Реципиенты Охота на слова

Утром 14 декабря я выставил на проза.ру очередную миниатюру «Господин Великий Новгород», которая давно у меня была подготовлена и хранилась на одной из флешек. В этой и некоторых других миниатюрах я ставил под сомнение не только нахождение в Новгороде на Волхове в прошлом столицы Руси, но и необычайное богатство новгородцев. Новгород имеет фальшивую историю. Не мог город среди болот играть большую роль в развитии Ганзейского Союза, в торговле с Западом, в способности новгородских купцов откупаться от потенциальных захватчиков.

 Фальшивую историю для России во времена Романовых написали иностранцы и их добровольные помощники из числа отщепенцев, чтобы Россия никогда не поднялась с колен.

После развала Советского Союза не без помощи наших западных партнёров, иностранцы типа Сороса снова наняли отщепенцев писать фальшивку уже о нашем недавнем прошлом. Те, конечно, с радостью согласились. Насквозь лживые учебники были написаны.

Выучившись по этим учебникам, наше новое поколение россиян стало говорить не только с английским акцентом, но и думать по-западному, считая погибших на полях России захватчиков невинными жертвами. Это поколение с лёгкостью необыкновенной готово унижаться перед западными наставниками и по их указанию с благословения российских спортивных чиновников, преданных больше западным ценностям, чем российским, способно  отказаться от своих знамени и гимна и выступать под нейтральными флагами, признав своё поражение задолго до стартов очередной олимпиады.

Я очень удивился тому, как фальшивое прошлое перекликается с фальшивым настоящим, словно не было ни кровавых сражений за свободу и суверенитет страны, ни острейшей борьбы за торжество правды, ни созидательного труда в годы сталинских  пятилеток, ни стремления  выучиться, чтобы построить справедливое общество на земле.

Выставив миниатюру для чтения, я стал размышлять о превратности судьбы, о невозможности преодолеть ту ложь, которая более пяти столетий окутывает нашу планету. Вот поистине «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй», описанное Александром Радищевым в «Путешествии из Петербурга в Москву».

 Сегодня объём лжи просто зашкаливает. А тут слышу, что в Москве началось мероприятие, по сути подтвердившее мои выводы о том, что Великий Новгород в прошлом не мог быть процветающей вечевой республикой, если нынешняя Новгородская область живёт за счёт дотаций.

На большой ежегодной пресс-конференции Президента Владимира Путина  журналистка из Великого Новгорода заговорила о практике финансирования дотационных областей. А это значит, что в современных условиях Новгородская область, находящаяся на путях между двумя столицами России, не в состоянии сама себя обеспечить всем на достаточном уровне. То есть область бедна ресурсами, близость её  к Санкт-Петербургу не даёт ей преимуществ. Значит, врут учебники истории о богатстве новгородских земель в прошлом.

На пресс-конференции прозвучало, что наряду с регионами-донорами в России немало регионов-реципиентов. Новгородская область является  реципиентом.

Слово это РЕЦИПИЕНТ  я слышал не раз, мне был в целом понятен его смысл, но сам никогда не называл его. Решил уточнить. В доступных мне толковых словарях такого слова нет, но есть в  орфографическом словаре, а ещё нашёл «реципиент» в двуязычных словарях: немецко-русском, англо-немецком, англо-русском.

Электронные словари подсказали:
Реципие;нт (лат. recipere – получать, принимать) — объект или субъект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта или субъекта, называемого в противоположность донором.

Реципиент – это получатель.  А в немецком языке слово многозначно, это и получатель, и заёмщик, и принимающий что-либо, и заимствующий у других идеи или слова в других языках.

Присмотрелся я к слову, а у него вполне русские корни. Реципиент – слово образное. Ре – это усечённый русский предлог пере, ставший приставкой, а корень цип  мы встретим в словах сыпать, насыпь, осыпаться, сыпь, просыпать, многих других. Латинское recipere, похоже, образовано от русского глагола ПЕРЕСЫПАТЬ.


Рецензии