Золотая рыбка

Из допроса обвиняемого по делу кражи автомобиля __  от __.__.____года. Выдержки. Обвиняемый признан невменяемым. Надлежит отправить на принудительное лечение.

Да просто все, белыми нитками шито. Сам-то я рыбак и зимой поудить любил. Лунок насверлю во льду, хлеще кратеров лунных, поляна — как сито небесное, трасса хоккейная, хоть в гольф играй, да и жду, сижу. Тут-то в одну лунку рыбина так и вылетела, да на лед — лежит бултыхается. «Вылетела? Дельфин это что-ли, выпрыгивать с воды? Чего паясничаешь, по существу излагать можешь?» (вопрос от следователя). Да какой-там дельфин!? Щука та еще, касатка недоделанная. Такие они рыбешки-от, под покрывалом льдовым зимуют, а здесь возможность кислорода глотнуть выдалась, она и рванула. Выскочила, зараза, воздух глотает, губами шлепает, глазищами хлопает, да так и выдала: «Чего ты, паскуда, со мной делаешь?».
А я-т рыбарь со стажем — эк невидаль, думаю, сейчас она, скотина чешуйчатая, еще Золотой Рыбкой прикидываться начнет, улизнуть захотела. Ты — ей говорю — губами пошлепай мне тут, со всеми потрохами тебя зажарю в кляре. «Мил человече, судьба тебе лучшей своей стороной повернулась, верно ты думаешь, Золотая Рыбка аз есть, любое твое желание исполнить сумею. Ты отпусти только.» Ага, мысли, мол дескать читает — но я-т рыбарь со стажем, ясно как день — если рыбешка разговаривает, любой подумает, что это рыбка Золотая, а она-то зеленая, как тоска все моей жизни была. Ну да ладно, соображаю, а чего и не попробоавть?
– А чего это любое желание — по формуляру три желания полагается!
– Да ты, человече, в сказки не верь, это в сказках - три желания, а в жизни одно тебе дано на исполнение.
– Даешь машинариум мне, последней модели — а чего мне еще надо, домишко есть, детишки растут, жена... жена — ну да ладно.
– Автомобиль не могу волшбой тебе принести.
– Да как же, любое желание, говоришь, исполнить умеешь?
– Любое твое.
– А это что? - говорю.
– А это, - говорит — человече, желание не твое. Твое истинное желание могу исполнить, а напускное - это не в моих возможностях.
Не в ее возможностях, а машинка — это самое, что ни на есть - мое желание было, блефует рыбина.
– Ну уж нет, — говорю - или я — в новой машине, или ты — в кляре, ясно тебе?
– Уверен, мил человече? По щучьему велению, по твоему хотению — неисполнимо. По вашему — не по человечьи, по общественному — по увечьи — будет исполнено.
– Даешь, рыбка!


***
– Ну ты и отмазался! Такой байкой...
– Руки держи при себе! А чего? Приехал до хаты — машина на дворе стоит. А тот, хозяин — домой пришел — гараж закрыт, а машины-эт — нет. У него спрашивали — никакого факта взлома, а машина исчезла. Та еще щука — не твое, грит, но по законам военного времени — закон схоронения.


Рецензии