49. Мозаика

Глава 49.
Мозаика
Вам нравится мозаика? Пазл?
А Вашим детям?
Мое знакомство с мозаикой произошло в начальных классах школы.
А точнее, в столовой.
На одной из стен просторного зала размещалось огромное панно.
На нем были изображены казак, девушка с ведрами и коромыслом, река, береза, лес и луга.
Когда я смотрел на панно от входа в помещение, то картина выглядела интересно и понятно.
Какие чувства вызывала картина у меня? Странные.
Вблизи ничего не понятно, местами даже сомнительно: были видны мазки цемента, сколы и неровности материала, но издалека — необычно и интересно.
Если бы Вы спросили меня в тот момент, нравится ли мне панно?
Я бы промолчал или ответил, что не знаю!
Однажды, на одном из уроков мой класс делал мозаику.
Мы рисовали фигуры, затем нарезали цветную бумагу и беспорядочно клеили внутри рисунка.
Я рисовал красную звезду с помощью простого карандаша и линейки на небольшой картонке.
Затем нарезал цветную бумагу красного цвета мелкими прямоугольниками и беспорядочно клеил внутри звезды.
Клей прилипал к пальцам, детали были в клею с обеих сторон.
На мой вопросительный взгляд учительница отвечала одобрением и говорила что у всех все получается.
После того как ученики закончили работу над своими творениями, учительница собрала все работы и демонстрировала их нам, стоя у доски.
Эмоции те же: странно… вблизи все банально и местами ужасно, а издалека — необычно и интересно.
Находясь в поисках смысла мозаики и важности ее деталей, я нашел труд Н. А. Трофимовой
“Мозаика смысла: элементы и операторы их порождения”.
(Монография, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2010).
В предисловии к монографии есть такой абзац:
“Понятие смысла нельзя считать окончательно установившимся в
науке, оно исторически развивалось, и эта история, по-видимому, еще не
закончилась. Некоторым вкладом в познание феномена «смысл» может
стать предлагаемая монография, обосновывающая его понимание как
целостного многокомпонентного образования, некой «мозаики», в которой
каждый отдельный компонент обретает определенность через соотношение со всеми другими или, образно говоря, через «место», занимаемое им внутри этого целого «смыслового пространства».
Смыслы взаимопроникают и взаимообусловливают друг друга, они сливаются, влияют друг на друга таким образом, что новая комбинация одних и тех же элементов может кардинально изменить целостный смысл.
Иными словами, целостный смысл высказывания есть некий универсум
элементарных смыслов, многомерное пространство, где каждый возможный единичный смысл — это одно измерение этого универсума”.
Это описание наилучшим образом отображает мое понимание и мозаики, и смысла.
Указанный выше перечень потребностей целевой аудитории (процесса достижения и цели) является полным?
На мой взгляд, не указана еще одна (потребность) являющаяся ключевым элементом.
И не указано одно непременное условие, позволяющее увеличивать кратно масштаб внимания к проекту и процессу.


Рецензии