С-Петербург - древний Рим 1. Форум Цезаря

  Изложенное в тексте является попыткой автора доказать читателю, что немалая часть "античных" авторов проживала в Петербурге и использовала в описаниях уже существующие архитектурные или географические объекты, что ставит под сомнение древность античных источников.

Много в мире красивых городов, в каждом есть что-то своё, особенное, и на что посмотреть едут туристы из разных стран. Но есть только один город, в котором мечтает побывать каждый житель планеты, ибо нет в мире города более величественного, совершенного и таинственного, чем С-Петербург. Только он обладает неповторимым очарованием своих дворцов, парков, храмов, мостов и фонтанов, улиц, проспектов и площадей, не похожих ни на какие другие. Счастлив живущий в этом городе, но более счастлив тот, кто родился и вырос в старом центре С-Петербурга, окружённый затейливыми лепными сюжетами на фасадах, скульптурами, витиеватыми узорами чугунных решёток и неразгаданной тайной его создания, воплощенного замысла совершенного ума его гениального Архитектора и Строителя.

 Меня с детства интересовала история Древней Греции и Древнего Рима, потом она стала частью моей профессии. Да и разве могло быть иначе, если С-Петербург весь пронизан греко-римской символикой. Но невозможно понять символы без знания истории Древнего Рима или Греции и чем больше я читала античных авторов, тем более видела несоответствие итальянского Рима с тем городом, который этими авторами описан.

Скоро начала замечать, что очень многое из античной истории имеет материальное подтверждение в С-Петербурге и его окрестностях. Так, неожиданно для себя, я начала сравнивать, искать совпадения, и вот что получилось.
Это всего лишь моя точка зрения и она, поверьте, имеет право на существование.

Моё глубокое убеждение, что тот город, который называют "Древний Рим", никуда не делся, он был и остаётся на своём месте, со своими достопримечательностями, которым, к счастью, довелось дожить до наших дней. Только находится он не в Италии, как принято считать, а у нас в России, называется С-Петербург и стоит на реке Неве.

Было у него в те далёкие времена совсем другое название; итальянский же Rom был наделён древней историей тогда, когда нужно было создать миф о древности Европы и отсталости России для жителей Земли. После того, как древний город, стоящий на реке Неве был разрушен страшным наводнением, (описанном гениальным и хитрым Пушкиным) сильно подтоплен и занесён илом, он перестал существовать, как Священная столица Империи, хотя жители его не покинули. Куда им - жителям деваться-то? Так они и жили в развалинах до тех пор, пока не пришёл Пётр I и не застолбил "пустые" территории. Смотрите внимательно картины старых мастеров эпохи Северного Возрождения, они, как фотографии из того далёкого времени. Духовным центром на какое-то время становится город в Турции, у которого много названий: Стамбул, Константинополь, Царьград.

 Дальше, вы и сами всё знаете: Царьград становится мусульманским, одна часть церковников, прихватив немалое количество сакральных и безценных вещей, бежит в Италию, строит Ватикан и создаёт историю про древнюю Римскую Империю, который, дескать, в Италии всегда и была; и начинает борьбу за власть над умами и душами во всём мире. А другая часть строит в Москве Кремль и заявляет: "Москва - третий Рим, четвёртому не бывать."

Когда же врагами Руси была поставлена задача стереть из мировой истории и памяти события, происходившие на её территории, то авторы "древнего Рима" начали подменять понятия и названия, а в Rom строить нечто, похожее на театральные декорации (которые и выдают туристам за артефакты) по уцелевшим чертежам, вывезенным из погибшего русского города, чтобы максимально сделать на него похожим свой, очень красивый город, который весь мир называет Rom и только русские говорят:Рим; на тот прекрасный и незабвенный, воспетый многими писателями, поэтами и запечатленный на картинах старых мастеров.

Историю славного, русского города и его правителей переложили на свою местность, изменив имена и названия с учётом географических особенностей Италии. По тем же чертежам, привезённым затем из Италии, и восстанавливался город С-Петербург итальянскими мастерами - прорабами. Этим, кстати, объясняется огромное количество рисунков Монферрана (не архитектора), привезённых с собой. Ксероксов тогда не было, а нарисовать копию с уже нарисованного, при определённом умении, нетрудно.
 
Все туристы, приезжающие в Rom, непременно идут на Форум. Ну, а как иначе? На этом поле, больше напоминающем каменную свалку, им покажут то, что, якобы, когда - то поражало и восхищало взоры современников и от чего, увы, ничего целого не сохранилось. Никаких сохранившихся античных построек на Капитолии нет. Нужно обладать очень большой фантазией, чтобы, глядя на эту кучу невнятных обломков, представить архитектурный памятник таким, каким его описывают. Не знаю, многим ли это удалось сделать, у меня это не получилось. Поэтому предлагаю вам не фантазировать, а просто увидеть это своими глазами в С-Петербурге.
 
 Берите карту Форума с перечнем исторических объектов, и смотрите по списку. Описание памятника возьмите в любом туристическом проспекте, коих великое множество.
 Куда идут туристы, приехавшие в С-Петербург? В Эрмитаж, конечно и, непременно, на Исаакиевскую площадь.
 
Внимание! Форум Цезаря на территории С-Петербурга это комплекс Исаакиевской и части Сенатской площади.

Форум в древнем Риме располагался у подножия Капитолийского холма, на котором стояло здание Сената. Капитолийский холм самый маленький в Rom. У нас холма нет, да его никогда и не было, а вот Сенат имеется. Прошу не путать с известным историческим зданием Сената-Синода на Сенатской площади, у него своя история. Древнеримский сенат - это Мариинский дворец, в котором всегда очень любила обитать власть, и любит до сих пор. И нынешний Сенат всё-таки въехал туда, где и положено ему быть. Кто-то, видно, подсказал. Наш Сенат почти полная копия итальянского, правда больше и красивее, но на этаж пониже, так как утоплен (в буквальном смысле: утонул в потоп) в землю первый этаж, что обычное дело в нашем городе.

 Перед началом заседания, римские сенаторы бросали в огонь жертвенника богине победы Виктории, который находился перед входом в зал заседаний, несколько крупиц ладана. В Мариинском дворце, перед входом в зал заседаний, находится зал - ротонда. Когда я впервые вошла в неё, то шагу не могла сделать от восхищения. Это храм потрясающей красоты и гармонии, с колоннами и стеклянным куполом, наполненный необыкновенным светом. Сбоку перед нишей стоит небольшой женский бюст, а должна стоять статуя крылатой Ники-Славы с венком в руке; в центре место для жертвенника, дым от которого уходил бы через отверстие в куполе. Всё сохранилось, к счастью. И пусть завуалированно, но почтение к прошлому всё-таки поддерживается.

Перед итальянским Сенатом в Rom стоит конная статуя Марка Аврелия, стоит и в Петербурге перед Сенатом конная статуя Николаю I. Головы же менять скульптурам
императоров во все времена было обычным делом.

Идёт к Капитолийскому холму в Rom Священная дорога, по которой двигалась Триумфальная процессия: шли воины и ехал на колеснице, запряжённой четвёркой лошадей, триумфатор от Марсова поля, где начиналась дорога, через Арку Тита и до Арки Септимия Севера на Форуме, где героев чествовали. Представить себе такую огромную процессию с конями, иногда со слонами, в Rom, при не разрушенных дворцах и храмах, невозможно - застрянут, тесно очень, а вот в Петербурге легко, простора достаточно. И идёт Священная дорога от Марсова поля до Форума, как и положено, через Дворцовую площадь, мимо Адмиралтейства и до Форума Цезаря - Исаакиевской площади, где встречали воинов две Богини Ники-Славы, стоящие на колоннах, с обеих сторон Конногвардейского бульвара. Здание Сената в Rom тоже венчают две Богини Ники, но на повозках, запряжённых четвёркой лошадей. Вот, собственно, и всё отличие.

На Форуме в Rom экскурсоводы расскажут и о тех объектах культурного наследия, от которых там совсем ничего не осталось, а в Петербурге они есть: и : "квадратный Рим", условные границы которого в Rom не могут определить, храм Диоскуров, Золотой столб и мильные камни, храм Мира, для которого в Rom, вероятно, места не нашлось и поэтому говорят, что он был до основания разрушен; Тарпейская скала и многое-многое другое.
 





Продолжение:http://www.proza.ru/2017/12/14/1509

------------
На фото: Ротонда в Мариинском дворце


Рецензии
Доброе утро, Римма. Жаль, что не могу ничего дополнить или порассуждать на эту тему. Честно, не знаю. Для меня Питер - город особый. Сейчас там (в пригороде) живут мои дети и внуки. Была в городе четыре раза. Первый - в 78-м. Ездили по путёвке. Что тогда запомнилось? Так, всё поверхностно.
А вот когда меня возили дети, то обязательно интересовались моим мнением. Я заранее читала о предполагаемом объекте, и мы ехали туда с сознанием дела.
Особое почтение местам, связанным с блокадой. До сих пор, если слышу стихи или песни о том периоде, о мужестве ленинградцев, не могу сдержать слёз.
Года три назад посчастливилось познакомиться с Игорем Растеряевым. Питерским актёром, поэтом, художником, исполнителем своих песен.
Не поверите, каждый день слушала его песни. Все - до мурашек.
А "Георгиевская ленточка", "Русские дороги", "Ленинградская" и ряд других - особая статья.
В СПб нет ни одного квадратного метра, который не был бы отмечен чем-то знаковым.
Глубокая история каждого города уникальна по-своему.
Спасибо Вам, Римма, за такой познавательный экскурс в историю. Порекомендую дочери познакомиться. Она у меня творческий человек, любознательная.

Валентина Колбина   02.02.2023 10:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за внимание и ответ!
Песни Игоря Растеряева тоже очень люблю, но всё время реву, когда слушаю.
Что касается темы древнего Рима, то осталась одну статью написать, чтобы тему закрыть, но никак не могу собраться. Цель была одна: показать, что самые "древние" авторы античной истории жили в Петербурге и свои истории, как Достоевский, творили, глядя из окна в Питере, а не в Европе. Это для них было делом знакомым после того, как их предшественники сотворили "евангельскую историю" с космическим масштабом в Бургундии 15века. а что такое античная история? Да, так, мелочь... для самых образованных, которые понесут культуру в массы, как сегодня нам - старшему поколению несут новую историю о том времени, в котором мы жили и которой не было, но ведь утверждают, что,кроме галош, ничего не было... Для обучения пропагандистов новой истории и создавали Пушкинский лицей под личным контролем царя.

Римма Соловьёва   02.02.2023 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.