Незнакомка

   Я жил в старом деревянном доме. Дом из брёвен и прогнивших досок. Скрип, когда по ним ступаешь отдается во все уголки этого дома. Старая и дырявая крыша пропускала капли дождя.
Дверь украшала резьба. Разные завитушки, которые сплетаются друг с другом и образуют непонятный, но очень красивый узор.

   Грозовые тучи заполонили все небо. Молния сверкала пока только вдалеке. Было затишье. Стояла невыносимая духота и даже запаха цветов не было слышно в саду за моим домом.
Ветра не было совсем, а песни птиц замолкли и воцарилась мертвая тишина. Изредка сорвавшиеся с неба капли дождя оставляли темные пятна на камнях в саду.
   Я сидел дома за деревянным и пыльным столом, читая желтую и облезлую газету и пил чай, заварив пакетик второй раз. Я был готов к тому, что через некоторое время моя газета станет мокрой, а капли дождя, которые будут проникать через крышу внутрь, будут попадать в мой чай и он станет холодным. Я был готов. Я ждал.
Я достал из большого комода свитер и аккуратно повесил его на стул. Это был старый и колючий свитер. Но в нем было очень тепло и уютно. Длинный ворот не доставлял неудобств, он был растянут, и я откидывал его на грудь. Рукава болтались на моих руках. Но это было мне даже на пользу. Тогда я мог держать горячую чашку чая не за ручку, а за основание и не бояться обжечься.
Окна были плотно затворены. С затворок сыпалась облезшая краска.
   
   Картина, висевшая на кухне изображала девушку, которая смотрит вдаль среди мраморных колон, подпирая подбородок руками. Чёрные волосы были связаны в пучок на затылке, а на ушах были длинные сережки.
Я назвал ее Вероника. Мы часто с ней и пили чай читая новости из стопки старых газет. Я делился с ней своими мечтами, а она лишь молчаливо смотрела вдаль и тщательно обдумывала мои речи. Мне было интересно с ней.

   Капли дождя изредка попадали под крышу, окрашивая пол в горошек.
Слышится гул грома. Дождь стучит по крыше все сильнее и попадает мне в чашку. Я надел свитер, отложил газету в сторону и стал быстро допивать свой чай.
Я хотел наблюдать за погодой с чердака, на котором была очень большая дыра вместо витражного окна. Я допил чай, взял свой старый фотоаппарат с пленкой и стал подниматься по лестнице. Волосы были уже мокрые.

   Дождь уже шел сильный, а ветер уже вовсю бушевал. Доски скрипели пуще обычного. Послышались странные постукивания. Я не придал этому значения, подумав, что это стучат бревна трясь друг об друга под силой ветра.
Стук усиливался и я не успев подняться, понял, что это стучат не бревна.
Поднявшись на половину лестницы, я обернулся назад и мой взор упал на входную дверь.
- Вероника, мне не послышалось? - Спросил я у девушки на картине.
Звук становился еще сильнее. Я внутренне был напряжен. Вокруг меня на километры нет ни одного человека.
- Кого же могло принести сюда? - Задал я вопрос у себя в голове и поспешил спуститься по лестнице к двери.
Открыв дверь я увидел девушку. Волосы у нее были чёрного цвета и совершенно мокрые.
-Здравствуйте, - сказал я. Проходите, не стойте на пороге в такую погоду.
Девушка зашла молча, постукивая ногами об порог, чтобы сбить грязь. Дальше она сказала:
-У вас очень уютно…
-У меня?...
-Да, у вас.
-Может вам дать полотенце? – Поинтересовался я.
-Я бы не отказалась.
-Присаживайтесь пока, - сказал я и широким жестом указал на весь дом. – Чувствуйте себя как дома.
-Спасибо.
Она обхватила себя руками так, как люди делают это от холода и прошла внутрь. Я решил сначала согреть ее и достал плед.
-Присаживайтесь, не стесняйтесь. Может чаю?
-С удовольствием! – Улыбнувшись сказала она.
Она села на стул. А я подошел к ней сзади и укутал ее теплым пледом, чтобы ей не было холодно.
-Большое спасибо. – Сказала она.
Её уши были красными от смущения, а нос от холода.
Заварив чай с гибискусом, я отнес его ей.
Я спросил:
-А что вы тут делаете, как вы тут оказались?
Она взяла чашку чая так, как я беру его в своем растянутом свитере. Обернув пледом ладони и держа его за основание.
А в ответ она лишь промолчала и смотрела в окно как Вероника с картины на кухне.
Постояв немного и не дождавшись ответа, я пошел в комнату за полотенцем.
На улице уже вовсю бушевал ураган. Доски скрипели, а с крыши капля за каплей падал дождь. Я усадил ее на самое сухое место в своем доме.
-Вот ваше полотенце.
-Да, спасибо.
Она посмотрела на меня и улыбнувшись поставила чашку на тумбочку. Вышла из под пледа и стала сушить волосы.
-А вы не боитесь дождя? – Спросил я.
-Нет. – отрезала она. – Но я очень боюсь холодного ветра.
Дождь смывает ненужное, а ветер заставляет тебя двигаться туда, куда тебе не нужно. Он заставляет глаза слезиться и в них летит песок и щепки деревьев. А дождь – это обновление. Он смывает протоптанные тропы, предлагая тебе создать свой новый путь.
-А почему вы спросили? – Добавила она.
-Я просто хотел пойти на чердак, чтобы увидеть как бушует природа. Увидеть ее естество и гнев. Прочувствовать ее величие и красоту. Ведь из такой бури создается прекрасное. – Сказал я в ответ.
-Так идите.
-Быть может… быть может, вы захотите пойти со мной? – Неуверенно я ей предложил. – У меня есть замечательное витражное окно.
Я немного рассмеялся.
Она приподняла обе брови и с удивлением посмотрела на меня. Она была очень красива.
Чёрные волосы отдавались контрастом с ее белым летним платьем. Длинные серьги свисали с ее розовых ушей.
И зеленые глаза… Не просто глаза, а полные глубины изумруды.
-Пойдем, я буду очень рада. А можно взять с собой чай?
-Конечно можно! Можете даже не спрашивать – чувствуйте себя как дома. – Я сказал это так восторженно, как когда маленький мальчик показывает маме свои рисунки.
Пойдемте.
Я подал ей руку и она встала со стула. Волосы ее уже были сухи и она снова укуталась в плед.
-Ступайте за мной. Только аккуратно.
-А то что, я провалюсь? – Рассмеялась она.
-Нет, просто… ну, в общем-то возможность есть.
Я покраснел.
Она шла позади меня, а я улыбался и смотрел вперед.
Поднявшись на чердак она спросила:
-И вот это ваше витражное окно?
-Да. – Я не мог сдержать широкую улыбку.
-Я так и думала, между прочим. – Она смеялась.
По ее голове стекали капли дождя, ветер дул в противоположном направлении в стену позади нас.
-А зачем же вы дали мне полотенце, - спросила она. – Вы же сразу знали, что поведете меня сюда, а тут капает дождь.
-Я должен был показать гостеприимность и заботу.
Она молча посмотрела на меня, а затем стала смотреть на улицу через большую дыру на моем чердаке.
Молния сверкала каждые несколько секунд. Из за стены ветра не чувствовалось, но старый дуб в моем саду покачивался очень сильно.
Небо было таким чёрным и тучным, словно оно вот-вот обрушится на землю. На улице темно как ночью в полнолуние.
Ее взгляд уставился на мой сад и она сказала:
-Видите, дорожки размываются в вашем саду.
-Вижу.
-Вы, видимо каждый раз ходили только этими дорожками. Созерцали одни и те же цветы на одних и тех же местах. – В полтона сказала она. – Сад ведь такой большой и красивый, а вы лишь придерживались одного маршрута. Вы ведь не видите всей красоты.
Я молча смотрел на сад и понимал как же она права.
На чердаке лежал сундук со старыми вещами. Я подвинул его к стене напротив дырки и предложил сесть. Она согласилась.
Я даже не взял с собой фотоаппарат. Это и без него навсегда останется у меня в памяти.
Я увидел как она дрожит от холода. Немного помешкавшись я решил ее обнять.
Аккуратно и максимально ласково и нежно я приобнял ее за плечи. Она даже не посмотрела на меня, а просто положила голову на мое плечо.
В ее руках была чашка уже давно остывшего чая с дождевой водой, которую она держала через плед. Мы были с ней мокрые от дождя.
Так мы и просидели несколько часов, пока буря не стихла.
Эти часы прошли как одно мгновение. Словно это было минуту назад. Время с ней идет слишком быстро.
Когда ураган стих и дождь закончился, мы вышли с ней на улицу и направились в сад. Дорожки были размыты.
-Теперь ты можешь строить новые пути. – Сказала она.
-Да, я понял о чем вы имели ввиду. Надо обновиться, чтобы на месте старого, можно было построить новое.
-Вы усвоили свой урок. – Строго сказала она.
-Вы уже уходите?
-Да, мне уже пора.
Она завязала свои черные волосы в пучок на затылке, отдала мне плед с чашкой и сказала:
-До свидания.
-Может вы еще зайдете ко мне на чашку чая? – С надеждой промолвил я.
-Я обязательно зайду к вам еще.
Я отложил чашку и она взяла меня за руки и встала передо мною и посмотрела мне прямо в глаза:
-Я обязательно еще вернусь, ждите меня.
-Обещаете?
-Обещаю. – Ответила она.
-Я всегда буду ждать вас.
-Знайте, что никакие дожди мне не смоют дорогу к вам.
Она отпустила мои руки и медленно, не сводя с меня взгляд, отвернулась и скрылась за цветами моего сада.

Я чувствовал себя очень подавлено и счастливо одновременно.
Я зашел на кухню, чтобы сделать себе еще чай и прибраться после дождя. Но мой взгляд упал на картину…
Там были только мраморные столбы и больше ничего.


Рецензии