Девочка в розовом капоре

Отпустите синицу на верную смерть –
Пусть ее приласкает свобода.
И корабль плывет,
И сквозь холод и лед
Я смотрю в эту черную воду.
(«Би-2»)


Где-то… Огни одинокого вечера
За окном. Не важно.
Город всегда один – как же ему и быть,
И корабль плывет сквозь чернь и лед – как не плыть?
- Чайки – всегда отважные.
(- И им никогда не страшно?)
Ждут поцелуя холодные свечи,
Дарящего жизнь вечную.
- Кто там? - В розовом капоре девочка.
- Пускай отвяжется.
«На мой взгляд – эскиз приукрашен».
- Вам делать нечего?
- Можно повеситься.
«Да цветы-то у Вас вчерашние».
(«Я устала, устала страшно… -
Там, в театре, после спектакля – горели свечи,
И в темноте кто-то мерещился,
Близкий и вечный».)
«Милая, я Вас обожаю!
(Не правда ль – чудесные плечи?»)
«Все-то Вам вечно кажется».
Приемник хрипит, чик-чик…: «Добрый вечер!..»
Опять делать нечего.
- Так прекрасна заря, остальное – не важно!
- А что в ней прекрасного-то – скажете? –
(Вам, пожалуй, и красная тряпка – вечность.)
В Вашем доме заняты ужасно,
А у нас – жизнь копеечная.
- Ох, как смеются звезды Млечного!
- Неправда! Они в печали, им горько.
- Замолчите, не то я скажу Вам два слова.
- Кто сказал – «у них меч наготове»?
Холод, ветер, набережная.
- Папа, им никогда, никогда не страшно?!
- Завяжи-ка косынку покрепче.
Вы не скажете:
«Что-то не так, моя милая девочка?»


(2009)


Рецензии