Страшная машина

        Павлик очень боялся пылесоса.  Когда мама начинала  пылесосить в комнатах, Павлик прятался  в кухне под столом и зажимал  ладошками уши. За этим занятием застал его как-то  старший брат Глеб, посмеялся. Павлик был так обижен, что убежал на балкон, поплакал, а потом успокоился и твёрдо решил отомстить. Но кому отомстить - Глебу? Он такой большой и взрослый….. ему целых семь лет. Может  пылесосу? От этой мысли Павлик пришёл в восторг и побежал в мамину комнату, где за дверью стояла  эта страшная машина.
Павлик осторожно заглянул за дверь. «Стоит…. -подумал Павлик-
смотри, как присмирел без мамы, это с мамой он такой страшный и рычащий….сейчас я с ним разберусь, узнает, как  меня пугать….»
      Павлик со всей силы размахнулся ногой и… пнул пылесос. Удовлетворённый тем, что отомстил, развернулся, чтобы убежать, но  почувствовал, что кто-то крепко держит его за штанину и как будто засасывает  её в себя. Оглянулся- пылесос держал его на своём страшном засасывающем шланге. Павлик закричал:
-Отпусти меня…. - и заплакал.
-Нет, не отпущу. За что ты меня стукнул? За то, что я помогаю твоей маме прибираться, за то, что ты раскидываешь, разбрасываешь, а я  убираю?
-Я не раскидывал…
-Не ври. Кто вчера грыз семечки и разбросал  скорлупки по полу? А позавчера ты разбил горшок из-под цветка, а я пылесосил с ковра  всю рассыпавшуюся землю. Маме ты сказал, что это сделал кот, но я-то знаю, что ты. А до этого вы с братом делали конфетти из бумаги и разбросали их по всей квартире, а они такие мелкие, что я кое-как их всосал в себя….
-Прости меня, я больше не буду.
-Прости? Ты забыл как маме говорил, что не будешь ничего разбрасывать, а сам ел печенье на диване, когда смотрел телевизор и крошки от печенья  я кое-как собрал в свой мусорный мешок….
-Пылесос, отпусти меня, я устал висеть в воздухе, у меня животик заболел…
-А ты думаешь у меня животик не болит, когда я проглатываю все твои разбросанные гайки и винтики, умудрился из-под дивана засосать запчасти от лего…..
-Это не я, Глеб…..
-Вот и врать ты научился….
-Ну ладно, я, я лего разбросал, только отпусти меня….
-Отпущу, но если в следующий раз….
Пылесос дунул, Павлик отскочил от него, упал на пол и заплакал ещё громче.
В это время в комнату заглянула мама.
-Ты что сынок плачешь? Кто тебя обидел?

-Пылесос- тихо прошептал Павлик.
-Пылесос? Ты что-то фантазируешь?- засмеялась мама, обнимая сына.
-Мамочка, выброси пылесос, я больше никогда не буду  ничего разбрасывать, я сам буду тебе во всём помогать, я врать никогда не буду.
-А давай так договоримся, как только ты выполнишь всё, что пообещал, пылесос нам не нужен будет, так сразу его бабушке отдадим, пусть ей, старенькой, помогает.
     На том и порешили. Павлик  старался не сорить, мама пылесосила в то время, когда Павлик гулял с Глебом или с папой на улице, а Павлик стороной обходил мамину комнату, где за дверью стояла эта страшная говорящая машина, которая всё про всех знает ….


Рецензии