Парадокс христианства

   Многих удивляет непримиримая вражда между представителями разных конфессий. Я же утверждаю, что эта враждебность не только не противоречит сущности мировых религий, но и прямо вытекает из их природы.
   Везде, где бы ни появлялись люди, они собираются в группы. Можно подумать, что люди объединяются на основании "общих интересов". На самом деле они не объединяются друг с другом, а разъединяются друг от друга на основании антагонизма.
   Каждый из нас ищет в жизни "своего человека". Но как можно понять, что вот этот конкретный человек - "свой", или, напротив, "чужой"? Совершенно невозможно  отличить своего от чужого на фундаменте общности интересов, взглядов, убеждений. Такая общность в природе никогда не встречается. Два человека никогда не любят одинаково одно и то же. Их взгляды на один и тот же предмет всегда будут различны.
   Само психологическое понятие "своего" возникает лишь в противопоставлении одного другому. Я - трезвенник, и так я противопоставляю себя любителям выпить. Пьющий человек не может быть моим другом. Непьющий же является моим другом только в том смысле, что и он не пьет. Во всем остальном мы разные люди и не достигнем взаимопонимания.
   Всегда в жизни люди пытаются объединяться на фундаменте общности интересов или характеров. И всегда выходит, что они объединяются исключительно благодаря общей  НЕНАВИСТИ к кому-то третьему. Мой друг - не тот, кто любит то же самое, но тот, кто то же самое ненавидит.
Всегда, когда люди собираются в одной комнате, они поносят или высмеивают отсутствующих. Никаких других тем для беседы у людей не бывает. Все человеческое общение всегда и везде сводится к злословию.
Ничего нет удивительного в непримиримой вражде религий. Все они вторичны и создавались как отрицание: христианство отрицало язычество, ислам - христианство, буддизм - всех и вся.
И здесь парадокс христианства.
Высший сутью христианства является идеал Христа - человека, который жертвует собой ради других. Христианин - это человек, готовый пожертвовать собой ради других.
Но для того, чтобы христианин мог пожертвовать собой, нужны те, кто примет эту жертву, эгоисты, то есть нехристи. Допустим, что все люди на земле станут христианами. Каждый из них захочет пожертвовать собой ради других, но никто не захочет принять эту жертву. Так, в обществе, где все являются истинными христианами, никто не сможет считать себя христианином.
Христианство отрицает само себя. 


Рецензии