Народного писателя - народ знает в лицо!

    С трудом влез в переполненный троллейбус.
    Доставая мелочь, мысленно выругал себя за то, что до сих пор не
попросил жену переделать карманы в плаще. Они были такие глубокие,
что каждый раз вынимая что-либо из них, создавалось впечатление,
будто достаешь не из кармана плаща, а из гульфика брюк.
    Особенно неловко себя чувствовал в переполненном общественном
транспорте.
    Вот и сейчас, прижатый спиной ко мне мужчина, ощущая телом, в
каком месте остановилась моя рука, бросил косой взгляд на меня и
развернулся ко мне боком. Я вынул руку из кармана, передал деньги на
билет и улыбнулся мужчине. В ответ он сделал попытку отодвинуться от
меня еще дальше. Но зажатый пассажирами остался на месте, бросая на
меня настороженные взгляды.
    Торможение троллейбуса изменило расположение пассажиров на задней
площадке. Когда падающие вперед люди вновь обрели устойчивость, я уже
был прижат не к мужчине, а к спине девушки, стоявшей с подругой передо
мной.
    Очередная остановка добавила на заднюю площадку еще несколько
человек. Меня прижали к девушке еще плотнее. Попытки отстраниться от
нее ни к чему не приводили. Такое толкание вывело девушку из себя.
Она через плечо посмотрела на меня. Затем наклонилась к уху подруги и
что-то  сказала. Подруга глянула на меня. В уголках ее губ задрожала
улыбка.
    Вспомнил, вчера торжественную церемонию вручения  дипломов
«Народного писателя»  группе победителей нашего сайта показывали по телевидению.
Эти девушки, должно быть, видели этот   репортаж и
узнали меня. Поэтому вместо того, чтобы ругаться – смеются.
    С трудом освободил руку, прижатую к телу, стоявшей справа молодой
женщины и поправил  воротник плаща, закрывавший мой подбородок. Теперь
девушкам легче будет узнать меня.
    Смотревшая на меня девушка наклонилась к своей подруге и шепнула
ей что-то на ухо. После этого они начали меняться местами. Думал,
девушки готовятся к выходу из троллейбуса. Но ошибся. Только когда меня
прижали к спине девушки, ставшей на место подруги, я понял, зачем они
затеяли это перестроение.
    Теперь у девушки, стоявшей ко мне лицом, есть возможность увидеть
мое лицо. Несмотря на то, что я и подругу толкал  в спину,
она тоже не ругалась,
а посмеивалась, тихо переговаривалась с подругой.
    Через несколько остановок девушки вышли из троллейбуса.Протискиваясь
мимо меня, одна из них сказала с улыбкой:
    - Петушок…
    Бросило в жар от благодарности! Даже помнят название моих рассказов!
Правда мой рассказ называется «Сокол», но это мелочь... Ведь тоже птица...
    Пока благодарность бросала меня в жар,  стоявшая раньше справа
женщина теперь оказалась впереди меня, прижатая ко мне боком. Стоять ей,
видно, было неудобно. Взглянув на меня, она сделала несколько движений,
чтобы лучше видеть мое лицо. С третьей попытки ей это удалось. Теперь
она стояла лицом ко мне, изредка поглядывая на меня, сквозь тушь ресниц.
    По всему было видно - она  впервые прижимается к народному писателю.
Типичная экзальтированная читательница, дрожащая от близости еще живого классика.
Не удивительно, что она начала задыхаться. Плотно прижатый к
ней, я чувствовал, как часто вздымается  ее грудь. По тому, как она
прижалась, валясь на меня всем телом, не трудно было догадаться – еще
минуту - другую и женщина  потеряет сознание.
    - Откройте окно, - крикнул я сидевшим у окна пассажирам. – Женщине
плохо…
    - Идиот! - тихо сказала мне женщина, отстраняясь.
    От неожиданности я хотел извиниться, сам не зная за что, но она
опередила:
    - Девки правду сказали, что у тебя куриные мозги, - прошептала она.
    Едва женщина двинулась к выходу, ко мне сразу же прижали старушку.
Кто-то предложил протолкнуть ее в салон вагона, где ей, возможно,
уступят место. Старушка отказалась, сказав, что через две остановки
сходит.
    Я пожалел, что она осталась. Ее сумка, по-видимому, с бутылками
или консервными банками  била меня по ногам. А рука, державшая сумку,
больно уперлась в меня в области глубокого кармана. Попытки отодвинуться
от руки старушки пресекались пассажирами, вновь прижимавшими меня к
ее руке.
    Старушка несколько раз пристально смотрела на меня когда-то голубыми глазами.
Я  видел, она хочет вспомнить, где она могла видеть меня.
    Повернувшись к ней лицом — решил помочь ей. Я начал улыбаться
старушке.
    В ответ - бабуля молчала. Только выходя, и последний раз больно
ударив сумкой по ногам,  сказала:
    - Бесстыдник…
    … Дома встретили жена и дочь.
    Подбежавшая пятилетняя дочурка  спросила, что я ей принес.
    Только сейчас вспомнил о гостинце своей любимице.
    - Возьми у папы в кармане…
    Маленькая ручка глубоко опустилась в карман плаща
и вынула большой и толстый банан.
    ...Как оказалось, телевидение мое награждение не показывало.
   

               


Рецензии
Добрый день! Неплохой рассказ. Можно и посмеяться. Успехов в творчестве.

С уважением Рудольф.

Рудольф Ложнов   20.12.2017 17:17     Заявить о нарушении
Рудольф! Благодарю за отзыв!
С уважением,Аркадий

Аркадий Тищенко   21.12.2017 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.