Подростки. повесть главы 1- 3

ПОДРОСТКИ.


Вот ведь как оно в жизни бывает ребенок ты ребенок и вдруг раз и осознаешь себя взрослым. Причем происходит это спонтанно, неожиданно. А главное абсолютно незаслуженно. Это ведь в нашей голове что-то щелкает, что мол все, уже созрел,а на деле какими были такими и остаемся.

 Вот как синдром первоклассника. Походит он в школу первую неделю и потом начинает рассуждать, особенно перед младшими так, словно он все уже познал и ничего нового для него в жизни нет и тайн не осталось. Ну впрочем многие из вас помнят наверное это состояние и теперь по прошествии лет смеются над собой тогдашними.

Так вот и подростковый возраст накрывает нас волной и мы уже начинаем критически относится к своим родителям, видим ясно их слабые стороны, и что греха таить начинаем грубить, оговариваться, самоутверждаться. Впрочем без этих метаморфоз и роста человечества не было бы.

Так и мы с подружками, а было нас три закадычных подружки, стали все чаще делать все наперекор своим родителям, завели себе тайны от них, тщательно оберегаемые и вляпались в пору первой любви.

А надо сказать, что в этом возрасте, тайком от родителей мы начинали пользоваться косметикой. Конечно настоящей косметики еще в помине не было, а то что цыганки самоделки из мыла с сажей продавали было опасно для здоровья и слава богу нам не по карману. Так что пользовались театральным гримом. О том как нужно правильно его наносить мы понятия не имели, поэтому накладывали его жирными мазками, с трудом растаскивая по коже. Было это кусками, неровно, но нам казалось великолепным.

Потом сверху слегка напудришь маминой пудрой и проде ничего. Глаза также палочкой с черным цветом красили, а губы кармином. В общем и целом вышли попугайчики на прогулку, так это можно было назвать, а штукатурка на лице постепенно высыхая за вечер, начинала отлетать кусками. То еще зрелище.

Это сейчас вспоминать смешно, а тогда нос еще задирали. Хорошо, что быстро переболели этой дурью, кожа от таких испытаний, прыщами пошла. Пришлось с гримом расстаться.

О, какой был вулкан чувств первой любви и конечно безответных, ведь наши любимые даже не подозревали о том, что рядом ходят три подружки пристально наблюдающие за каждым их шагом. А мы, не обращая внимания на знаки любезности от своих одноклассников, не знали как нам осуществить свое желание познакомиться поближе с предметом обожания.

Ну мой то предмет обожания правда не в школе был, в школу он приходил только как вожатый с производства. Были такие тогда у комсомола заморочки. Так что я его чаще на прогулке или в классе и видела. А девчачьи любимые учились в более старшем классе. И постоянно мы находили предлог оказаться на третьем этаже или рядом с ним на лестнице, чтобы увидеть их.

 О том, чтобы подойти и прямо сказать и речи быть.не могло. Нас воспитывали так, что женщина не имела права признаваться в своем чувстве первой. И мы четко следовали этому. А как удовлетворить свою жажду чувств и приключений?

Я и придумала рассказывать девчонкам как будто бы сны о нас , где все сбывалось, нас замечали и отвечали на наше чувство. И этого нам вполне хватало,чтобы и нарадоваться, и наплакаться и попереживать, смотря как я складывала свой сон.

Так что вполне удовлетворенные и умиротворенные этими сказками, мы незаметно для себя, стали встречаться с разными мальчишками. В кино там сходить, по улице погулять или летом на деревенские танцы сбегать. В клубы до 16 лет не пускали , да мы и не рвались.



__////________///_________________/________________________

2


В ту пору и случилось мне в кинотеатре познакомиться с парнем лет на шесть меня старше. Мне было тринадцать, четырнадцатый, ему девятнадцать вот-вот должно было исполниться и его призвали бы в армию. Правда сначала он на Нинку мою обратил внимание, потом ему и Валя понравилась, а после уже он меня выделил.

Мне то было все равно, а он неожиданно крепко ко мне привязался. Стал провожать меня, приходить гулять к нам на поселок, приносить мороженое, конфеты, цветы. В общем оказывать знаки внимания. Я с виду веду себя степенно, а потом с девчонками хохочем, над каждым его словом и жестом. Веселимся оттого, что он то мне безразличен. Такая  она "взрослость”, смех да и только.

А парень-то, Игорь его звали, оказался сыном директора Кинотеатра Дружба, не так давно построенного у нас. И конечно девчонки говорили мне, какая я дурочка, что не ценю счастья и выгод плывущих мне в руки. А какие выгоды-то? В чем они в кино бесплатно сходить? Смешно ! Да и никогда в жизни ни в чем не искала я выгод и учиться этому не желала.

Так-то ни шатко ни валко до конца октября длились эти отношения, когда ему пришла повестка в армию. И он пришел ко мне. Домой я не разрешала к себе заходить, чтобы мать меня не наругала и не налупила. Поэтому он попросил мою соседку Галю, вызвать меня на улицу. А так как она гуляла с любимым мною парнем и они часто брали меня с собой на прогулку, мать ее визит не насторожил.

Я вышла и мы направились на угол поселка, где он стоял и ждал. Здесь в присутствии Гали он попросил меня прийти на проводы, на что я ответила, что не смогу, мне мама не разрешит. Конечно он расстроился, но видимо предвидел такой поворот.

Он просил меня ждать его из армии, писать ему туда и протянул  коробку, завернутую в газету. Конфеты;при этом сказал, ты потом дома посмотришь, береги мой подарок. Чмокнул меня в щечку и ушел. Вот такие полудетские отношения у нас с ним были.

Конечно ждать его я не обещала, сказав что за три  года и я повзрослею и он. Тогда ведь еще три года служили, а на флоте четыре. А писать не отказалась. Мы с Галкой пошли обратно по дороге рассуждая, о чем это он сказал, беречь, конфеты что ли?  Так они испортятся. И тут она догадалась:
-Верка, давай коробку вскроем, там точно что-то кроме конфет лежит.

 Мы ко мне домой не пошли, свернули к ней на крыльцо. Там свет из окошка падает, вполне себе видно.
-Давай, открывай- теребит меня Галка- интересно же.
Вот хорошо, что Галку послушалась и коробку вскрыла, а то гореть бы мне синим пламенем. В коробке оказались помимо конфет новенькие в упаковочке золотые часы-крабы. Точнее корпус у часов был золотой, а браслет краб анодированный, а то весили бы они непомерно.

Точно такие часы были у моей тети Ирочки и я знала сколько они стоят и пришла в ужас. Это что бы мать обо мне подумала. Она и так постоянно твердила, что богатые подарки только гулящим женщинам делают. А тут я  со своими часами.

И главное вернуть их мне некому, не знаю я где Игорь живёт. Знаю что на Советской, где вся городская номенклатура жила, но дом номер и квартира мне неизвестны. И в кинотеатр бежать поздно и никто мне адрес директора не даст, с какой стати.

Я даже потеребила Галку,чтобы она сигаретку принесла < перекурить это дело надо, а то волнуюсь>. Галка сбегала, принесла. Это ведь она меня курить приучила. Правда тогда я редко еще дымила раз-два неделю.

Вот так, как хочешь так и решай вопрос. Мы с Галкой и сидим, ломаем голову, как быть. Наконец придумали. Она домой сходила, принесла ящичек маленький, точнее железную шкатулочку из под чая. В таких тогда чай грузинский в магазине чаев в Москве продавали и их бережно хранили, используя как шкатулочки.

Мы в нее загрузили футляр с часами, закрыли коробку, завернули ее сверху в газету и засунули свой сверток поглубже к ним под порог, пусть мол пока полежит, каши не просит. Так решили вопрос с часами, пожевали немного конфет и я успокоенная пошла домой. Главное от вещдока я избавилась.

На следующий день, по дороге в школу я девчонкам все рассказала, а они мне говорят, что ведь и потом я не смогу подарком воспользоваться, как я матери его происхождение объясню. Да задачка. И тут меня осенило:
-Девчонки, а ведь мы приглашены к Галке на день рождения, через неделю, вот давайте ей эти часы ото всех и подарим, и не подозрительно, сложились девчонки, скопили. Так и решили сделать, а через неделю осуществили. Ой, Галка рада была. Ей как раз 16 лет исполнялось, так что подарок кстати пришелся.

________________________________________________/_________

3

Много еще вспоминается глупых, детских поступков у нас , тогда желающих быть взрослыми. Так мы с ребятами на поселке поспорили на четыре килограмма конфет батончиков, что самый жадный парень на поселке принесет мне цветы и я выиграла. Детство же, а не взрослость.

А Нинка ,когда мы ездили на Оку и там катались с ребятами на лодке, вся обгорела. Я впрочем тоже. Но я остереглась следующим днем ехать, а она очень хотела еще покататься. Ну и накаталась, почти месяц из дому нос не высовывала болячки лечила. Врач сказала, еще немного и до пересадки кожи дело дошло бы, такой ожог получила. Тоже ведь детство бездумное.

В это время мы вообще смешными были. Раньше в казаки-разбойники, в прочие подвижные игры играли, а теперь стали парочками, под ручку фланировать вдоль дороги с важным видом, вроде, как взрослые мы и у нас серьезные разговоры. А сами так увлечемся, что и не замечаем, что секреты свои всей округе поверяем, так кричать начинаем. Детсад .

Ну и на парней соседских сквозь полуприщур оценивающе посматриваем, обсуждаем, кто есть кто. Смешно нам, кажется мы уже повзрослели, а они в детстве завязли. Ну иногда снизойдем до них, в вышибалы согласимся поиграть или в лапту. Самим тоже хочется, но признаться, значит себя уронить, вот и делаем вид, что снизошли.

А однажды командой девчат, нас человек двенадцать с более старшими набиралось, взялись с ребятами в переулке в футбол играть. Вы, мол не умеете, мы вас научим. Ох и научили, больше мальчишки ни разу на наши предложения не велись. Мы <умехи> не столько по мячу, сколько по ногам мальчишечьим попадали, да еще и руками их отпихивали. Футболистки хреновы.

Еще стали в карты или в лото на копейки играть. Ставка на кон копеечка и вот по копеечке глядишь и до трех рублей выиграешь. За доминошным столом,где мужики вечерами в домино режутся, пивко потягивая, расположимся и вокруг него встанем, вот вам и казино. Режемся с азартом. Смех стоит шум, но мы же взрослые, раньше в игры на деньги не играли, а теперь можно.

Те кто в игре не задействован, болеют, ждут своей очереди, когда кто-то на вылет пойдет. Вот только в карты когда они играли, я не садилась. Никак не могла ни секу, ни буру, ни сто одно понять. А Нинка моя легко с ними резалась. Она дома у отца научилась, а у меня только в лото играли и в шахматы, карты исключительно для пасьянсов бабушкиных были или иногда в Акулину или чешского дурака, в общем в смешные игры, а не в азартные поиграть.

И в игре на поселке бывало сразу проявлялся характер человека, натура его. Азартный или спокойный, жадный или беспечный, бесшабашный или концентрированный все было видно по манере игры и отношению к выигрышу. Особенно смеялись над одним парнем и постоянно над ним подшучивали.

Он умственно неполноценный был, но денежки, ой как любил. Так ребята нарочно копеечку не доложат, а Чика, так Вовку ребята называли из-за того, что он свою фамилию Закунов, как, Чикунов произносил, начинал пересчитывать и ныть, <одманули, на копеечку одманули >, все и хохочут, правда потом копейку подбросят и говорят <Чика, глянь, ведь это ты обронил>.

Так вот и проводили время в основном. Днем в делах и заботах по дому огороду, а часов с пяти табунимся у бревен. А в выходные, если на речку не поехали, то и весь день там проведем. Это уже было, когда я перестала детей на болото водить из-за того, что там котлованы рыть начали, болота осушать и дома строить.новые.


Рецензии
Редко встретишь такое искреннее и бесхитростное изложение. А читать интересно.

Ирина Зарницына   18.05.2018 03:04     Заявить о нарушении