Ананий - хрен бараний. браконьерские рассказы

Когда была зима, к нам частенько в мастерскую заглядывали гости. Особенно часто заглядывал Вовка Ананьев. У нас было тепло, он приходил после работы или рыбалки погреться, попить кофе или ещё чего покрепче, если было чего. В особенности если у него было похмелье. А похмелье у него было почти всегда. Он травил анекдоты и рассказывал свои рыбацкие подвиги. И мы верили ему, несмотря на его худобу(ну, суповой набор просто), и соплю, периодически свисающую из носа.

Вовка ходил рыбачить и зимой. И не один. Я немного завидовала ему, ведь у него была "бригада". Он гордился своей бригадой и знакомством с этими людьми,(хотя впоследствии я узнала, что и знакомством со мной он гордился и хвастал, когда был с бригадой). Я давно уже чувствовала особым чутьем, что кому-то здорово наступаю на пятки своим "свободным промыслом", и кто-то конечно наступал на пятки мне. Один раз я попросила Вовку:

- Возьми меня с собой в бригаду порыбалить?

- Не, Том, у нас там баб нету. Там нельзя бабам. Баб не берём.

-  А что это какая дискриминация?

Вовка оглянулся на деда Мишу, потому что он не знал, что такое дискриминация, и тот перевел ему:

- Она говорит, почему баб не берете?

- Ааа! Там мы это... разругаемся все.

- Почему это?

- Ну вот начнем разбираться, кто с ней будет в ейной палатке спать и разругаемся..

Ну, раз так, я решила, что мне туда и не надо, раз там такой бардак. Вот мы же с дедом Мишей не ругаемся и с Серёгой тоже, кому где спать. И палатку никакую не берём. Кто где лёг, тот там и спит. Вроде бардак, а порядку всё равно больше.

Так потихонечку за беседами прошла зима. Вскрылась тетушка Клязьма, пошел темный лёд по реке, поднялась вода. Сначала я шуровала по разливу, а как только начал он сходить, погнала меня нелёгкая на мои любимые озера. Ветер гонял волну, весной всегда ветренно. Особенно если ветер идёт с низовий реки, то есть против течения, волна получается очень высокой, аж с пенными гребнями. На лодке скачешь по реке, как на мустанге. На озёрах поспокойнее. Как только появилась возможность, я выставилась на Быковском озере и ушла сразу же назад в Оргтруд, потому что сидеть в такую холодину на природе одной выше моих сил просто было. К тому же, был как раз нерест и частенько шакалил Рыбнадзор. Светиться было ни к чему, тем более в начале сезона.

Проверять сети я пошла аж через два дня. Вода была ещё ледяная, и рыба в сетях при такой температуре не то что не тухла, а даже и не дохла. Спустившись с лодкой к реке, я обнаружила там необычное скопление людей. Я подошла погреть уши, припрятал лодку в сухих прошлогодних камышах.

Суть вопроса заключалась в том, что молодой инспектор поймал бригаду, в которой был Ананьев и штрафанул несколько человек за нарушения правил рыбной ловли. Вовка был там,  они ругались с инспектором, и ждали прибытия полиции. Я подошла к Вовке:

- Когда он свалит-то отсюда со своим катером? Мне переплыть бы надо.

- Ага, давай-давай, плыви,- недовольно буркнул Ананьев, - Счас он тебя штрафанет тоже.

- Это за что это? У меня сетей нет с собой.

- У тебя спасжилет есть?

- Нету.

- Ну вот счас и штрафанет за отсутствие жилета. Да и на воду счас запрещено в лодке. Нерест идёт.

Сначала я прямо расстроилась, а потом чертенята взбесились в голове и я подошла прямо к инспектору.

- Дяденька, а дяденька, можно я реку без жилета переплыву? Мне очень на ту сторону надо?

Инспектор был кстати симпатичный. Он сидел в своём катере, лицом к берегу, заполнял бумаги.

- А зачем тебе на ту сторону?

- Дача у меня там.

- Чего тебе на даче делать сейчас, снег ещё не весь сошел?

"Картошку копать",- чуть не сорвалось с языка, но ответила:

- Посмотреть надо, не своровали ли чего за зиму.

Он подумал и махнул рукой:

- Да иди, раз тебе самой не страшно без спасательного жилета плавать.

Я радостно вытащила лодку из камышей, и никто глазом не успел моргнуть, как оказалась на другой стороне.

Сети я проверила и сняла. Рыбы было нормально, в основном карась, ну и пара щук тоже. Осталось переправить всё обратно. Я подошла к реке. Посмотрела с обрыва. Чёрт! Так и сидит! И даже лицом к реке не повернулся. Менты видимо не приехали ещё.

Ждать мне очень не хотелось. Холодно всё же ещё. Не май месяц. Я решила потихоньку проскочить у него за спиной чуть ниже по течению.

Я спустилась и начала переправу. Инспектор не оглядывался. Он был увлечен своими протоколами. Стараясь не шуметь, я тихонько переправлялась, больше полагаясь на течение, но и веслами конечно тоже пришлось помогать себе. Ведь одним течением меня могло утащить до самой Давыдовской поймы.

Я была уже почти на середине, когда с другого берега раздался Вовкин тоненький надрывный крик:

- Томка!!! Бросай сети, рыбу!!! Убегай быстрее!!!

Я чертыхнулась, и инспектор повернул голову. Видимо в мозгах у него что-то сработало, и он быстро завел катер, отчалил от берега и понёсся прямо на меня. Тут уже мне пришлось напрячь все силы и практически под прямым углом грести к берегу. Была слабая надежда затеряться в заводи среди камышей, если я конечно успею до неё добраться. Там много коряг, может он не полезет туда, пожалеет катер? У него ведь всё-таки килевое судно, а у меня плоскодонка, мне по барабану всё что не торчит из воды.

Но мышечная сила уступала двигателю. Расстояние резко сократилось. Я бы не ушла, наверное, если бы внезапно на горизонте не показалась моторная лодка. Инспектор бросил преследовать меня и развернулся за более крупной добычей. Он догнал моторку и остановил её для проверки документов. Пока он занимался ей, я выскочила уже в заводь, оттуда на берег, где быстро перебросила рыбу, лодку и сети через забор фабрики.

Подошёл Вовка и я начала его ругать за то, что он заорал. Ведь если бы не он, я бы спокойно перешла реку без лишнего кипеша и ушла домой. Однако он с невозмутимым видом мне доказывал, что меня спасал.

Потом я сходила на фабрику, отдала деду Мише лодку, снасти и добычу, а сама аккуратно подошла к забору, чтобы послушать, чего творится.
Оказывается, вся бригада ругала Ананьева за то, что он меня сдал. Из всех людей только один был на стороне Вовки, да и то как-то слабовато. Остальные отнеслись ко мне хорошо и хотели ещё раз встретиться, а то и порыбачить. Вот так произошло моё первое знакомство с Вовкиной бригадой.


Рецензии