Как я ходила по грибы. браконьерские рассказы

Пошла я как-то в лес за грибами. Не то чтобы мне так уж нужны были эти грибы. Просто муж изнылся, говорит, год грибной, по лесам шаришься, а грибов не приносишь вообще.  Да зачем они нужны-то? Мы ещё те, с прошлого года насушенные, не съели. Да и вообще, я по болотам и озёрам шарахаюсь, грибов не попадается мне, это надо выше, в бор подниматься. А я там путей не знаю.
Но, как говорится, уж послал так послал. Делать нечего, чем нытье слушать, собралась и пошла. Звоню деду Мише:

- Слушай, не хочешь за грибами прогуляться?

- Нет, что-то с прошлого раза нет желания. Ты же все мои грибы тогда выкинула на хрен!

- Дак ты одних поганок набрал!

- Это свинушки... были..

- Я такие не ем!

- Так я и не тебе собирал.

- Ну, дед Миша! Ну давай сходим? Весело будет. Я разве тебе хоть раз какую-нибудь фигню предлагала?

- Почти всё время, Тамара!

Ну вот и поговорили. Пришлось одной идти. Отвязала я Багирку, собачку мою, и мы с ней напрямую пошли в лес.

Сначала было весело. Особенно собаке. Она на радостях за минуту кругов 70 вокруг меня нарезала, попутно сшибая мухоморы, да и другие всякие грибы тоже. Я просто шла и ждала, пока она немного устанет и начнет двигаться по более нормальной траектории, потому что растоптанных грибов мне не хотелось. Я уже начала понемногу материться и вспомнила, как один раз ходила по грибы с двумя козами. Тогда я ничего не набрала, потому что козы находят и съедают грибы раньше, чем я. Зато уж козы-то пришли домой очень толстые и счастливые!

Собака вроде угомонилась, начала, высунув язык, сзади тащиться, а мы углублялись в ельник по лесной дороге. Только грибы перестали попадаться, хотя я зашла достаточно далеко. И вдруг впереди я услышала голоса. Вскоре на опушке мы увидели двух других грибников. Они шли нам навстречу, а их сопровождала огромная немецкая овчарка. В лесу соответственно без намордника и без поводка. Мне стало страшно за свою Багирку. Её ведь может овчар потрепать, собака молодая, вдруг кинется играть к нему, а тот неизвестно как отреагирует. Может подумать, что угроза хозяевам и трепануть мою собаченцию.

Я бочком-бочком ушла с тропинки в ельник. Багиру держала за ошейник. Отойдя на приличное расстояние, я села покурить и увидела наконец-то грибы.
Это были моховики, они росли кучей. Я отпустила собаку и начала срезать. Они были не червивые, я радовалась и складывала их в пакет. Самое главное, что как только я села на корточки, я сразу увидела ещё и ещё. Они прямо тропинкой росли. Я практически не поднималась с колен и набрала ползком целый пакет сразу. Потом развернулась и пошла назад к тропинке.

На тропку вышла как-то очень быстро. Я подумала, что это та же самая тропинка, впоследствии оказалось, что другая. Там ещё одна была и вела в другую сторону.Я шла себе, бубнила песенки, собирала попадающиеся грибки, палочку кидала собаке. Постепенно стало пасмурно и солнышко затянуло. Единственный ориентир пропал. Но я была уверена, что я нахожусь на той тропинке, по которой я сюда пришла. Вскоре я набрала второй пакет и мы повернули назад.

Вот тут и началось веселье! Моя тропиночка становилась всё уже и уже и в конце концов упёрлась в бурелом. Я присвистнула, покрутила головой:

- Так, без паники!

И пошла обратно по ней. Первая мысль была, что мы где-то пропустили поворот и свернули не туда. Но я шла и шла, а тропинка не кончалась. Я устала и села на пенёк. Где-то я слышала, что животные знают всегда дорогу домой. Я стала просить собаку:

- Багира, домой! Домой! Веди меня назад. Кушать! Ам-ам!

Но, то ли собаке домой не хотелось, то ли она не поняла, что я от неё хочу, она склонила голову на бок и смотрела на меня, как на клиническую идиотку, и совершенно никуда не вела.

Ладно, я решила идти наобум лазаря, думая, что куда-нибудь я все равно выйду. Протащившись ещё километров 5 по этой дурацкой тропинке, я с ужасом обнаружила, что стало вообще-то смеркаться. Я вспомнила про телефон и стала звонить мужу:

- Алле, Рома! Где я?!

На том конце слегка опешили:

- Странный вопрос. Ушла в лес за грибами.

- Да я знаю, я заблудилась. Как мне определить где я нахожусь.
Муж задумался.

- А у тебя в телефоне нет навигатора?

- Нет. В этом нету.

- Тогда иди на шум дороги.

- Тут нету шума дороги.

- Ну... Иди куда-нибудь, пока не услышишь шум.

Поднялся ветер и начался мелкий дождик. Мне показалось, что это дорога шумит. Я обрадовалась! Единственная проблема, я никак не могла понять, где конкретно шумит. Казалось везде, куда ни пойду, шумит дорога. В общем-то, так оно и было, это ведь ветер с дождем в деревьях шумел. Но я свернула с дороги и пошла туда, где шумело больше. Теперь я перлась по бездорожью. Везде начали попадаться грибы. Жалко было их пропускать и я попутно их упихивала куда только можно. Они уже выпадали с пакетов, я сняла куртку, завязала рукава и начала их упихивать уже туда. Звонок. Это был Сережа:

- Привет. Ты где? Чем занимаешься?

- В лесу. Иду, плачу, грибы собираю.

- Не понял?!

- Заблудилась я. Как отсюда выбраться?

- Иди в Оргтруд.

- Я и пытаюсь, но не знаю, где Оргтруд.

- На западе, если ты в Давыдовской пойме.

- А запад где?

- Ну, надо вроде, сначала Север найти. Где моха больше на деревьях, там север

- Хорошо, спасибо.

Я стала искать мох. Моха на деревьях было везде одинаково. Такое чувство, что Север был со всех сторон. К тому же стало совсем темно и холодно. Ощущение вездесущего севера усилилось.

Произошла ещё одна неприятность. Мы упёрлись в болото. За ним вроде бы вправду шумела трасса, но переходить его в темноте не было никакого желания. Я опять села на какое-то поваленное дерево и начала молиться богу. Потому что сил уже делать что-то другое не было.

Я вспоминала все молитвы, какие знала. А знала я вообще то только Отче наш. Тогда я начала молиться своими словами. И вдруг я услышала отдаленный колокольный звон Давыдовской церкви.

- Ух ты! Как молитвы быстро до бога доходят! Прям, как смс сообщения! - обрадовалась я и пошла на звук колоколов.

Таким макаром я шла ещё где-то полчаса. Звон прекратился и я заблудилась уже основательно. Грибы были пипец какие тяжёлые, но бросать их было жалко. Я плакала уже по-настоящему, и еле плелась по лесу. Багира шла следом.
Мы вышли на лесную дорогу где-то через час. На развилке стоял квадрацикл. Я со всей дури кинулась к квадрику:

- Люди!!!

Никого кругом не было. Но вскоре вышел мужик с дедушкой. У них тоже были грибы. Я вкратце объяснила им ситуацию. Мужчина подумал немного и спросил:

- Тебе куда надо? В какой населенный пункт?

- Да мне в любой, который ближе!

- Тут до всех одинаково. Мы посередине леса. Так то я в Оргтруд еду. До него километров 7. И до Давыдова столько же.

- Как мне в Оргтруд попасть?

- Слушай, довезти я тебя не могу, у меня отец старенький и грибы ещё. Да и собаку твою некуда девать. Я буду ехать впереди тебя, а ты иди по этой дороге. Я на развилках буду с пробуксовкой ехать. Чтоб тебе понять, куда поворачивать. Где грязи будет больше туда и иди. Да грибы свои брось. Не дойдешь с ними. У тебя где-то килограмм 20-25.

- Жалко, однако.

- Ну, как знаешь.

Как я шла до Оргтруда, это отдельная тема. Но всё таки дошла. Когда увидела Маевку, позвонила деду Мише, чтобы он брал мой велик и ехал меня встречать. Он подъехал, попутно купив мне банку пива(от стресса). Потом мы шли по асфальту и долго ржали над моими приключениями. Дед катил велосипед, пакеты висели на руле. Уставшая собака тащилась позади.Дед всё время удивлялся:

- Как ты грибы-то не бросила, я не понимаю!


Рецензии