44. Феникс

Глава 44.
Феникс
В детстве мне нравился фильм-сказка “Финист — Ясный сокол”.
Не помню сюжета, но способность феникса возрождаться из пепла меня завораживала. Это было в детстве.
Но легенда о фениксе мне нравилась всегда.
Моя интерпретация выглядит так:
при достижении цели ты ищешь решения, преодолеваешь препятствия, решаешь текущие вопросы, выстраиваешь и корректируешь механику достижения, прогнозируешь развитие событий.
Когда цель действительно амбициозна, то весь описанный процесс является достаточно трудоемким и затратным в разрезе сил физических и моральных.
На определенном этапе ты заблаговременно видишь тупик (точнее, ты его достигаешь — видел ты его в самом начале) и план В, С был найден еще в начале пути, но тебя интересует достижение цели по плану А.
Что происходит?
Высока вероятность горения и сгорания.
Только этот процесс не несет в себе положительных моментов, нет гарантии верного восстановления.
Что делаю я?
“Сжигаю себя заранее: разношу в пух и прах всю основу, платформу и план достижения цели”.
Как это?
“Продвигаюсь на несколько шагов, в самый тупик, упираюсь и смотрю по сторонам: оцениваю варианты развития событий, своего состояния, поведения. Выплескиваю накопившиеся эмоции и разношу мотивы и аргументацию движения вперед”.
Констатация фактов.
Вещи называются своими именами.
И самый лучший результат получается, когда ты говоришь об этом вслух, но не себе, а своему окружению.
Ключевым моментом является реакция окружающих, именно она дает возобновление сил и помогает найти решение.
Своего рода перезапуск и апгрейд мышления.
Как часто я бывал в таких ситуациях?
Трижды, за всю сознательную жизнь.
В первом случае отреагировал один из моих подчиненных, точнее отреагировали все 5 человек, но катализатором была реакция одного из них.
Четверо были в ступоре и некотором замешательстве, сравнимым с шоковым состоянием, а пятый, несколько робея, но одновременно обретая смелость по мере озвучивания своих соображений, повел себя как начальник полицейского из фильма “Последний киногерой”.
Он встретил своего подчиненного по возвращении из реального мира. Полицейский в исполнении Арнольда Шварценеггера говорил о том, что он умирает, а начальник ответил: “Что за чушь, это просто царапины, иди и выполняй свою работу”.
(Только интонация и речь моего “катализатора” была иной, но результат был тот же)
Сколько длилась “перезагрузка и скачивание обновлений?”
На все про все ушло минут 15.
Почему пятый проявил инициативу и стал катализатором?
Что было его мотивом?
Его не устраивало такое развитие событий.
Он (вектор развития событий) не соответствовал его потребностям и плану достижения его цели.
“Прохождение тупика” было лишь этапом на пути к его цели.
Во втором случае это была…
Это было жаркое лето, побережье моря, проект…”Тупик или точка кипения”, реакция катализатора в виде широко открытых глаз… И прохладная вода водоема…
Все те же 15 минут.
В третий раз катализатор уже находился внутри меня, потому что я не верю в совпадения, а сомневаться в механике и успешности метода не было причин, и тупик был пройден с закрытыми глазами.
Когда процесс инициации происходит осознанно, необходимость в атрибутах ритуала отпадает за ненадобностью.


Рецензии