Телевидение - учебник бесчеловечности

Вы задумывались над тем, чему учит «дорогих россиян» отечественное телевидение?
   
Имею в виду, прежде всего, несколько программ на трех главных каналах. Идут они ежедневно, кроме выходных, примерно в одно и то же время – от 16 часов до 21 часа, вроде как в прямом эфире. «Мужское/Женское», «На самом деле», «Пусть говорят», (первый канал), «Прямой эфир», (ВГТРК), «Специальный выпуск», (НТВ).
   
Все эти передачи идут в прайм-тайм. И во всех этих передачах, почти все участники дико орут друг на друга. Депутаты орут на бомжей, которых телевизионщики очень любят приглашать в свои передачи, адвокаты – на «преступников» или людей, подозреваемых в преступлениях, бывшие жены – на бывших мужей, дети – на отцов, отцы – на детей, и все – на всех.
   
Замечаю, что многие люди в этих передачах не просто орут друг на друга, а орут с удовольствием. Ну, вроде бы понятно (хотя все равно непонятно!), когда плебей орет на аристократа, вечно обманываемый работяга – на начальника, пусть не своего, но раз пришла такая удача – натявкать на босса, хотя и чужого, то как же не воспользоваться удачей, как не натявкать?!
   
Но абсолютно непонятно, когда т.н. «аристократы» (депутаты, чиновники, артисты, адвокаты и пр.) орут на несчастных мира сего,  незащищенных социально и физически, нищих, безработных, многодетных одиноких матерей, детдомовских детей, бездомных.
   
Чему эти передачи учат моих соотечественников?
   
Они учат не только орать друг на друга. Они учат кое-чему более страшному. Они внушают нам вот такие совершенно непотребные мысли: «Нас окружает быдло. Это быдло хуже, чем я. Это быдло надо презирать. Это быдло надо ненавидеть».
   
Эти передачи учат нас безжалостности по отношению друг к другу. Они вышибают из нашей национальной психологии одну из главных ее составляющих – сочувствие друг к другу. А без такого сочувствия мы уже – не русские, не татары, не евразийцы. Мы – никто. Мы – подобия. Подобия безжалостных друг к другу европейцев. И еще более безжалостных пиндосов.
   
И что еще страшнее, мы превращаемся в подобия самих себя. Точнее, наших родителей – отцов и дедов. Они были настоящими. А мы – подделки под великих наследников великой русской цивилизации, которую мы почти профукали.
   
У нас осталась одна надежда – на самих себя. Но чтобы осуществить надежду, надо сначала из подделок превратиться в себя. А сунув голову в телеэкран, собой не станешь. И вершин русской цивилизации не увидишь.
   
Смотрю ли я сам эти позорные ТВ-передачи? Да. Изредка. Чтобы знать врага в лицо. И не забывать, что эти передачи имеют место на нашем ТВ. На трех главных каналах. В прайм-тайм.
   
Телевидение – постоянно обновляемый и совершенствуемый учебник расчеловечевания человека, учебник расчленения человечности, учебник бесчеловечности, не только в упомянутых передачах.
   
Не читайте этот учебник! А если читаете, то знайте, чему он вас учит.


Рецензии
Есть хороший канал "Спас". Я смотрю нечасто, но с удовольствием.
К сожалению, им тоже приходится зарабатывать рекламой, государство финансирует только "ТВ-Культура", хотя он тайно недоброжелателен к русским.
РБК, ТВ-78, Россия-24, на мой взгляд, дают ценную информацию тем зрителям, кто старается самостоятельно оценить экономику и политику РФ.

С уважением, Галина

Нико Галина   21.01.2018 10:42     Заявить о нарушении
Почему же тайно? Вполне явно. Из приличных русских писателей на "Культуре", за все время ее существования, видел только передачу о Валентине Распутине. Раза два или три. Одну и ту же. О Шукшине ни разу ничего не было. Или я пропустил? О великих русских певцах, о таких, например, как Иван Скобцов, ни разу - ни слова. Хотя от Скобцова сохранились великолепнейшие записи и несколько видео, давно уже оцифрованное и выложенное в сеть.

Зато Высоцким долбают ежегодно, по несколько раз, все каналы. И додолбали до того, что сейчас любой слесарь-сантехник вам скажет, что он - самый великий русский поэт, артист, певец.

Собирать ценную информацию я умею. Она не столько в телевизоре, сколько в сети. Кстати, РБК - да вроде бы демонстрирует объективность. Но только сегодня, пока либералы не взяли всю власть. Случись, что, не дай Бог, они ее возьмут, и РБК превратится в зомбоканал похлеще эха мацы.



Иосиф Куралов   21.01.2018 18:37   Заявить о нарушении
Недавно умер А.Ф.Ведерников. На ТВ об этом полное молчание, зато все словесные памятники - Михаилу Державину, в общем-то, посредственному актеру (мир его праху!).
В советское время было бы наоборот. Возможно, интернетный народ даже не знает, кто такой Ведерников.

А вот совсем гадкий факт: курсанты-летчики танцуют педерастические танцы. Кто научил этому мальчишек? Конечно, ТВ! ТВ навязывает молодежи формат поведения. Как с этим бороться? (Я-то знаю, как, но мое мнение никому не интересно).

В последнее время меня называют колючей и злой. Как быть доброй, если "все мерзостно, что вижу я вокруг"!

Нико Галина   21.01.2018 19:15   Заявить о нарушении
По поводу Ведерникова у меня тоже много вопросов. Великий певец, гигантский - по духовности и душевности - человек. Там, что ни факт - в связи с его уходом - то вопрос. Можем продолжить разговор завтра. Ведерников давно - в числе самых ценимых мной певцов. Таких басов у России - раз, два...

Завтра, если не поеду в командировку, напишу свои мысли о Ведерникове и о другом, что прозвучало в вашем замечании.

Все мы колючие и злые. Но если люди начинают напоминать друг другу единомышленников, хотя бы отдаленно, то к единомышленникам можно и мягче относиться. Так я думаю...))

У нас тут наступает полночь. Пошел спать здоровым сном.

С уважением,

Иосиф Куралов   21.01.2018 19:46   Заявить о нарушении
Не получилось днем подобраться к компьютеру.

Об Александре Ведерникове. Его уход - огромная утрата. Почему о нем не было ни слова на ТВ - можно только догадываться. Возможно, такова была высказанная перед уходом воля самого певца... Похоронили его на Миусском кладбище. Впервые слышу о таком. И тоже вполне возможно - такова была его воля.

Предлагаю полюбоваться звуком его могучего голоса. Здесь http://www.youtube.com/watch?v=8mPN3_LVqn8 "Дубинушка", которую вывел люди еще Федор Шаляпин, в начале 20 века. Правда, к огромному сожалению, от Шаляпина не осталось качественных записей. Все, что осталось, не показывает голос Шаляпина во всей красоте и мощи, а только дает некоторое представление о его голосе.

Здесь http://www.youtube.com/watch?v=ANJ0OxNJ2TE та же "Дубинушка" в исполнении Ивана Скобцова. Его много на "Ютубе". Что ни песня - шедевр. А особенные шедевры "Дубинушка" и "Когда я на почте служил ямщиком".

И, кстати, давно ли Вы знаете о Скобцове? Лично я - сравнительно недавно, не больше десяти лет. И познакомился с его голосом, разыскивая записи другого певца, еще не в сети, а на дисках. Нашел того, другого, насладился, и обнаружил на этом же диске - Ивана Скобцова. И это было - потрясение. Или, как назвал это состояние Аристотель, катарсис. Поэтому мне интересно мнение любого человека о голосе Скобцова. И Ваше мнение - особенно, потому что вспомнил я о Скобцове после того, как Вы вспомнили о Ведерникове.

С уважением,

Иосиф Куралов   22.01.2018 14:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иосиф!

Вероятно, Вы имеете в виду солиста Большого театра Ивана Скобцова (баритон)? Пока у нас дома была радиоточка (при СССР) он часто пел на радио. Мои любимые песни «Вот мчится тройка почтовая» и «Степь да степь кругом». Я вообще слышу только лирику. Когда Скобцов поет «Среди долины ровныя» и «Степь» я тихо реву… «По диким степям Забайкалья» - я балдею! Такой силы певец – просто чудо!

Лемешев писал, что Скобцов блестяще владеет голосом, умеет находить самые разнообразные краски: piano звучит, как дуновение ветерка, и рядом – мощное forte. Да мы и сами это чувствуем! Но без музыкального образования не умеем назвать звук, его цвет и «все то, чего не скажешь словом». В песне Скобцов показывает широту и красоту тембра, благородство звука, которые в опере не проявлялись, - а вот это характерно для русских певцов. Они очень сильно меняли звук от оперы к народной песне. У итальянцев белькантовцев этого нет – они все подряд орут «тонна звука на ноту».

Скобцов поет удивительно чисто (у меня был когда-то абсолютный слух, его съели наушники, увы!), а современные певцы думают, что публика глухая.

Меня воспитывали оперные певцы – от Лемешева до Карузо, от Неждановой до Образцовой. Иван Скобцов мой домашний певец, мое детство, когда я сидела дома одна и слушала радио, только фамилий тогда не запоминала. Потом – пауза длиной в жизнь, а нынче я качаю себе на комп: на всякий случай, вдруг все закроют! (Смеюсь!).

У Скобцова чисто русская школа, напоминающая шаляпинскую по выразительности и тщательному, красивому произношению – никакой каши во рту (В.Атлантов – самый кашистый из советских теноров и, кстати, Т.Милашкина тоже глотает согласные)

Лемешев учился петь народную песню у Скобцова, писал, что И.Скобцов занимал довольно скромное место на сцене. И.Скобцов не был первачом в Большом, но много пел в спектаклях, еще больше – на радио. В советские годы классические мастера не брезговали народной песней, за что я благодарна СССР. Но звучание в опере, в камерной музыке и в народной песне настолько разное – словно поют разные люди! Это особенно характерно для Ведерникова. Ведь bel canto он поет лучше итальянцев (в натуре я его не слышала, но сравниваю записи). У меня потерялась запись Варяжского гостя (вот жалко-то!).

Скобцов поет «Раскинулось море широко» - Утесов отдыхает! На «заре перестройки» нашу «Дубинушку» победители переделали в кретинушку, так и пели «эй, кретинушка, ухнем». Но настанут и наши времена, мы еще споем свою «Дубинушку»!

Пожалуй, голос И.Скобцова – самый народный. Я даже думаю, если бы он не пел мне в детстве этих песен, я не стала бы русской, и сейчас мне было бы на многое наплевать.

Вообще, что можно сказать, когда восхищаешься? Это НАШЕ! Чужим не понять, а те, кто понимают, боятся и потому бегут за бугор.

Нико Галина   22.01.2018 21:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина!

Ваши слова о Скобцове - бальзам на мои, нанесенные мне телевидением, постоянно кровоточащие раны...)) Вам повезло в жизни - в детстве не только слушать, но и УСЛЫШАТЬ Скобцова. Возможно, я тоже его слышал (жили-то в одной стране, с одинаковыми радиоточками). Но не услышал, не запомнил. В детстве, юности, молодости мою внутреннюю музыкальную Вселенную заполняли Магомаев, Гуляев, Ободзинский, Марьянович, Модуньо, Моранди, Челентано, Масиас, Адамо, Анна Герман, Караклаич, всех не перечислишь. А перечисленных, кроме трех итальянцев (Модуньо, Моранди, Челентано), француза, который на самом деле - алжирский еврей, а по звукам, скорее - араб (Масиас) и бельгийца, который - итальянец (Адамо), видел живьем на их концертах. К германо= и англоязычным был равнодушен. "Битлз" не воспринимал никогда ни в каком виде.

Теперь я понимаю, почему в первой трети жизни меня так сильно пьянил в звуке знойный Восток. Потому что на 100 процентов я состою из тюркской крови. Об этом чуть-чуть здесь http://www.proza.ru/2017/11/28/1327 Восток меня пьянит и сегодня. Но теперь пьянит не только он.

Весь перечисленный выше список до сих пор живет во мне. А Магомаев - моё всё. http://www.proza.ru/2017/12/23/1863 Как в детстве так и сегодня. На мой слух, ему доступны - и могучая русская удаль, и восточный зной, и итальянская, как вы говорите, тонна звука на ноту. Но мне кажется, он никогда тоннами звука не злоупотреблял. Хотя возможность такую всегда имел. И каши во рту у него никогда не было. Достаточно вспомнить его "Фигаро" и любую другую вещь - хоть оперную арию, хоть эстрадную песню. Звуки из него вылетали четкие, чистые, божественно красивые.

А теперь о том, в чем неудобно признаться, но сделать это необходимо. Великую Зыкину начал понимать только лет в 45. Однажды оказался дома один. Включил "ненавистный" телевизор и наткнулся на концерт Зыкиной. Был абсолютно трезв. Слушал Зыкину и рыдал человеческими слезами. Если бы был пьян, рыдал бы крокодильими слезами. Но был трезв и слезы были человеческие. В тот день во мне что-то лопнуло, взорвалось, поднялось в космические вершины и до сих пор не осело.

Я начал понимать чисто русские звуки. И они начали жить во мне, не вытесняя то, к чему я был привязан в детстве, юности, молодости, но спокойно уживаясь с ними.

И потрясение Скобцовым было одним из ярких моментов моей жизни и фактом вселения в мою музыкальную Вселенную одного из лучших носителей русского звука. А на тот момент он казался мне лучшим из лучших.

Вот как-то так. Спасибо, что сподобили меня на мои музыкальные откровения.

С уважением,

Иосиф Куралов   23.01.2018 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.