Привидение

      Это было в июне 1998 года, в Калужской области, у станции «Суходрев»  киевского направления.
      Рядом со станцией, с левой стороны от железной дороги, если смотреть в сторону Калуги, вдоль левого берега мелководной речки Суходрев,  расположен достаточно приличный по размерам лесной массив шириной с километр.
      До меня дошли слухи, что на обращённой к югу внешней от речки стороне леса, густо заросшей диким лесным малинником, выдался небывалый урожай ягод.
      В один из тихих солнечных дней, в полдень, приехал электричкой я в этот лес, прихватив с собой пластиковое ведро ёмкостью в 8 литров. Ягод было действительно много, причём необычайно крупных размеров. И, главное, в большинстве из них отсутствовали червячки, являющиеся,  обычно, бичом этих ароматных прелесть - ягод.
      Примерно, через 2 часа,  ведро до края наполнилось отборными ягодами. Собирал с воодушевлением, на одном дыхании. Сверху прикрыл ягоды свежими листьями лопуха и бодрым шагом направился к станции, чтобы успеть к приходу электрички около трёх часов дня.
      Шёл по заросшей травой прямолинейной тропинке, проложенной по просеке, разделяющей лесные кварталы. В уме прикидывал, сколько банок варенья закатаю на зиму,  нос щекотал аромат воображаемого малинового варенья. Щебетали птички, сияли и трепетали солнечные блики на листьях осин. В голове играла мелодия из мультфильма, в котором  нараспев герой произносил: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-пам-пам, тарам-пам-пам … ».
      Вдруг, неожиданно, впереди меня, в метрах 60-80, на тропинке, по которой я шёл, появилась со стороны спины достаточно плотная мужская фигура в брезентовой куртке, с накинутым на голову капюшоном, какие обычно бывают у грибников, собирающих дары природы в сырую погоду, или рыбаков. На ногах, как мне показалось, были резиновые сапоги. Подумалось, что он вышел из боковой тропинки на мою «магистраль».
      Я  обрадовался: «Вот, мол, попутчик, догоню его и веселее вместе пойдём!»
      Ускорил шаг, но… странно: попутчик тоже ускорил шаг. К тому же он шёл монотонно, не оглядываясь, не нагибаясь под ветками, как я, не отстраняя руками ветки орешника, которые в наклонном виде представали постоянно перед глазами. Попутчик, как бы, пронизывал ветки, шёл сквозь них.
      Решил, всё же, догнать его и, чуть ли, не побежал за ним, но… вдруг почувствовал в груди резкую стесняющую в области сердца боль, удушье, подступившее к горлу, а ноги стали обмякать, сгибаться в коленях, да так, что сел на них – не в силах идти дальше. Рядом опустил на землю ведро с ягодами.
      Посмотрел вперёд, но… опять чудо. Внезапно исчез мой попутчик, также неожиданно, как и появился ранее.
      Посидев минуту на коленях, в недвижимости, я почувствовал, что ко мне возвращаются силы: немота в ногах пропадает, сдавливающая грудь боль постепенно уходит.
      Встал, сделал шаг вперёд, но тут меня охватил ужасающий страх и, захотелось нестерпимо бежать назад. И побежал, ускоряясь, по тропинке из леса. Чем быстрее бежал, тем легче становилось во всём теле, будто выросли крылья за плечами. В лицо хлестали ветки кустов орешника. Эти ветки вырвали у меня из рук ведро с ягодами, которые рассыпались по земле. Я попытался их собрать, когда в первый раз они выпали компактной кучей. Ягоды сгребал в спешке горстями, они мялись, смешивались с травой, землёй. Когда, наконец, я выбежал, вырвался, из леса и глянул во внутрь ведра, то на его дне увидел, вместо отборных ягод, серо-буро-малиновое месиво.
      Я обошёл кругом этот лесной массив, двигаясь вдоль его опушки, ни в коем случае не заходя внутрь леса. Вдоль речки стояли неподвижными колоннами высокие высохшие деревья, и я понял, почему, и не зря, речка получила название Суходрев.
               
      Когда подошёл к станции, было за 8 часов вечера, солнце из зенита переместилось ближе к горизонту. Куда исчезли, как минимум,  4 часа времени, я не пойму до сих пор.
      Каждый раз, проезжая по железнодорожному мосту через речку Суходрев, если посмотрю в сторону этого леса через окно вагона электрички, то меня охватывает такой же страх и прихожу в такое же состояние, в котором пребывал в тот тёплый июньский день 1998 года.
      Время от времени в мою голову приходит мысль: может привидение - это некая сущность, которая охраняет лес и его богатства и, поэтому, непрошеных гостей, в числе которых, по всей видимости, оказался и я, гонит прочь, рядясь в образ грибника?
      А может упомянутый участок леса - аномальная зона?

                15.12.2017г                Ильин М.И.               


Рецензии
Добра, Мира и Благополучия, Меркурий! Я вполне верю твоему рассказу. Мой случай точно такой же. Если б не привидение, мы не нашли бы девчонку в ущелье. Тем более ущелье, где находилась девчонка на противоположном берегу реки. Прости, что поздно отреагировал на твою рецензию.

С уважением Рудольф.

Рудольф Ложнов   15.02.2018 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо Рудольф, за отклик! С лесом у меня связано ещё одно событие, вернее два, последующих друг за другом события в течение двух дней, после которых я не только не захожу в этот лес, но, вообще, не приближаюсь даже к его опушке. Подробнее я, возможно, опишу в рассказе-миниатюре.

Меркурий Ильин   15.02.2018 14:01   Заявить о нарушении
Как напишешь, обязательно прочту.

С уважением Рудольф.

Рудольф Ложнов   16.02.2018 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.