Рыжый

С ним меня познакомил Яша. Яков Радзиевский, подельник по до армейским фарцовским делам. Фамилия и имя говорят сами за себя, Яша искал выгоду, и он таки её получил. Дело в том, что, в свое время, будучи среднего уровня менялой на галёре и пулкачах, я имел некий нелегальный доход от общения с "фирмой", но это было до армии, а вернувшись в 88 году, и увидев расцвет кооперативного движения и обломки берлинской стены, я понял. что эта тема умерла... Понял я это. когда слез с самолёта, который привёз меня в пулково. Мне хватило того, что зайдя в туалет, я расстался не только с 50-ю копейками за вход, но и иллюзиями на счёт моего будущего, как комерсанта от "кишок" (это вещи на слэнге фарцовщиков 80-х) В туалете можно было погладить одежду за умеренную плату, выпит-закусить тут-же , в кафешке при "предбаннике" сортира, купить мелочь, типа носков-рубашек-ниток-иголок и т.п. И работало это чудо перестройки КРУГЛОСУТОЧНО! Иллюзии растворились в этом кооперативном сортире безвозвратно...я понял. что нужно что-то менять в этой новой жизни. Яша и помог мне в этом вопросе. До армии у меня на даче скопилось энно-е кол-во "трофеев" Имея неплохие по советским временам деньги, я скупал вроде никому не нужные в то время вещи. Так у друга детства я купил какую-то непонятную мне саблю, которая была знаменита на весь посёлок. У меня в "хозяйстве"на даче к тому времени уже имелась найденная на сеновале "трёхлинейка" без затвора, выменяный у дружбана ржавенький "ППД", из которого я мечтал сделать "шмайсер" , путём спиливания кожуха и приделывания нужных запчастей, "браунинг", выловленный из озера, и "чиненый" при помощи корешей , молотка, и набора напильников, которые мне купил отец в "Юном технике". И венчал всё это богатство некий пулемёт, похожий на немецкий, как в кино, но с другими, блин, дырками на кожухе, деревянным прикладом, и не лентой, а рожком с низу. Много позже, когда его у меня украли из сарая вместе с мопедом, я узнал из книг, что это был "Лахти-солоранто"... видимо штучный, ибо вся его казённая часть была исписана по-фински, и меня жутко угнетало, что он ну никак не похож на те классные немецкие пулемёты, которые показывают в кино, поэтому не очень-то жалел о его пропаже, до тех пор, пока не стал разбираться в оружии. Были ещё штык-ножи, непонятной мне конструкции, так , найденные на сеновале, с плоскими, ножевидными лезвиями, но с креплением на трёхлинейную винтовку. Но из них, естественно. незамедлительно были сделаны классные финки, путём спиливания креплений, и изготовления рукояток с помощью деревяшек и синей изоленты. Втыкались с броска они классно, а большего уже и не требовалось, если учесть. что они жутко стали похожи на немецкие. Яша нашёл меня в "подкове", кафе-мороженице на проспекте Слави, напртив кинотеатра "Слава", было там такое полукруглое кафе, в котором тусила купчинская форца до армии. -С возвращением, Джон! (кликуха у меня такая была -Здоров Яшка! -Чем живёшь после армады? Где тянул? -Да так, артиллерия... Лягушек из под пушек два года погонял... не тема для разговора, сниться вся эта хрень, хоть не засыпай. Ты-то как откосил? - Да меня маман справкой обеспечила, типа невролгия, тоже не тема, а вот то, что с фарцой задница теперь. это да! Я в антиквариат решил удариться. Вписывайся! У тебя вроде как товар какой-то до армии ещё был. - Этот товар не антиквариат, а статья голимая, ты чего! Стволы одни, хоть и не стреляют, но продать эту шнягу сам понимаешь. только на металл. А мне как память дорого. - Да я не про винтари твои. Помнишь ты мне про саблю говорил? Вот это непродать, но поменять точно можно. Я своему однокласснику рассказал, он готов рассмотреь, что и как. - Ну... и на что менять? я пока вообще не в курсе, что и как...давай этот разговор замнём, осмотрюсь, попью - погуляю, там видно будет, что на что менять в этой жизни! На том и расстались. Потом были поездки по лесам, про февральскую я уже писал, был "дегтярь", и пошло ...и поехало. Про Якова я вспомнил летом 89 года, точнее он сам мне позвонил. -Привет, Джон! Слушай! меня макс задрал с вопросами по поводу тебя! Может давай, не играть в испорченый телефон, я вас познакомлю, и барыжте сами, я инетреса не имю, так, угостишь коньячишком потом. - Идёт, Яш! Куда подъехать, я подтянусь. - Давай в "Подкову", он тут рядом живёт, щас ему звякну, и мы через пол-часа на месте. - Давай! Еду... И я повесил трубку, и вышел из дома на встречу с моим будущим, пожалуй, лучшим другом. Якова я увидел ещё сквозь стекло кафешки. Он меня тоже. Махнул рукой, зашёл, и сел за столик. -Сразу коньяк бери мне, и кофе двойной. Яша оправдывал свою национальность. Я лишь усмехнулся в ответ. -Ты как на земле обетованной! Берёшь в перёд, а товар рипрятал!) Где корешок-то твой? - Щас будет, Джон! Себе тоже возьми, сегодня не шабат, можно и не кашерного! -У тебя шабатов штуки три в год, когда ты за рулём папиного жигуля! Так что не юродствуй, возьму, раз обещал. Может сразу и твоему корешу взять? Чтоб потом не ходить к стойке лишний раз? -А возьми, любезнейший! -Раздался неожиданно тугой бас из-за спины. -Макс! Привет! Здоров, яков, коль не шутишь! У столика стоял здоровый рыжий бугай, с рыжими волосами, и рыжей щетиной, одетый в нечто несуразное, типа в затёртой до нельзя кожаной кутртке, зелёных галифе, и каких-то немыслимых ботинках, со шнуровкой выше голени. -Знакомься , Джон! Это Макс! -Женя..... как-то потеряно ответил я... этот человек своей внешностью и голосом просто убил меня на повал. Пили мы долго, коньяк и кофе. Яков свалил почти сразу, ибо наш разговор ему явно был не интересен. А нам с Максом было о чём поговорить. есть такие люди, при знакомстве с которыми сначала испытываешь лёгкий шок, а через по-часа общения возникает чувство, что вы знакомы уже сто лет. Именно таким и было моё знакомство с Максом. Посидев в кафешке, и изрядно накидавшись коньяком, мы выдвинулись в сторону моего дома, ибо договорились об обмене. Макс, узнав что у меня есть куча всякого железа, ничего слышать не хотел о том. чтоб увидеть всё это завтра или как-нибудь в другой раз. Я говорил ему, что вся куча на даче, дома только сабля и противогазная коробка, которую я называл "немецкий термос", по него я забыл упомянуть выше, он был добыт у сельского тракториста, и использовался как банка под солидол. - Мне сабли с баком пока достаточно! - Басил Макс, -Не ссы, не обижу! Я достойный обмен дам! Ко мне потом поедем! Выберешь сам. Не всё, конечно отдам, но не пожалеешь. поверь! И ещё у меня накатим!За знакомство! Саблю и бачок он рассматривал долго и деловито, причмокивая и нахваливая. - Ну, корешок, дело считай сделано. Отдам тебе за это богато, не пожалеешь. Я молча смотрел на этот процесс, мне было не жалко бачка и сабли, я был заворожен этим человеком, как кролик удавом. Он рассказывал мне, что это нифига не термос, а противогазный бак, что я чучело криворукое, и угробил на даче хорошие блокадные штыки, что сабля моя не сабля, а палаш, с французской гардой, и как эта гарда к палашу прилепилась, никому не ясно. Надо идти в Артмузей к Нацваладзе какому-то, и у него узнавать... Он знал столько, что я просто был заворожен его познаниями в области истории и оружия, и его связями в мире военного антиквариата. -А ты где роешь-то? -Вдруг спросил меня Макс. -Да так... в Апрашку катаюсь... -Давно? -Нет..до армии так... с одноклассником, по брустверам шарили, вдоль железки да к Барскому ходили... А потом вот с дегтярём история вышла , расскажу потом. -С дегтярём?! -Ну да, было дело, нашли с братом одноклассника, на шару, потом обкатать поехал, чуть не влип, надо бы съездить, забрать, закопал недалеко от платформы от греха.. - Завтра едем? -Да ну, завтра как-то... дела вроде есть на завтра. -Погнали ко мне! там разберёмся, выдам тебе за твои железяки вещей нормальных, по дороге поговорим на счёт завтра. И мы поехали к Максу. По дороге было пиво, потом был троллейбус, в котором он построил всех пассажиров, и продавал билеты из тогда еще железной, с плессигласовым верхом кассы, шумя на весь троллейбус:- "Приготовте билетики, граждане! Кто не успел , передаём в кассу!" -На Пиво есть! Приехали, вылазь! -Резюмировал Макс, выходя на остановке, и направляясь к ларьку. А день уже клонился к вечеру. мы посидели на лавке, потягивая пиво, и лениво беседуя на тему армии. Макс служил на флоте, три года, и вернулся этой весной. Он продемонстрировал мне татуировки с якорями и годами службы, не зло обозвал меня "сапогом", потом что-то врал про войну в какой-то африканской стране.. про стрельбу из ДШК по пиратам на Карибах, про суровый север, и дальний восток, про черноморские рейды и знойные ночи на экваторе, про Сингапурских проституток и стрельбу по пингвинам из калаша в антарктиде... Я не спорил...Я делил всё на стотридцатьтри, и восхищался беззастенчивости и красоте этого изумительного флотского вранья, и понимал, что с саблей и бачком он меня скорее всего напарит, но как не удивительно, я не жалел об этом ни минуты! Я наслаждался моим новым знакомым, и понимал, что это. скорее всего на долго, мне с ним почему-то легко и беззаботно, и наверняка мы будем долго дружить. Я не ошибся. Макс, сославшись на то, что уже поздняк, и надо разбегаться, а дома у него мама, и не поймет в одиннадцать вечера нетрезвых гостей, слинял, обещав позвонить завтра с утра, и я, усевшись на обратный троллейбус через пол-саса был дома. Он позвонил. Часов в семь утра. Разбудил маму, она сняла трубку и принесла мне в комнату телефон со словами: -Тебя, Максим какой-то. Жень? Это не уголовник? У него голос такой ужасный... И в пол-восьмого звонит... - Всё нормально, мама, дай телефон, я договаривался, это на счёт работы. -Здорово, сапожина! Дрыхнешь?! Давай, дуй на сортировку! В апраху вчера обещал меня свозить! Или не помнишь нихрена? -...да...не помню... вроде не собирались... -Хватит отмазы лепить! Я уже готов! Можешь только хавчик взять, бухло у меня есть, и лопата тоже. Через час на сортировке! Жду! В лёгком шоке от такого звонка я вылез из-под одеяла, поёжился , и заковылял на кухню. Поставил чайник, сделал несколько бутербродов, нашёл в пенале пару банок консервов, покидал это в рюкзак, добавив туда нож, кусок полиэтилена на случай дождя и в качестве подстилки, и стараясь не разбудить родителей оделся , и вышел из дома. Макса на платформе я увидел сразу. Он был одет в фуфайку "а-ля зэ-ка", только бубнового туза на спине не хватало, и номера на груди. За спиной у него болтался вещьмешок типа "сидор", из которого торчал черенок лопаты, и сам сидор был абсолютно белого цвета. На голове была "нахлобучена", иначе не скажешь, армейская пилотка, из под которой торчали рыжие патлы. Бриься он , конечно же вчера вечером и не собирался. рыжая щетина стала ещё ярче. На встречу мне он призывно потрясал початой бутылкой портвейна "777", сопровождая этот жест невероятной улыбкой, и ужасающе громкой, гортанной отрыжкой. -Портишка заглотишь?! -Ты ..бнулся? Макс! с утра портвейн? - А когда!? Вечером в парадняке, с алконавтами? Давай, дуй! У меня в электричку вторая есть! Или в бубен?!! Я "дунул"... Этому человеку просто невозможно было отказать. Незнаю почему. Потом ещё тысячу раз я буду жалеть, что вчера не смог отказать Максу...Это будет после грузинского ресторана, когда мы утром очнулись в камере отдела милиции, в порванной в клочья одежде, это будет в Абхазии,в Пицунде, когда уже не будет возможности вернуться в Россию, потому что Гагры будут заняты грузинскими боевиками, это будет по дороге в Боснию, когда нас на границе снимут с поезда, потому что мы не сможем внятно объяснить погранцам, где наши документы, и куда мы едем, это будет ещё много-много раз... А в этот раз мне просто стало как-то легче понимать, что мы едем копать, хотя вчера ещё никуда вроде не собирались. И мы благополучно впёрлись в набитую битком короедами электричку, и допили в тамбуре 777, под осуждающие взгляды и бормотание бабушек-садоводниц. После Мги в тамбуре мы остались вдвоём. В вагон идти не хотелось, мы болтали безостановочно обо всём на свете, пили уже вторую бутылку портвейна, я курил, и рассуждал о том, куда мы рванём по приезду в апраху, а Макс травил байки о немыслимых находках в каких-то неведомых мне местах, типа "Мясной Бор" и "Виняголово", про зверства ментов на "Нвском Пятачке", и в довесок к своим словам, что с ментами у него разговор короткий, он вдруг вытащил из кармана фуфайки гранату..... -Ты чего?! Спрячь на хрен! - У меня с мусорнёй разговор короткий! Они как зайцы прыгают по сторонам, когда я им под нос "эфку" сую! Эта была лимонка. Зелёная, на вид не копаная. рисмотревшись внимательно, я заметил, что запал был закреплён в корпусе спичками спичками. - Черз твою гранату луну видно! -процитировал я фразу из "бумбараша". Макс протянул гранату мне. - Ну , дёрни, умный такой! Гранату тебе, кольцо мне! - Да ну тебя в баню, убери от греха. -Я запалы за пол-литру у солдат в Луге на полигоне купил! Три штуки. Два проверил, во дворе, шарнули будте-нате! -А чего спичками заткнут? -Да резьбу у гранаты по дури рассверлил, хотел самодельный воткнуть, из дымаря, да потом объяснили, что не покатит, не сдетонирует. - Знал бы, хрен с тобой поехал. Убери её к чертям, в электричке ещё не хватало светить такой хренью. -Ссышь! Ладно, в лесу рванём, надоело уже в кармане таскать. А к тому времени электричка уже прокатила Михаиловское, и мы, допив остатки портвейна, снова стали обсуждать , куда топать , когда выдем в Апраксине.

 5
Из электрички мы буквально вывалились. В бутылке оставалась ещё добрая половина портвейна, поэтому спешить уйти с платформы как-то не было причин. Кроме нас на платформу вышли несколько короедов, и подозрительная троица пацанов, которая привлекла наше внимание наличием явных признаков "пионеров-дрищей", которые направлялись в лес по тем же причинам, что и мы. В рюкзаках этой троицы угадывались очертания сапёрных лопат, у одного из компании на голове красовалась "гансовская" кепи, чудовищно сшитая из какого-то брезента, которая сразу нас рассмешила, и эта компания уверенно направилась с платформы на просёлок, который вёл на барские озёра. -пионеры за хламом намылились, хе-хе! Констатировал Макс. -Ща тряхнём! До меня слова Макса доходили медленно, в голове шумел портвейн, глаз щипал дым сигареты, а взгляд отдыхал на осеннем пейзаже окрестностей платформы. Электричка, пшикнув дверьми, взвыла электромоторами, и лязгая по стыкам рельс унеслась в даль, оставив нас с растрескавшимся асфальтом платформы, бутылкой портвейна, и осенней прохладой сентябрьского леса. -Хорошо-то как, Макс! Выдохнул я вместе с последней затяжкой, взял из рук Макса бутыль, и жадно отхлебнул красноватой портвейной жижи. Идти далеко не хотелось. -А давай щас за Славянкой твою гранату шарнем? Душа просила чего-то громкого, хотелось разорвать эту осеннюю тишину. -Дурак , что ли?! там же местные, ещё ментов вызовут! У меня же ф-ка! 200 метров разлёт осколков! -Да похеру, в яму швырнём, никого не заденет, а душа порадуется! -Шарикову больше не наливать! Констатировал Макс. Макс вообще был мастер втыкать в обыденную речь известные фразы из кинофильмов и книг. Сколько раз я от него слышал, как выражение крайнего недовольства моими действиями фразу из кф "Место встречи изменить нельзя" -: "..жалко я тебя, щенка, тогда не шлёпнул!" -Ладно, докурил, пошли за пионерами, я тебе покажу, на что граната в лесу годится! И мы нехотя зашагали по просёлку. Пионеров мы не нагнали. позади осталась деревня Славянка, дорога вела нас в осенний лес, устилая наш путь желтой листвой, лужами, в которых отражалось синее, осеннее небо, по которому лениво плыли кучные облака. -Ну что, давай, добьём портишок? Макс уселся на поваленный ствол берёзы на обочине, и достал из необьятных глубин своего ватника бутылку с остатками вина. -Давай! Я прикончил остатки красной хмельной жидкости , что оставил мне Макс, и прицельно метнул бутылку в воронку с водой, похожую на пруд. Она смачно плюхнулась, разогнав тину, и , видимо, головастиков, прямо в центр. -Знатно метнул! макс снова зашарил по карманам. В его руке появилась "лимонка". -Щас революцию в Апраксине буду делать! Бомбу кину! Макс опять цитировал, по-моему "Бумбараша" -Давай только отойдём за дорогу, всё ж не хлопушка. Деловито разогнув усики чеки, макс вставил палец в кольцо, выдернул его, и с криком "За Родину! За Сталина!" швырнул гранату следом за бутылкой, в воронку. мы залегли... Я даже зачем-то накрыл голову руками, так в кино показывали. когда рядом что-то взрывалось, видимо это могло спасти жизнь... Но жизнь нам спасли солдаты лужского гарнизона. Во-первых, во время броска я не услышал характерного хлопка, который обязательно слышен при броске гранаты, когда игла накалывает капсюль замедлителя. Во-вторых, как-то Макс легко расстался со своим "ментовским пугачём", метнув его безвозвратно, в воду,что тоже наводило меня на мысли о том, что разрыва мы не дождёмся. Лежали мы минут..несколько... Тишину осеннего леса нарушало только недовольное кваканье потревоженных в воронке лягушек. Кроме смачного булька от упавшей гранаты ждать было больше нечего. -Через твою гранату и точно луну было видно! Съехидничал я после пятиминутного ожидания взрыва. -Иди в жопу! Парировал Макс. -Я этим сапожинам лужским матку выверну! так меня с запалом напарить! Но в интонациях Макса угадывалась некая артистичность, которая подсказывала мне, что результат был ему заранее известен, и эта игрушка была не более чем понтом при первом выезде. -Ладно, пошли,гранатомётчик! Я встал. подобрал рюкзак, и зашагал дальше, слыша, как недовольно ворча что-то себе под нос, сзади выкарабкивается на дорогу Макс. -На обратном пути надо в воронку залезть, я так не брошу свою "эфку" -Лезь! Там таких ещё штук пять валяется, только не твоих. Дачники тоже кидали, лет этак петдесят. Только местные, тут же найденные кидали, в Лугу не ездили с водкой. Макс не собирался сдаваться, и пол-пути к озеру убеждал меня в том, что два запала до этого были что ни на есть настоящими, и рвались прям на ура. Его разглагольствования прервал раскат взрыва, неожиданно прогремевшего где-то неподалёку в лесу. Макс присел, и прикрыл голову руками. -Мать твою! Прямо как на фронте, братишка! (опять цитата) -Да тут гремит постоянно, те же пионеры уже что-нибудь в костёр засунули, или отвинтили неудачно. -Чего? рвутся? -И рвутся тоже, но реже. В основном рвут, тут чего рвать даже искать не надо, под ногами валяется. И как в подверждение наших слов , прямо на обочине мы увидели аллюминевый взрыватель, торчащий из кучи песка. Макс ковырнул его ногой, взрыватель не поддался. Тогда , взявшись за него руками, Макс выволок на свет божий 88-ми миллиметровый немецкий снаряд. -Чушка, однако! -Ну да, не фуфлыжная граната! Не унимался я, добивая Макса. -Давай, заныкаем, на обратном пути в костёр засунем! предложил Макс. -Ну давай, засыпь песком, чтоб не видно было, вот и вся нычка. Мимо не пройдём. Так и сделали. На обочине образовалась приметная кучка песка, в недрах которой притаился наш первый на сегодня "трофей". Наконец лес расступился, и поднявшись в небольшую горку, мы вышли на перекрёсток к барскому озеру. С лева от нас виднелась знаменитая "каменная" высота, тогда ещё без крестов, почти не копаная, по причине невозможности использовать на ней щупы, а направо уходила дорога к озеру, куда мы, собственно, и направлялись. У озера мы сделали привал. Я достал из рюкзака бутерброды, из озера мы набрали воды, Макс распотрошил свой сидор, и на свет появился армейский котелок, бутылка какой-то мутной жидкости, и....обрез трёхлинейной винтовки. -Блин! Макс! Ты в лес ехал мочить меня? Или садоводов? -Да нет, я просто без ствола никогда копать не езжу. Ты чего? Не слышал? тут если местные копари нахватят, то если не пристрелят, то копать заставят, все вещи отметут, и рожу ещё набьют. -Да нет, не слышал... До армии ездил, видел местных. В основном бухают да байки травят. Как-то штык-нож от "маузера" нашёл при них, так они аж подпрыгнули от удивления! Клянчили, чтоб заменял им на что-нибудь. Я им так отдал, так они чуть не подрались между собой, кому забрать. -Это не те были, не матёрые! Матёрые блинды берут трёхметровые с нулёвыми стволами, их даже менты боятся! -Да байки, Макс! Какие блинды на передовой со стволами в ящиках?! На передовой патроны нужны, снаряды, да жрачка с бухлом. А стволов избыток, от убитых-то товарищей...Про ящики с "парабеллумами" только не рассказывай, слышал! -Угу! И ещё "шмайссер" с ведром патронов! Поддержал макс. -Почему ведро?! Не трёхлитровая банка, не килограмм, не ящик? А именно ведро!? -Видимо из блиндажа складского ведром черпать удобнее их! Черпнул-продал, черпнул-продал! -Ну да! Как картоха! Она у них же вёдрами идёт с обочины!Чего рядом с патронами не сесть? Товар тоже ходовой! К "шмайсерам" да "парабеллам")) .

 1
Мы весело ржали , травя дальше байки про немецких генералов в хрустальных гробах на цепях, про самолёт и танк в каждом близлежащем с деревней озере, про заблудших, бородатых немцев, которые щаблудились в лесу, не сдались в 45-том, и вышли за едой через 50 лет, пустив под откос по привычке пару электричек. Портвейн давно выветрился из наших молодых организмом за 5-ти километровую дорогу к озеру, и Макс торжественно поднял над головой бутылку с мутной жидкостью, извлечённую из своего белого, бездонного сидора . -А теперь домашняя заготовка! -Керосин, что ли? Поинтересовался я, опасливо косясь на сосуд в ручищах Макса .-Обижаете, батенька! Это первачок! Корешок флотский с украины подогнал! -На сале настояный, что ли?Или на цибуле?! чего мутный-то такой? Я в армии сам гнал, первач он по прозрачнее будет! -Не хочешь, не пей! Макс с характерным "пымс!" вынул пробку из бутыля, и мгновенно, запрокинув голову, влил в себя часть мутной жидкости. При этом глаза его, при каждом глотке, разшырялись, и норовили вот-вот вылезти из орбит. Наконец он оторвался от горлышка, смачно рыгнул, повращал выпученными глазищами, и рявкнул на весь лес; -Зело!!!!!!!!!Ключница водку делала!!!!! Я заржал! Не заржать, видя такое, просто не возможно. И самое смешное, мне тоже жутко захотелось вот также заглотить этой мути! Именно так же! Из горла, и до отвращения! -Ну-ка, дай сюда!Я почти что вырвал бутыль из рук Макса, и также, запрокинув голову влил в себя, сколько мог. -Брррр!... Всё, что смог я сказать, после того, как смог вообще произносить какие-либо звуки. По телу прбежала дрожь, внутренности обожгло, а во рту воцарилась жуткая вакханиалия от жуткого сивушного привкуса самогона. Макс всё это время внимательно смотрел на меня в упор, как бы подталкивая каждый мой глоток, и когда я фыркнул, вытаращив на него глаза, и жестом показывая, что мне надо хоть чем-то закусить, или запить, он во всю харю цинично улыбаясь сказал: -Крепка ли советская власть в украине? -...дай...дай запить... гад! -После первой не закусывают!...Опять эти цитаты!Я схватил котелок с озёрной водой, и обливаясь запил эту мерзкую жидкость .-Слабак! Констатировал Макс, встал, и отойдя на пару шагов расстегнул галифе, и начал отливать, вырисовывая струёй на песке литеру"М". Я тем временем , отошёл от чудо-напитка, и взял в руки Максовский обрез. Затвор не поддавался. Макс оглянулся, изменился в лице, и кинулся ко мне, отбирая у меня ствол. -Дай сюда! Куда хватаешь! -Да так, посмотреть.. -Похоже как и граната, затвор спичками заткнут? -Спичками не спичками, а не твоё - не трожь! Сказал Макс, и расстегнув фуфайку, засунул обрез за пояс галифе. Самогон к тому времени, растворился в крови, и звал нас в лес, к новым приключениям! Глотнув ещё по "чуть-чуть" из бутыля, и покончив с бутерами, мы направились в обход озера, ибо именно туда нас манила неизвестность... Там я ещё не был, а Макс и подавно, в апрахе, как я понял, он был первый раз. Раскоп мы увидели почти сразу, как только отошли от озера метров сто. Раскопан был небольшой блиндаж, или стрелковая позиция. Валялась на бруствере, как водится, куча ржавого хлама, гильз, и всякой кожаной приблуды. Раскоп был очень свежий, скорее всего сегодняшний. Мы с максом молча спрыгнули в яму. Макс достал из сидора сапёрку, и стал зарываться под бруствер. У меня лопаты небыло, поэтому, посмотрев по сторонам, я подобрал пробитую в нескольких местах ржавую сапёрку, и тоже начал ковырять противоположную сторону раскопа. Через минут пять копания этой ржавой лопаткой, я понял, что собью скоро руки в кровь, а перчаток, естественно, я брать и не думал. А если учесть, что прокопав метр в глубь и в сторону, мне ничего не попалось, то я бросил это занятие, и стал наблюдать за Максом. Нет лучше занятия , чем смотреть на текущую воду, горящий огонь, и на то, как другие копают. А у Макса что-то лезло! Он то и дело стукался обо-что-то лопатой, откладывал инструмент в сторону, что-то ковырял, сопя, пальцами, потом снова брался за лопату, вырубая что-то из земли. -Чего там у тебя, Макс? лезет чего? -У меня, Жека,провод! Красный! Куда-то тянется, надо копать! -Это немецкий, Макс, а тянуться может хоть куда...скорее всего в никуда, но может и прямо в штаб! Я заржал, глядя как Макс среагировал на слово "штаб", обернувшись на меня, и глупо похлопав глазами. -А ещё, ты дёрни посильней за него! Может он к чему привязан... Только не щас прямо дёргай! Я отойду подальше, а ты тяни! Макс матюгнулся, воткнул лопату в отвал, и вылезая из ямы сказал: -Пошёл ты на х...й! С шутками такими! -Да ты чего?! Никак в натуре припух!? Я тут же спрыгнул в яму, влез в Максовский подкоп, намотал провод на руку, и что есть дури потянул. В глубине что-то лопнуло, и провод вылез из песка на ружу. Обернувшись, я увидел, что Макс лежит метрах в десяти от меня, за деревом, накрыв голову руками. -А ты ссыковат, парень! Подумал я про себя .-Иди сюда! Копарь! Держи свой провод! -Ты натурально дурак! Макс, отряхиваясь вылезал из-за дерева. -А если б в самом деле шарнуло что-нибудь? Тянешь что попало! -Да ничего не шарнет, Макс! Телефоны не взрываются!) Провод телефонный. -Да я слышал от кореша, как он потянул такой же, красный, так у него так рвануло, что пол-года его потом в больнице собирали! - А ведро патронов твой кореш не продавал случайно? А, Макс? Несёшь чушь, байкам веришь. -За что купил, за то продал!Не хочешь не верь! А копать с тобой рядом больше не буду! Макс зашагал от меня в лес. Я же остался в нашей яме, и обмотав ручку ржавой сапёрки куском какой-то тряпки, стал копать дальше , в Максовский раскоп. Грунт шёл явно "военный", в отличии от моей стороны ямы , мне периодически что-то попадалось, то обойма патронов, то какая-то кожа, гильзы... Вобщем было интересно..обнадёживало, и звало в глубь. А вот в глубь-то было сложновато, и когда ,еле дотягиваясь до дна выкопанной "норы" своей убогой лопаткой, я задел что-то солидное, железное, мой подкоп безнадёжно обрушился, и я, велкарабкавшись из ямы, пошёл искать Макса. Макса нигде рядом небыло. Обратно, к дороге, он вряд ли пошёл, с лева было озеро, с права - высотка, на которую я залез, а за ней болото. Направление, в которм он мог уйти было лишь одно. Туда я и пошёл, чтоб позвать его на помощь, ибо нечто, брякнувшее об лопату на глубине не давало мне покоя. Пройдя ещё в перёд, я услышал в далеке какие-то голоса. Остановился. Прислушался. Отчётливо был слышен голос Макса, глотка у него была лужёная. Отчётливо слов было не разобрать, но судя по интонации, Макс с кем-то спорил, что ли... Я ускорил шаг, и буквально метров через триста, перевалив через небольшую высотку, с верху увидел следующую картину: На поляне, у раскопанной траншеюги стоял, размахивая своим обрезом, Макс, и выпучив глазища орал на двоих пацанов, забившихся в угол раскопа, и с ужасом взираших на рыжее, орущее на них чудовище с обрезом в руке. -Дава, давай! Не обосрись, дрищета! Живее! выворачивай рюкзаки! Пацаны суетливо вытряхивали из своих рюкзаков пожитки. Напуганы они были не на шутку. -Откуда патроны !? Грохотал своим голосищем рыжий. Один из парней вынимал из рюкзака, одну за другой, блестящие обоймы немецких патронов. -Тут надыбали?! -Нет. Это мы раньше. Тут пока ничего не успели найти .Голос у парня дрожал.. Он почти скулил, как кролик на удава, косясь на обрез в руках Макса. -Ты мне только не п---ди! Я ж пристрелю и прикопаю! -Да честное слово! Чуть не плакал второй. -Мы вам покажем где нашли! Тут я решил вмешаться, уж больно жалко мне стало этих пионеров. -А вот и корешок мой! Макс , увидев меня, махнул мне свободной рукой. -Иди сюда, Жека! Я тут дрищей отловил. Копают на наших местах! Я не понимал, как вести себя в подобной ситуации. С одной стороны, парней было несомненно жаль, а с другой армейское прошлое подбивало подыграть Максу, и "построить духов". Самогон тоже склонял меня на сторону "разбоя", и я , спустившись к Максу, угрюмо посмотрел на пацанов, и закурив, выдержав паузу, тихо прохрипел, подыгрывая Максу: -Питерские? Оба судорожно закивали. -Ясно, искать не будут... Маме сказали за грибами? На дачу к другу? Снова ипуганные ещё больше взгляды и частые кивки головами. -Короче, душары! Продолжал я, сплюнув окурок к ним в яму .-Щас идём за мной, там яма у нас. Надо помочь дедушкам. Хлам мы у вас конфискуем, жратву тоже. Копать будете плохо, пеняйте на себя,Рыжий шлёпнет , не поморщится. --С...бать тоже не получится, пуля быстрее! Добавил Макс, и заржал, направив на одного обрез, и выпучив глаза гаркнул: -Пух!!! Пацаны как стояли, так и сели... Я им не завидовал. Цирк цирком, но байки, видимо, про местных копарей-зверей, слышали и они...и ...вот...нарвались... Лопаты у ребят были значительно лучше наших "инструментов" У одного садовая лопата с пластмассовой ручкой с верху, у второго проста, штыковая лопата, с черенком, вырубленным из берёзки где-то тут же, в лесу. Шли они за нами, как бараны на заклание... Один был лет 16-ти, худощавый, чернявый паренёк, явно борзый среди сверстников, но совсем поникший сейчас. Второй , небольшого роста крепыш, явно "подчинённый" чернявого, того же примерно, возраста, кажется не до конца ещё понимал, что всё это в самом деле, и что такая вот хрень с ними приключилась. Он постоянно крутил головой, заискивающе заглядывая то мне , то Максу в глаза, и как-бы спрашивал нас взглядом : -------"..может да ну его, ребята! Пошутили, и хватит???" Поэтому он немного отставал от своего друга, на что получил пинок от Макса. -Не тормози! Толстый! Надежда в глазах крепыша погасла на время, и он, нагнав длинного, зашагал с ним рядом. До нашего раскопа мы дошли быстро. Я рассказал Максу, что на что-то наткнулся в низу, и надо бы это что-то раскопать. -Жабы! В яму! Скомандовал Макс, засовывая обрез себе в штаны. Я обозначил хлопцам фронт работ, сел на бруствер, и закурил. Работа пошла. Макс снова достал бутыль, мы глотнули, и стали неторопливо руководить ходом работ. Пацаны как-то приободрились, увлёкшись хоть и принудительным, но копом, кидали нам на бруствер, по нашему требованию, выкопанные "артефакты", изредка полушёпотом о чём-то переговариваясь между собой. -Больше двух - в слух! Заорал на них Макс, и распахнув фуфайку потянулся к обрезу. -Да мы.. так... по делу... что б не мешаться ..друг другу.. -Ты бойся мне помешать! Снова гаркнул Макс. Парни с удвоенной силой стали вгрызаться в грунт.

 3
-Угол обкапывайте! Хрен ли вы лезете в нору! Я взял руководство раскопками на себя. Они явно не шарили, куда рыть, хотя кидали песок весьма производительно. -Ты, длинный, кидай с низу, а ты, здоровяк, давай, обрушивай с верху песок, надо вот этот угол взять, у меня гремело больше чем в рост! Пацаны молча , сопя себе под нос, вняли руководящим советам, и дело пошло. Лопата длинного заскрежетала об металл, в песчаном раскопе, на глубине метров двух, попёрла ржа, и длинный, откинув лопату,разгрёб рукой край железяки. -Касон! констатироавал он бодро. -Гансовский! Вторил ему толстый, тоже воткнув лопату, и вытащил на свет божий немецкий колпак. -Дай-ка сюда! Макс протянул руку, взял каску, повертел её в руках,поднял над головой, и звонко постучав по ней стволом своего обреза загорлопанил: -Миттаг эссен! Макс, как оказалось, был способным учеником в средней советской школе, и программу немецкого усвоил без труда. Хлопая глазами, пацаны уставились на рыжего, не понимая, что он от них хочет. -Жрать вылезайте из ямы, уроды! Хлам попёр, теперь большие дяди рыть будут. Пацаны нехотя полезли на отвал. -Матрос салагу не обидит! Хавайте свои бутеры! Но шаг в лево-шаг в право-попытка к бегству! Прыжок на месте-провокация, стреляю без предупреждения! Братья по несчастью с опаской полезли в собственные рюкзаки, а мы с Максом сползли на задницах в уже довольно глубокий раскоп. Лопаты с удвоенной силой вонзились в песок, и хлам попёр.... Через несколько копков звякнуло под моей лопатой. Причем характерной ржи я не увидел. Просто обо-что-то брякнуло. Бросив лопату,я залез в раскоп рукой. Пальцы нащупали продолговатый предмет. Схватить его, и вынуть на ружу не получилось, предмет был конусообразным, и в руках , после попытки выдернуть ЭТО из песка, осталась бело-синяя труха. -Макс! сюда ходи! -Чего у тебя там? -Не знаю.Железо, не вытаскивается. В две лопаты мы налегли на угол раскопа, и из песка показался сильно окислившийся аллюминевый конус. Снаряд! Как на дороге! Макс отскочил с лопатой в противоположный угол ямы. -Да поболе будет! Я , взявшись за оглолвье снаряда.и расшатав его, выкинул на бруствер ржавое тело поросёнка миллиметров на сто петдесят, не меньше. Иностранные литерына окислевшемся взрывателе говорили о явно арийском происхождении балабаса. Макса трясло в углу ямы. -Жека! Ну его на! Вылезаем от сюда! -Вылезай, оттащи тока снаряд, чтоб в яму не скатился. Я уже взмахнув лопатой, тут же ударил в следующую железяку, и запустив руку под лопату, нащупал ещё один конус. -Макс! тут их кладка, видимо! Ещё один! А руки шарили в песке под снарядом, нащупывая всё новые конусы... и в перемешку с ними гладкие донца снарядов. Это был склад. Кто-то до нас, скорее всего уже зацепил эту кладку, но раскапывать то ли не рискнул, то ли за не надобностью крупнокалиберных снарядов, просто бросил раскапывать, видимо, артиллерийский капонир. Мы обернулись в сторону наших пионеров. Толстый с тонким, прочитав в наших взглядах, то, что мы именно и хотели им сказать, медленно перестали жевать, и обречённо отложив бутерброды, начали вставать. -Объяснять , надеюсь не нуно?! -Нет.... тихо и обречённо пацаны полезли в раскоп. Длинный обкапывал очередной снаряд, подавал его другу, я принимал у толстого ржавое тело гаубичного боеприпаса, с блестящей аллюминевой головой, и складывал их на траву у ямы, один к одному, один к одному. Макс оторопело наблюдал нашу работу, опасливо косясь на брякающие друг об друга чугунные бока снарядов. Про обрез он явно забыл от страха, и он сиротливо торчал из его галифе, потеряв всю свою воинственность. А мы втроём, как один организм, двигаясь в такт друг другу , подавали снаряд за снарядом, уже не чувствуя разницы ни между собой. Нас сплотило это завораживающе опасное действо...мы извлекали из песка СМЕРТЬ! Поисходило это молча, дыхание наше выравнялось, лишних движений никто не производил. Сначала длинный расшатывал тяжёлое тело болванки, одной рукой брал либо за дно, либо за взрыватель, оголившийся из раскопа, вторую руку медленно и расчётливо продвигал вдоль тела снаряда в глубь песка, и нащупав край боеприпаса, пошатывая из стороны в сторону, нежно,по другому просто не сказать, вышатывал его из песка, и передавал другу на руки, как ребёнка, стараясь не разбудить в ржавом чреве затаившуюся внутри тротилловую смерть... -Всё! последний, как выдохнул длинный, и передав корешу последний снаряд, обессиленно уселся в песок ямы. -Расслабся, Макс! Я катнул ржавое тело снаряда в сторону от остальных, чтоб не стукать их друг об друга. -Слава богу! Четырнадцать! Макс крестился! -Не чёртова дюжина! Обрез у него вообще провалился в штаны, рыжие веснушки как осыпались с лица, их пропал и след. Не хватало только мокрого пятна на галифе в том самом месте... А у наших недавних "рабов" на лице заиграла невольная улыбка. Они довольные сидели на дне ямы, и были уже не похожи на тех обосравшихся под дулом Максовского фуфлового обреза "дрищей". Нас невольно объединила эта опасная работа. Макс понял своё щепитильное положение. -Ну что ж, товарищи! Предлагаю выпить за удачное окончание сапёрных работ! В руке Макса торжественно появилась бутылка недопитого самогона. -Мы не пьём.. -Язвенники? - Да молодые ещё, Макс! Куда им самогон! -Тгда пускай вас опьянит свобода! Макс шарил в галифе рукой, пытаясь выудить от туда обрез. -Брось, Макс! Пацаны нормально помогли, хватит понты метать! Ты больше обосрался, пускай идут с миром. -Амнистия вам вышла, дрищи! Макс все-таки выудил из штанины обрез, протёр его для содиности рукавом, и махнул в сторону станции. -Низкий старт приняли, пока я не передумал! И дунули по холодку, пока при памяти! Парни бодренько схватили пожитки, и не оборачиваясь на Макса трусцой посеменили в лес, в сторону Апраксина. -Чего не стрельнул-то для острастки в след? Издевательски спросил я Макса, проводив ребят взглядом, покуда их спины не скрылись за деревьями. -Патроны ещё жечь! -У тебя затвор не приварен, случаем, махновец? Или спичками забит, как запал на гранате? -Нет, не приварен, эпоксидкой залил... Макс мило и заискивающе улыбнулся. -Ясно. Ну хоть проблем не будет, если что, а обосрались пионеры конкретно! -Мы с Максом заржали. -На станции будут через пол-часа! В школе такого нарасскажут! -Через пол-часа не будут! Они уже сели срать в кустах! Пол-часа из них тока сыпаться будет! Макс. отхлебнув из бутыли, передал самогон мне. Усевшись на отвале,отхлебнув и закурив, я заметил, что лопаты пионеры забыли, Рядом , на траве, зловеще белея взрывателями в ряд лежали 14 снарядов. -Чего с балабасами будем делать, Макс? -Да ничего! Шут с ними! пускай так и лежат! Я к ним ни пальцем! Отхлебнув ещё из бутыли, я обвёл взором наше накопанное "богатство", и сказал: -Давай заныкаем! Один оставим, щас костёрчик организуем, и послушаем, как звучит эта хрень! Макс нехотя согласился. Заныкать решили в той же яме. Во-первых, место выглядит явно копаным, вряд ли кто снова полезет в свежий отвал, а во-вторых, таскать куда-то это смертоносное железо как-то не очень хотелось, и если даже кто-то на него напорется, то жалеть-то , собственно, и не о чем. На том и порешили. Потихоньку сгрузили всё обратно в яму, закидали песком,оставив один снаряд для "бума" в костре, и допив самогон, принялись разводить огонь. Костёр развели в чьём-то старом раскопе по соседству. Прежде чем зажечь натасканный хворост, Макс протыкал лопатой яму. -а то может как мы. закопали что, пока разжигаем, подпрыгнем на хрен. С таким веским доводом я согласился, и чиркнул спичкой после того, как Макс сгрёб кучу дров уже в проверенную яму. Береста занялась от спички с треском, сухой валежник весело заполыхал жарким костром. Мы добавили для верности в огонь пару солидных поленьев, и заложили снаряд. Ноги сами понесли нас прочь от ямы с костром. Отбежав метров ..дцать от костра, мы нырнули в полуобвалившуюся траншею. -Я щас! Макс куда-то изчез на несколько минут, и вернулся уже в недавно выкопанной каске на голове -Ну ты перец! А мне чего на жбан надеть? Я, на самом деле, позавидовал Максовской предусмотрительности. Перспектива близкого взрыва осколочного снаряда без каски на голове меня не радовала. Макс снова изчез на несколько секунд, и тут же ввалился в траншею с ещшё одной каской в руке. -Держи! -Что это?!Макс!? -Лучше что-то, чем ничего. Я держал в руках каску, которую пихнул мне Макс. Это было сито из нашей, русской каски, которая валялась не подалёку. -Спасибо и на том.... Я не успел сказать, что я думаю по этому поводу. По ушам стегануло упругой взрывной волной, мы присели на дно траншеи, уставившись в небо в направлении костра. В небо поднимался чёрный гриб дыма от разрыва, и кувырком взлетали головешки от костра. Над головами прошелестел выброшенный взрывом песок из воронки. Ободранные взрывом листья деревьев зависли над головами. Мы завороженно наблюдали всю эту картину..в ушах звенело от взрыва, листья вместе с поднятой разрывом землёй начали опадать на наши головы.Мир на мгновенье затих...скорее даже завис.. Ощущения и звуки начали возвращаться вместе со стуком падающих вокруг нас мелких камушков, и медленно нарастающим откуда-то с высоты звуком, похожим на звук пропеллера. Задрав головы мы судорожно шарили глазами по кронам деревьев,в поисках источника непонятного нарастающего стрёкота. Звук вдруг оборвался прямо между нашими головами, торчащими из окопа, гулко ухнув в бруствер, буквально в сантимерах от нас. Из того места, куда "ухнуло", лениво потянулся дымок. Мы с Максом молча переглянулись, и одновременно сняв каски, выбросив их куда-то в сторону, уставились на дымок, тянувшийся из отверстия в бруствере окопа. Дымок тянулся от иссине-блестящего рваного осколка, край которого едва торчал из земли. -Бля!!! Горячий, сцуко! Макс отдёрнул руку от края зазубренного осколка. --Охуеть!!! Только и смог я сказать, когда Макс со второй попытки всё-таки вытащил на свет божий, и тут же бросил на траву дымящийся "топор" осколка, острый и зазубренный со всех сторон, и весом не менее полутора килограмм.

 5
Этот осколок до сих пор хранится у Макса. Этакий зазубренный топор, с одной стороны изъеденный ржавчиной, и почерневший в костре, а с других сторон сияющий синевой разорванной стали, острый как бритва местами, и со следами резца с внутренней стороны. Не смог этот кусок железа определиться с направлением удара))) И уже сколько лет, встретившись с Максом у него дома за бутылочкой, мы берём этот оковалок в руки и вспоминаем, как всё начиналось... ... День клонился к вечеру, покрутив осколок в руках, и поперебирав варианты возможной , чудовищной просто смерти от этой железяки, мы допили остатки , посидели на на краю ямы, и двинулись в обратный путь. -Жаль пионеров на места не растрясли, да и вообще, как-то беспонтово прокатились. - Ладно, Макс, ты сегодня гранату с обрезом обкатал, напустил страху на молодёжь! Теперь слухи поползут, про двух страшных копарей. - да какие слухи! ту таких как мы ...Из местных. - Да точно говорю! Парни явно не первый раз тут, уверен, бегом бежали до апражки! Штаны в электричке сушат на печке! Мы вышли к барскому, и зашагали по дороге к перекрёстку. Глаза шарили по обочине, где с права и с лева зияли свежие, и не очень раскопы. Прошли мимо останков 34-ки, от которой осталось только днище, и рычаги управления, Макс остановился, подошёл к ржавой броне, позвал меня. - Прикинь, что тут было... - Прикидываю, было... -Наверное лет тридцать назад целый стоял, потом разрезали, на металл. - До Берлина всё одно не доехал... И ту на дороге появился персонаж! Иначе просто не сказать. Макс сразу полез в штаны за обрезом, а я с интересом разглядывал появившегося на дороге "кадра". Он нелепой, но уверенной поступью двигался в сторону озера, беззаботно насвистывая что-то, ростом под два метра, худой как велосипед, в нелепых галифе синего цвета , с "сидором" за плечами, из которого торчала ручка то ли лопаты, то ли черенок от детского совочка. А самое главное, всё это нелепие венчала "гансовская" кепка, пошитая из джинсовой ткани типа "салют", и на тулье этого головного убора шариковой ручко смачно был намалёван орёл со свастикой! -Стоять! Пидор! Макс уже несся на перерез беспечному товищу, который увидев , что на него несётся рыжая детина с обрезом на перевес, дал по тормозам, выпучил глаза, и впал в ступор. Свист его прервался, губы застыли трубочкой, и я вдруг вспомнил, кого он мне так напоминает! был такой мультик, про плохого ученика. " Иванов! Это я! Твоя единица!" Шнобель у парняги был просто выдающихся размеров, а от испуга заострился ещё больше. Я даже не понял, как Макс сшиб его с ног, как и не понял сразу, за что так... То ли обрезом по чайнику, то ли просто, в челюсть с ходу, но "единица" сложилась в трое, и рухнула на дорогу. - Гандон какой! Жека! Ты глянь! Кепку напялил гансовскую, так ещё и свастику намалевал! У меня дед до победы месяц не дожил! Макс отоварил тело с ноги, сорвал кепарь, и вмял его ногй в песок. Ту тело заговорило... грасируя этак, по французски: -Ррребята! Не бейте! -Щас! Я тебя вообще пристрелю! Тут я успокоился, уже готовый бежать, разнимать эту бойню, я притормозил, зная, что если Макс начал махать обрезом, значит бить не будет больше, а стрелять его обрез ну никак был не способен. В ход пошли "понты". - И как тебя угораздило такую срань на голову одеть? Не унимался Макс. Сгорбившееся тело закрывало голову руками, в ожидании дальнейшей расправы, и только тихо выло... -Макс, угомонись! - Да ты видел, что у него на голове было! Макс поднял затоптанную им кепку с земли, и протянул мне. -М-дааа.. не умно...Вставай, чучело, будем тебя учит советскую власть любить, сказал я, и пнул слегка под рёбра ногой скорчившеся на дороге тело. Тело повернуло голову, выпучило на меня один глаз, и начало медленно выпрямляться, нелепо суча ногами по песку. - Не сгреляйте пожалуйста! Я тихо заржал, картавил парень не хило. Оно встало, испуганно горбясь, и озираясь на нас по очереди, всё больше косясь на обрез Макса. -Сидор снимай! Скомандовал Макс. Хогошо! Только не бейте! Рюкзак упал на землю. Парень затравленно озирался вокруг, как будто искал кого-то взглядом. - Жри кепку! Макс снова поднял обрез, и протянул грязную кепку бедолаге. Тот медленно протянул руку, взял кепку, и снова озираясь вокруг, как будто кто-то мог ему ещё чем-то помочь, застыл с раскрытым ртом и кепкой в руке. Мы с Максом тоже начали осматриваться вокруг, было впечатление, что кто-то должен быть по близости, кроме пойманного нами человека, и это было нашей ошибкой. На мгновенье мы потеряли бдительность, и "единица" стартанула с разворотом с такой прытью, что через пару секунд перед нами остался лежать только сидор, а нелепая фигура исчезла в лесу со скоростью чемпиона мира по бегу, и догонять его даже не стоило пытаться. - Во дунул! Я наконец-то заржал! Ситуация была на столько нелепой и комичной, что удержаться не было сил. тем не менее, "трофейный" сидор лежал около нас, и мы приступили к осмотру трофея. Пожитки "единицы" были не богатыми. Банка "морской капусты", треть буханки хлеба, ножик -"водолазик",пузырёк грамм на триста, медицинского происхождения, и самое главное, что снова заставило меня заржать, это тот самый черенок, который торчал из рюкзака, он оказался огородной тяпкой! Это была даже не лопата! Макс тоже захихикал, вертя инструмент в руках. -Ну и встретишь же ... идиотов.. В кепке из штанов, и с тяпкой! - Ты лучше подумай, куда нам теперь идти, чтоб на электричку сесть! Уже второй пошёл на станцию с рассказами о страшных разбойниках в лесу! Этот ментам сдаст, ни разу не постесняется! -Да пошли на Назию! - А ты знаешь куда? - Примерно. До Апрахи, там лесом на пути, и в обратку, километров пять...по шпалам, бля, по шпалам, бля, по шпалам! -Удовольствие сомнительное. С твоим разбоем да обрезом могут и по пути к Апрахзе перхватить. -Да, говна не жалко! Закопаю обрез, в следующий раз таскать по электричкам не надо будет. На том и порешили. Обрез зарыли на перекрёстке, под берёзой, в приметном месте. Потом открыли странную бутыль из трофейного сидора, от туда сладко пахнуло спиртом. -Фига себе! Макс осторожно лизнул содержимое. -Чистяк кажись! -Студент наверное, медик. -педик! Зарифмовал кореш. Кепарь, гад, с собой утащил. -Вода нужна, я так не буду. - Пошли к апрахе, там воду черпанём хоть из воронки, спирт всё ж, обеззаразит что хочешь! На том и порешили. У воронки набрали воды, развели спиртягу, посидели до темноты, и коротая путь разговорами добрели до платформы. Никто нас на ждал, электричка пришла почти сразу, и мы , продремав до Сортировки благополучно вернулись домой.

 1


Рецензии