Халявные дрова. браконьерские рассказы
- Давай на рыбалку сходим? На Клязьму, с ночёвкой?
- Ну давай, я только за. Если ты купишь мне четвертиночку. А то до аванса далеко, денюжку экономить приходится.
- Ладно, дед, возьму тебе чекушку. Должен будешь.
- Тогда хоть на кладбище пойду, не только на рыбалку. Только ты свою собаку не бери, опять весь берег переполошите с ней. Я возьму своего Бима.
Бим - это такса деда Миши. Он рыженький, лохматый и старенький. Зато очень спокойный и цивилизованный.
- Томка, только ты лодку тоже не бери, я задолбался в прошлый раз её назад тащить.
- А как сети-то ставить?
- Вода теплая, поставишь и взабродку. А я на удочку половлю с удовольствием.
Я пошла в сельпо закупаться, а дед пошел копать червей. Через час мы уже все были в сборе.
Так как Миша был с чекушкой, я купила себе пивка, чтобы составить ему немного компанию. Мы шли до места долго вдоль реки, потому что ни одно нам не нравилось. То открытое слишком, то сети ставить неудобно, то удочку закинуть негде. В конце концов, мы выбрали себе местечко, где тянулся длинный песчаный пляж, переходящий в заросли мелкого ивняка, и эти самые заросли, понемногу укрупняясь, переходили в густой подлесок. Прямо дебри. Мы решили, что будем прятаться там, если что.
Дед достал удочки себе и мне. Насадил червей и мы стали ловить. Я посмотрела по сторонам, по привычке, и наверх, чтобы не было никаких проводов. После этого закинула удочку и стала с ней стоять. Дед не заморачивался. Он закинул, поставил ее на рогатину и пошёл пить первую стопку. На поплавок он даже по-моему не глядел. Я стояла с удочкой в руке, периодически оглядываясь на деда с завистью, но у меня вообще ничего не клевало. Решив, что и не клюнет, я последовала его примеру. Воткнула рукоятку в песок и пошла пить пиво.
Только я налила себе холодненького в большой пластиковый стакан, поплавок дернулся и под наклоном пошел вниз. Я поставила стакан и рванула к удочке.. Выудив крючок я увидела, что червяка съели. Зарядив опять наживку, я снова закинула удочку. В этот раз я не стала её отпускать и опять стояла с ней в руках. Пиво грелось в стакане.
Мне опять надоело стоять. Уже рука устала держать эту чёртову удочку. Ничего не клевало. Дед вдруг подошёл к своей и снял с крючка небольшого пескаря. Кинул его в ведёрко, настроил удочку и опять пошел к своей чекушке.
Я снова воткнула удилище в песок и отошла к своему стакану. Не успела я поднести его к губам, как поплавок опять пошел ко дну.
- Да чтоб тебя!- бросилась я опять к берегу. Но тщетно. Червяка снова съели.
Я не стала больше ловить и пошла допивать свой несчастный стакан.
Дед периодически подходил к своей снасти и потаскивал рыбку. Он казалось и не смотрел вовсе за поплавком, но как-то хитро у него получалось, что штук 5-6 мелочи уже плавало в ведерке. Я обзавидовалась и стала ставить сети.
Я растянула их вдоль камышей чуть подальше от того места, где мы сидели и вернулась к деду.
- Надо бы дров на ночь набрать, а, дед Миша?
- Да, надо бы. Давай собирать. Ты, давай, всяких тоненьких палочек набери, а я схожу за чем-нибудь потолще.
- В лес?
- Нет, вдоль берега, может плавника весной разливом натянуло.
Я натаскала кучу хвороста в подлесок. Костёр решили разводить за кустами, а не прямо на берегу. Деда Миши всё не было. Через некоторое время он, пыхтя и отдуваясь, принес целую охапку аккуратно нарубленных дров. Я очень удивилась, потому что мы не брали с собой топор. Он сказал, что нашел много, и принесёт ещё. Хотел взять меня с собой и показать где он берет, но я полезла проверять сети.
К нашему улову добавилось три больших рыбины. Два голавля и один хороший лещ. Я сунула рыбу в пакет и повесила в ивняк.
Дед принес ещё несколько охапок дров и вернулся к своей чекушке. Как-то он ухитрялся пить её так, что она не кончалась. Наверное, мастер своего дела. Я сидела, наблюдала за ним и тянула пиво. Бим выкопал яму в песке и спал там калачиком, закрывая морду от комаров.
Вдруг в кустах зашуршал пакет. Бим поднял морду, оглянулся и опять уткнулся в песок.
Пакет в кустах опять подозрительно зашуршал. Собака больше не реагировала. Зато отреагировала я:
- Дед Миша, чего это у нас там с пакетом творится?
- Рыба твоя шуршит, не слышишь что-ли?
- Что-то она долго шуршит. Рыба-то речная, сдыхает быстро.
Мы переглянулись и рванули в кусты одновременно.
Пустой пакет лежал на песке. Он был аккуратно снят с веток, рыбы в нем не было. Зато кругом пестрели лисьи следы.
- Вот спасибо так спасибо! Рыбу то у нас лиса сперла! Чё это твоя собака ноль реакции, дед Миша?
Дед пробубнил:
- А чего ему реагировать? Они ведь с лисой в разных весовых категориях. Лиса-то ведь больше его в три раза. Ему не хочется ведь люлей получать.
Я сделала вывод, что собака напоминает хозяина, Бим такой же хитрый, такой же рыжий и носатый, как и дед. Но вслух об этом не сказала. Биму-то всё равно, а дед бы обиделся.
Начало вечереть. Хитрый дед добил мой чекунец и выудил откуда то из внутреннего кармана следующий, чем несказанно меня удивил.
Я стала разводить огонь и вскоре совместными усилиями нам это удалось. Я сходила и проверила сети ещё раз и принесла две рыбы: сома и ещё одного голавля. Мы жарили их на костре.
- А что, Томка, если нам приманить рыбу в сеть?
- Как ты её приманишь?
- У меня перловка есть. Давай к сетям покидаем?
- Там течение. Унесет перловку. Сеть-то видел, как к камышам прибило?
- А мы во что нибудь завернем перловку.
- Во что? У меня нету ничего подходящего.
- Ну хоть в мой носок положим, привяжем к леске и в воду закинем.
Я покатилась со смеху:
- Дед, если твой носок в воду закинуть, рыба сама из реки вылезет, в химзащите и противогазах!
Нашу беседу нарушили голоса. Я высыпала на угли ведро песку, чтобы нас нельзя было обнаружить по костру, и мы отошли за кусты. Стали ждать.
По течению шла казанка. В ней сидела пьяная развеселая компания. По диалогу в лодке я поняла, что это шайка местных браконьеров. Те которые не поодиночке ходят, как я, а бригадой. Миша взял Бима на руки. Я прислушалась к разговору.
- А дрова я здесь оставил, метрах в пятидесяти ниже пляжа. Кусточками замаскировал. Много наготовил, на ночь хватит нам.
- Хорошо, сейчас дрова погрузим и на Лопату уйдем.
- Что-то дымком попахивает..
- Рыбачье поди на вечерней зорьке на пляже баловалось..
Лодка проследовала мимо нас. Через некоторое время мы услышали, как она причалила, а ещё через 10 минут над рекой разносился трехэтажный мат.
- Бля! Ты у кого дрова спи..дил?!! - шепотом возмутилась я.
- Я откуда знал, что они чьи-то? Лежат себе и лежат. На них не написано!
- Их там человека 4, не меньше! Если они нас найдут, знаешь, что нам будет?!
- Надо линять отсюда, Тамарка! Бросать всё и бежать!
- Ага, щаз!!! Сети свои не брошу. Сейчас уйдут, соберусь и свалим.
Мы дождались, слившись с деревьями, пока веселая компания укатит, куда собиралась. После чего я пошла снимать сети, а дед сматывал удочки. Мы были в курсе, что утром браконьеры могут поплыть обратно на моторе. Вот тут бы мы и спалились. Потом мы бежали по берегу реки обратно в Оргтруд не разбирая дороги, и дед Миша подскользнулся на берегу и упал жопой в ручей. Но до поселка мы добрались гораздо быстрее, чем шли на рыбалку. Виной тому толи страх, толи мат деда, который никак не мог смириться с мокрой задницей, да ещё и с тем, что, когда он вылезал из ручья, потерял свою вторую, недопитую чекушку...
Свидетельство о публикации №217121500624