Сон-притча Дева и змий

--- Иллюстрация: работа Н.Рериха "Заклинатель змей" ---

Итак, захожу я как-то в сон… Загружаю контент: веселый солнечный лесок, дорожка петляет среди яркой зелени папоротников. Ступаю на дорожку, иду себе просто так. Отдыхаю, дышу хорошеньким свеженьким воздухом. Вдруг слышу – зовет кто-то жалобным голоском: «Татуська, Татуууська!..» Глядь: у края дороги – молоденькая девушка с зареванным лицом, машет руками, зовет подойти.

Приглядываюсь. Всем бродягам по снам известно, что красивенькая молоденькая девушка в веселенькой чащобе может оказаться и не девушкой вовсе, а, например, медведем. Или волком-позорным. Не особо молодым и не красивым вовсе. И ни капли не зареванным.

Девушка продолжает взывать. Подхожу. «Чего тебе надо?» - спрашиваю строго, – «и откуда тебе известно имя, на которое я иногда откликаюсь в совершенно другом сне?» Она мне: «Ах, Бог услышал мои молитвы и послал мне Вас, Вы должны меня освободить от ужасного проклятия!». Я ей сразу: «Эээээ, не-не-не, извини, дорогая, в проклятьях, ну, ничего не смыслю, вообще ничего - ноль». И вертаюсь, чтобы продолжить свой путь. Она мне: «Нет, нет!! Послушайте же! Я должна идти по дороге к своему Счастью, что ждет меня вот за той Туманной Горой! Но прожорливый змий стережет меня, и если я хоть шаг ступлю по дороге к своему Счастью, он мгновенно пожрет меня! И вот я стою здесь как прикованная и не могу ступить и шага, а Счастье, меж тем, может не дождаться меня! Вы ДОЛЖНЫ, Вы понимаете? ВЫ ДОЛЖНЫ меня освободить! Неужели в Вас нет СОСТРАДАНИЯ?!»

Ну, вот, только встретились и тут же про «долги». Но в глазах у нее плещется паника глубиной с три колодца. «Змий-то где?», - спрашиваю. Оглядываюсь туда-сюда, никакого змия не вижу. «Вот же, вот же», - и указывает трясущейся рукой в кусты. Гляжу – в кустах валяется кусок ветхой веревки. Смотрю на нее: нет, не врет, воистину верует, что это жутчайший и кровожадный монстр готовый ее проглотить со всей ее красотой, приправленной солеными слезами. Ну, и что прикажете делать? Притвориться заклинателем змиев, изгнать «проклятущего гада»? Швырнуть «змия» за горизонт «могучей богатырской рукой»?.. Воскликнуть напыщенно: «Ты свободна, красна девица! Ступай к своему Счастью!»..?

«Извини», - говорю, - «нет тут никакого змия, это веревка валяется. Скорее ты ее проглотишь, чем она тебя. Пошли давай в сторону твоего Счастья, а то пока ты в кустах торчишь и дурью маешься, возьмет и женится на ком-нить еще». И что Вы думаете?.. Не двинулась она ни на шаг. И Вы бы видели возмущение на ее лице. Еще долго летели мне вслед вопли, стенания и, кажется, даже проклятия с площадной бранью. За отсутствие сострадания...

Отсутствие сострадания…

Прошлой ночью было по дороге - заглянула незамеченной в тот же сон. И что вы думаете? Все там же, как пришитая. И надрывается своей подружке по телефону про загубленную свою жизнь. Поглядела в кусты – веревка на месте. Змий все так же отсутствует. Причем я даже знаю, где он и чем занят: во сне по соседству, вот-вот сожрет одну деваху, которая в безумии своем накручивает ему хвост и слушать не желает, что это злополучный змий, а не веревка для сушки белья...

Прикрыла сон осторожно веткой папоротника. И одна фраза есть, чтобы закончить, но писать ее не хочется. И почему - не знаю!..


Рецензии
Привет Татуся!
Как-то не звучит.
Татусенька! Я долго ждал от вас
ответа,а потом,когда уже потерял
всякую надежду,а именно, не далее
как вчера, обнаружил ваше послание.
Прочёл предложенный
вами рассказ про змея,который
преградил путь к счастью молодой
девушке. Проникся. Я даже знаю
заклинание против верёвочного
змея: « Да здравствует мыло душистое
и верёвка пушистая ».
Мгновенно змей смоется.
Хочу сказать,что вы популярны
на сайте «Мир адвайты»
http://advaitaworld.com/blog/63784.html

Ефим Блувштейн   06.01.2018 16:53     Заявить о нарушении
Дорогой Ефим,

Пользуясь случаем: с наступающим Старым Новым! Благополучнейшего, радостного, исполненного вдохновением года, и, конечно, отменного здоровья.

…Знаете, Ефим, такое ощущение, что Волк с сатсангами все ж поторопился. Веревку одолел, а в плену убежденности в том, что «важен результат», остался. И этот плен ни перепрыгнуть, ни зубами порвать, а ограничивать он может покруче веревки с флажками. И пусть Волк не обижается, ведь говорит Красная Шапочка, а этому персонажу испокон веков позволительно болтать волкам всякие неважности. :)

Спасибо, что поделились насыщенной зарисовкой. Еще раз – всех Благ в наступившем году!

P.S. Очень Вы мне напомнили моего доброго давнего знакомого. Ну, да это уж и вовсе неважно. :)

Татуська   10.01.2018 04:20   Заявить о нарушении
Спасибо.
Мне кажется,что самым важным является вера. Стопроцентная вера
рвёт все верёвки и открывает все двери. Волк жил в лесу и молился
колесу,а мог быть суфием,буддистом или православным,главное он
знал с абсолютной убеждённостью,что верёвка с флажками это
иллюзия и никакой власти над ним не имеет.

В Индии,к примеру,идёт путник и увидел камень,отдалённо
напоминающий женщину. Он ставит его на другой камень,украшает
цветами и вскоре,лет за сто там появляется храм,например,
Матери Кали, и далее в придачу священники и иногда
просветлённый.
Сомнение губит все начинания,а современный человек сшит весь
из ума и набит сомнениями, в духовном плане,как бочка огурцами.
Удачи!

Ефим Блувштейн   10.01.2018 07:16   Заявить о нарушении
Вы правы насчёт «важности результата» и я исправил,волк
оговорился,чуточку волновался.

Вожак стаи.

Была поздняя осень. Вожак стаи собрал всех на опушке леса и после длительной паузы сказал: - Волки, ожидается большая облава, рядом в село «Большие петухи» съехались охотники. Лес будет оцеплен красными флажками. Нас погонят люди с собаками в западню. В прошлый раз только я с волчицей перепрыгнули через флажки. На сатсангах я говорил вам, что флажки это иллюзия и не представляют угрозы, все соглашались и некоторые даже говорили, что познали пустотную природу не только флажков, но и верёвки, но были затравлены собаками и убиты.
Слова можно повернуть как угодно и понимают все их по разному. Можно сказать, что флажки реальны, а мы это сон или наоборот. Важна вера,а вы мне не
верите,сомневаетесь,а на карту
поставлена ваша жизнь.

Послесловие.
Во время облавы матёрый понял,что уговоры не помогут, порвал зубами верёвку с флажками и вывел стаю из окружения.



Ефим Блувштейн   10.01.2018 08:33   Заявить о нарушении