14. Учитель литературы
В школе, классе в седьмом-восьмом, один из моих учителей по литературе после изучения и разбора произведений из школьной программы всегда задавала одни и те же вопросы своим ученикам.
Точнее, учила думать и делать выводы из полученной информации:
“Что хотел сказать автор произведения?
Почему Вы пришли к такому выводу?
Почему произведение имеет такую структуру?
Почему Вы так решили?
Какую роль автор отводит главному герою?
Почему?”
“Каждое слово, словосочетание, обороты речи, примеры, герои, выстраивание очередности глав имеют значение, в произведении не существует второстепенных героев и тем, все перечисленное должно рассматриваться как составная часть единого целого — посыла автора.”
Когда кто-то из учеников не владея материалом пытался шутить, выкрикивать с места или умничать, учитель спокойно отвечала: “Каждый читатель должен и вправе иметь свое мнение.
Посыл произведения и стремление автора представить свое видение на суд читателя является лишь одной из сторон медали.
Но мнение читателя должно строиться на прочтении всего материала, его осмыслении, иначе читатель имеет все шансы для попадания в неловкую ситуацию, которая будет характеризовать его не с лучшей стороны”.
Свидетельство о публикации №217121500581