Обо мне и моих книгах

В детстве я рано научилась читать, и чтение быстро стало моим любимым занятием. Я читала везде и всегда – на уроках в общеобразовательной и музыкальной школе, ночью под одеялом, в туалете и  ванной,  на улице, за едой. Меня обожала библиотекарша из дома культуры, и каждый раз припрятывала для меня какую-нибудь новенькую, интересную книжку.  Я набирала целую стопку книг, штук пять-шесть (давали по одной книге в руки, но у меня были особые привилегии) и через три-четыре дня приходила за новыми. Я не просто читала, я «глотала» книги. Мне никто не верил, что я так быстро читаю, задавали вопросы, просили пересказать прочитанное. Я только снисходительно улыбалась и пересказывала. Каким-то образом мне в детстве удалось овладеть техникой скоростного чтения – я не читала слова, я – «видела» текст на странице целиком.
 Любимые книги были зачитаны до дыр. Я домысливала им продолжение, без конца меняла сюжет, но никогда не пыталась всё это записать. Придумывала я и свои сюжеты, но заниматься сочинительством было страшновато. Уровень советской литературы был достаточно высоким, а писатели казались кем-то вроде небожителей, обитателей Олимпа. Но в девяностых годах ситуация изменилась – мне в руки стали попадать книги в разноцветных и ярких обложках, содержание которых откровенно разочаровывало. «Я тоже так могу написать. И даже лучше» - думалось мне. В студенчестве я начала пописывать маленькие смешные рассказы про нашу «общагу», про друзей и знакомых. Отстукивала их на печатной машинке, потом читала в узком кругу. Народу нравилось. Но я мечтала написать большую книгу, которая была бы длиною в жизнь, и чтобы в ней было всё, чего порой так не хватало в моей жизни – романтика, приключения.
Идея написать роман о средневековой Англии появилась в 2001 году. Исторические романы были у меня в особом почёте – прошлое всегда, кажется привлекательней настоящего. Первые главы хранятся у меня до сих пор в рукописном варианте. Действие романа начинается в 70-е годы XIII столетия. Не помню уже, почему выбор пал именно на это время. Знаковый период, когда происходило становление государств и наций, составляющих современную Европу. Завершилась эпоха крестовых походов, и оформилось противостояние Европы и Азии, западного и восточного христианства, христианства и ислама.
В романе я старалась придерживаться исторических реалий, была проведена достаточно кропотливая работа по изучению исторических фактов и деталей. Многие ситуации и персонажи были срисованы «с натуры» из моего личного опыта. Единственное, что я отпустила – это язык, который, по моему мнению, должен был служить для передачи чувств, мыслей и эмоций, понятых для современного человека.
В электронном виде роман был окончен только в 2016 году и получил название «Баллада о странниках». Однако повествование захватило меня настолько, что остановиться не получилось. Действие плавно перенеслось в Средиземноморье, а затем и в родные края. Было написано повествование «APHOS» и, затем, третья часть под названием «Русь», последние главы которой ещё в работе. Период  80-х годов XIII века в русской истории считается этаким безвременьем, прозябанием под монголо-татарским игом. Однако, именно тогда закладывались основы русской государственности, между «молотом Востока и наковальней Запада» происходил цивилизационный выбор. И захолустная Москва начинала своё движение к центру.
Легенда «Живин День» (рабочее название "Тень Ворона")была задумана в 2006 году. Дочка очень любила фэнтези, но хорошее фэнтези  было сложно достать, и я решила сочинить своё. Вдруг сказка внезапно превратилась в произведение, посвящённое  эпохе русской античности, которая, несомненно, была, но которой мы несправедливо оказались лишены. Информацию приходилось выискивать по крупицам, изучать древние карты и летописи, мифологию, что-то домысливать самой. Насколько мне это удалось – судите сами. Во всяком случае эта рецензия говорит о многом.

 http://www.proza.ru/2017/11/29/2026


Рецензии
Здравия, Ольга! Несомненно раннее чтение свидетельствует о вашем таланте (по-русски - способности) в словесном деле. Вам интересны слова, и то, что кроется в них, то есть словесный смысл. А смысл - своеобразное "масло" из мыслей - это главная пища нашей души. Если душа большая, то ей ведь требуется немало пищи. Вот она и "ест" книги в раннем и не раннем детстве, стараясь прокормить своё объёмистое душевное "тело". Нормально. В смысле хорошо.
А душа любит делиться собственным нагулянным смыслом с другими душами - "научный" факт.
Надо будет на досуге прочитать что-то из вашего.
С почтением Владимир

Владимир Радимиров   04.09.2023 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, дружище!А ведь я действительно к книгам как к еде отношусь - есть чтиво "фастфуд". Съел легко и быстро и тут же снова голодный. Есть основательное, как сытный мясной обед. Прочитал и перевариваешь. Есть для гурманов - наслаждение слогом.

Ольга Само   05.09.2023 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.