перекрестке.
- Не ори, - ответил мне приятель. – Снег распугаешь.
Он протянул руку и ее тотчас облепили белые падающие бабочки, которые только и ждали его приглашения присесть. Мы постояли и полюбовались как они продолжают красить мир в белый цвет и постепенно стирают инопланетные следы на земле.
Остаток ночи мы гуляли по Лондону и разглядывали всевозможную архитектура из снежных бабочек. Это было фантастически волшебно и возможно. Возможно также, как встретить инопланетянина на Сейнт-Мартин-лэйн.
На следующий день, загрузив вещи в такси в середине дня мы тронулись в аэропорт. Таксист ехал медленно. Для него, как и для многих лондонцев, снег, выпавший первый раз за четыре года, был и подарок, и огромная трудность, которая парализовала движение городского транспорта, и, как мы выясним позже, и аэропорт тоже.
При очень медленном движение нашего такси по центру Лондона, болтая с таксистом про его и нашу жизнь, про сегодняшний снежный коллапс, я увидела около одного из баров, знакомую со спины зеленую фигуру с антенной на голове.
- Опять он, - заорала я и яростно затыкала в стекло автомобиля.- Инопланетянин.
Таксист, не понимающий что происходит, ударил по тормозам. Раздался скрежет. Лондонское такси на летней резине пыталось затормозить в снежной каше и выписывало немыслимые пируэты. На происходящую ситуацию обратили внимание случайные прохожие. Зеленая фигура, покачивая антенной, обернулась вместе с ними. На нас с интересом смотрел молодой парень. У ног зазывалы в лондонский бар стояло ведро с рекламными листовками.
- At the airport, please, - произнес приятель и мы благополучно продолжили путь домой.
Возможно всё! Особенно, когда ты хочешь увидеть невозможное в обычном, летающих снежных бабочек в падающем снеге, и прекрасную белоснежную архитектуру, где бы ты ни был и с кем бы ты не встретился случайно в падающем свете от фонаря, даже если это «инопланетный» зазывала в бар.
Возможно всё! Творите люди.
15 декабря 2017 
фото Lucille Shabate/ ;Professional Artist
https://www.instagram.com/luciferriya/
@luciferriya   #Lshabate


Рецензии