Поделись улыбкою своей. Начало
Самый ценный подарок… Какой он? Книга о герое делавшем подарки близким, друзьям, пишущим стихи друзьям для чужих девушек, при этом оставаясь в тени. Но что он получит взамен? Добро или зло?
1 глава.
Лето. Солнышко ласково греет землю и даже полуденный зной в радость, особенно если его проводишь у реки, среди плакучих ив в руках с удочкой. Маленький Володя всматривался в темные воды реки, пытаясь увидеть снующую там рыбку, а потом переводил глаза на мерно покачивающийся на волнах поплавок. Дедушка вырезал из ивовой ветки удилище, привязал к нему рыболовную оснастку и дал первые азы рыбной ловли и вот теперь Володя самолично сидел на берегу и доставал зазевавшуюся плотву и окуньков из воды. Свой улов он захотел подарить бабушке, поэтому, наловив с десяток разноцветных рыбок, стремглав побежал через огород ко двору.
- Бабуля – это тебе, протянул он трепещущий пакет.
- Спасибо внучек, - улыбнувшись, ответила бабушка.
Володе стало приятно оттого, что его подарок принес радость. Он понял, что дарить подарки бывает гораздо интереснее даже, чем получать.
Он вспомнил забавный детский мультик, где зверушки дарили друг другу букет и повторяли:
- Это тебе!
- А за что?
- Просто так!
Володя решил, что будет делать и такие подарки, только не знал кому, поэтому пока отложил эту идею до лучших времен. Лето было тоже большим подарком, и солнышко дарило тепло всем без исключения. Но когда шел дождик люди тоже радовались, ведь урожай требовал не только тепла, но и полива. Это в городах он приносил уныние и необходимость брать с собой зонтик на прогулку, а тут в южном селе иногда даже молились о нем, а потом благодарили Бога за это живительные капли. Дождь был тоже подарком. Все состояло из приятных и грустных мгновений.
Лето пролетело быстро, и наступила осень. Время, когда пол страны отправлялось на учебу. Владимир, одетый в темно-синюю форму с трепетом ожидал того момента, когда увидит свой первый класс. Они шли с другом Сашкой и родителями. Папа помогал нести тяжелый ранец, а мама несла большой букет гладиолусов. У школы было много людей. Девочки в белоснежных фартуках и с такими же яркими бантами и ребята в строгих слегка мешковатых костюмах. Родители о чем-то общались между собой и между ними порхали учителя с табличками. 1 «Г». Именно к ней они и шли. Часть ребят, окруживших женщину с табличкой были знакомыми. Это сосед Дима, Сергей ну и Сашка, который жил на этаж ниже. Они были друзьями еще с того момента, как только заселились в новую белоснежную пятиэтажку. Мама у него была строгая, поэтому часто слышался его рев и ее крик. Володя ее немного побаивался, поэтому старался обходить ее стороной. Но в этот раз все были вместе.
Первая школьная линейка прошла под накрапывающим дождем, поэтому была недолгой. Потом прозвенел звонок и все начали движение. Володя всматривался в табличку, чтобы не потерять ее из виду. Ранец тянул назад, а букет гладиолусов норовил упасть из рук под ноги, но Владимир вцепился в него и старался держать как можно выше. Таким гомонящим потоком они и влились в свой теплый, пропахший свежей краской класс. Володя сел за первую парту рядом со своим другом и с облегчением положил портфель в нишу под партой. Бережно положив цветы на стол он начал озираться. Ему казалось, что он попал в огромное помещение и он ничего не услышит даже с первой парты. Но это обстоятельство оказалось совсем противоположным, когда он вздрогнул от голоса учительницы прямо возле себя.
- Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Борисовна!
- Здрасте! Понеслось из разных уголков класса…
Первая неделя пролетела незаметно. Уроки казались игрой, а домашних заданий еще не задавали, поэтому после уроков можно было так же беззаботно гулять во дворе, наслаждаясь еще теплыми лучами осеннего солнышка. Листья только начали опадать и покрывать дорожки золотым ковром. Володя набрал листочков в небольшой гербарий и понес домой.
- Мама – это тебе, - протянул свой незамысловатый букет.
- Как красиво, спасибо!
Потом были подарки учительнице на день Учителя. Девочкам на 8 марта и друзьям на дни Рождения. Он старался не покупать магазинных вещей, хотя многие мечтали о чем-то дорогом, а делал что-то необычное и угадывал хоть не с ценой подарка, а с его красотой или полезностью.
Так пролетело несколько школьных лет. Их «1 Г» расформировали спустя четыре года и распределили по трем разным классам. Было грустно расставаться с любимыми друзьями, хотя их разделали всего лишь кабинеты и буквы. Теперь они стали «4 В». Спустя год он привык к новому коллективу и уже забыл о том, что они когда-то учились в разных классах. Начальная школа осталась в прошлом. Вместо любимых предметов, таких как природоведение и родная речь, появились ботаника и литература, а вместо математики появилась алгебра и начала анализа. Учиться было интересно, хотя о той похвальной грамоте, что он получил во втором классе он уже не мечтал и не стремился. Это было неожиданным достижением на второй год школы. Она должна была по определению появиться и в первом классе, хотя бы по той причине, что он пришел уже умеющим читать и писать, но все же учителя решили по-другому. Тот же второй класс принес первую влюбленность и разочарование.
Несмотря на это Володя продолжал радоваться жизни и когда увидел зимой синичек за окном, то решил сделать и для них подарок. Как-то сидя у телевизора и просматривая одну из детских передач посвященную тому, как можно дома сделать много полезных вещей своими руками, он решил написать на адрес, указанный в титрах и спросить у ведущего как сделать кормушку для птиц. Он написал о том, что умеет забивать гвозди и клеить картон и бумагу. Володя не ожидал, что один из выпусков посвятят именно его письму.
- Вовчик, а это случайно не ты написал не телевидение? – поинтересовался его друг Сашка.
- А про что была передача?
- О том, как делать кормушки для птиц. В письме ты написал, что умеешь забивать гвозди и клеить бумагу и картон?
Владимир не ответил, хотя понял, что это было именно его письмо. С досадой он горевал, что пропустил не то, что стал небольшой знаменитостью, благодаря письму, а о том, что так и не услышал рассказ про кормушки.
Но он горевал недолго, поскольку всегда мог попросить папу о помощи и вскоре за окном покачивалась новенькая кормушка сделанная из старого посылочного ящика. Рядом висел кусочек несоленого сала, который с радостью трепал синички, а зерном из кормушек лакомились воробьи и голуби. Именно с голубями и произошла добрая и занимательная история, которая произошла годами позже, научившая не только заботе, но и тому, что человек может не только чем-то помочь, но и спасти, чью то жизнь.
- Весело насвистывая песенку, к дому подошел Владимир и увидел что-то желтое и шевелящееся в траве. Сначала подумал, что это цыпленок.
- Откуда ему тут взяться? – пролетела шальная мысль.
Но мысль была хоть и сомнительной, но оказалась реальной. Это был не цыпленок, а голубенок, покрытый желтоватым пухом еще на неокрепшем теле.
Володя осторожно поднял птенца в ладонях и осмотрел со всех сторон. Птенец хотя и был слабым, но стремился выжить, поэтому и издавал призывный писк о помощи. И помощь пришла. Володя принес его домой. Родители не выставили птенца за двери, как бывало во многих семьях, а пошли ребенку навстречу и стали помогать спасать птенца. В начале была найдена коробка, где птенец мог жить, а потом его стали кормить и поить из пипетки или просто мякишем хлеба, предварительно скатанным в небольшие горошины. День шел за днем и вскоре птенец стал сам выбираться из коробки и смешно бегать по дому, скользя на гладкой поверхности и стуча коготками. Он научился есть сам и даже взлетал на уровень плеча и водил клювом по щеке в знак благодарности. Когда Володя стоял на балконе и разговаривал с друзьями такие «поцелуи» смешили и заставляли радоваться и друзей. Как-то мама пошла в центр города и спрятала в коробку и питомца. Она хотела выпустить его к другим, чтобы тот влился в голубиную семью, но когда вернулась, то увидела, что голубь сидит на краю балкона. Каким то непостижимым образом тот вернулся домой. Через некоторое время мама отнесла его в голубятню, к одному из голубеводов и только после этого «Гуля» уже не вернулся. Судьба его осталась неизвестной, хотя голубевод и приглашал посмотреть на него, но чтобы не будоражить себя воспоминаниями и не огорчаться, Володя решил не ходить. Он даже сразу и не осознал, что и птенцу сделал своеобразный подарок под названием Жизнь.
2 глава.
Школьные годы шли своей чередой. Став постарше, Володя погрузился в литературный мир. Он любил читать, поэтому по вечерам забирался под теплый плед и брал в руки очередную книгу. Это были исторические романы, фантастика и приключения. Помимо этого он читал познавательные журналы и даже пытался мастерить поделки, знания о которых получил в журналах «Юный техник» и приложении «Моделист-конструктор». Как-то вечером он решил написать первое литературное произведение. Летние каникулы навевали ноты романтики и позволяли погрузиться в мечты. Он сел за небольшой письменный стол и достал светло зеленую тетрадку. Это уже не было тем сочинением «как я провел лето», которое обычно бывало на первой неделе сентября. Он решил отправить своего первого героя в космическое путешествие. Это не было началом фантастического рассказа, скорее это было больше что-то романтическое, приключенческое и даже историческое произведение. Он оперировал фактами, которые почерпнул из научных и технических журналов, перелистывал атлас мира и даже включил в него стихи о любви.
Свидетельство о публикации №217121500814