Явление Древа Жизни

Материал рукописных каббалистических сочинений дает христианскому теологу по-
разительные примеры как с помощью каббалистической модальности преодолевается
известная раздвоенность жанров рукописных гомилий.Авторы рукописей,чтобы об-
наружить тайны "Древа Жизни",обращаются к арамейскому языку.Именно в лексе-
мах и морфемах этого жреческого языка духовный человек обретает способность
подчинять себе как предметный мир,так и все то,что с ним связано,ибо "все в
руках Бога,кроме небесного благоговения,ибо нужно различать две ее разновид-
ности"(Рукопись №3,Ф.182.РГБ).И благодаря присоединению рефлексии законам
Каббалы,т.е.модальности,духовная самость человека пребывает НАД понятиями.
В связи с указанными обстоятельствами следует более подробно анализировать
понятийный аппарат Таргума Онкелоса. Например,в гл.28:29 Таргума на Второ-
причастие "tihara" означает процедуру очищения жертвенника в Иерусалимс-
ком храме.Но данное понятие не выражает собой каббалистической модальнос-
ти,ибо оно не поставлено в сопряженное состояние в грамматических конструк-
циях текста Пятикнижия.Смысл этих грамматических конструкций состоит в том,
чтобы доказать,что подобно тому как облечение мысли в словесную форму огра-
ничивают ее,так и "сосуды"(келим)ограничивают распространение жизненной
силы "Древа Жизни".Арамейские буквы,как источник жизненной силы,возникают
не по природе "Света",а от того,что он проходит через ограничивающие его
"сосуды".Иное дело,к примеру,применение арамейского алфавита в лексемах
Таргума Онкелоса. Там они суть полное небытие перед Богом.По мнению авто-
ров рукописных каббалистических гомилий,только действие "препятствующих
сил"(гевурот)заслоняет движение жизненной силы.Поэтому теологу нужно четко
различать герменевтику и технику каббалистической экзегезы "Древа Жизни".   


Рецензии