1-е упоминАния о Иерусалиме. Библия и История

Первое упоминание в Библии об Иерусалиме интернет-пОиск даёт в книге Быт.14:18, когда Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога Всевышнего,
с хлебом и вином встретил Авраама и благословил его...
СФ,- Но в Библии в данном пОиске не указан город Иерусалим в Бытие 14:18.

    Но 1-е имя, окАзывается, было 2-я половина слова "СалИм"

"Первое упоминание в Библии об Иерусалиме мы встречаем в книге Быт.14:18, когда МелхиседЕк, царь СалИмский, священник Бога Всевышнего, с хлебом и вином встретил Авраама и благословил его, триумфально возвращавшегося после поражения царей. Авраам дал ему десятую часть из лучших добыч.

Также записи древних египтян говорят о том, что Салим был известен даже до этого времени, как значительный город Ханаана, и ему более, чем 3800 лет."
Во дни АвраАма Иерусалим имел название Салим (Быт.14:18; Пс.85:3),
что значит город мира. АвраАм был одним из самых влиятельных патриархов родов еврейского народа, в ком было предопределЕние БОГа и благословение
от БОГа на дЕлание истории человечества под Божьим присмОтром и чрез Ангелов.

         2-е знАчимое собЫтие в Билии о Иерусалиме:
      Давид делает Иерусалим столицей, оплотом Сиона

Воцарившись, Давид начал упорядочение своего царства. Он объединил оседлые племена израильтян и, в конце концов, пошатнул мощь филистимлян.
( СФ*: филимстимлЯне - это будущие палестИнцы. Между филистимлянами и Израилем вОйны велись постоянно !!!)
Своими мудрыми дипломатическими маневрами он обеспечил безопасность границ. Но было одно враждебное место, имевшее большое стратегическое значение для его царства, и его предстояло еще завоевать. Это был иевусейский город Иевус (Суд.19:10), или крепость Сион (2Цар.5:7). Захватом его Давид уничтожил последний вражеский оплот в горной стране и таким образом ликвидировал враждебную крепость, расположенную между двумя частями (южной и северной) израильского государства.

         3-е знАчимое собЫтие в Билии о Иерусалиме:    

После того, как Давид завоевал Иевус,
он переименовал его в Иерусалим и назван его своим именем (2Цар.5:9).
Захват Иерусалима был жизненно важен для израильской независимости
от филистимлян, а также для объединения южных и северных колен ИзраИля.
(СФ*: колЕнами названы рода и племена Израиля по именам патриАрхов родОв)

Затем Давид водворил Ковчег Завета в его первом постоянном месте.
Этот наиболее святой национальный и духовный символ был доставлен в Иерусалим, который должен был стать столицей израильской веры, духовной столицей Израиля на все времена. Давид был первым из израильских царей,
кто сделал Иерусалим своим домом и национальной столицей, даже духовным центром мира. Библия говорит: "И построил он себе дома в городе Давидовом,
и приготовил место для Ковчега Божия, и устроил для него скинию" 1пар.15:1.
(СФ*: скИния - походный храм с времён МоисЕя, по выходу всех евреев-ИзраИля
с Египта. Тогда же был вынесен ковчег с мощами ИОсифа, вождя ИзраИля пред МоисЕем. Но Святой Ковчег для храма-скИнии создавался в пустыне в стрАнствии.
Не путать с ковчЕгом-кораблём НОя пред всемИрным потОпом!)
 
Это было в 1005 году до н.э., поэтому в сентябре 1995 года
город Иерусалим праздновал свое 3000-летие.
           ----------------------------- 
         История Иерусалима с дрЕвности:
25 сентября 1995 года, в день еврейского Нового Года, Израиль праздновал знаменательное событие: Иерусалиму исполнилось 3000 лет с того дня,
как он стал столицей Израильского царства. 3000 лет назад царь Давид сделал Иерусалим столицей своего государства и объявил его городом спасения.
            ------------------ 
          Другой источник о Иерусалиме:
1.
В Библии слово «Иерусалим»  встречается 340 раз.

2.
Первое упоминание в Библии об Иерусалиме встречается в книге Быт.14:18, когда Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога Всевышнего, с хлебом и вином встретил Авраама и благословил его, триумфально возвращавшегося после поражения царей. Авраам дал ему десятую часть из лучших добыч (Евр.7:1-4). Также записи древних египтян говорят о том, что Салим был известен даже до этого времени, как значительный город Ханаана, и ему более, чем 3800 лет.

3.
Во дни Авраама Иерусалим имел название Салим (Быт.14:18; Пс.85:3),
что значит город мира. Он расположен в Палестине, которая у пророка Иезекииля (20:6) названа красой всех земель.

4.
Иерусалим - это специальное место для Господа; это Им выбранный участок недвижимости в специальной точке Земли, которую Он назвал Своей. «Земли не должно продавать навсегда; ибо Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Лев.25:23). Это Земля, о которой Он заботится, ибо «очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года» (Вт.11:12). И в этой специальной части Земли Бог выбрал то место, о котором говорил еще Давиду и Соломону, что «... в доме этом и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое навек» (4Цар.21:7).

5.
До дней Авраама и в течение последующих столетий Иерусалим исторически стал центром Земли. Но он и пророчески стал всемирным центром, поскольку именно здесь было произведено заместительное жертвоприношение: Авраам принёс в жертву сына Исаака, но Бог заменил его на овна (Быт.22).

6.
Библия также говорит, что Иерусалим является центром мира географически, и карта убеждает нас, что это так. Вот что сказано в Библии: «Так говорит Господь Бог: это - Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли» (Иез.5:5). Бог намеренно избрал Ханаанскую землю (нынешнюю Палестину), так как она стратегически расположена на пересечении дорог древнего мира со всеми вытекающими отсюда преимуществами. Это место Бог предпочел для Своего народа и для Своих планов. Палестина занимает полоску земли вдоль средиземного моря. Вокруг нее расположены три главных континента планеты - Азия, Африка и Европа. На этих трех континентах издревле поселились потомки трех сыновей Ноя: Азии - сыны Сима, в Африке - сыны Хама, в Европе - сыны Иафета. Представители всех этих народов всегда могли приходить в Иерусалим для поклонения живому и истинному Богу.

7.
В Иерусалиме Бог пообещал Давиду, что один из его потомков будет Мессией: «Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем навеки, и престол его будет твердо вечно» (1Пар.17:14). Давид очень дорожил этим обетованием. Он любил город Иерусалим, восстановил его стену (2Цар.5:9; 1Пар.11:8), наблюдал за его ростом и развитием, понимая, что этот город гораздо больше, чем просто новая столица. Он видел его будущее, прозревал, какое значение этот город будет иметь для всей планеты. Соломон, сын Давида, закрепил объединение Нации и увеличил материальное благосостояние страны, расширил Иерусалим на север, построив дворец, Храм, прилегающие к нему здания, занимавшие 9 га; еще более укрепил стены города (3Цар.3:1). Но превыше всего было его деяние по строительству величественного Храма, который получил название Храм Соломонов и о котором знали, что так обитает Бог (3Цар.8:10-11).

8.
В Псалме (124:2) есть фраза: «Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовеки». Она указывает на то, что Иерусалим очень хорошо защищен естественными природными условиями. Неприступность города создают горы Моава, возвышающиеся, как стены, и соединяющиеся с глубокими пропастями и долинами. Город высоко расположен и лежит в центре Палестины
и похож на крепость. Вот почему написано: «Возвожу очи мои к горам» (Пс.120:1). Так Бог обеспечил сохранность Святого Города на протяжении столетий.

9.
Библия представляет большой перечень духовно-символических титулов Иерусалима, возлюбленного города Божия: «город великого Царя», «радость всей земли», «град Бога нашего» (Пс.47:2-3); «город великого Царя» (Мф.5:35); «Град Божий, святое жилище Всевышнего» (Пс.45:5); «Святой город» (Неем.11:1); «Город праздничных собраний» (Ис.33:20); «Город праведности, столица верная» (Ис.1:26); «престол Господа» (Иер.3:17); «город истины» (Зах.8:3).
           ххххххххххххххххххххххххххххххх 
     Так же содерджАтельно собрана информация в:
 "Санскритология - тайна библейских слов. Иерусалим" (Владимир Ком)
«И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню… Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня» (Суд.1:8,21).
 Иевусеи* называли Иерусалим** - Иевус. При обратном чтении слова иевус получается слово сувеи, что в переводе с санскрита su-veda(j) [су-веда (дж)] «много знающий», а применительно к городу – «город со множеством мудрецов». В этом случае название племени иевусеи или иес-сувеи, при   дополнительном переводе слова иес, как  is, «искать», означает «ищущие многой мудрости».
Я предполагаю, что впоследствии Иевуссеев стали называть Ессеи, но историки, не связывют Ессеев с Иевуссеями, поэтому считают  их религиозной сектой, обособившейся от иудейской веры.  А если Ессеи были потомками иевуссеев и жили на горе Сион**** в центре Иерусалима, то у них должна быть своя вера
и своя социальная организация и своя царская династия.  Можно сделать предположение, что Иевусеи (ессеи) и есть потомки Еноха, которые и основали город Иевус (Иерусамим) и были индоевропейцами, поклонявшиеся Богу Солнцу.
Обычно, при захвате чужих городов, всякий захватчик переименовывает его, чтобы стереть память о прежнем народе. Израильтяне поступали также, поэтому вместо Иевус появилось слово Иерусалим, а при чтении наоборот получаем слово миласуреи, что в переводе с санскрита означает: mil-a-sura-ja   [мил-а-сура-джа], где mil «встречаться, соединяться», a «начиная от», sura «бог», ja «племя, род», т.е. «город, соединяющий племена, начавшиеся от Бога». При прямом переводе слова Иерусалим получится прямо противоположное значение: ja-rus-alam  [джа-рус-алам], где rus «убивать, ранить, гнев, ярость», alam «способный», т.е. «город племени, способное убивать».  Думаю, что до вторжения Израильтян, все царства в Палестине вели мирное существование, так как враги не могут объединиться в военную коалицию, как это сделали пять царей. Поэтому этот перевод больше подходит к поведению евреев, но они не могли оставить такое название, если бы знали этот перевод. Бог Израильтян требовал от них поголовного уничтожения всего коренного населения Палестины и очень был недоволен, когда евреи заключали мирные договоры с местным населением, так как это приводило к смешанным бракам и поклонению другим богам.

*Иевусеи (ивр.) — доеврейское население Иудеи, которые в конце III тыс.
до н. э. основали город Иерусалим (прежде известный как Салим или Иевус — Суд.19:10) и первоначально населяли его. Согласно Библии, жили в горах (Нав.11:3) и являлись потомки Иевусея из рода Ханаана (Быт.10:15-16). Существует гипотеза о родстве иевусеев с хеттами. Управлялись царями, имя одного из них — Абду-Геба (раба Евы) — упоминается в египетских папирусах времен Аменхотепа IV (Эхнатона), а имя другого - Адониседека — сохранила Библия (Нав.10:3). Впрочем, последний мог иметь аморейское происхождение (Нав.10:5). Из чего делается вывод, что на момент прихода евреев иевусеи были народом смешанного семито-хуррито-хеттского происхождения, что находит подтверждение в Библии (Иез.16:3).
**Иерусали;м (ивр. ;;;;;;; Йерушала;(й)им, араб. ;;;;; аль-К;удс) — древний ближневосточный город, лежащий на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями, на высоте 650—840 м. Один из древнейших городов мира — его возраст более 3500 лет. Иерусалим упоминается под названием Шалем  или Иевус, как место жительства иевусеев. Однако до прихода евреев царями Иерусалима были амореи (Иисуса Навина 10:5).
Первым поселением в позднем бронзовом веке стал город евусеев, одного из ханаанских народов. Он находился на горе Офел (на юго-восточной окраине современного Иерусалима).
Иерусалим является центром двух религий — иудаизма и христианства. Немаловажное значение Иерусалим имеет и для ислама и являет собой смешение памятников истории, культур и народов с огромным количеством достопримечательностей.
Иерусалим, в прошлом столица древнего Иудейского царства, сегодня является фактической столицей Государства Израиль, в нём находятся все правительственные учреждения. Тем не менее, израильский суверенитет над восточной частью города не признан значительной частью международного сообщества. Иерусалим имеет совершенно особый статус как место расположения святынь иудаизма, христианства и ислама. Святынями для евреев является Храмовая гора и западная стена Иерусалимского храма — Стена плача («Котель»); для мусульман — мечети на Храмовой горе (религиозный архитектурный комплекс Аль-Харам аль-Шариф), а для христиан всех конфессий — Храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) и множество церквей, возведённых там, где ступала нога Иисуса.
***Ессеи (греч.. или кумраниты) — одна из иудейских сект, получившая начало в первой четверти II в. до н. э. Одна из самых популярных гипотез гласит, что именно Кумранская община ессеев являлась владельцем так называемых Свитков Мёртвого моря, или Кумранских рукописей — большого количества (около 1000) манускриптов, обнаруженных в пещерах Кумрана и являющихся наиболее древними известными фрагментами Пятикнижия.
Под названием Сион (Цион), значение которого неизвестно (возможно, цитадель или укреплённый холм), в Библии первоначально подразумевалась крепость иевуситского города (из Википедии).
         хххххххххххххххххххххххххххххххххххх 
             ИнтерЕсная Обще-информация  :
 Во всю историю человЕчества немало было известных городов.
      Однако самым загадочным из них был Иерусалим.
История этого места знала больше войн, чем любого другого населенного пункта планеты. Несмотря на это, город выстоял и сегодня продолжает процветать, являясь святыней для трех религий. История древних: Иерусалим в доханаанский период Как свидетельствуют археологические находки на территории священного города, первые поселения людей были здесь еще за 3000 лет до Рождества Христова. Первое письменное упоминание названия города Рушалимум датируется XIX-XVIII веками до н. э. Вероятно, жители Иерусалима уже в те времена враждовали с египтянами, так как название города было записано в ритуальных надписях проклятий для врагов Египта.
  О происхождении названия населенного пункта ходят разные версии.
Так, самым ранним принято считать имя Ирушалем, обозначающее, что город находился под защитой некого древнего божества. В других рукописях название связывают со словом «мир» («шалом»). А вот в первой книге, Библии, Иерусалим называется Шалем, что обозначает «ханаанский». Это связано с тем,
что до евреев город принадлежал ханаанским языческим племенам. Иерусалим в ханаанский период История Иерусалима в это время хотя и содержит мало письменных свидетельств, зато полна интересных событий. Так, превратившись в город-государство, Иерусалим играл важную роль в своем регионе. Им правила династия царей, которые одновременно выполняли и роль жрецов неизвестного божества – патрона города.
 В XIV- XII веках до н. э. двенадцать племен израильских возвращаются из Египта. Под предводительством Иисуса Навина они завоевывают город-государство, сломив сопротивление пяти соседних царей, объединившихся против них. Однако сопротивление местного населения было слишком активным, и не имея возможности удержать город, евреи отдают его народу иевусеев. Иерусалим – столица царя Давида На протяжении многих лет оставался под властью иевусеев Иерусалим. История города в то время не содержала особо ярких событий – постоянные войны между евреями и иевусеями изнуряли его. Однако только в X веке до н.э. под предводительством царя Давида город был наконец-то покорен евреями. Иевусеи были изгнаны из центральной части Иерусалима, но долгое время еще оставались жить на окраинах. Покорив Иерусалим, Давид объявил город собственностью колена Иудина, к которому сам принадлежал. Более того, со временем Иерусалим получил статус царской столицы. С перемещением в город святыни евреев, Ковчега Завета, началась история Иерусалима как религиозного центра. Царь Давид за годы своего царствования многое сделал для развития города. Однако по-настоящему «жемчужиной» Иерусалим стал при правлении его сына – Соломона. Этот царь построил величественный Храм, в котором долгие годы хранился Ковчег Завета. Также при Соломоне иевусеи были окончательно изгнаны из города, а сам Иерусалим превратился в один из самых богатых населенных пунктов региона. Однако после смерти Соломона не нашлось достойного приемника, и царство евреев распалось на два государства: Северное и Южное. Остался во владении династии Давида, правящей Южным царством, Иерусалим.
История священного города в последующие годы – это перечень войн. Так, не прошло и десяти лет после смерти Соломона, как египетский царь нападает на Иерусалим. Чтобы спасти святыню, правящий царь Ровоам платит огромный выкуп, разрушив тем самым экономику города. В течение следующих двухсот лет Иерусалим был захвачен и частично разрушен правителем Северного царства евреев, а позже – сирийцами. Во время египетско-вавилонской войны священный город недолгое время принадлежал египтянам, а после был завоеван вавилонянами. В отместку за восстание евреев правитель Вавилона Навуходоносор разрушил город почти до основания, а большую часть населения переселил в свою страну. Период Второго храма После разрушения Навуходоносором семьдесят лет пустовал Иерусалим. История евреев, переселенных в Вавилон, за эти годы полна удивительных примеров героизма и верности своей религии и традициям. Иерусалим для них стал символом свободы, и поэтому они мечтали вернуться туда и восстановить его. Однако такую возможность евреи получили лишь после покорения вавилонян персами. Персидский царь Кир разрешил потомкам Авраама вернуться домой и заняться восстановлением Иерусалима. Через 88 лет после разрушения святого города он был частично восстановлен, особенно Храм, в котором снова начали проводить церемонии. В последующие пять веков, вплоть до рождения Иисуса, переходил от одного завоевателя к другому Иерусалим. История святого города в этот период – это непрекращающаяся борьба евреев за независимость, которая так и не увенчалась успехом. В IV веке до н. э. Иерусалим был захвачен Александром Македонским, а позже – его приемником Птолемеем I. Несмотря на зависимость от греков и египтян, евреи имели автономию, что позволяло Израилю процветать. Во II веке до н. э. начинается эллинизация населения Иерусалима. Храм ограблен и превращен в святилище верховного бога греков Зевса. Такой поступок вызывает у евреев массовые протесты, которые перерастают в восстание под предводительством Иуды Маккавея. Восставшим удается захватить часть Иерусалима и очистить Храм от языческих предметов культа.
  Иерусалим во времена Иисуса Христа. Римский и византийский периоды В середине I века до н. э. становится одной из провинций Римской империи Иерусалим. История города в этот период полна событий, важных для одной из самых распространенный и влиятельных мировых религий – христианства. Ведь во времена царствования римского императора Октавиана Августа (в Иерусалиме правил царь Ирод Великий) родился Иисус Христос. Прожив всего 33 года, из-за зависти и интриг еврейских духовных лидеров Он был распят в Иерусалиме на горе Голгофе. После воскресения и вознесения Христа ученики стали распространять Его вероучение. Однако сами евреи негативно отнеслись к новой религии и стали притеснять своих братьев, исповедующих ее. Продолжая мечтать о независимости, во второй половине I века евреи подняли восстание. На протяжении 4 лет они удерживали Иерусалим, пока к власти в Риме не пришел император Тит, который жестоко подавил восстание, сжег Храм и разрушил город. Следующие несколько десятилетий Иерусалим был в руинах.
  В период царствования императора Адриана на развалинах города была основана римская колония Элия Капитолина. Из-за осквернения священного города евреи снова восстали и почти 3 года удерживали Иерусалим. Когда город перешел снова к римлянам, евреям под страхом смертной казни запрещалось жить в нем, а на Голгофе стали строить храм Венеры (Афродиты). После того как христианство стало официальной религией империи, Иерусалим был снова отстроен по приказу императора Константина. Языческие капища были уничтожены, а на месте казни и захоронения тела Христа были воздвигнуты христианские храмы. Евреям теперь разрешалось посещать город только в редкие праздники. Во времена царствования византийских правителей Юлиана, Евдокии и Юстиниана Иерусалим снова расцвел, став столицей христианства. К евреям стали относиться лучше и иногда позволяли селиться в священном городе. Однако в VII веке евреи, объединившись с персами, захватили Иерусалим и уничтожили многие христианские святилища. Через 16 лет столица была отвоевана византийцами, а евреев изгнали. Иерусалим под властью арабов После смерти пророка Мухаммеда почитатели основанной им религии, ислама, во главе с халифом Омаром овладевают Иерусалимом. С тех пор на долгие годы город остается в руках арабов. Примечательно, что возводя мечети, мусульмане не разрушали святыни других религий. Также они позволяли христианам и евреям жить и молиться в столице теперь уже трех религий. С VIII века Иерусалим постепенно утрачивает статус столицы для арабов. Кроме того, вплоть до прихода крестоносцев не утихали религиозные войны в городе. Завоевание Иерусалима крестоносцами. Период мамлюков В конце XI столетия глава католической церкви Урбан II инициировал завоевание Иерусалима рыцарями-крестоносцами. Овладев городом, крестоносцы объявили его своей столицей и вырезали всех арабов и евреев. В первые годы правления рыцарей-храмовников в городе был упадок, однако вскоре удалось стабилизировать экономику Иерусалима за счет многочисленных паломников из Европы. Евреям же и мусульманам жить здесь снова запретили.
   После завоевания религиозной столицы Саладином, она снова стала мусульманской. Попытки крестоносцев овладеть Иерусалимом не увенчались успехом. В 30-40 годах XIII столетия город был разделен между христианами и мусульманами. Но вскоре хорезмийское войско овладело городом и разорило его. С середины XIII века Египет был покорен мусульманами-мамлюками. Более 60 лет им принадлежал Иерусалим. В то время евреи снова получили возможность вернуться на родину. Однако огромного экономического развития город в этот период не получил. Иерусалим в составе Османской империи. Город под властью Великобритании XVI столетие ознаменовалось расцветом Османской империи. Султан Селим I смог завоевать священный город трех религий, а его сын Сулейман долгое время занимался реконструкцией Иерусалима. Со временем этот султан разрешил христианским паломникам посещать священный город. Годами позже Иерусалим перестал восприниматься турками как религиозный центр и постепенно угасал, превращаясь в одну из крепостей для обороны от кочевых племен. Но в более поздние эпохи его экономика знала как взлеты, так и падения. С годами главной статьей прибыли стали паломники, которых становилось все больше. Здесь строились святыни мусульман, евреев и различных христианских деноминаций. Столица трех религий принадлежала туркам вплоть до 1917 года, когда Османская империя, проиграв Первую мировую войну, была разрушена. С того времени и до 1948-го Иерусалим управлялся Великобританией. Британское правительство старалось дать возможность мирно жить в городе всем верующим, независимо от деноминации. Кроме того, евреи теперь могли селиться в своей древней столице. Поэтому в течение следующего десятилетия их численность возросла, что способствовало экономическому развитию города.
  Однако к началу 30-х мусульмане, заметив рост численности еврейского населения и опасаясь потерять свои привилегии, начали восставать. В последующие годы из-за многочисленных арабо-еврейских конфликтов в городе гибли сотни людей. В конечном итоге британцы при содействии ООН принимают решение сделать Иерусалим свободным городом, где могут жить и евреи, и арабы. Возвращение Иерусалима евреями. Современный Иерусалим Объявление священного города интернациональным не смогло остановить арабско-израильские конфликты, которые вскоре переросли в войну. В результате в 1948 году Израиль стал независимой страной, которой отошел Западный Иерусалим, но в то же время район, называемый Старый город, остался во власти Трансиордании. После многолетних войн и различных договоров, которые ни арабы, ни евреи не соблюдали, в 1967 году Иерусалим был снова объединен и назван столицей Израильского государства. Примечательно, что в 1988-ом Израиль был объявлен столицей Палестинского государства и до сих пор официально входит в ее состав. Однако оба решения до сих пор не признаны большинством стран мира, в том числе ООН. Сегодня, несмотря на многочисленные споры о принадлежности города, в нем живут представители большинства наций. Кроме еврейских, арабских, немецких и английских, здесь есть и русские общины. Являясь столицей трех религий, Иерусалим полон еврейских и христианских храмов и мусульманских мечетей, построенных в разные эпохи. Благодаря туризму и организованной системе управления городом сегодня Иерусалим на подъеме. Стена Плача Нельзя не упомянуть о легендарной Стене Плача, рассматривая историю священного города, ведь это место стремится посетить каждый прибывший в Иерусалим. Стена Плача (история евреев знает ее как Западную Стену) – это единственная часть строения Второго Храма, дошедшая до наших дней. Расположена она недалеко от Храмовой горы в Старом городе. Считается, что на этой самой горе когда-то прародитель евреев Авраам собирался принести в жертву сына своего Исаака.
   Несмотря на многоразовые разрушения города, Стена Плача устояла и стала для евреев символом надежды и твердости. Начиная со времен разрушения Иерусалима римским императором Титом, Западная Стена стала местом молитв и скорби для евреев. На протяжении 19 лет (с 1948-го) арабы не допускали евреев к этому священному месту. Но с обретением независимости ежегодно миллионы паломников всех религий приходят сюда. Согласно еврейской традиции, пространство возле стены разделено небольшой стенкой, чтобы мужчины и женщинами молились раздельно. Также популярна среди туристов традиция оставлять в промежутках между древними кирпичами записки с заветными желаниями. Музей «Новый Иерусалим»: история обители С принятием христианства в Римской империи интерес к Иерусалиму возрос. После возведения там храма Гроба Господнего многие правители пожелали построить в своих странах церкви, аналогичные иерусалимской. С тех пор каждый храм или монастырь, построенный по подобию храма Гроба Господнего, носил название «Новый Иерусалим». История знает немало таких Новых Иерусалимов, позже названных Кальвариями. Стоит отметить, что европейские Кальварии чаще копировали сам священный город, а не устройство храма. А вот в России начала XVII столетия патриарх Никон недалеко от Москвы построил копию иерусалимского храма Гроба Господнего, а также монастырь под названием «Новый Иерусалим». История обители насчитывает более трех с половиной веков. Именно тогда, в 1656-ом, было начато строительство монастырского комплекса, который должен был быть точной копией священных для каждого христианина мест в Иерусалиме. На протяжении десяти лет Никон руководил строительством и оформлением монастыря. Однако позже патриарх попал в опалу, и последние этапы строительства обители завершались без него. Будучи не только одним из самых красивых, но и богатых монастырей в Российской империи, Новоиерусалимский неоднократно пытались лишить земельных владений. Но это удалось сделать только во времена правления Петра I. К счастью, с восхождением на трон его дочки Елизаветы, взявшей обитель под личное покровительство, монастырь снова расцвел. Этот период благоденствия, когда монастырь владел 22 тысячами десятин земли и более 10 00 крестьян, был недолгим. После воцарения Екатерины II во время проведения реформы по изъятию земель из собственности церквей и монастырей обитель лишилась большинства своих владений и существовала только за счет паломников и пожертвований. К счастью, их количество возрастало из года в год. А с постройкой железной дороги в конце XIX столетия число паломников за год превышало тридцать тысяч человек.
   После Революции, в 1919 году, история «Нового Иерусалима» прерывается, так как его закрывают. А через три года на его месте открывают Художественно-исторический музей. В годы Второй мировой войны немецкие оккупанты взорвали многие сооружения на территории музейного комплекса, в частности, собор Воскресенский. После победы удалось восстановить многие постройки, и с 1959 года музей снова был открыт для посещения. После распада СССР в 1993-1994 годах, после долгих переговоров музей был превращен в мужской монастырь. Однако на его территории продолжил существовать Музейно-выставочный комплекс под названием «Новый Иерусалим». Сегодня, как и век назад, паломники со всего мира приезжают сюда не только полюбоваться этим удивительным памятником архитектуры, но и помолиться. Из-за любви человечества к войнам многие великие города прошлого были уничтожены, и сегодня на их месте стоят одни руины. К счастью, постигла иная судьба столицу трех религий – Иерусалим. История этого города насчитывает шестнадцать серьезных разрушений, и каждый раз, словно мифическая птица Феникс, Иерусалим восставал из пепла. И сегодня город процветает, приглашая всех желающих своими глазами увидеть места, где жил и проповедовал Иисус Христос. 

                ххххххххххххххххххххххх 
Боевой ДонбАсс – БоевАя ГОРловка – БоевАя НовоРУСЪ
                ДНР – ДонЕцкая НарОдная РеспУблика
                НовоРОСсия
П\с:   
1
История Иерусалима — Википедия   ru.wikipedia.org›
Согласно Библии, Иегоахаз Иудейский отдал все драгоценности Иерусалима в ... В том же году Иерусалим был особо отмечен в VII Каноне Первого никейского собора. ... Ни упоминание о царях в Иерихоне, Айе, Бетеле, Хевроне и Дебире, ни...
2
В. Я. Канатуш "ЧТО БИБЛИЯ ГОВОРИТ ОБ ИЕРУСАЛИМЕ"
jhistory.nfurman.com›lessons8/08-63.htm
Первое упоминание в Библии об Иерусалиме мы встречаем в книге Быт.14:18, когда Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога Всевышнего, с хлебом и вином встретил Авраама и благословил его...
3
Что Библия говорит об Иерусалиме - InVictory Темы
invictory.com›columns/2228/
Но Иерусалим упоминается в Библии и даже не одну сотню раз, а что еще Библия говорит об Иерусалиме? ... 1. В Библии слово «Иерусалим» (без склонений по падежам) встречается 340 раз. * * * 2. Первое упоминание в Библии об...
4
Санскритология - тайна библейских слов. Иерусалим
proza.ru›2016/08/19/1800
Согласно Библии, жили в горах (Нав.11:3) и являлись ... Иерусалим упоминается под названием Шалем или Иевус, как место ... Однако до прихода евреев царями Иерусалима были амореи (Иисуса Навина 10:5). Первым поселением в позднем...
5
ИЕРУСАЛИМ - колыбель трех мировых религий
adonay-forum.com›puteshestviya…i…svyatoy…mirovyih…
Иерусалим.(арабское название – "Аль-Кудс"). Первое упоминание о Иерусалиме содержат древнеегипетские «тексты проклятий» ... О том, какая страна названа в Библии Офиром, спорят до сих пор. Hазывают Индию, Аравию, Мадагаскар.
6
Упоминания Иерусалима в Библии — «… с южной...»
smarttrip.ru›biblejskie-marshruty-ierusalima
Именно в Иерусалиме была создана первая в мире христианская община. Упоминания Иерусалима в Библии — «… с южной стороны Иевуса, который есть Иерусалим».
Иерусалим — Википедия
wikiznanie.ru›wp/index.php/Иерусалим
4 тысячелетие до н. э. Первое упоминание. ... Основанный в 1925 г. Еврейский университет в Иерусалиме входит в первые две сотни учебных заведений мира. ... Согласно Библии, около 1000 года до н. э. евреи под предводительством царя...
10
Иерусалим, Библейская Энциклопедия Брокгауза
azbyka.ru›otechnik/Spravochniki/biblejskaja…1799
Иерусалим Первонач., возм., «основание (Божия) Салима»; в Библии толкуется как «основание мира». ... В док-тах Телль-Амарнского архива И. упоминается как Уру-Салим.
Иерусалим: история основания священного города
fb.ru›article…istoriya-osnovaniya-svyaschennogo…
Первое письменное упоминание названия города Рушалимум датируется XIX-XVIII веками до н. э. Вероятно, жители Иерусалима уже в те времена ... А вот в первой книге, Библии, Иерусалим называется Шалем, что обозначает «ханаанский».


Рецензии