дядя Петя

В канун 9 мая всегда почему то острее приходят воспоминания о далёких послевоенных годах. Наверное, только с возрастом оцениваешь потери и становишься сентиментальным. Мой дед не вернулся с той войны и мне очень не хватало его в детстве. Деревянные машинки и ружья приходилось делать самому, от детских обид и огорчений защитить было некому, Я завидовал тем, кого носили на плечах их оставшиеся в живых и вернувшиеся в семьи родственники. Но таких счастливчиков было немного. Иногда, к праздникам, из Карпинска приезжал младший брат моего деда фронтовик Пётр Симонов и родственники засиживались до ночи, отмечая это событие. Мне хотелось сидеть со взрослыми и слушать его рассказы о войне, но меня безжалостно отправляли спать. И я ,уткнувшись в подушку, плакал горькими слезами. Пётр Николаевич, услышав мои всхлипы, подходил к кровати, усаживал на колени, гладил по мокрой от слёз голове и приговаривал: "Не плачь, Санька, теперь твоим дедушкой буду я и никому в обиду не дам!" И я засыпал довольный и счастливый...

Эти его слова глубоко запали в мою детскую душу и потом, когда меня кто то, ненароком, обижал или мне было тоскливо, я шёл на мост и с надеждой смотрел и смотрел в сторону карпинской дороги, а дедушка Петя всё не ехал и не ехал спасать меня от моих обидчиков...


Рецензии
Вечная память тебе, дядя Саша!Сегодня узнали ,что в Екатеринбурге живет и работает правнук дедушки Пети.Алексей Валерьевич Симонов.Он руководитель медицинского центра "Качество жизни" Очень много положительных,добрых,благодарных отзывов о Алексее Валерьевиче.Вот бы ты удивился и ,конечно же,порадовался за него.Я думаю,что ты постарался бы встретиться с ним.Но увы...

Дядя Саша Симонов   09.03.2023 19:04     Заявить о нарушении
Помним,любим.скорбим!!!

Дядя Саша Симонов   09.03.2023 19:06   Заявить о нарушении