Стоит или не стоит? Вот в чем вопрос

В этот раз в гости к Сане попал я. Ехал мимо, вышел на остановке, решил навестить друга. Рабочий день только закончился, сыпал мелкий инистый снежок, погода – ляпота!
Тот был дома.
-Ага! – уперев руки в бока, уставилась на меня его Жена Иринка. – Сбор анонимных алкоголиков начинается?
-Да не, - замялся я при виде ее. Женщина она была красивая, но с определенной долей нервозности, если дело пахло спиртным. – Я просто мимо шел, погреться пустишь?
-Заходи! – отступила она в сторону, - но сначала хенде хох!
Обыскав меня на предмет спрятанной «контрабанды», она довольная удалилась на кухню.
-Мальчики, чай наливать? – донеслось тут же.
Саня подал мне руку, понимающе посмотрел в глаза, и пригласил к столу.
Чай был великолепен! Ароматный, цвета выстоянного красного вина, он ласкал взгляд и щекотал обоняние. Подала его Иринка в фаянсовых чашках, а на стол выставила вазочку с печеньем и шоколадными конфетами.
-Ну, будем! – протянул ко мне свою чашку Саня, да осекся под строгим взглядом жены. – Будем здоровы, - поправился он.
Ира любила ретро. Ее квартира напоминала квартиру начала девятнадцатого века: лампа под матерчаты абажуром, черный рояль, книжные полки старого книжного шкафа были забиты литературой соответствующего года выпуска, в углу стояла радиола, которая не ловила современные радиоволны, но еще проигрывала пластинки, которых в доме было полно.
-Как же ты живешь без телевизора? - шепнул я Сане.
Саня, оттопырив мизинец, чинно держал чашку с чаем.
-Уже привык, - прошептал он. – На работе смотрю.
Телевизора в их семье не было. Иринка считала, что телевизор развращает, что ее муж недостаточно интеллигентен, поэтому занималась его воспитанием очень плотно по разработанной ей же методике.
-Мальчики! – впорхнула она в комнату. – Я в магазин. Вы пока общайтесь, а я скоро буду. – И умчалась, забрав ключ от двери с собой.
Теперь мы могли расслабиться. Саня развалился на диване, я – в кресле-качалке. Как пацаны мы лопали конфеты, листали старые журналы и говорили обо всем, лишь бы занять время.
-Вот смотри, - сказал Саня, – в следующем году выборы президента. – Как думаешь, стоит на них идти или нет?
Я глубокомысленно промолчал. Давно было уяснено, что в любом диалоге выигрывает тот, кто больше молчит и внимательно слушает.
-Выборы президента – это событие! – Саня и без спиртного, если тема была ему по душе, мог говорить долго и пламенно, прямо как Ленин на собрании рабочих на Путиловском заводе. – Их игнорировать нельзя. Но игнорируют же! А почему?
Я свел брови к переносице и наморщил лоб, что означало начавшийся углубленный процесс мышления.
-А потому, что население у нас несознательное! Люди отучились реализовывать свое конституционное право! Да и отмена порога явки сыграла здесь отрицательную роль. Если мы страна, то выборы должны быть всенародными. Чтобы к урне для голосования в означенный день приходили все: начиная от председателя правительства России и заканчивая последним таджиком, законно проживающим на ее территории. Ты согласен?
Я приподнял чашку с чаем.
-Но с другой стороны, можно и не идти. Порога явки нет? Нет. Кандидатур, перевешивающих по уму нынешнего президента – тоже. Что бумагу, деньги и время тратить зазря? Можно провести онлайн голосование по интернету. Зарегистрировался, проголосовал, делов-то.
-Тогда идти на выборы не стоит… - коротко обозначился я.
-А как тогда как быть с реализацией своего конституционного права?
Я пожал плечами.
-Уверен, - продолжил Саня, - лет через пять выборы так и будут проходить. А пока нужно идти на них, чтобы не просочились во власть не совсем адекватные люди.
-Значит, стоит… - Я отхлебнул подостывший чай.
-Но у нашего президента не все получается. Ракеты падают, на Олимпиаду запустили только под нейтральным флагом. Считаю, нет жесткой политической воли! Из-за чего так?
М…! – многозначительно поджал я нижнюю губу.
-Потому, что политика – это деньги. А где деньги России? За рубежом! В банках Швейцарии и Америки. В оффшорных компаниях. Вот там и политика. К примеру, выстроили пилораму. А все двигатели установили за ее территорий на частном подворье. И через ременную передачу лесопилка пилит доски. Захочет хозяин подворья, остановит двигатели, захочет – повысит цену за топливо, захочет – введет плату за использование ременной передачи. Как тут пилораме свои условия диктовать? К чужим прислушивается.
-Так что, пойдем на выборы или нет? – попытался уточнить я.
Саня поставил пустую чашку на ладонь, вытянул руку вперед и голосом далеким от сценического, произнес: «To be or not to be…»
Двери щелкнули замком, и вошла Иринка. С румяными щеками с мороза, веселая, она окинула нас своим насмешливым взглядом и спросила: «Ну до чего тут договорились без меня?».
-Да вот, решаем, идти на выборы президента или нет? Мнения разные. Аргументы весомые. Чай остывший.
-Эх вы, - рассмеялась она, скидывая шубку, - политики. А здесь все просто. Вы мужики?
-Да, - хором ответили мы.
-Тогда как мужики и поступайте!
-Даже в этом конкретном случае мы здесь все взвесили и колеблемся – стоит ли? – пояснил Саня.
-Как мужики вы неправильно ставите ударение в решающем слове «стоит», - снова рассмеялась Иринка. – Ставьте правильное ударение, и все встанет на свои места. Тогда и в личной жизни и в политике всё у вас будет в ёлочку!
Все же приятно уходить из гостей трезвым. К тому же жена Сани всунула мне в руки пакет с домашним печеньем, а печет она его замечательно и, по-дружески чмокнув в щечку, шепнула на ухо: «Еще раз уличу вас в потреблении алкоголя – лишу «политической воли». Всё только с моего разрешения!». И выставила за дверь.
На улице шел снег, только уже пушистый. Настроение было почти праздничное. День почти заканчивался.
-А все-таки умная у Сани жена, - подумал я, махнул рукой, поймал такси и поехал домой. – Вот ее бы в президенты… Тогда у нас с Саней времени для разговора о женщинах в непринужденной обстановке было бы куда больше.
 


Рецензии