Единение

- А когда они вернутся? - поинтересовалась Тёща, усаживаясь в кресло.
- Сказали через пару часов, - Свекровь посмотрела на часы, - Скоро уже должны быть.
Какое-то время они сидели в тишине. Наконец, Тёща подняла голову.
- Хороший дом у них, да? - начала она разговор.
- Конечно, - ответила Свекровь, - Ведь его мой Ванечка своими руками построил.
- Мало просто построить дом, - снисходительно сказала Тёща, - Нужно создать в нём уют. А с этим никто, кроме женщины, не справится.
- В этом вы правы, - отозвалась Свекровь, - Я столько сил потратила, создавая уют в этом доме, просто кошмар!
Тёща окинула её презрительным взглядом.
- Я говорила о своей дочери.
- Не смешите, - отмахнулась Свекровь, - Из неё хозяйка, как из меня Принцесса. В избе постоянно пыль, готовить не умеет.
Тёща оглядела сияющий чистотой дом и хмыкнула.
- А сын-то ваш работу нашёл? - ехидно поинтересовалась она.
- Ванечка геройскими делами занимается, - гордо ответила Свекровь, - В Богатыри метит. Давеча вот Дракона одолел, представляете?
- И сколько заработал? - спросила Тёща.
Свекровь бросила на неё злобный взгляд.
- Ванечка этим занимается не ради денег! - воскликнула она, - Он делает добрые дела, зарабатывая себе почёт и славу!
- Добрыми делами сыт не будешь, - язвительно заметила Тёща, - Почётом и славой жену не накормишь.
- Станет Богатырём, будет золото мешками носить, - буркнула Свекровь.
- Дождёшься от него. Так и будет дочка моя в нищете жить.
Тёща встала с кресла и прошлась, разминая спину.
- Что же вы свою дочь за Царевича не выдали? - съехидничала Свекровь, - Глядишь и мой Ванечка тогда себе кого получше бы нашёл.
- Да куда ему, - засмеялась Тёща, - Его потолок - Фрося. Напоил поди зельем волшебным мою Василисушку.
- Кто её только на деревне не опаивал.
- Что вы сказали?! - возмутилась Тёща.
- Ничего, - Свекровь улыбнулась, - Вам послышалось.
Они замолчали и отвернулись друг от друга. Тёща походила от окна к окну и уселась обратно в кресло.
- Долго их носить там ещё будет? Что мне, весь день их ждать сидеть, что ли? У меня и другие дела есть.
- У нынешней молодёжи никакого уважения к старшим, - отозвалась Свекровь, - Знают ведь, что мы здесь и не торопятся.
- А я столько сил на неё потратила, - пожаловалась Тёща, - Ночей не спала.
- И не говорите, - согласилась Свекровь, - Мне с этим оболтусом тоже не сладко пришлось. И ведь никакой помощи, всё одна.
Тёща подвинулась ближе.
- Я вас так понимаю, - сказала она, - Мой-то тоже от меня ушёл, через год после рождения Василисушки. Ею одной жила. А она, дрянь такая…
- Я уж про Ваньку ничего не говорю, - закивала Свекровь, - Ну да что с него взять. Типичный мужик - пообещал и забыл.
Они вздохнули, посмотрели на шкаф и переглянулись.
- По пятьдесят? - предложила Тёща.
- Можно, - согласилась Свекровь, - За тяжёлую материнскую долю.


Рецензии