Как я любила в детстве петь!

Как я любила в детстве петь! Кто помнит может, раньше у девочек были песенники, где все песни были записаны старательно, из журнала "Работница" или "Крестьянка" вырезаны красивые картинки и приклеены. Или ещё разрисовано пестренько так, фломастерами. ***Как-то приехали к родственникам в Москву. У моего дяди (ему было 18, мне 8)нашла тоже песенник. И песня "У деревни Крюково погибает взвод"меня покорила. Выступать перед родней я стеснялась. Поэтому пела в туалете. Мне никто ничего не говорил. Я была уверена, что меня никто не слышит. Сама себя считала великой певицей. Когда мы приехали к бабушке в Омск, то вообще раздолье! Большой огород. Сначала цветник, потом кусты, деревья, помидоры, огурцы, картошка...Длинное платье (потому что бабулино) Вот где душу-то я отводила! Я с таким ЧУВСТВОМ орала песню про деревню Крюково, даже с выражением, до хрипоты! Иногда со слезами. Жаль было погибших солдат. Тема войны всю жизнь меня очень сильно трогает. Дууушууу наизнанку выворачивала. Заканчивалась песня. Я начинала сначала. Ходила по огородным дорожкам. Огурец микрофон. Представляла себя в телевизоре.... И однажды один из поклонников соседей не выдержал такого культурно-патриотического натиска и крикнул мне из - за забора : "Кто там воет все время как корова?".... Занавес. На несколько лет.

В четвёртом классе я записалась в школьный хор. Не пропускала ни одного занятия. Старательно орала вторым голосом. Хор же. Он всегда громко поёт. И чём громче такжеж лучше - считала я. Но не нравилось мне, что не солистка я. В хор то взяли. А солисткой предлагали быть другим девочкам. Которые даже пели ТИШЕ меня! Но пути в искусстве всегда трудны. Не всегда талант замечают сразу. Поэтому, когда мы переехали на новую квартиру и я пошла в новую школу, горизонты славы опять засветились впереди! С патологической настойчивостью, в течение 2 месяцев я искала школьный хор. Он где-то все время скрывался. И приходя по указанным координатам, полученным от учителя пения... хор отсутствовал. Но упорство и настойчивость берут, как мы знаем, и крепости. И хор как крепость пал. У него не было выбора. Учиться в этой школе я собиралась до десятого класса. Поэтому им пришлось меня взять. Опять, к сожалению, места солистов были все заняты...
И это тоже ещё не конец моей певческой карьеры.

В той же школе в 7 классе, когда, видимо, меня все-таки научили петь, а не орать,мне предложили петь дуэтом!!! Это, конечно, не сольник, но дуэт... Это вам уже не хор! Пела я вторым голосом. А подруга первым. Пели "Колыбельную Светланы". (лунные поляны, ночь как день светла, спи моя Светлана, спи как я спала....) И даже дальше помню, но не буду блистать памятью... Подруга моя почему - то не ставила голос на диафрагму (по-моему это так говорилось учительницей Раисой Леонидовной ) Раиса говорит : "ставь голос на диафрагму! Ставь кому сказала!!! СТАВЬ БЕСТОЛОЧЬ!!!!! " И когда все - таки упрямая подруга не поставила этот голос на эту противную диафрагму(мне все было интересно, шо это такое), получила под дых кулаком от Раисы Леонидовны и о боги! Свершилось чудо. Ирка согнулась в три погибели, но голос оборвался, то есть встал туда куда его давно уже приглашали.... Наш дуэт выглядел "прилично". Два пухляка поют. И когда надо брать низкую ноту мне, я немножечко приседала... В это время первый голос должен был брать высокую ноту! И он (голос), т. е. подруга выгибала шею и вбок наклоняла голову привставая на цыпочках... Зашибись дуэт. Не то певицы. Не то клоуны.... Но голос чётко теперь был на диафрагме.

После 8 класса, наконец-то, я поехала в лагерь, конечно, пионерский. Я такими поездками не была избалована. Это была вторая и последняя.. . Я про пение.... Был конкурс самодеятельности. Одна девочка, её тоже звали Оля,  начиная с внутриутробной жизни пела. Талант. Я бы сказала "ТАЛАНТИЩЕ". Голос отпад. Она, конечно, участник многочисленных конкурсов... Вожатые решили, что уж она точно будет выступать и петь песню "Хлеб всему голова" (ты послушай сынок золотые слова, хлеб всему голова) и тд.... Вобщем убедила я вожатых (папа мой у них был преподавателем в универе), что без меня этот номер провальный. Поручили мне очень ответственное дело - во время припева подпевать  солистке. Я была горда Лагерь очень большой, а значит аншлаг. Я популярна. Я звезда... Перед нашей песней  девочки нашего отряда в том числе и я,( куда ж без меня,я ж и танцор от бога), танцевали индийский танец. Костюмы такие незамысловатые, простыни, завязаные на узел на одном плече. Как бы сари.И трусы. И Это все из одежды. Ну там, на лбу, конечно, красная родинка фломастером;. От индианок не отличить. А после танца, сразу песня, про хлеб, который всем голова, но  песня то русская!  А переодеться некогда. Объявили. Выступают... Две индианки на чисто русском языке отлично выступали. Держали в руках рушник с караваем, вдвоём.... Но сари, завязанное на узел хватило только на танец. На песню оно не расчитывало. Поэтому и у меня и у солистки оно медленною начало ползти вниз. А хлеб бросать нельзя... Он всему голова....

Лет 13 назад, была в гостях. Включили караоке. Моя очередь петь. Всю жизнь моё пение я, можно сказать, навязывала всем. Меня убедили (ну почти), что пою я "вторым" голосом. В полном смысле слова. Невыпячиваться научили. Комплексы были. Хором можно, самой нельзя. И тут моя очередь петь. И я спела. Ну мне всегда нравилось;;; как я пою. Это ж понятно, сам себя не похвалишь.Но то, что сильно удивились остальные было неожиданно. Всем понравилось, и очень, представляете? Меня хвалили, и причём искренне мурррр. Удивлялись, почему я раньше не пела. Вот он был мой звездный час. Слегка упущенный. ;.....
Всё равно больше не пою. Теперь  петь не люблю ;.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.