Корабль с алыми парусами. браконьерские рассказы

- О чём мечтаешь, Томка?

Я сидела в молчании над кружкой остывшего кофе и смотрела в открытое окно. Дед присел напротив, пытливо заглядывая в глаза.

- Думаю, чем вот реальность отличается от книги. Вот если бы всё как в книге было, и корабль приплыл с алыми парусами..

Дед засмеялся.

- Куда приплыл? На приставуху чтоль? С алыми парусами? По Клязьме прям? Не проплывет он здесь, на мель сядет. Это раньше земснаряд ходил, речку чистил. Она судоходная была. "Зарница" ходила с города до Спас-Купалища. Здесь, на пристани, остановка была. Люди сходили, залазили. А сейчас заросла твоя Клязьма, закоряжилась. Плавника натащило.

Я вздохнула. Сама видела, как по разливу проплывал целый дом. Я тогда хотела догнать его на лодке, но мужики запретили. Сказали, что это опасно, он может развалиться в любую минуту, и утопить меня.

Разлив уже начался. Но лёд ещё не шел по реке. И берега не до конца оттаяли. Мы давно не ставились, потому что течением тащило много грязи, она попадала в сеть, рыбы видели ее и убегали. Да и сетку чистить потом ой-ой-ой как хреново.
 
- Значит, и книжки надо такие писать, чтоб всё реально было. Чтоб пришел куда надо и всё это с тобой произошло.

- Книжки всякие надо писать, Тамара. Я вот детективы люблю. Ты знаешь, а я в школе "Войну и мир" трижды читал. И мне нравилась эта книга. Да ладно, не грусти, нос кверху! Пошли около фабрики в заводенке воткнемся.

Мы попытались подойти с лодкой прямо к кромке воды. Помешал лёд. Он был слишком толстый, чтобы проломить его лодкой и слишком тоненький, чтобы по нему подойти к самой воде. Несмотря на солнце, река казалась какой-то серой. Как будто там тек свинец или ртуть. Я отдолбила немного льда берцем, и кое-как, через кустарник, обдирая руки и куртки мы оказались в лодке. Сети решено было ставить там же, вдоль кромки льда. Зацепившись за кусты, мы не спеша растащили полотно. Мы не торопились и не опасались инспекции, потому что выше лагеря Клязьма была замёрзшей, и ниже поворота тоже. Оттаял только наш кусок, он и сверкал лениво перекатывающимися свинцовыми волнами.

Отставившись, мы скатились вниз по течению на пристань. Там и вылезли. Там льда почти не было, и я легко выскочила на бетонные плиты. Разошлись пока по домам, условившись встретиться вечером, как стемнеет.
Мне домой идти не хотелось, я решила в гости к Серёге зайти, давно его не видела. Сережа летний зверь, зимой он почти не высовывается из своей берлоги. Только до работы и обратно, а всё свободное время или спит или сидит за компом со своими стрелялками. Но с ним можно потрепаться и посмотреть у него какой-нибудь фильмец.

Через полчаса я была на Маевке. Позвонив Серёге, и выяснив, что он дома и непротив, что я приду, я поднялась на крыльцо.

Он обрадовался, что я пришла и сразу проводил меня в комнату:

- Посиди пока! Ща я быстро доиграю, - и сел за компьютер. Через некоторое время с криком:"Блин! Меня убили!" вылез и пошёл ставить чайник.

- Тамар! Давай пожрать чё-нибудь сварим? Давай вот тут у меня есть пельмени, вари. Я давно не ел, часа два где-то за игрушками сижу.

Я возмутилась, что это я пришла к нему в гости, а не наоборот, поэтому варить должен как бы он. К тому же я не знаю, где у него тут что. Серёга стал варить, попутно задавая мне разные вопросы.

- Петрушки добавить? А лавруху? Лука сколько класть? А перца?

В конце концов он в эти пельмени покидал всё, что нашел в шкафчиках.
Я уже боялась есть эти пельмени, но Серёга достал их из кастрюли:

- Тебе кетчупа? Хрена? Горчицы? Видишь, я как официант прямо и шеф-повар в одном лице.

- Ты не похож на официанта.

- А на кого я похож?

- На гопника.

- Ясно, подожди пока, не жри.

Сережа ушел с кухни обратно в комнату. Я сидела за столом и ждала, что он опять выкинет. Было страшновато, но интересно.. Через минуту Летягин снова вышел, но поразительно изменившимся: он был в белой рубашке и галстуке. В руках нес тарелку с пельменями:

- Ваш заказ, леди! Кетчупа, хрена, горчицы, майонеза? Могу всё сразу дать.
К слову сказать я офигела от такого сервиса. Между прочим, на официанта он был похож один хрен только до пояса. Снизу были растянутые синие треники с лампасами. Видимо он не особо заморачивался на полное сходство.
Я давилась со смеху пельменями, сидя за столом. Сережа обезьянничал. Ему было дико скучно дома и он хотел поприкалываться. На моё сообщение, что мы поставили сети, он отреагировал серьезно.

- Рановато вы выскочили. Вот-вот ледоход начнется, а вы на резинке. Река поднялась, смотрите, вас раздавит к черту и перемолотит.

Когда начало вечереть, я сбежала обратно к деду Мише. Мы решили не спускаться к заводи там, где сделали это днём, с опаской провалиться под лёд, а подняться на веслах от пристани.

Сразу говорю, это была плохая идея. Лёд уже понемногу начал отрываться от основной массы в верховьях и плыть по реке. Льдины были большие, они с треском наскакивали друг на друга, ломались, переворачивались. Но мы уже выплыли.

- Давай представим, что мы на Титанике, - крикнула Мише я, отталкиваясь веслом от очередного айсберга.

Дед сидел молча, только перехватил у меня весла, когда я слегка устала грести против течения. Я сидела на носу и отталкивала льдины уже багром. Мы шли как можно ближе к берегу, буквально по кромке льда, для того, чтобы сразу попытаться выскочить, если случится катастрофа.

- Ну что, ребята, много рыбы наловили?

Этот голос раздался с берега. Там в темноте я увидела чей-то силуэт. Голос и телосложение отдаленно напомнило мне Летягина , и я подумала, что это он и припёрся со скуки поискать нас, и посмотреть, как мы рыбачим.

- Не сняли ещё! - ответила я.

- Давайте к берегу гребите. - источник голоса подошёл поближе и я увидела, что это не Сережа.

Я оттолкнулась наоборот от берега багром:

- Да щаз! Тебе надо, ты и лезь за нами!

Мужчина в воду лезть не стал, а просто что-то сказал в рацию, и через несколько секунд на середину реки выскочил катер. Он сразу взял нас в луч прожектора.

- Давайте к берегу, мужики! - крикнули нам через "матюгальник", но я вошла в раж, перехватила весла у деда, и что было мочи рванула от катера назад, по течению, попутно уворачиваясь от льдин.

Катер быстро догнал нас и прижал к берегу под углом, как машину нарушителя прижимают к обочине. Раздался мат перемат, и меня за шкирку выволокли из лодки на прибрежный лёд.

- Ссуки! Вам что жить надоело! - эту фразу я и они кричали одновременно друг другу. Но значение вкладывалось разное. Потому что это был катер МЧС.
Увидев что деда тоже выволокли вместе с лодкой, я совсем распсиховалась. Мой воротник на секунду отпустили, этого хватило мне, чтобы вскочить на ноги. Я попыталась схватить какую-нибудь палку, но они все росли из земли. Когда я стала дергать очередной куст, то один из мужчин ударом в голову ловко сбил меня на землю.

- Тварь! - размазывая кровь по разбитым губам, я попыталась вытащить баллончик с газом из кармана. Попался телефон.

- Я вас счас снимать буду!

Я вытащила всё-таки телефон, вспомнив, что перцовка осталась в другой, чистой куртке. Молодой мужчина стал отнимать у меня телефон, мы схватили друг друга за горло и покатились по льду. Сверху я услышала крик деда:

- Вы что? С ума сошли!? Немедленно отпустите её!!! Прекратите драться! Она же девушка!

Хватка сразу ослабла. Меня отпустили. Я вскочила опять на ноги и встала между ними и дедом.

Трое мужчин из катера и один, который стоял на берегу, изумлённо смотрели на меня, а я на них, как злобный зверёк. Я подобрала телефон, а они выкрутили клапана из лодки:

- Сети, рыба есть?

- Нету. Досматривай, сволочь!

Один из них сообщил, что мы не успели проверить, возможно сети стоят где-то выше. Видимо, из МЧСовцев был сотрудник Рыбнадзора. Двое погрузились в катер, и пошли искать в темноте наши сети. Двое остались нас охранять. Пока они плавали, я умыла рожу холодной водой из реки, смывая последствия драки. Вскоре катер вернулся ни с чем.

- Ну что?! Нашли!?

- Если бы нашли, ты бы так не разговаривала. В курсе, что навигация запрещена? Мы тут не просто так, мы вас, дураков, спасаем.

Я трогала языком разбитые губы. Нифига себе, спасают они.

- Я не просила меня спасать. Мы вообще в Титаник играли может быть.

- Я вот счас сорву прут от ивы, положу тебя поперек катера и устрою тебе Титаник, - погрозил самый старший специалист, - Что вот мне с вами делать, дураки! Денег у вас нет, сразу видно..  Ладно, проваливайте отсюда. В воду больше не лезте.

Трое влезли в катер, один пошел к пристани по берегу. У них машина с прицепом стояла около пристани. Вот так они и попали в эту промоину. Ни снизу, ни с верховий попасть сюда было нельзя. Лёд не весь сошёл.

На прощание один из них направил прожектор мне в лицо. Я зажмурилась:
- Не свети в глаза!

- А ты ещё и красивая! Смелая такая, правда быдловатая, но девка - огонь! Я б тебя в жены взял.

- Мне таких как ты троих маловато будет.

В катере засмеялись, и бригада отбыла к пристани, грузиться.

Мы с дедом скатали спущенную лодку и курили в кустах, ждали пока они свалят, чтоб забрать сети.

К слову сказать, искала я их пешком, потому что было в лом качать лодку снова. Я ходила по тонкому льду до самой кромки. Он кое-где подгибался под моим весом, и там я ползала на брюхе, чтоб не сломать. Сети я так и не нашла, их унесло вместе с куском льдины и кустом, намертво вросшим в мерзлоту. "Ну, оно и к лучшему, - подумалось мне, - Главное, они их тоже не нашли. Ведь в жизни всё не так как в книге, всё равно"


Рецензии