Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Гл. 9

Сердце замка

 Я несколько ошибся в расчетах, так что на место мы прибыли только спустя полгода. А все от того, что распускать слухи о себе любимом оказалось не таким уж простым делом. Я щедро разбрасывал семена, которые должны были взрасти на благодатной почве и со временем дать богатые плоды. Теперь мне оставалось лишь ждать. Ждать и готовиться. Помимо этого я узнал много интересного о том, что творится в Проклятых землях. Мне удалось увидеть нового жреца Светлоокого Люминоса и понять, что он обычный мошенник, не имеющий покровительства бога. Неудивительно, ведь Люминос исчез и, возможно, мертв, это подтверждает то, что произошло с Кристой. Мне стало известно, что Повелитель могил отдал власть над Рокусом Лиадан, а сама некромантка оказалась не так проста, как казалось. Вовсе не аватар был нужен владыке мертвых, а верховный маг, а точнее магичка — сильная, хитрая, амбициозная и беспринципная. Я ошибся в Лиадан, а она сама оказалась превосходной лицедейкой, серым кардиналом, дергающим за ниточки своих родственников. В некотором роде, я был даже восхищен, хотя и понимал, что именно некроманты станут моими конкурентами. В любом случае, я не намеревался отступать, ведь мог дать людям намного больше магов и богов, мне под силу было изменить природу вещей и привычный уклад. Когда магия не будет чем-то особенным, когда любой сможет овладеть им, ничем не рискуя и не служа никому, кроме себя — в богах не будет необходимости, а их сила угаснет. Именно мне выпала честь изменить все, идеальная задача для проклятого мага и его последователей.

      — А вот и наш новый дом! Так и хочется сказать: «Добро пожаловать». Ха-ха-ха!

      Несмотря на смех, я с некой грустью взирал на то, что осталось от некогда прекрасного замка. Причем в былые времена, его главным преимуществом была мощь и неприступность. Увы, это давно кануло в лету, теперь передо мной простирались лишь камни, поросшие мхом и травой, да полусгнившие руины. Кажется, что проще построить все с нуля, чем пытаться начинать восстановительные работы. Но для меня это было не так, ведь именно эти старые камни хранили память о былом, силу и магию, проклятье чужой души. Идеально для моих замыслов. Здесь есть то, что облегчит мою задачу и подарит больше силы. Но что самое главное, глубоко под землей, в месте, соединяющим руины замка с катакомбами под Проклятыми землями, все еще должна была сохраниться лаборатория моего коллеги. Еще одна цель и интерес для меня. Что ж, неплохо, меня это вполне устраивает.

      — Как-то печально и скудно, — недовольно пробормотал Дзейрен, ставший моим спутником.

      Должен признать, что я окончательно привык к летуну и даже начал находить особое удовольствие в нашем общении. Он не обладал большим умом, эрудицией, чутьем, но при этом был способен удивить и заинтересовать. Пожалуй, перед тем, как вскрыть его, я займусь обучением этого дарования. А почему бы нет? Это будет занятный эксперимент, под стать великому учителю, коим я теперь являюсь. Постепенно апатия и жалость к самому себе, сомнения и сожаления отступали назад, а я все больше проникался азартом. Достойная цель придавала мне сил и огня моей душе. Этого мне как раз и не хватало…

      — Это ненадолго, — ухмыльнулся я, замечая рядом с руинами небольшой, уже знакомый мне домик, из трубы которого шел густой черный дым. Сесил все-таки принял мое предложение и прибыл в мои новые владения. Теперь артефакты и оружие для моих последователей. Ему все равно для кого работать, главное иметь возможность трудиться, творить и созидать. Мне было это только на руку. Наверное, слепой кузнец, один из немногих богов, которые останутся в мире, несмотря ни на что. Яинара была права, Сесил — мудр, он стал таковым не сразу, но его прошлое меня мало волновало.

      — Я не понимаю, — Дзейрен поежился, ведь здесь было довольно-таки промозгло и холодно, а еще неуютно.

      — Магия способна на многое, а если её соединить с физическим трудом, то можно и вовсе добиться невиданных высот. Если верить тем записям, что мне удалось раздобыть в столице, у прошлого владельца этих шикарных руин было полно секретов, которые никому не удалось разгадать.

      — Никому, кроме тебя? — уточнил догадливый летун.

      — Верно. Как я и говорил, мы с ним очень похожи, так что мыслим одинаково. Мне не составило труда понять, что он скрывал и где. Скоро ты и сам все увидишь, и тогда последние сомнения отпадут. А теперь идем, нам стоит поприветствовать Сесила и его дочь. Они давно нас ждут, готовятся… Наши первые союзники, которые с нами лишь от скуки.

      — Тогда, может, не стоит им доверять?

      — А я и не доверяю, просто пользуюсь случаем, — ухмыльнулся я, медленно двигаясь в сторону единственного крепкого и теплого дома. Сесил останется со мной до тех пор, пока ему будет, чем заняться, а я буду давать ему интересные задачи.

      — Пусть так, но разве магия может строить? — не унимался летун. — Если было так, то в строителях не было бы необходимости. Прочел заклинание и все.

      — А ты умен, — усмешка исказила мои губы. — Но пока что я тебе ничего не скажу. Сам увидишь, когда придет время.

      Не то, чтобы я был любителем нагнетать таинственности, но это соответствовало моему новому образу. Но была и другая причина, более прозаичная — я не был точно уверен в том, что правильно расшифровал найденные записи. В некотором роде, мне и самому не было известно, что именно должно произойти и как. Но ведь тем интересней! Новый дом ждал меня, но для того, чтобы он мог в полной мере называться так, мне придется потрудиться. Ничего — я терпелив и добьюсь своего. В моем воображении уже возник образ возрожденного замка — черного, величественно возвышающегося над мира, с мощной крепостной стеной и магическим барьером, с дивным садом, полным редких растений и статуями, которые я смогу оживлять. Это место станет маяком, что будет манить всех, жаждущих власти, а я буду хозяином этого места и всех магов! Они даже не поймут, что стали марионетками в моих руках, будут убеждены, что свободны. Людей так просто обмануть! Из моих сетей не выберется никто! Настало время изменить этот мир и прибрать Проклятые земли к своим рукам, а затем настанет время и всего мира! Амбициозно? Самонадеянно? Пусть, но эта цель достойна меня!

***

доме слепого кузнеца было тепло, уютно, пахло железом, огнем и вкусной едой — мне всегда нравилось такое сочетание, каждый раз оказываясь в этом месте, я ощущал безопасность и надежность. Пока Сесил в поте лица трудился, выполняя мой непростой заказ, его дочь Лина занималась домом, готовила, убирала, стирала. Я бы сказал, что она идеальная девушка и хозяйка, и в некотором смысле так оно и есть, ведь она была создана богом-кузнецом из податливого железа, которому тот мог придать любую форму, именно он вдохнул в статую жизнь, наделил характером и преданностью. Дети позабыли о Сесиле и жили своей жизнью, борясь за власть, но у него была особенная дочь, та, что всегда будет рядом. Забавно. С одной стороны у девушки есть характер, личность, но с другой Лина полностью лишена свободы воли. Занятное сочетание. Весьма занятное. Мне есть чему поучиться у этого кузнеца, чью мудрость признают все боги.

      — Сесил! Как посмотрю, ты весь в делах! — я кивком головы приветствовал хозяина дома, отмечая, что он прямо-таки цветет. Работа и цель, данная мною, оживили этого бога, если бы у него были глаза, готов спорить, они бы сияли в этот момент.

      — Да, мне многое нужно сделать для твоего замка, и прочные решетки, и клетки, и котлы, не говоря уже об оружии, да и те чертежи, что ты раздобыл, весьма интересны. Лина слепила для меня по ним небольшой образец, чтобы я мог понять, что тебе нужно. Думаю, я знаю, что ты хочешь. Занятная игрушка получится! Одобряю! Хотя и не совсем осознаю, как оно работать будет. На магии что ли? Хотя нет, это бессмысленно.

      — Когда сделаешь полноценные образцы, все расскажу, — я уселся на корявый, наспех сколоченный табурет и протянул руки к огню. Хорошо! Тепло, сухо, никакого ветра! Сразу накатывает такое умиротворение, что хочется вздремнуть. — Мне и самому придется поработать, создать особый порошок. Так что пока об этом рано говорить. Нужно заняться замком, его обустройством, подготовить все к приходу моих учеников.

      — Ты весьма самоуверен.

      — А почему бы нет? В конце концов, мне нечего терять, — я с наслаждением вытянул нуги, мечтая лишь о том, как сниму сапоги и завалюсь спать на мягкую кровать. Устал! Вымотался! Нуждаюсь в здоровом сне и комфортных условиях! — Хорошо у тебя!

      — Я знаю. Эта кузница мой настоящий дом, ничего иного мне и не надо, разве что работы побольше.

      — Ну, это я тебе уже обеспечил с лихвой, а как закончишь, понадобиться еще что-нибудь, так что, без дела не останешься.

      — Ха-ха-ха! Хочешь стать моим лучшим заказчиком?

      — А почему бы нет? Я подхожу к делам основательно.

      — И затеваешь опасную игру.

      — Оно того стоит.

      — Возможно, но это покажет лишь время.

      — Согласен, — я устало улыбнулся. Мы многое сделали, но еще больше впереди. Вся эта деятельность распаляла меня, заставляла позабыть обо всех поражениях и ошибках.

      — Папа, Райнер, обед готов, — Лиина, как всегда, была улыбчива и обходительна, выказывала свою симпатию и заинтересованность, при этом всецело храня верность лишь отцу.

      — Идемте. Работа это, конечно, хорошо, но о пище насущной забывать не стоит, — прогромыхал Сесил. — И тащи своего тощего. Нечего малышу голодным ходить!

      — Ничего, ему можно и поголодать, все равно такого, как он, не прокормишь, — хохотнул я, бросая хитрый взгляд на обижено сопящего Дзейрена, а после вновь обратил внимание на хозяина дома. — Ты ведь приютишь наш на первое время.

      — За отдельную плату!

      — Не вопрос.

      — И с каких это пор ты разбогател? Все твое золото и драгоценности остались в Рокусе и теперь принадлежат наместнице Повелителя могил. О синем мхе можно теперь и не мечтать, все узурпировано нагами. Так откуда такое расточительство?

      — Моя сила в знаниях, Сесил, — я последовал за Лииной к столу. Сегодня девушка расстаралась на славу, решив побаловать отца и дорогого гостя вкусностями.

      — Да неужели?

      — Я много читаю, многое помню и способен анализировать…

      — Не томи, — кузнец принялся за еду, в очередной раз, начиная казаться простым смертным.

      — Я нашел несколько занятных книг и писем, так что могу быть уверенным в том, что бывший хозяин этих руин был баснословно богат, более того все его сокровища остались здесь.

      — Так значит, ты намерен расплатиться со мной честно присвоенным золотом? — в голосе Сесила скользило легкое недовольство, но недостаточное для того, чтобы отказаться от моего предложения.

      — Нет, с тобой я расплачусь иначе, — я бросил задумчивый взгляд в окно. — Эти скалы не так просты, как кажутся. Здесь можно раздобыть тираний.

      — Тираний?

      — Да, именно эта руда привлекла моего коллегу, а теперь и меня. Я добуду для тебя этот металл.

      — Хм… Достойная плата. Ты, действительно, умен, Райнер. Этот вовсе не бахвальство с твоей стороны.

      — Естественно. Я знаю, что и кому предложить, ведь долгие годы был слугой Великой Паучихи, и мне многому довелось у нее научиться.

      — Так и есть. Что ж, Райнер, я искренне желаю тебе успеха, а мне побольше руды.

      За неспешным разговором о наших планах и прошлом. Мне было спокойно и уютно в доме в доме слепого кузнеца, но такая жизнь не по мне. Проклятая душа всегда будет метаться, и искаться что-то давно утерянное. Лишь однажды я почти обрел это, но тут же потерял, разрушил все своими руками.

      Такова участь проклятого мага.

      Планы… Их так много, что за одну единственную жизнь ни за что не успеть их осуществить, но я попытаюсь это сделать. Сем себе поражаюсь. Мои ли это мысли или все дело в душе Стига, которую я поглотил, сделав частью себя. Об этом лучше не думать. Я иду к своей цели, и мне это нравится. А чья эта идея изначально, это уже дело десятое.

***

 Я проснулся за несколько мгновений до того момента, как первый багряный всполох рассвета появился на горизонте. Просто открыл глаза, и остатки сна разбежались в стороны. Было еще темно, в доме кузнеца царили тишина и покой, а мир вокруг казался не спящим, а мертвым. Жуткая пора, даже для меня она была неприятной и немного пугающей, но оставаться в мягкой постели, под теплым одеялом и дальше наслаждаться отдыхом было нельзя. Пора браться за дело. Чем скорее я покончу с подготовкой, тем лучше, ведь в скором в этом тихом месте станет очень шумно и многолюдно. Мне многих удалось соблазнить своими рассказами, заинтересовать обещаниями силы и власти, воззвать к недовольств богами, позабывших о людях и заигравшихся в свои игры. Я уже обернул обстоятельства в свою пользу, мне остается лишь продолжать работать в этом направлении.

      Поднявшись на ноги и одевшись, я неспешно отправился к темным руинам, что в предрассветной темени выглядели весьма пугающе. Это место вызывало благоговейный страх и ужас, даже мое сердце холодело от вида того, что осталось от замка. Мне стоит поторопиться и все исправить, а не то мои предполагаемые ученики разбегутся, так и не приступив к обучению. Непорядок…

      Мне нравилось мое новое молодое и полное сил тело, больше не болели суставы, не ломило спину, я мог двигаться более быстро и уверено, но вот душа моя была стара, а опыт множества жизней непосильным грузом все еще давил на мои плечи. Я был странным существом, сам себя уже не мог назвать человеком. Проклятая душа — это именно то, что в полной мере может описать меня. И не только меня, но и моего предшественника, кончившего не самым лучшим образом. Я был намерен учесть его ошибки и обратить то, что погубило прошлого хозяина замка себе на пользу.

      С моих губ сорвалось простенькое заклинание, затем еще одно и еще, и еще, я один за другим зажигал ярких магических светляков, освещающих мой путь, покорно парящих за мной, превращая в предрассветные тягучие сумерки в светлый день. Все подвластно моей воле, когда я пожелаю, тогда и взойдет яркое солнце, и не важно, что это будет лишь заклинание. Шаг за шагом я приближался к черным камням, к обломкам башен, к тому, в чем уже невозможно было различить очертания крепкого жилища. Печальное зрелище, ну ничего, я скоро все это исправлю!

      — Где же это? — я внимательно озирался по сторонам, ища символы, знаки и подсказки. Мой предшественник был умным человеком, так что хорошенько все спрятал, да так, что никакие маги и боги не смогли найти его богатства. Настоящие богатства, единственные, что представляет ценность.

      Присев на корточки, я поднял с земли какую-то старую засохшую палку и принялся выводить магические символы, при этом беззвучно бормоча заклинание поиска. Я не мог ошибиться, мои расчеты всегда верны. Письмена засветились, наполнились силой, моей магией, побежали в сторону, образовывая своеобразную дорогу. Мой голос становился все громче, сильнее, в нем появились властные нотки, я уже не просто читал давно заученное заклинание, я повелевал реальности измениться, подчиниться моей воле и приоткрыть завесу тайны над прошлым. Мне нравилось мое занятие, то, как сила струится по телу, переполняет меня, как я становлюсь единым с природой и самой сутью магии и жизни. Сила шамана, помноженная на привычную магию, была чем-то особенным, передаваемым, она словно деликатес, изысканное блюдо, способное поразить даже пресытившегося гурмана. Это было самое лучшее сравнение, способное описать то, что со мной происходило.

       — А вот и ты, — я следовал по светящейся дороге из письмен, прямо к открывшемуся в одном из рухнувших камней проходе. Основной секрет этого замка заключается в том, что он по большей части располагается под землей. То, что было разрушено — всего лишь малая часть, которая не сравнится с тем, что все еще находится внизу, с тем, что является моей истинной целью.

      Проход со скрежетом и скрипом открылся, открывая передо мной свою голодную пасть. Да, именно пасть, ведь это место было наделено своей душой, которую я намеревался заставить служить мне. Этот замок настоящий монстр, но и его можно приручить! Он поднимется из небытия, а его древние механизмы сегодня снова начнут свою работу, их скрежетание наполнит тишину утра жизнью, возвестит о начале новой эры! Моей эры! Возможно, это слишком амбициозно и самонадеянно для мага, но кто, если не я способен на это?!

      Я бесстрашно вошел в темноту, зная, что магические светлячки послушно последуют за мной. То, что скрыто под землей будет принадлежать мне, как и все остальное. Все здесь было пропитано магией, силой, мощью, я ощущал её, впитывал, словно слышал отголоски давно минувших событий. Так волнительно! И почему я только не спустился сюда раньше? Ответ просто, даже десять лет назад, у меня уже было осознание того, что однажды мне может пригодиться тайное убежище, место, которое я не захочу отдавать даже Арании или Яинаре. Похоже, мой порыв отказаться от прошлого и преклонения перед своей богиней возник не на пустом месте, он зародился давно, но я предпочитал его игнорировать, не замечать, считать, что ничего не изменилось, а я сам ценная и важная фигура. Однажды, когда это тело окончательно состарится, а все мои планы осуществятся, я буду сидеть около разожженного открытого камина, записывать свои воспоминания для потомков и анализировать все произошедшее за мое затянувшее существование. Тогда я подумаю надо всем, но не сегодня…

      Я медленно и чинно, с чувством собственного достоинства спускался по старой лестнице, чувствуя себя полноценным хозяином этого места. Все сохранилось намного лучше, чем я предполагал, на стенах не было даже трещин, более того, рисунки, которыми они были крашены, до сих пор не лишились яркости красок и гладкости. Готов спорить все благодаря магии, ведь творение рук человеческих не может быть таким долговечным и прочным. Интересно. Очень интересно, но что намного важнее удобно и поспособствует моим планам. Так мало этого, все эти картины были непростыми, она запечатлели важные вехи истории, то, что я знал и помнил, то, что даже мне было неизвестно. Здесь была даже запечатлена битва Повелителя могил и его предшественника Волка, пришествие Люминоса, чей праведный гнев разрушил один из городов, погрязших в пороке и лицемерии, отделение части континента, на котором осталась Великая Поглотительница и даже возвращение великой королевы, а так же вероломное убийство её мужа. Не знаю, кто те художники, что смогли запечатлеть это все, но у них был явный талант. Смотря на их творения, я словно переносился в иной мир, в далекое прошлое, сам становился участником тех событий и деяний. Если у меня будет время, я всенепременно изучу стены моего замка. Но это все бюдет позже, сейчас мне необходимо поднять эти руины из-под земли, заставить древние проржавевшие механизмы вновь действовать. Непростая задача для мага, но я никогда не боялся трудностей и чего-то нового.

      Мой спуск завершился в просторной зале со множеством ходов и дверей, каждый из них вел в определенную часть замка, о чем говорили символы над ними. Мне оставалось лишь найти тот, что приведет к самому сердцу замка, месту, где воедино слились магия и механизмы.

      — То, что скрыто под землей, воистину величественно и уникально!

Удивительный факт — раньше люди разбирались в механике, они создавали удивительные приспособления, которые могли двигать горы, изменять течения рек, создавать замки, убивать и калечить, куда ж без этого. Люли всегда были жестоки, и любое благое начинание могли извратить. Древние машины никогда не интересовали меня, чего не скажешь о магии, а все от того, что Арания не переносила эти железяки, считая, что создавая их, люди пытаются сравняться с богами. Возможно, она и права, а мне стоило уделить больше внимания этой части знаний. Вот только мне по-прежнему ближе была магия и её могущество. Раз так, придется найти того, кто разбирается в этом деле? Уверен, Сесила заинтересуют механизмы, да и другие таланты найдутся.

      — А вот и то, что мне нужно.

      Я заметил над одной из дверей сложный символ, состоящий из множества маленьких. Это была сфера, внутри которой расположились несколько небольших шаров, соединенных друг с другом. Этот объемный рисунок, выбитый в каменной плите, имел какую-то особую мистическую глубину и многогранность. Он завораживал и манил в свои глубины. Я мог бы изучать его очень долго, ведь не все возможно увидеть сразу. Помимо сфер и линий в этом символе было что-то еще. Однозначно, мне будет, чем заняться в этом замке, когда он полностью возродиться.

      С моих губ сорвалось отпирающее заклинание. Оно действовало, как на обычнее замки на сундуках, так и на магические засовы и тайные ходы. Далеко не все маги освоили его, но для меня использовать его было естественно. Что скрывать, я никогда не отличался особым благородством, так что некоторые мои знания были попросту украдены и присвоены. Послышалось неприятное надрывное скрежетание, громыхание, в этих звуках даже вполне можно было расслышать стоны и вздохи, но последнее не более, чем игра воображения. Двери распахнулись передо мной, и в это же самое мгновение впереди зажглось множество магических факелов, указывающих мне путь. Создавалось впечатление, что меня ждали! Хотя, это полная глупость, скорее уж это заклинание срабатывает автоматически.

      Я бесстрашно направился туда, куда меня звали магически огни. Замок пробуждался, в этом не было никаких сомнений. Об этом говорили звуки, запахи, ощущения. Похоже, он реагирует на мою магию. А раз так, то значит, у меня и прошлого хозяина этих великолепных руин намного больше общего, чем я думал изначально. Превосходно! Я был в предвкушении, а в моей душе появилось что-то вроде восторга. Люблю узнавать все новое, необычное, осознавать, что мне есть к чему стремиться — это дает понять, что я не напрасно существую, разгоняет мою скуку.

      Шаг за шагом я приближался к своей цели, к все еще бьющемуся сердцу замка. Оно чувствовало меня, радовалось тому, что снова сможет жить. Или быть может это просто моя фантазия и безумие, подступившее вплотную? Без разницы! Я не собираюсь думать об этих глупостях.

      Коридор был слишком длинным и шел под наклоном, заставляя меня спускаться все ниже, в недра скалы, частью которой был этот замок. Снова под землю! Это становится привычным и даже приятным, а открытый мир под солнцем меня раздражал все больше. Жаль, что неизвестный художник не добрался этих стен — созерцание его картин скрасило бы мой путь.

      Когда впереди показалась очередная массивная дверь, но на этот раз железная, я довольно улыбнулся. Наконец-то! За этой железной преградой меня ждет настоящее чудо. Прикоснувшись рукой к холодному металлу, я с удивлением осознал, что дверь не восприимчива к магии, так что у меня при всем желании не получится воспользоваться магией. Плохо дело! Силенок на то, чтобы сдвинуть ее мне не хватит — слишком тяжелая и массивная, да и петли давно проржавели.

      — Что за шутки?! — я с трудом контролировал свое раздражение. Как попасть в нужный мне зал, если нельзя воспользоваться, ни силой, ни магией? Возможно, есть обходной путь? Возможно, но тратить время на его поиски мне не хотелось! Этот замок должен подняться из-под земли сегодня! Не желаю тратить на это много времени, его у меня и так недостаточно!

      Я озирался по сторонам, пытаясь найти хоть какую-то подсказку или ключ, но все, что мне удалось увидеть, это невзрачные стены, да пыльный пол. Здесь не было ни знаков, ни рисунков, ни артефактов, ни каких-либо рычагов и кнопок.

      — Ну, и что мне делать дальше? — моя убежденность в том, что мы с хозяином замка похожи, а потому я с легкостью разгадаю все его секреты, оказалась весьма неправильной и поспешной.

      Готов поклясться, что я слышу ехидный смех, доносящийся из-за дверей. Этого не может быть, скорее всего, это звук работающих механизмов, но от этого он не становился менее раздражающим.

      — Что ж, я не собираюсь проявлять свой интеллект, мудрость и выдержку, — надменная ухмылка исказила мои губы. Идея, посетившая мою голову, была поистине безумной, но в то же время решала все проблемы. Если нельзя пройти через дверь, если нет возможности открыть замок, а поворачивать назад нет никакого желания, остается лишь один выход — снести со своего пути преграду. Магии не поддается только дверь, а вот о стенах этого не скажешь!

      Заклинание само сорвалось с моего языка. Пока что, я использовал привычную для себя магию, не обращаясь к возможностям шамана. Но со временем я исправлю это недоразумение. Мой голос, к которому я все еще не привык, заполнял собой коридор, эхом отражался от стен, множился и откликался. Казалось, что ни я один произношу заклинание, а целый хор магов. Последнее слово сменилось мощным взрывом и грохотом осыпающихся камней, от которых закладывало уши. Пыль и дым рассеялись быстро, и я смог увидеть результат своего не совсем продуманного действия.

      — Вот и все. Это было мудрое решение! Ха-ха-ха! Мне стоит действовать импульсивней! От этого бывает польза.

      Тяжелая антимагическая дверь так и осталась стоять посреди коридора, она никуда не делась, на ней даже ни одной царапины или помятости не появилось. Зато сбоку появилась большая дыра, в которою с легкостью можно пройти. Идеально! А с дверью я потом разберусь, когда в моем замке появятся послушники, что ради знаний и силы будут служить мне! Мой замок… Мне нравится, как это звучит! От этого дома я не откажусь и не позволю его забрать, за него я буду бороться! Давно стоило начать это делать, но я был слишком предан своей богине.

      — Пора подчинить себе этот замок, а заодно разобраться, что здесь к чему, — я направился к дыре в стене, с краев которой все еще осыпалась пыль и мелкие камни.
Сегодня свершится настоящее чудо, в одночасье будут восстановлены древние руины. На это не способна обычная магия, даже богам непросто так быстро созидать, для того им и нужны люди! Но для смеси магии и механики, моих знаний и секретов другого проклятого мага — нет ничего невозможного!

 Меня сложно впечатлить, ведь за свое долгое существование я повидал немало удивительного и необычного, но то, что предстало моему взору, действительно, поражало. Если бы я не был магом, то хотел бы стать механиком, способным создать нечто столь же внушительное. Огромные тяжелые котлы из редчайшего тираниума, пока что находились в покое, но я чувствовал, что они в любой момент могут вновь запыхтеть, наполнится силой и начать работать, железные шестерни были, словно, новые, на них не было, ни крупицы ржавчины или повреждений, даже смазка не исчезла и не высохла. Большие и маленькие зубчатые колеса готовы были в любой момент начать свой бег, цепляясь друг за друга, приводя в движение древний механизм. Всюду, куда не брось взгляд, труды, устремляющиеся прямо в стены, уходящие в пол и потолок и все это великолепие соединялось в сердце механизма, собранного из множества светящихся кристаллов, обвитого металлом. Меня охватил благоговейный трепет и зависть, ведь это создано не мной, я даже не додумался бы до этого. Невероятно! Кто бы мог подумать, что соединенные воедино кристаллы, произрастающие в подземельях Проклятых земель, источают такую силу и мощь. То, что еще недавно казалось бесполезными побрякушками, способными лишь дарить свет, на деле оказалось источником магии. Сдается мне, что и тирраниум используется здесь неспроста! Все взаимосвязано, просчитано, продумано, идеально выверено.

      Дрожащей от волнения и захлестнувшего меня восторга рукой, я прошелся по холодному металлу механизма. Идеально гладкий, ровный, такой манящий. Терпеть нет никакой мочи!

      Хочу запустить эту махину, увидеть и почувствовать, как замок оживает, поднимается из руин небытия и забвения!

      — Как же тебя заставить биться вновь? — задумчиво смотря на хрустальное сердце, вопрошал я, прекрасно осознавая, что ответ мне придется искать самому. — А вот и подсказка.

      Все было просто и легко, прямо на сверкающем камне, на его отполированной поверхности были безжалостно вырезаны буквы, давно утраченного языка. На нем изъяснялись и писали так давно, что уже никто, кроме богов и не вспомнит его. Никто, кроме богов и меня! В очередной раз, я мысленно поблагодарил свою бывшую госпожу, подарившую мне великий дар тяги к знаниям. Пусть с трудом, но я мог прочитать написанное здесь… Эти письмена напоминают мне раны, в моей голове даже возникла шальная мысль, что этот кристалл, сращенный из множества маленьких живое существо, со своим сознанием, чувствами и болью. Он страдает от того, как его изуродовали, не понимая, насколько прекрасным стал.

      — Не бойся, скоро ты снова ощутить течение жизни, — я практически любовно прошелся ладонью по письменам. Занятно, но мне легче читать именно так, на ощупь. Так слова воспринимаются мной намного глубже и ясней.

      Губы начали беззвучно шевелиться, я не торопился произносить заклинание вслух. Оно слишком трудное для этого, да и древний язык весьма трудно произносим. Я пробовал слова на вкус, приноравливался к ним, готовился, чтобы впоследствии не сбиться и все произнести правильно, без запинки. В этом деле важна подготовка и осознание собственного величия, ведь я давно уже не мальчишка, что заикаясь, читает своим первые заклинания. Мне по статусу положено все делать сразу, с достоинством, не сбиваясь и не заикаясь. Снова и снова, я вникал в выгравированные письмена, заучивал их так, чтобы они врезались в мою память точно так же, как в кристалл.

      Когда я заговорил вновь, мой голос звучал твердо и уверенно, он был полон власти, силы и самодовольства. Я все это понимал, и мне нравилось то, как я звучу. Кажется, мой восторг от самого себя слишком велик.

      Мои слова, наполненные магией и волей, высвободили огромную мощь, сокрытую в кристалле. До моего слуха донесся сдавленный стон, а после все ожило, засверкало, заскрипело и захрустело. Исполин поднимался из небытия, обрушивая камни, пробиваясь сквозь земную твердь, расправляя свои плечи. От того, как все завертелось и пришло в движение, было невозможно оторвать взгляда. Каждый винтик, каждая гайка и каждый гвоздь, все здесь имело смысл и значение, было деталью одного живого организма из металла и камня.

      — Бесподобно!!! Ха-ха-ха! Прекрасно! Это просто бесподобно!!!

      Сердце замка ожило, а вместе с ним возродился и замок. Он гудел, пыхтел, тужился и надрывался, но все же, выползал из-под земли. Наверняка, снаружи это смотрится внушительно и даже пугающе, но мне намного интересней было то, то происходит здесь. Никогда бы не подумал, что механизмы способны так заворожить. Это настоящая симфония!

      Хочу знать, как все это устроено! Хочу повторить!

      Я ощущал себя безумцем, восторженным юнцом. Кровь бурлила в жилах, в голове мелькало множество мыслей, но все они бледнели в сравнении с тем, как сердце замка наполнялось силой.

***

      Замок снова черным монолитом возвышался над землей. Он вновь был крепким и прочным, а его стены — неприступными. Увы, этого было недостаточно и сооружение все еще нуждалось в ремонте, уборке и прочих доработках, которые позволят назвать замок своим домом или просто жилищем. Мне еще предстоит многое сделать и в одиночку с этим не справиться. Даже при помощи Лины мне до конца жизни не навести порядок в этом месте. Но ведь в этом и нет необходимости. В скором времени замок наполнится моими учениками, охранниками, жаждущими наживы и золота, люди придут ко мне в поисках силы и станут служить. Сесил уже начал работать над моим заказом, его талант и сила послужит улучшению замка. Я все продумал и просчитал, подготовился заранее, оставалось лишь увидеть, как мои платы воплотятся в жизнь.

      Я уже видел, как оно будет! Этого не изменить! Такова моя судьба! Тот, кто был проклят всеми, станет хозяином проклятых земель! Весьма символично!

      — Пока показать всем, что даже пешка может сойти с игральной доски и взяться за фигуры. Отныне правил не существуют! Я служил им и охранял, но отныне все это в прошлом. Я изменю этот мир, заставлю его прогнуться под меня, а богов пожалеть о том, что они сделали и замышляли. Меня ни во что не ставили? Что ж, это было их ошибкой.


Рецензии