Смысл смерти

На улице стоял теплый светлый день, лучики солнца весело блестали на окнах древнего Парижского Собора Богоматери. Бель Вие стояла возле его входа и нервно теребила пальцы своей правой руки, она была одета в белое шелковистое платье, которое подчеркивало её тонкую и стройную фигуру. За рыжие волосы была привязана фата, падающая ей на лицо.
 
  К ней подошла пожилая женщина с редкими седыми волосами и, взяв Бель за руку, спросила:
   - Ты его любишь?
   - Кого?- вдруг всполошилась девушка, но тут же опомнилась,- Ах, да, конечно мадам Сабатье. Всем сердцем.
   - Ну смотри дитя, ведь ошибки бывают у многих. Извини меня, мне надо отойти.
   
  Старуха ушла, но не успела Бель отойти от этого разговора, как к ней незаметно подплыла черноволосая девушка.
   - Волнуешься, подруга? – зная заранее ответ, спросила она.Бель ничего не ответила, только обняла и поцеловала её в обе щеки. Невеста наказала подруге пройти в Собор и занять самое лучшее место в первом ряду, чтобы хорошо было видно тот момент, когда она станет навсегда счастливой. Девушка повиновалась и тут же удалилась, напевая какую-то католическую песню себе под нос.
    И снова одна. Она стояла, и с улыбкой приветствовала всех приходящих гостей: знакомых и не очень. Но несмотря на это она была одна. «Он скоро подъедет.- подумала Бэль и взглянула на маленькие наручные часы на своей белой руке,- Без четверти двенадцать. Пора бы и мне заходить»
     Снаружи, Собор казался крошечным, но войдя внутрь, она ахнула: длинный проход, вымощенный скамьями и ведущий прямиком к алтарю, казался бесконечно длинным, а стены словно вздымались до небес. На потолке были вырисованы изображения ангелов и Господа. Бэль прошла вперед и подошла к мужчине, который находился где-то на середине пути от входа в Собор до алтаря. Подойдя к нему, Бель его разглядела: белый костюм хорошо сочитался с седыми висками и бледным тощим лицом.
- Хорошо выглядишь, Пап. – сказала она
- А как хорошо выглядишь ты, в своём белоснежном платье. Ты ж мой маленький человечек.- сказал отец и поцеловал дочку в лоб.
- Ну, Пап, полно. Пойдём, уже заиграла музыка.
Прекрасная невеста взяла под руку своего отца и они пошли. Музыка ювясопровождала их путешествие: снаычала тихая, а потом нарастающая и наконец грохнула, когда они вступили на ступенф алтаря. Поднявшись, Бель отпустила отца и тот, с поклоном, откланился и сел на первый ряд, неподолёку от подруги невестки. Музыка утихла и тогда двери  расыйпахнулись, а в них вошел длинный русый парень с гладковыбритым лицом. Заиграло медленное фортепиано. Молодой фчеловек прошел через толпы людей,стоящих у скамей, прямиком к алтарю. Он встал рядом с Бель. “Мой любимый одеколон.»- подумала Бель.
   
  Священник встал напротив их двоих и произнес твердым и ясным голосом:
   - Сегодня мы объединяем оба сердца в единое, под глазами Отца нашего. Согласны ли вы, Бель Вие, выйти замуж за Адама Рекесса?
   - Да. - чистым голоском пропела невеста.
   - Адам, согласны ли вы взять в жёны Бель Вие?
   - Да. – голос жениха казался грубым, но всё же уверенным.
   - Ну тогда, во имя Господа Бога нашего, объявляю Вас мужем и женой!
  Все ликовали и радовались счастью Бель и Адама. И все последующие дни, недели, месяца, года, они жили, не зная горя, а когда у них родились Тиммет и Аммуриса их счастью не было предела, пока…
   
  В один день, когда над обычно приветливым Парижем нависли хмурые свинцовые тучи, Бель лежала в постели, укрытая до подбородка одеялом. Подле ложе сидели, на деревянных табуретах, её дети: совсем уже взрослые.
   - Как ты, мам? – спросила Амм
   - Всё хорошо, дочка. – кашляя, ответила Бель, она улыбалась.
   - Мама, - сын взял мать за руку: её голова медленно повернулась к нему, - мы же видим, что всё плохо, но мы можем это исправить: мы накопили деньги и купим тебе лекарства. Только скажи какие надо, мам? Мам?
   
  Но мама не слышала своего сына, ни его, ни кого-либо ещё. Её зеленые глаза больше не светились жизнью, не светились ею. Наступила паника: дочь начала рыдать и трясти мать; Тим же поступил разумнее и вызвал скорую помощь, но было поздно: Бель Вие скончалась.
   
  Весть эта разлетелась с быстротой пули и на следующий день, день прощания и похорон, в Парижском Соборе Богоматери собрались люди. Много людей. Пришли все кто был на свадьбе, только теперь присоединились Тиммет Рекесс и Аммурис Вие. Пришла и черноволосая подруга Бель с черными тенями под глазами и угольными губами. Она была в черном платье и в черной фате, отброшенное назад.
   - Я тебя провожу, - шёпотом произнесла девушка, подойдя к гробу Бель Вие, - Сестра.
   


Рецензии
Здравствуйте, Назар!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/12/05/1806

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   17.12.2017 10:42     Заявить о нарушении