Молочный ангел-хранитель

Турпоезд в Новороссийск. 14 - 15 лет. Пять одноклассниц на двух боковых полках в плацкарте. Это сначала казалось романтикой. А потом затекшие ноги, болит поясница. И з;а;д;н;я;я; пятая точка тоже болит . Хочется полежать. А не получается. Нас слишком много на один квадратный сантиметр. Нервозность, усталость, юношеский эгоизм. Вобщем поссорилась я с подружками. Обиделась прямо очень сильно. И в одном халатике и шлепках выскочила из поезда в Новороссийске и пошла куда глаза глядят. Троллейбус. Думаю : поеду я, к месту обеда, ресторан "Бригантина", там когда группа с экскурсии приедет и втретимся. Обидно сильно.... Что дура несдержанная. Зачем было убегать. Как - то страшно, чужой город. Вдруг над ухом :"Ваш билет". Контроллер. Как в песне.
"Предъявите билет!" -
что я мог сказать в ответ?
"Вот билет на балет,
на т;р;а;м;в;а;й; билета нет". Я без денег, халат и тапки - вот мои докУменты . На балет тоже планов не было. Тётя была очень недобрая, под громкие крики, что у меня нет совести, и мать моя меня воспитала (как-бы культурно выразить ) плохой девочкой, под одобряющие крики старожилов-пассажиров за шкирку, как нашкодившего котёнка, вышвырнули меня из общественного транспорта. Обидно? Да не то слово. Пешком брела, не зная города, до пункта Б.
..... Когда пришла, сев на лавочку в скверике, ждала и наблюдала    за местом нашей кормежки. Подъехало авто типа Жигуль. Вышли оттуда "плохие парни",направились в магазин. Проходя, мимо, увидели странную в халатике, у которой от впечатлений комок из слез застрял в горле. Слезы периодически прокапывали на поверхность. Хотелось домой, к маме и папе. Чужой город страшен. Любители приключений притормозили.. Окружили. Активно начали предлагать поехать с ними. Успокоить так сказать девочку. Ужас накрыл её до последней клеточки . Кричать было страшно.... Потом, почему то они решили забрать меня без моего разрешения на обратном пути. И скрылись в ближайшем магазине. Я вскочила, куда спрятаться, пока их нет. Некуда. Увидела у дороги, вдали, бочку с молоком и продавщицу. Я к ней. "Можно я с вами постою рядом?" Продавщица молока, не переставая наливать белую жидкость в очередной бидон, говорит сядь на стул, возьми кружку." Строго, но по-доброму. Я подчинилась. Из магазина вышла знакомая толпа. Увидели меня и направились в мою сторону. Продавщица продолжает продавать молоко и стоит к ним спиной. Она, кажется, ничего не видит. Я занервничала. Молочница говорит" сиди спокойно, смотри а другую сторону". Сама продаёт молоко очередному. Вобщем , что-то у ребяток пошло не так. Уехали. Без меня. Фух... Тётя - молочница протягивает мне железный рубль и тихо, но как-то безоговорочно говорит "возьми рубль, иди в кино, вон напротив кинотеатр " Сказано так, что невозможно отказаться. "Я верну рубль, обязательно, сейчас приедет группа моя и я верну". "Вернёшь, я знаю, иди, пока не вернулись". Меня как ветром сдуло. В кино плакала. Всё 2 часа. Фильм " Парашютисты ". Хороший. Но плакала я от того, что дура я, что тётя добрая и хорошая, что контроллер в троллейбусе обидела. А я вобщем - то хорошая. Только одна тётя-молочница это поняла. И помогла. ЦЕЛЫЙ рубль дала. А это ого-го сколько. Из кинотеатра выскочила, бегом надо деньги взять, у подружек, таких родных и вобщем неплохих и, очутившись на улице, глазами искала бочку с молоком.... А её уже не было.... Все.... Молоко продали..... А как же рубль отдать?
____________________________
До сих пор должна. И не только рубль.... Очень много должна. Очень много я тогда поняла.... И тётю эту помню всегда..... Спасибо ей.


Хочется такой быть. Стараюсь. Но не все понимают. Ну и ладно... Главное, знаю, что делаю...


Рецензии
Очень нравится Вас, Ольга читать! Трогательная история!

Софья Сонецкая   16.12.2017 22:15     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Софья! Мне очень приятно!

Ольга Онищенко 2   16.12.2017 23:16   Заявить о нарушении