Зазеркалье разума

    Представьте, что два человека находятся в камере, закрытой снаружи на засов. Все стены камеры обставлены зеркалами так, что переотражения в них друг друга создают эффект бесконечного пространства. Посередине камеры диван, на котором один сидит, а другой ходит вдоль зеркал и изучает их.
    И второй говорит: «Мы заперты», а первый возражает: «Нет, мы свободны!». Второй говорит: «Я не вижу свободы. Я вижу стены, которые обставлены зеркалами», а первый возражает: «А я не вижу стен – я вижу бесконечное пространство, в которое я смогу отправиться, если мне будет нужно…». И второй говорит: «А вот ты оторви свой зад от дивана, и пойди упрись носом в невозможность двигаться дальше, и вот когда сумеешь сквозь стену пройти, тогда и говори!», а первый отвечает: «А мне это не нужно, потому, что я и так уверен, что это всё чушь. И идти проверять я ничего не собираюсь, потому, что мне и тут хорошо сидеть, и отсюда указывать, что правильно, а что нет!».
    Второй говорит: «Если ты не видишь несвободы, это ещё не значит, что её нет», а первый отвечает: «Я вижу пространство, в которое смогу пойти, если захочу, но не иду, потому, что не хочу. И если я ещё не сталкивался с тем, чтобы мне что-то мешало идти, куда хочу, и ничто не заставляет меня идти туда, куда я хочу, значит, я свободен».
    Аналогичное бывает и с обывателем, который находится в системе политического рабства, в которой плывёт по течению в ещё большее рабство. И у него нет реальных прав и свобод, а есть только иллюзия таковых, которые система ему навязала. И такие не любят никогда идти, и ничего проверять, а любят сидеть на месте, и с него указывать, кому и куда надо идти и как надо менять свое мнение, чтобы подстроиться в один лад с их мнением. И доказать ему оказывается ничего невозможно, потому, что все аргументы оказываются вне того пространства, в котором работает его мышление…


Рецензии
Написано не много витиевато,но я думаю речь идёт о консервативных людях, которые живут как в коробочке.

Наталья Коген   28.12.2017 11:26     Заявить о нарушении
И каков, по-Вашему процент таких людей, живущих в этой коробочке?

Роман Дудин   28.12.2017 11:41   Заявить о нарушении
... стены клетки обставлены зеркалами под такими углами друг к другу, что в них видятся бесконечные коридоры отражений. И этот человек не видит; он видит бесконечные пространства, в которые, как он думает, он сможет направится, если вдруг станет надо. Только ему этого не надо, потому, что он недалёкий человек.

(этот человек не видит, он видит)(если станет надо--но ему не надо) и так далее

Наталья Удальцова   28.12.2017 16:07   Заявить о нарушении
О, спасибо огромное. Слово "стен" пропустил. Ну конечно же: "И этот человек не видит стен; он видит..." так должно было быть.

Роман Дудин   28.12.2017 16:10   Заявить о нарушении
Понятно) Ну удачи в написании

Наталья Удальцова   28.12.2017 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.