Мэри

#Библия #иносказание #ГласБожий



Глава 1.

Это было рядовое, казалось бы ни чем не примечательное задание редакции. Примерно месяц назад в городе объявился некий «пророк», во всяком случае его так называли. По всем окрестностям поползли слухи о конце света и переселении на Марс. Каких только бредней люди не навыдумывают! Во что только не поверят! Так думала и Мэри, когда шла в небольшой бар, расположенный неподалеку от редакции газеты, в которой она работала уже долгих 10 лет.

«И почему бы Сэму хоть раз не дать мне серьезное задание?» - думала она. «То отправит готовить репортаж о пожаре в порту, то о драке в баре на 10-й улице, то о призраках в доме миссис Форест, то брать интервью у какого-то сумасшедшего! Ничего серьезного и достойного внимания! Разве ради этого я заканчивала университет, конечно же нет! Хотя и газетенка у нас так себе, не то что Нью-Йорк Таймс. Но туда меня уже вряд ли возьмут. Жизнь моя скатилась не в ту колею, из которой выбраться вряд ли получится. Послужной список не тот...» Настроение Мэри было крайне подавленное. Да еще и с мужем проблемы. Дэн совсем перестал ее понимать. Вроде бы все было как прежде. Вроде бы были и поездки на природу в выходные, походы в кино и рестораны. Но вся романтика куда-то ушла. Все одно и то же. Никакого развития отношений. Да и детей он не хочет...

Бар, в котором ежедневно объявлялся «пророк» назывался Дублин. Его хозяин, Билл, этнический ирландец, очень быстро стал ярым адептом «пророка». Да это и не мудрено. Как любой бизнесмен он быстро уловил, что выступления «пророка» в его баре привлекает больше посетителей. Продажи эля и пива выросли вдвое и дела Билла пошли в гору. Поэтому Билл организовал небольшую сцену в своем баре, установил микрофон, и давал «пророку» возможность высказаться в любое удобное для него время. Однако пророк был как правило немногословен, говорил не более получаса, поминая Господа, да и только уже изрядно поднабравшись за счет Билла. По сути своей он был больше похож на алкоголика, а не на традиционных проповедников, к появлению которых город уже давно привык. Денег за выступления не брал, а только просил Билла угостить его, взамен же выступал в пьном виде. Но речи его, как говорили были вполне рассудительны и полны Божьей благодати. Многие считали что прозревают от его речей и меняли свою жизнь кардинально. Другие же не хотели ничего менять, а только грезили о переселении на Марс и начале новой жизни вне Земли, с ее сатанинскими законами и мироустройством.

Когда Мэри зашла в бар, было уже около 22 часов вечера. Обычно к этому времени «пророк» начинал свою проповедь, если его речи вообще можно было так назвать. Бар был забит битком. Люди пили пиво и эль, обсуждали последние новости и ждали появления на сцене «пророка». «Пророк» же сидел за своим столиком, на одного человека, в углу бара. Пил свой эль, ковырялся в смартфоне, и иногда что-то бубнил себе под нос. Одет он был плохо, хотя одежда была не рваная, а скорее новая. Видимо он не очень много уделял внимания своему внешнему виду. Да и на лицо он был вполне заурядным человеком, совсем не привлекательным для женщин, и не располагающим к себе. «Определенно не харизматический лидер!» - подумала Мэри, когда впервые увидела его. Однако, работа требует жертв, и вот у этого пьяного субьекта ей придется брать интервью. Мэри села за свой столик, забронированный еще утром, заказала апельсиновый сок, приготовила ручку и блокнот, чтобы записать что-то, но в этот самый момент «пророк» направился к сцене и посетители дружно ему зааплодировали.

«Здравствуйте, все!» - начал «пророк». «Многие из вас уже не первый раз в этом заведении, и знают все, о чем я обычно говорю. Но я все же выступлю, и возможно вы откроете для себя новые грани нашего Господа, в которого верите. Скажите мне, все или из вас довольны своей жизнью? Добились ли вы того, о чем мечтали в детстве? Вот ты Гарри, кем ты хотел стать в детстве?» - обратился он к седому джентльмену, сидевшему неподалеку от сцены. «Я хотел стать известным врачом» - ответил Гарри. «А кем ты стал?» - спросил его «пророк». «Я стал травматологом и помогаю людям, по пьянке сломавшим руку или ногу» - с грустью сказал Гарри. «Определенно не об этом ты мечтал в детстве» - сказал пророк. «Все вы мечтали о другом. Да и я мечтал о другом» - сказазал пророк и выдержал паузу. В зале одобрительно загудели. «Задумайтесь, почему вы не стали теми, кем хотели быть? Ответ прост. Само устройство нашего сатанинского мира не дало вам стать теми кем бы вы хотели быть. Чему вас учат с детства? Сначала начальная школа, потом колледж, далее университет — все они учат вас быть посушными рабами. Учат подчиняться начальникам, исполнять свои обязанности четко и за это получать отличные оценки или, в дальнейшем, хорошую работу. Но так ли хороши те оценки, если через них вас приучают к послушанию и не дают вам иного пути, не дают права выбора? Так ли хороша та работа, что вы получаете, если вы ей недовольны, а поменять ее почти невозможно. Ведь вас работодатели берут на работу не для того чтобы вы стали начальниками, зарабатывали много и были независимы. Они не хотят чтобы вы жили также хорошо как они. Поэтому и платят вам меньше. И пробиться в карьере у вас нет шансов. Никаких шансов! Ведь всегда лучше вас найдется кто-то. Хотя бы один, который навсегда вам перекроет дорогу к большим деньгам и независимости. И свой бизнес не можете вы организовать. Те кто пытался — прогорел. Ведь всегда найдется хоть один, кто лучше или изворотливее вас, он то и отобьет всех ваших клиентов». В зале одобрительно загудели. «Единственный путь — это устранить сатанинскую систему в нашем мире, устранить конкуренцию, узаконить одинаковую зарплату для всех, все зависимости от должности. Нельзя допускать, чтобы благодаря конкуренции люди пожирали друг друга. Чтобы она не могла разделить людей на хороших и плохих начиная со школы. Нельзя также делить людей на слабых и сильных, бедных и богатых. Нельзя давать власти указывать нам как жить. Власть должна бояться нас. Законы должны уравнивать нас, а не охранять частную собственность, нажитую неизвестно каким путем. Скорее всего обманным путем. Ведь те кто жил честно не имеет несколько огромных домов, или несколько дорогих автомобилей. Вы знаете это на собственных примерах, верно Гарри?» - снова обратился «пророк» к седому джентльмену. «Верно!» - ответил тот и в зале снова одобрительно загудели.

«А ведь он прав! - подумала Мэри, - чертовски прав!». Она записала себе в блокнот несколько цитат «пророка». «Пожалуй из этого можно будет сделать неплохую статью, только вот Сэму это вряд ли понравится, надо будет как-то завуалировать эту неприязнь «пророка» к начальникам и властям. Во всяком случае можно привести его цитаты и лицемерно раскритиковать их...»

«Пророк» еще несколько минут говорил о том, что НАСА готовит экспедицию на Марс, ищет добровольцев, готовых пересилиться на другую планету и организовать первую колонию. Все приготовления якобы уже завершены. На Марсе организованы теплицы, и ученые, 10 человек, давно выращивают там урожай пшеницы и бобовых. Колония рассчитана на 500 человек. Места для проживания оборудованы. Но все придется делать собственными руками. Вырашивать урожай, добывать воду из льда, организовывать быт, а также помогать ученым проводить научные опыты. Да и сами колонисты станут подопытными кроликами, за состоянием здоровья которых ученые будут следить ежедневно. В конце выступления «пророк» призвал всех желающих покинуть этот мир и организовать новый мир, подобный Новому Иерусалиму в Откровении Иоанна Богослова, на Марсе, под его руководством. Небесный Иерусалим без власти и подчинения, без браков и выборов, без начальников и богатых. Зал поблагодарил «пророка» аплодисментами, и загудел в обсуждении всего сказанного, а «пророк» отправился за свой столик, допивать свой эль.

Мэри подошла к столику «пророка» и поздоровалась. «Пророк» смерил ее усталым взглядом, что-то буркнул в ответ, и жестом пригласил садиться.



Глава 2.


По-началу разговор не складывался. Казалось, что «пророк» относился к Мэри с недоверием. Отвечал неохотно, в двух словах. Но ей все же удалось выяснить, что в город прибыл он из Джерси. Зовут его Ник. По образованию он инженер, но успел сменить несколько профессий. Ему было 45 лет, хотя выглядел он на все 50. В общем, ничего примечательного.

«Да, не густо, - подумала Мэри — надо как-то вытянуть из него что-нибудь интересное. Иначе Сэм вообще не пропустит мою статью. Может подключить женское обояние? Хотя нет. Тут нужно что-то другое. Что нужно таким как он? Признание и слава? Не факт. Денег он не берет, а говорит речи вполне охотно. А может ему просто нужны благодарные слушатели? Надо попробовать».

- Как вы пришли к своему призванию? Что спогвигло вас стать пророком? - спросила Мэри.
- А почему вы считаете меня пророком? Я такой же как все. Обычный человек. Просто имею свою точку зрения на жизнь, - ответил он.
- По городу поползли слухи, что в баре Дублин выступает пророк. Поэтому я здесь. Главный редактор моей газеты поручил мне взять у вас интервью.
- Не обращайте внимания на слухи. Зовите меня Ник. Никакой я не пророк. Любой может стать таким как я, и узнать то, что знаю я. Главное внимательно смотреть вокруг и подмечать закономерности в природе, в окружающих нас предметах и происходящих событиях. Да и вдумчиво почитать Библию будет не лишним каждому.
- Интересно, а какие закономерности можно подметить например в этой кружке эля? - спросила Мэри, и указала на кружку стоящую перед «пророком».
- Не надо, не понимайте мои слова буквально. Я имею ввиду не все подряд вещи и события, хотя и в кружке эля можно узреть кое что... - он улыбнулся Мэри и глаза его засверкали.

«Попался, - подумала Мэри, и улыбнулась внутри себя, - сейчас он выложит мне все свои секреты.»
«А может ей и правда интересно, - подумал Ник, - может статья в газете хоть немного встряхнет этот город и люди изменятся к лучшему? Не факт. Приходили пророки и до меня - да я и не пророк — и что они увидели? От Моисея отвернулся его народ. Едва ли не в каждой главе книг Исход и Второзаконие он говорит о том, что они все грешные, и занимаются только нарушениями постановлений Бога. То же мне - «избранный народ». Затем пришел Христос — Его вообще распяли. Иеремию бросили в яму, пророка Даниила — в ров со львами. Со всеми так было. Так что и мне лучше помалкивать. Не ровен час кто-то из богатых может и меня заказать... А журналисточка симпатичная...»

- Посмотрите внимательно на эту кружку, - сказал Ник, - что вы в ней видите?
- В ней эль, - ответила Мэри.
- А еще что?
- Больше ничего.
- Так уж и ничего? - снова спросил Ник и улыбнулся.
- Больше ничего, - снова повторила Мэри.

«Чего он от меня хочет? - подумала она. - что можно увидеть в кружке эля?»

- Ладно. Пойдем другим путем, - ответил «пророк», - сверху над этим элем пена. Разве вы покупаете его ради пены?
- Конечно нет! Обычно эль наливают в кружку так, чтобы пены было как можно меньше. А если ее все-таки много, то ее убирают и доливают в кружку еще эля.
- Именно! А теперь представьте себе, что эль, что внизу — это народ. Его и по объему больше чем пены. А пена, что сверху — это начальники, богатые, сильные. Они возвысились над народом. Но по сути они не нужны. Их необходимо убрать, чтобы получить то, ради чего все затевалось.

«И правда, - подумала Мэри — чертовски умный сукин сын, и как я сама не догадалась».

- То есть вы опять возвращаетесь к своей речи, сказаннной пятнадцать минут назад, о том что богатые и начальники не нужны? - уточнила Мэри.
- Именно так! Много можно привести примеров на эту тему. Да, собственно, их и в Библии пруд пруди. Особенно в книге пророка Иезекииля. Проблема в том, что люди не читают Библию, поэтому и живут плохо. Они поверили неверным толкованиям закона Божьего различными церквями и религиями, не познали Бога и Его волю. За то им и пришло наказание на 4 тысячи лет в виде нищеты, бесправия, предательства в браке, нелюбимой работы и так далее...
- Но если не будет начальников, то будет анархия. Люди просто не будут работать. Не будут выполнять свои обязанности.
- Ничего подобного. Вот вы, каждый день ходите на работу, выполняете свои обязанности. Пишете статьи и в конце месяца получаете свои деньги. Разве без главного редактора ваши статьи были бы хуже? Или вы не получили бы своих денег за них? Скажите, давно главный редактор перестал править ваши статьи? Во всяком случае серьезно их править, а не исключать незначительные мелочи? - спросил «пророк».
- Я работаю в газете уже десять лет. Из них уже около 8 лет Сэм, главный редактор, почти ничего не правит в моих статьях. Правда он дает мне задания о чем я должна писать.
- А без него вы разве не могли бы найти темы поинтереснее тех, о которых пишете?
- Конечно могла бы! Я и сама об этом часто думаю. Но люди читают эту газету, а не именно мои статьи. Это раскрученный брэнд, если нашу газетенку вообще так можно назвать. Да и на интересные задания он посылает других. Более опытных моих коллег.
- Вот вы сами и ответили на свой вопрос. Вам мешает сама система! Она сатанинская, порочная. Люди читают только те издания, что уже прижились. И новому изданию пробиться будет сложно. Дело здесь и в привычках людей, и в доверии к изданиям, и в сетях распределения. Во всем. Редакторы отправляют на лучшие задания опытных и уже проверенных людей и пробиться вам просто невозможно. Конечно, бывают исключения, суперодаренные люди, и им удается пробиться. А более 90% людей по сути одинаковы, но система одним дает пробиться за счет связей или случая, а другим нет... - подвел итог Ник.
- И вы хотите сказать, что у меня уже нет шансов стать известным журналистом? Мне ведь всего 32 года. У меня все впереди! - с небольшим недоверием сказала Мэри.
- Простите, но нет! Единственный ваш шанс, лететь со мной на Марс, и стать первым журналистом, точнее журналисткой, на Марсе! - ответил пророк и улыбнулся.

«Да, пожалуй он снова прав, - подумала Мэри, - но какой к черту Марс? Бросить работу, мужа и улететь. А родители? Ведь я больше никогда их не увижу. Разве что по космической связи. Ведь это билет в один конец! И что я получу имея славу на Марсе? Питание бобовыми? Никаких поездок на море, никакой семьи, никаких близких. Нет, Марс определенно не для меня, хотя прославиться бы не мешало. Но для начала надо здорово написать эту статью.»

- Понятно. Простите, а вы могли бы что-то еще рассказать о своих взглядах? - спросила Мэри.
- Не думаю, что это подходящее место. Лучше наблюдать закономерности этого мира на природе. Вы не хотите поехать с нашей компанией на рыбалку? Завтра мы с Гарри и Билли едем на Гудзон. Если хотите узнать больше, то приходите сюда завтра к 17 часам. Мы вас захватим с собой. А сегодня уже здорово набрался. Мне пора. До свидания — с этими словами Ник поднялся и пошел к выходу из бара.




Глава 3.


«Беспардонный тип, - подумала Мэри, - хотя что-то в нем есть. И говорит правильно, и видит больше других. Но для статьи этого мало. В конце концов, что я скажу Сэму? Человек выступает против богатых, сильных и начальников. Типичный коммунист. Это не для американского народа. Пожалуй, надо представить его как городского сумасшедшего. Или религиозного фанатика. Но ведь он вовсе не такой. Да и пьет, он. Не фанатик точно. И не коммунист. Он просто дает людям надежду на будущее, хотя и нагло разрушает все их иллюзии. И мои тоже. Неоднозначный человек. Тут надо еще подумать».

Мэри еще некоторое время задержалась в баре. Что-то записала в блокнот и отправилась домой.

Дома ее ждал не очень радушный примем. Дэн давно ее ждал и был явно не в духе.

- Где ты была? Уже около полуночи, а ты все где-то бродишь. В конце концов на улицах в это время небезопастно. - сказал Дэн.
- Я была в баре Дублин. По заданию редакции брала интервью у этого «пророка», ну о котором ходят слухи, знаешь? - ответила Мэри.
- У этого сумасшедшего, который хочет переселить всех на Марс?
- Ну не всех, он говорит, что НАСА хочет организовать колонию из 500 человек, - Мэри обняла мужа и улыбнулась. - какой ты все-таки у меня ревнивец!
- Да, я ревную! И не хочу чтобы моя жена встречалась с разными чокнутыми типами, да еще в столь поздний час.
- Не ревнуй, дорогой! Все в порядке! Это всего лишь моя работа. Обещаю, что больше никогда не пойду брать у него интервью! Да и говорить с ним не о чем...

«Нет, Дэну нельзя говорить о рыбалке, да и вообще о встрече с этим Ником, - подумала Мэри, - с его ревностью, пожалуй, все это может закончиться плохо». Она вспомнила, как в самом начале их отношений Дэн сломал руку одному парню, который просто по старой дружбе подвез ее до дома. Тогда дело чуть не дошло до суда, но, к счастью, удалось заключить мировое соглашение. С тех пор Мэри побаивалась Дэна, хоть и любила его. За годы их отношений они стали совсем родными. Правда романтика улетучилась совсем, а вот страх возбудить в муже ревность осталась.
«Не знаю, стоит ли ехать на эту рыбалку? С тремя незнакомыми мужчинами. Мало ли чего у них на уме? Надо взять с собой шокер. Да и чего еще Ник может мне рассказать? А если расскажет? Ну, ладно, утром решу.» - подумала Мэри и пошла спать.


В это время Ник лежал на кровати в своей квартире и смотрел в потолок. Ему не спалось.
«Придет она завтра или не придет? Все-таки симпатичная журналисточка! Что-то в ней есть. Или я просто давно не говорил с молодыми, симпатичными женщинами? Старый я стал. Да еще эта миссия. Своими разговорами я могу отпугнуть кого угодно. Обязательно подумают, что я чокнутый. Вот сколько раз я себе говорил, что пора завязывать с религиозными проповедями! И не могу, особенно после алкоголя. Надо бы и пить бросить. Нет, правильно говорил Апостол Павел, что если один раз увидишь истину, то уже не сможешь без нее. Ладно. Посмотрим. Не в первый раз от меня люди отворачиваются. Не я один такой. Бог даст — и она придет».


На следующий день, ровно в 17-00 к бару Дублин подъехал черный джип. Из него вышли двое джентльменов в спортивной одежде. Это были Гарри и Ник. Билл встретил их у входа и проводил внутрь.
- А тебя, Ник, уже кое-кто ожидает, - сказал Билл, хитро подмигнул, и указал в сторону барной стойки.

Сердце Ника забилось учащенно. Давно он не испытывал подобного. «Настырная журналистка, - подумал он, - приятно, черт возьми, что она за мной гоняется. А может я ей понравился? Не факт. Надо вести себя по-сдерженнее».

В этот момент Мэри обернулась и встретилась взглядом с Ником. Он и сам не ожидал, но непроизвольно расплылся в улыбке. Она тоже улыбнулась ему и подошла.

- Здравствуйте, Ник! Здравствуйте, Гарри! - мы с Биллом давно вас ждем, - помнится вчера, Ник, вы обещали рассказать мне больше о вашем... учении. Или как это правильно сказать?
- Скорее о моих наблюдениях, или знаниях, - ответил Ник, - ну что друзья, если все готовы, тогда поехали на рыбалку!
- Поехали! - хором ответили его товарищи и компания отправилась к машине.

Дорогой друзья много шутили. Вообще они производили впечатление добродушных людей. Никаких разговоров о религии или Марсе. Обычные люди, ни дать, ни взять.
«И чего я вчера боялась, - подумала Мэри, - люди как люди». Тем не менее небольшую спортивную сумочку с шокером она держала под рукой.

Рыбалка удалась на славу, уже за первый час Билл и Гарри выловили трех карпов, примерно по 1 килограмму веса каждый. Ник, хоть и забрасывал удочку, но рыбаком явно не был. Или ему не везло. Во всяком случае рыбы он не поймал. Больше сидел и созерцал природу, что-то рассказывал Мэри, и в кокой-то момент предложил приготовить блюдо из русской кухни на костре.

- Блюдо называется уха, - сказал он, - я научился ее готовить на русском севере, когда изучал духовные практики в Архангельске. Это такой город в России.
- Вы и в России были? - спросила Мэри.
- Где я только не был. И в Индии, и в Китае, и в Израиле, и в Египте, и в Перу. Да много где. Везде существуют древние духовные практики. И что самое поразительное — корни у них одни и те же!
- Как же так? Разве можно сравнить христианство и ислам? Или верования индейцев Перу и жителей Древнего Египта?
- Можно, еще как можно! - ответил Ник и начал свой долгий рассказ.


Для начала он поведал Мэри о пирамидах Боливии, Египта и Теотиуакана, указал на их связь с так называемой «концепцией выхода из пещеры» предков индейцев майя, особенно ярко выраженной в алтарях ольмеков, которые, по некоторым сведениям, являлись предками майя. Оказалось, что по его мнению во всех религиях присутствует одно и то же. В Священных текстах, таких как Библия, Коран, мифы инков, книга Пополь-Вух, мифах буддизма и индуизма, а также русских сказках и былинах одинаковое устройство. Если читать их прямо по тексту (без попытки истолковать, то есть понять скрытый смысл) — то получается красивый длинный рассказ, как бы закрывающий собой другой смысл — скрытое иносказание или истину. Отсюда произошел обряд похорон иудеев в пещерах, из которых они при воскрешении выйдут. Также, как скрытое в тексте Библии иносказание выходит на свет, когда мы перестаем понимать Библиию прямо по тексту и находим скрытое в ней иносказание или истину. Так и Лазарь воскрешенный Христом вышел из пещеры в четвертый день. Так и Ной вышел из своего ковчега. Так и фараон должен был воскреснуть и выйти из своей пирамиды, символизирующей гору с пещерой внутри. Так и майя изображали «пещеру предков», в которую как бы уходят души умерших, как в могилу, но при воскрешении они оттуда выйдут, ведь оттуда и вышло все под названием жизнь. Так и в алтарях ольмеков сверху расположена массивная плита, а под ней человек, который как бы хочет сбросить эту плиту - и упирается в нее руками - и выйти на свет, как из под толщи земли, также как истина выходит на свет из под слоя пустых слов Библии в неверном понимании прямо по тексту. Также и растение произрастает из семени и выходит из-под земли, именно поэтому Христос приводил притчу о сеятеле. Малые и незаметные семена — это и есть истина или иносказание скрытые в Библии. А в другой притче Он назвал это горчичным семенем, которое меньше всех семян. Также и пророк Магомет в пещере познал истину и написал Коран, который процентов на 90% является повторением притч Библии, только имена заменены на мусульманские. В Коране Иисус — это Иса, Моисей — это Муса, пророк Иона — это Йунус и так далее. Также пророк Иона сидел во чреве кита как в пещере и там молился Богу, чтобы выйти. Кстати Христос его особенно упомянул в своих притчах, ведь притча про пророка Иону пожалуй самая фантастическая и потому особенно остро намекает на необходимость искать в ней аллегорию, иносказание или истину. По той же причине индейцы Перу пеленали своих покойников и делали мумии как в Египте и Израиле. Пелены — это как веревки плотно связывающие тело и скрывающие его. Истина или иносказание скрыто внутри неверного понимания Библии или мифа индейцев в неверном понимании прямо по тексту. Иносказание не может вырваться из этих пелен, как узник из темницы, или как связанный человек из сковавших его веревок, или как рыба из сети. Именно поэтому в Библии и на фресках индейцев майя часто используются образы сетей и рыбы. Именно поэтому апостолы Петр и Андрей были рыбаками. Да и сыновья Зеведеевы тоже. Потому Христос и говорил: «Я был болен и в темнице, а вы не пришли ко мне».

- Так значит вы привезли меня на рыбалку, чтобы намекнуть на библейские образы? Неужели обо всем этом нельзя было рассказать вчера, в баре? - спросила Мэри и слегка улыбнулать. Она не хотела обижать Ника. Что-то внутри нее уже произошло и расположение ее к этому человеку стало более явным.
- Можно было, - сказал пророк, - и улыбнулся ей в ответ, - но я посчитал что здесь будет нагляднее. Поглядите на эту сильную реку. Эту мощную толщу воды. Казалось бы ничего в ней нет. Но мы знаем, что в ней полно жизни. Внутри много рыбы, которая питает человека. Главное ее поймать, хоть мы и не видим ее. Также и в Библии часто используется образ реки или моря. Помните как Моисей жезлом развел воды моря и иудеи спаслись от войск фараона, пройдя как по суху. Это тоже самое иносказание. Он открыл им истину и и они не утонули в море лжи, или неверных слов Библии в понимании прямо по тексту.

Они сидели неподолеку от рыбаков. Гарии и Билл сидели к ним спиной, увлеченно рыбачили и говорили о своем. Ник варил уху, а Мэри сидела рядом с ним у костра и внимательно его слушала.

«Все-таки интересный он человек, - подумала она, - фантазер, каких поискать. Но добрый, хочет изменить жизнь всех к лучшему. Когда-то и я была такой».
«Какая хорошая женщина Мэри, - подумал Ник, - слушает и слушает. Ничего не отрицает. А может я и правда ей понравился?»

В этот момент глаза их встретились. Ник вдруг почувствовал внутри себя какую-то невероятную нежность. Такое было последний раз лет десять назад, когда он как-бы внезапно очнулся после развода с женой, когда он впервые за последние 5 лет полюбил другую. Он не смог сдержаться, приблизился к ней, слегка обнял правой рукой и поцеловал. Мэри не сопротивлялась. Во всяком случае примерно около минуты. Потом осторожно отпрянула от него, слегка смутилась и сказала:

- Интересно вы рассказываете, но это пожалуй мало интересует современных читателей.
- Да современных читателей это мало интересует, - казалось он тоже слегка смущен, - обратите внимание на котелок. Что вы в нем видите?
- Опять пена? Точнее накипь? - спросила Мэри и засмеялась.
- Да, накипь, - улыбнулся в ответ «пророк», - О ней иносказательно рассказывается в книге пророка Иезекииля. Вы очень внимательная! Давайте перейдем на ты?
- Давай! - сказала Мэри, и они проболтали еще несколько часов...



Глава 4.


Было уже около 10 часов вечера, но Мэри домой еще не пришла. Дэн начинал злиться.
«Как же так, - думал он, - только вчера мы с Мэри говорили о том, чтобы она приходила домой раньше, а не шаталась по темным улицам ночами. Опять задание редакции? А не слишком ли часто? Работа работой, но семья нужна не для того чтобы муж ужинал дома один и ждал жену, как верный пес. Я же глава семьи, или нет, в конце концов! А если она опять пошла к этому сумасшедшему «пророку»? Со мной этот номер не пройдет! Это моя женщина! Это я построил свой маленький мирок, и никому не позволю его разрушить! Все будет только так, как мне надо, и никак иначе!»
Еще около десяти минут он безостановочно ходил по дому, и иногда ругался вслух, потом оделся, взял пистолет и вышел на улицу.

Незадолго до этого к бару «Дублин» подъехал видавший виды черный джип, из которого вывалилась подвыпившая веселая компания. Народу в баре было уже много, но никто не видел «пророка» за его привычным столиком. Некоторые уже хотели было уходить, предполагая что «пророк» сегодня взял выходной и выступать не будет. Но, примерно около 21-30 он появился на пароге бара в непривычном виде и сопровождении. Он, как и его спутники, среди которых был и хозяин бара, был в спортивной одежде. Но самое странное, за столик он прошел в обнимку с какой-то молодой женщиной. Таким веселым и жизнерадостным здесь его не видели никогда.

Дэн зашел в бар, когда «пророк» заканчивал свою традиционную речь. Свободных мест почти не было, и он подсел за столик к двум пожилым джентльменам, расположившимся около входа.

- Говорят, здесь выступает какой-то «пророк»? - спросил он, - это он сейчас на сцене?
- Он, - ответил джентльмен, что был постарше, - сегодня он веселый, много шутит. Послушайте, он дело говорит.

Тем временем пророк говорил: «Сегодня с друзьями мы были на рыбалке, - и он показал жестом в сторону своего столика, где сидели Билл, Гарри и Мэри, - и я хотел вам сказать пару слов о ловле рыбы и ее связи с образами использованными в Библии». Дэн увидел Мэри. Его кровь закипела, руки задрожали от ярости, глаза застилал туман.

«Вы конечно помните, что некоторые апостолы были рыбаками. - продолжал «пророк», - Помните рассказ о том, как они ловили рыбу сетями, но не могли поймать ничего. И когда Иисус, которого они по-началу не узнали, ибо было это после Его распятия, сказал им закинуть сети по правую сторону лодки, тогда они не могли вытащить сети от множества рыбы. Задумывались ли вы когда-либо почему именно по правую сторону? Библия полна иносказаний! Каждая фраза в ней есть иносказание или истина. Если вы неверно ее ищете и понимаете Библию прямо по тексту, то вы все равно что закидываете сеть не в то место, туда где нет рыбы. По сути вы как бы и не закидываете сети — эффект тот же. Вы все равно что просто держите сеть на поверхности воды или земли. Понимать библию прямо по тексту — это все равно что рыбачить на поверхности воды. Это поверхностное и бесплодное понимание Библии. А вот если вы попытаетесь образно истолковать Библию, или, другими словами найти внутри фраз Библии скрытое в них иносказание, или истину — значит вы закидываете сеть как бы под толщу воды, именно туда где есть рыба. Вы не видите эту рыбу на поверхности, но вы знаете что она есть под водой. И если ловите ее правильно, иносказательно выражаясь «по правую сторону», тогда обязательно поймаете. Тоже самое сказано иносказательно: «Стучите, и отворят вам». По ту сторону двери, которую вы видите перед собой, также как видите слова Библии в неверном понимании прямо тексту, есть еще иносказание или истина. И она как человек выходит к вам изнутри дома. Именно поэтому часто в Библии используются образы домов, на крыше которых будет сказано то, что говорится шепотом внутри. Истина выйдет на поверхность. Также и в вашей жизни. Если вы живете под гнетом законов, установленных богатыми, точнее конгрессменами и сенаторами, купленными богатыми, то разве вы узреете истину? Разве вы будете жить лучше, если правда скрыта под толщей лживых законов, ориентированных на защиту частной собственности богатых и их денег? Конечно нет. Они отнимут у вас все: лучшую еду, лучшее питье, лучшие дома, лучших женщин. И шансов у вас нет. Закон на их стороне. И так будет всегда, если вы не измените имеющуюся сейчас в стране и мире сатанинскую систему, основанную на конкуренции. Подумайте об этом».

С этими словами «пророк» направился к своему столику, под аплодисменты собравшихся. Он что-то шепнул хозяину бара, и через минуту в баре заиграла музыка. Что-то танцевальное. Дэн уже не понимал, что это за группа. В его ушах насмешкой звучали слова «пророка»: «Заберут у вас лучших женщин!». А «пророк» тем временем взял Мэри за руку, буквально затащил на сцену, и они, вместе с несколькими другими посетителями бара, что были помоложе, начали отплясывать как в юности. Давно Дэн не видел Мэри такой счастливой. Да и «пророк» от нее не отставал. Дэн просто не мог этого вынести. Какой-то старый идиот забрал его женщину! «Я проучу его!» - проревел внутри себя Дэн, и выхватил пистолет. Руки его по-прежнему тряслись от ярости, в глазах был туман. Он выстрелил два раза, почти наугад, в сторону пророка и быстро вышел бара.
В зале началась паника, кто-то упал на пол и накрыл голову руками, кто-то с криками бросился к выходу, давя всех на своем пути. Никто не понял откуда стреляли, за исключением тех, кто сидел рядом с Дэном. Но их толпа просто смела на пути к выходу.

Последнее что помнил Ник, это звуки выстрелов. В этот же момент он ощутил удар, или ожог в области спины, слева от позвоночника. Стало тяжело дышать, видимо пуля попала в легкое. Глаза его в ужасе смотрели на Мэри, из ее горла фонтаном била кровь. Она пыталась удержать ее и зажимала рану правой рукой. В ее глазах был смертельный страх. Мэри потеряла сознание и начала падать. Ник подхватил ее, пытался удержать и позвать на помощь, но и сам рухнул замертво.

На утро в газете, в которой работала Мэри, вышел репортаж с места убийства, а также скромный некролог. В нем сухим, казенным языком было сказано, что вчера около 22-30, находясь на задании редакции в баре Дублин была убита молодая и талантливая журналистка Мэри Грин. У нее не было детей. Ей было всего 32 года. Также был убит некий «пророк», и как удалось выяснить журналистам газеты ему было 45 лет, его звали Ник, и прибыл он из Джерси. Больше ничего пока выяснить не удалось. По подозрению в убийстве разыскивается Дэн Грин, муж убитой журналистки. Полиция ведет поиски.

А город продолжил жить своей обычной жизнью. Не изменилось ничего. На Марс полетели совсем другие люди. И человечество еще на две тысячи лет впало во тьму неведения...


Вступайте в сообщество Глас Божий, ставьте лайки, делайте репосты и очищайтесь от грехов ваших!


Рецензии