Кладка

Снарядов оставалось ровно тринадцать. Это место мы потом так и называли- "кладка". Я, пожалуй, сейчас не вспомню, как был взорван каждый из них, но эта "кладка" не отдала никому кроме нас ни одного снаряда. Я помню второй. Дело было уже весной. Ранней весной. Ох уж эта весна! Как долго она начинается для нас! В городе уже почти сошёл снег, апрельское солнце греет асфальт и добивает грязный снег на газонах, а в лесу ещё всё совсем не так... проталины только вокруг деревьев. Мы садились в электричку, ехали на "разведку", когда в городе уже начинала цвести цвести мат-и -мачеха, и вылезали в Ивановском". Снега . по мере удаления от города, становилось до обидного больше и больше, и мы, понимая, что копать ещё рано... матерясь ехали обратно в город... И вот уже можно! Кто-то сказал, что снега в лесу только по ямам, мы созваниваемся, договариваемся в "шесть ноль семь на Сортировке", и встретившись на платформе радостно втискиваемся между дачниками в субботнюю электричку. Наши глаза жадно смотрят в окно, с волнением высматривая, не осталось ли снега, и по мере удаления от города настроение всё больше поднимается, ибо кроме пожухлой прошлогодней травы, весенних разливов, и почек вербы наш взгляд не удручает больше ничего! Только редкие остатки тёмного снега в низинах говорят о том, что зима окончательно ушла в прошлое, и наш первый выезд ничто уже не может омрачить! Вывалившись на платформу "Апраксино" мы с Максом жадно втянули ноздрями пьянящий весенний воздух, пропустили в перёд дачников, взглядом пытаясь отыскать в толпе "коллег" по промыслу, и никого не обнаружив среди садоводов, медленно спустились с платформы. Погода радовала! Утром, в городе, было пасмурно, и туманно, а тут уже во всю светило весеннее солнышко, лениво грея наши лица. -Ну что? Пойдём сразу на Барское? Отметим приезд? Ничего спиртного мы на этот раз с собой не взяли, и слово "отметить" было понято однозначно. -Ага! Бахнем! И мы бодро зашагали по знакомой уже дороге. Первый "БАХ!" был не наш.. Он был далёкий, именно в той стороне, где-то на Барских... -Блин! Не нашу кладку рвут?! -Да какая разница, Макс! - Если нашу, я обрез из нычки-то достану! -Он и так не стрелял))) А за зиму заржавел ещё. Пошли, нам топать ещё до него часа полтора. И мы зашагали по дороге, радуясь погоде, весеннему лесу, болтая о чём попало, и это сокращало наш путь. Второй раз рвануло уже на подходе к к перекрёстку. Рвануло так, что мы невольно присели. -Во народ разошёлся! -Пошли глянем, где рванули? Из-за деревьев, в далеке, поднялся столб дыма. На дорогу даже упало пару то ли камней, то ли сбитых осколками веток. - Ну да, пока дойдём, они второй рванут, как раз к нашему приходу! Пошли к нашим балабасам! присоединимся к салюту! Мой довод подействовал на Макса, и мы ещё быстрее зашагали к озеру. Из леса потянуло дымом... Выйдя к высоте перед перекрёстком на барское, дыма стало заметно больше. Дым тянулся со стороны "каменной" высоты. Горела прошлогодняя трава. -Ну вот, сказал Макс, -От этого и рвётся всё кругом! -Скорее от тог, что рвётся, и горит всё кругом, ответил я. Пал с высоты уходил к речке, огонь пожирал траву на поле, уже ниже высоты, а высота чернела свежевыжженной травой, обнажив свои военные раны. Траншеи и воронки читались на дымящейся поверхности земли, как будто только что после боя. Местами выступали куски рваного железа и колючей проволоки. Этот пейзаж завораживал и манил к себе. Казалось, что стоит пнуть ногою обугленный бруствер окопа, как из него покажется нечто...нечто оставленное тут минувшей войной...нечто, за чем мы так стремимся весной в лес...

Каменная высота...Возможно не мы одни так назвали эту безымянную высоту. Пройти мимо неё невозможно, пожалуй, даже сегодня. После нескольких километров пути от станции по лесной дороге, мимо заболоченных низин, небольших песчаных высоток, незаметных развилок , воронок , заполненных водой, каменная высота вырастает перед вами как голгофа, лес расступается, дорога начинает подниматься в верх, с права и слева отчетливо проступают траншеи и воронки,и каким-то седьмым чувством ты понимаешь, что пришёл...пришёл туда,где много лет назад земля вставала на дыбы от разрывов, стонала вместе со смертельно ранеными, хоронила под собой убитых, горела, хотя по сути гореть не могла..... Сейчас без труда можно узнать, как на картах обозначалась эта высота, какие части со стороны противника и с нашей стороны стояли на смерть на этом рубеже... Но тогда. тогда это была просто "каменка", первая в моей жизни высота, которую я "брал". Особенность этой высоты в том, что на ней в принципе нет растительности. Не считая, конечно, травы, и хиленького кустарника по краям.Почва этой высоты представляет из себя известняковые пласты, то есть камни, перемешанные с небольшим количеством земли.На самой её вершине растут несколько сухих деревцов, на которых в редкое лето вырастает с десяток листьев. Мы их называли "деревья войны", и украшали, как новогодние ёлки, выкопанными на высоте железяками...касками, пулемётными лентами и т.п. хламом. Размеры её тоже достаточно небольшие. В моём понимании ...метров триста на триста. Всего-то ничего.. Дальше, по склону, к реке, она переходит в запаханную после войны равнину,которая упирается в речку, влево круто спускается в лесистую низинку, переходящую в сухое болотце. Высота ещё дымила догорающей травой, и мы с Максом полезли на её склон, свернув с дороги не доходя перекрёстка к озеру. Нас манила выжженная земля, на которой отчётливо проступали контуры траншей и воронок, и местами торчало ржавое железо. Ботинки поднимали чёрный пепел от сгоревшей травы, глаза жадно шарили по брустверам окопов, высматривая выступавшее из земли железо. -Давай-ка лопаты достанем, сказал я , и сел на край большой воронки, почти по центру высоты. -Ты копать что ли собрался тут? Макс недоверчиво покрутил головой вокруг. Мы были как на ладни на высоте, с трёх сторон нас можно было увидеть метров за 500, не меньше. -Палево тут рыть! -Да ладно! ту наверняка намолочено народу! Смотри сколько воронок и траншей! -Угу! и горит всё вокруг! Пошли отсюда, пока нас не отловили за поджёг! мы тут одни сейчас, крайними сделают за поджёг! Макс меня убедил. Я засунул вынутую лопату обратно в рюкзак, и мы потопали на перекрёсток, который прекрасно был виден с высоты. На перекрёстке Макс залез под берёзу, и покряхтев, ковыряясь в корнях, удивлённо констатировал: -Обреза нету! -Ну пошли новый искать! -Да нет, Жека! Не до шуток! Спёрли, не иначе, пионеры! Кому ещё он нужен-то был? -Да не обрез и был! Давай, пошли уже, мне на самом деле, ни разу не жалко твоей железяки. Толку от неё... Только пацанов пугать. В далеке что-то опять бабахнуло. -Слышишь? Народ празднует во всю начало сезона, а мы тут будем твой карамультук искать?! Пошли тоже отметимся! -Пошли, угрюмо ответил Макс, отряхнул руки и колени, подобрал рюкзак, и мы зашагали дальше. Через пол-часа мы уже были у нашей "кладки". В лесу ухнуло ещё пару раз, но где-то далеко. На высотке за озером всё было тихо и спокойно. Трава не горела, звонко, по-весеннему, щебетали птицы, лес был полон запахов, и укрывал нас от посторонних глаз свежепробивающейся листвой. -Кайф какой! Макс развалился на склоне высотки, снял сапоги, и зажмурился, подставив своё веснушчатое лицо под лучи весеннего солнца. Я уселся рядом, снял рюкзак, вытряхнул его содержимое на траву, лопату воткнул в песок, консервы и термос аккуратно поставил в небольшую ямку, достал спички и нож. -Давай похаваем! -Давай! отозвался Макс, и тоже полез в закрома. Я тем временем встал, нашёл место для костра, натаскал по-быстрому сушняка, и развёл огонь. - Разводил бы сразу вон в той воронке! недовольно пробурчал Макс. -туда бы и снаряд потом заложили. Я его не слушал. Открыл тушёнку, поставил на огонь. На расстеленном целлофане порезал хлеб, открыл термос и нацедил себе горячего чаю. -Хочешь пожрать, иди сюда, хватит загорать и советами сыпать! Макс нехотя кряхтя подполз к кормушке. -Жаль бухнуть не взяли! - Зато "бахнуть" припасли! И я , допив чай и дожевав краюху хлеба с тушёнкой, закурил, схватил лопату, и пошёл к нашей прошлогодней заначке со снарядами. Наша яма уже успела приобрести заброшенный, копаный вид. На копаном в прошлом году песке уже пробивалась трава, прошлогодние листья засыпали бруствера раскопа. После нас явно никто не пытался раскапывать нашу нычку. Копнув несколько раз, лопата звякнула об край снаряда. -Макс! Принимай! Макс был уже рядом, и деловито, но с дрожью в руках принял из моих рук ржавое тело снаряда, и аккуратно положил его на траву. - Я пошел костёр в воронке разожгу, а ты пока яму зарой! Я аккуратно закидал оставшиеся снаряды песком, скинул в яму с бруствера лопатой песок и ветки. Свежий раскоп снова стал старым и забытым с виду. Макс возился с костром в яме. Я прошелся по округе, насобирал довольно солидных сухих веток, и скинул их сверху занимающегося костра. Огонь жадно схватил сухие, смолистые сосновые сучья, и костёр стал набирать силу, обдавая жаром и весело потрескивая.- -Тащи балобас! -А не рано ещё? Макс явно не горел желанием снова брать в руки ржавый снаряд. -Ладно, подкинь ещё чего-нибудь сухого в костёр, я сам заберу. Макс подкинул... Костёр уже полыхал метра полтора вверх, обдавал за несколько шагов нас жаром, и гудел, как пчелиный улей, изредка потрескивая, и стреляя углями по сторонам. Я осторожно поднёс снаряд к краю воронки, и жмурясь от жара, боком-боком, спустился к костру, и обжигая руки и лицо, зажмурившись от жара, аккуратно положил снаряд в самое пекло костра, аллюминевой головкой в низ. -Валим! Я , обсыпая края воронки, на четвереньках вылетел на верх. Макса я уже не видел. Чувство страха свербило в анусе, подгоняя меня спрятаться за склоном высотки, до которого было добрых сто метров. Запыхавшись, и споткнувшись по дороге несколько раз, я скатился за склон высоты. гул костра не утихал в моих ушах, всё моё естевтсво ожидало взрыва... -Давай время засечём! Макс откуда-то снизу появился как приведение. -Какое время?! -Ну, сколько греться будет снаряд! До взрыва! -Ты лучше смотри на воронку осторожно, что не подошёл никто! Хронограф, блин! -В этих местах, Жека, к кострам, около которых никого нет, никто не подходит! Горький опыт население имеет, не сомневайся! - -Ладно, может ты и прав! Давай, засекай своё время! Время текло как смола...медленно, тягуче и напряженно. -Пять минут! Макс показал на часы. Я обернулся, чтоб убедиться, и поднял голову над бруствером. Удар был как подушкой. Мягкой такой... я полетел вниз, к Максу на встречу. Макс зажмурился и зачем-то заткнул уши пальцами. В ушах у меня звенело, звуки вокруг замерли, а собственный голос стал скрипучим как несмазанная ось телеги. Опомнившись , мы вскарабкались на бруствер, и посмотрели в сторону костра. Зрелище было портясающее! В небо поднимался красно-черный шар дыма от разрыва, выше превращающийся в огромное дымное кольцо. Вместе с дымом в небо взметнулись обрубки деревьев, комья земли и прошлогодняя листва. Даже сквозь звон в ушах я слышал неповторимые звуки разлетающихся по лесу остколков, которые звотнко вонзались в стволы деревьев, или стрекотали и выли , уносясь вертикально в верх..Весь этот ворох поднятой взрывом земли, листвы, и сучьев, медленно остановился в воздухе, на несколько мгновений завис, и так же медленно, с каждым мгновением ускоряясь, начал опадать в низ. Мы с Максом, как завороженные наблюдали за тем, как всё это устремилось на нас. Ветер был как раз в нашу сторону, и песок, комья земли, ветви и листва посыпались на наши головы. -чего каски не подобрали, как в прошлый раз!!! Макса по репе хватил не маленький сучок. Мне на голову сыпались камушки, пыль и листва. Мы стояли на коленях на склоне, закрыв головы руками, и ждали, когда же кончится этот "землепад"

Всё стихло... лес наполнялся весенними звуками, пару раз что-то брякнуло , то ли ветви, срубленные осколками, то ли скатились камни, из под наших ног...мы лежали на склоне вы сотки... Вещи как лежали метрах в десяти от костра, так о них никто и не вспомнил. А зря... Первым очнулся от адреналинового шока я. в ушах ещё звенело, но ноги понеси меня к рюкзаку, брошенному по неосторожности в недалеке от костра. в котором у.....ло. то бишь взорвалось. ))) Картина была не радостная... Китайский термос, из которого буквально несколько минут назад я пил чай, был разрублен пополам, Осколок даже не уронил аллюминевый сосуд. Он просто разрубил его на две трети, колба осыпаалсь внутрь, и что сказать маме по возвращению, я просто не представлял. На рюкзаке разгорался сучёк, которые пролетев из костра по кислородным верхам. благополучно приземлился на ьрезент мешка, и радостно пожирал внезапно оказавшееся под ним топливо в виде неплохо горящего х/б. - Бля...... Макс мерзко хихикал, идя за мной, и наблюдая разгром моих вещей. На его голове красовалась не весть от куда взявшаяся каска. успел ведь. гадёныш, напялить... -Что я скажу твоим домашним, как встану я перед вдовой.. не ужто клясться днём вчерашним.... -бери шинель. пошли домой! -Макс! Я тоже эту песню знаю! Макс как обычно был неповторим... -Мать меня натурально за термос съест! Ладно бы разбил..а тут как пилой отпилили! Рюкзак я уже потушил, попрыгав на нём ногами, но дыра зияла впечатляющая... объяснить её происхождение не представлялось возможным... особенно дма, в купе с разрубленным термосом. -Делааааа..... Я вынимал через дыру в мешке пожитки. Макс исчез.... -Жека! тут пэпэш вырыло взрывом! Воронка, куда мы заложили снаряд, одним краем задевала траншею, и этот, самый острый край ямы вынесло взрывом, подняв корни сосны, и из под дерева вывалился пистолет-пулемёт Шпагина, в которы тоже угодил осколок, судя по всему наш, ибо им срезало затыльную част автомата, и крышку мы так и не нашли. Но песчаный сохран ППШ радовал. -Нет худа без добра! Макс крутил в руках железяку, раздвинул её верхнюю часть, вытащил затвор с бакелитовым амортизатором, и спросил меня: - У тебя масла никагого нет? -только на бутерах, Сливочное... -Давай сюда! Щас будем на ход ставить аппарат! Все несчастья были забыты. Сгоревший рюкзак и разбитый термос отошли на задний план. Мы усердно засели над нехитрым механизьмом ППШ. -Вот ведь ...ля.. -И не говори... дёшево и сердито! Через пол-часа Пэпэш был практически на ходу. Не хватало крышки ствольной коробки. Но эта неприятность нас не пугала. Пружина затвора лопнула от старости всего на две части, и после нехитрых манипуляций затвор уже бодро шнырял туда-сюда, спусковой механизм тоже не утомил нас своим устройством, и прокапанный маслом с бутерброда вполне исправно выполнял свою основную функцию, спуская затвор, и задерживая его же в заднем положении. С переводчиком огня не было ни времени, ни желания разбираться, ибо закис он конкретно. - шпагин гигант мысли! На любой кроватной фабрике такие штуки можно штамповать! -Угу! а затвор фрезер за пол-часа слабает! Оставался диск. Взрывом его без нас отцепило от автомата, слегка помяло, но факт что именно взрывом. А в нём - то и было то, что теперь нас интересовало больше всего. ПАТРОНЫ!!! Нож был у меня под рукой, гайка пошла просто легко, немного поскрипывая. Крышка диска отпрыгнула, казалось сама, обнажив жёлтую спираль патронов. Диск был полон! Патроны завораживали своей желтизной... Хозяин ППШ не поленился полсотни лет назад, и жирно смазал диск. Палцы пачкались в застывшем масле, жадно вытаскивая жёлтенькие, тяжёленькие тельца патронов из диска. -У моего соседа тт-шник есть! Патроны спрашивал ещё осенью! Вот подгон будет! -Откуда у него пистолет? -Да от отца, говорит. На мелиорации под Синявино работал, самолёт выкопали... -А ты, Макс, в Синявино не ездил? -Неа.. туда надо с местными... там даже по автобусам шмонают... А я из местных не знаю никого..А так там... ну как и везде...места знать надо... но богато по хламу. Я в это время уже протёр один патрон в руках, вставил в патронник. зажал крыжку ствольной коробки рукой , взвёз затвор и нажал на спуск, направив ствол в землю. Вялый щелчок...и тишина... Дёрнул затвор назад. Патрон вылетел в окошко на верху коробки, и плюхнулся в траву... -Капсюль пробило.... -Давай второй! Второй тоже молчал...И третий... м десятый... и все семдяся штук... блестя боками, пачкая руки маслом, уныло вылетали один за дркуим из патронника... -Гавно патрончики! Перед нами лежала куча патронов, как новых с виду, с испрано пробитыми капсюлями... Но ни один из них не соизволил порадовать нас выстрелом... -Что я соседу привезу? Пробитые патрики? -Да не сцы! У меня сосед, Валера, охотник! У него капсюля мы с его брательником младшим тырила ещё по детству! -Чего? Думаешь капсюля отсырели? -А что ещё! Я расковыривал пулю в патроне. Пуля поддалась легко. Три точечные завальцовки держали её в гильзе кое-как... Пуля вывалилась...порох из гильзы не высыпался. -Мокрый! -И как с таким Одер форсировать?! Постучав по коленке гильзой я всё-таки вытряс мокрый порох на штаны. Вываливался он лениво, Рыхлые комки пороха вываливались комками. -Гавно какое! -Мелкий...не как в винтовочном. Макс уже чиркал спичку, и пытался поджечь мокрые комочки пороха прямо у меня на коленях. -Ты мне ещё штаны сожги! Я подпрыгнул, и стряхнул занимавшийся было порох с брюк. -Мда..не умная завальцовка... промокло всё нах... -Самый массовый патрон войны! Макс аж зарделся от произнесённой им фразы. Выкидывать патроны было жалко. Уж больно жёлтые. хоть и не стрелючие, и я сгрузил их все в карманы. -Дай мне хоть пяток! Возмутился Макс. Я не считая отсыпал в его огромную лапу. Они так приятно перекатывались в кармане и в ладони.. даже не верилось, что они на столько бесполезны. -Пиз...я замена обрезу! Макс стал присртаивать ППШ в свои штаны. -Дай сюда! Не юродствуй! Обрез хоть с виду не понятно, заряжен или нет, а тут без диска тебе тупо в нос дадут! Я отобрал у задумавшегося над моими словами Макса ППШ, и засунул его в свой дырявый мешок. -Домой собираемся? -Да не знаю.... ствол вроде как уже нарыли...куда с ним шариться по лесу? Макс молча кивнул, поправил штаны, расстегнул ширинку, полив рядом растущую берёзку, и гаркнул на пол-леса: -"Нах хауз геен, камераден!" И мы, довольные собой, зашагали к Барскому озеру. .....По дороге мне попался патрон... прямо на дороге.. ППШ-овский.. ржавый.. зачем ч его поднял, не пойму до сих пор... Дорога была длинная, и присев у памятника передохнуть, какой-то чёрт дёрнул меня вынуть из рюкзака ППШ...зачерпнуть горсть песка, подрючить в ладони с песком патрон, подобранный на дороге, и который был уж совсем никуда не годен, судя по своему внешнему виду. Макс достал из своего рюкзака бутерброды. -Будешь? Я был занят патроном... -Да ешь, у меня тоже осталось в рюкзаке. Макс заржал. -Через дырку не вывалились ещё?! -Иди в зад... Я отдрючл-таки патрон, и засунул его в патронник . Макс аппетитно жевал бутеры. Я поднял ППШ, и навёл его Максу в лоб. Макс аж поперехнулся! -Убери нах.......!!!! Палка раз в год стреляет!!!!! -Ну да.... раскинешь щас мозгами по всему лесу.... давай в пузо!))) Спорим в колбасу попаду! -Ну не порти перекус! Ты дурной совсем!? Тем не менее ствол автомата переместился Максу в живот. -Ну так ты мне совсем аппетит испортил! Не хочешь жрать, другим не мешай! Макс отвернулся от меня, и уже было собрался встать, и отойти подальше. -Получай тогда в ногу! Палец нажал на спуск, затвор всё так же лениво пошёл в перёд.....Ствол опустился ещё ниже....ниже живота... Максу в ногу.... Ба-ба-бах!!!!! -****ь!!!!! -Что!!!!!???? Попал что ли? Оно стрельнуло...раз в год....этим самым сраным в мире патроном.... -А то нет!!!! Макс вытянул ногу мне под нос.... Она была натурально простреляна.... В его новом "Динамовском" кроссовке не зияла..нет! а слегка угадывалсь, на самом кожаном ранте маленикая трещинка, которая ну ни как не асоциировалась у меня с пулевым отверстием. -Мать твою!!! Не унимался Макс, держась за ногу. -Снимай кроссовок! Макс снял.... Носок на ноге набухал кровью. Макс не обращал никакого внимания на носок. Он вертел в руках кроссовок. Сунул в нутрь кроссовка руку, и пальцем вылез на ружу через простреленную дырку. -Я их купил неделю назад! Мать в очереди две ночи записывалась, а ты продырявил! До ноги ему пока не было дела.. "Шок",- подумал я... -НОГУ СЮДА!!!!! ДАЙ!!!! Макс тупо протянул ногу мне под нос...всё выглядело не так страшно. Я стянул одним движением носок, Макс тоже, бросил кроссовок, и уставился на рану. Выглядело , к счастью, всё не так ужасно. Кровь крупными каплями падала на пожухлую прошлогоднюю траву. Я достал сигарету, судорожными и мощьными затяжками раскурил её, имея целью получить как можно больше пепла, потом ткнул Максу в рану раскуренным концом сигареты. Пепел упал куда надо, а огонёк сигареты зашипел в ране. -Бляяяяя!!!!!!!!!!!!!!!!!!! -Больно, понимаю! Ори! Никто не против! -Я тебя...твою....родню...детей и все...всех.... !!!!!!!!!!!!!!!! Кровь остановилась. Я рассмотрел рану. Пуля прошлась по краю ногтя, снесла две трети оного, зацепив мякоть большого пальца ноги. Чуть-чуть зацепив.... Макса перестало корчить. Он сам увидел, что вроде как ампутация конечности не грозит, и аж заулыбался. А вот меня начало колбасить.... Я нервно пытался раскурить погашенный в крови другана окурок, руки затряслись...я шарил взглядом вокруг себя, ищя. обо что можно вытереть окровавленные пальцы... -Добьёшь, братан? Не могу больше мучатся!!!)) Макса отпустило окончательно, увидев что меня заколбасило, он перешёл в наступление... -Или патронов больше нет?! Могу продать! -Не ёрничай! если надо, до станции донесу. Ходить можешь? -Не могу, конечно!!!))) Макса разрывало от смеха. -Ладно свистеть! Дохромаем потихоньку. С меня от Сортировки тачка. -И кроссовки! А хромать мы не будем! Мы будем на тебе ехать, командир! Донеси до медсанбата, или пристрели!))) Я тоже засмеялся...отпустило)) Я на самом деле был готов нести Макса хоть куда. Хватило же ума не нажать на спуск когда целил в голову...в живот... Да это не ума... Ум тут вообще отсутствовал.... -Не парься, старичок! Макс понял моё состояние, и умиротворённо откинулся на спину, задрал к лицу раненую ногу, посмотрел, понял, что ничего страшного не произошло, и спросил: -Кроссовок где? -Держи! Кровь уже практически не сочилась из прижжёной мною раны. -Носок не одевай. Сейчас на станции попросим йода, прижгём ещё разок. Ноготь вот однозначно слезет...как ни крути... -Мда... синеет уже... как молотком ибануло!) Макс снова хихикнул. -Никогда не думал, что так ранение чувствуется..натурально...удар..Боль уже потом... -С почином вас, Глеб Егорыч! -Попытался в ответ сострить я. Макс тем временем, морщась от боли напялил прострелянный кроссовок. Медленно встал, осторожно ступил на раненную ногу. Я тут же подставил ему своё плечо. Макс с ухмылкой замер на секунду, и навис на мне всей своей массой. -Не пойду я с тобой никуда... -С чего ради? Не можешь идти? -Не могу , дорогой. Ты мне гильзу найди. -На хрена?! -На шею, На верёвочку хочу повесить. -Блин....может в патроннике осталась? Я вынул ППШ, и заглянул в патронник, поймав себя на мысли, что затвор остался в заднем положении, значит сработал как положено. Гильзы в патроннике не было...выкинул...как по нотам... -Давай пулю лучше поищем. Где у тебя нога стояла? -Пуля тоже дело, даже лучше. Макс примерно показал на то место, где вроде как была его нога во время выстрела. Я сразу понял....что копать придётся метров пять в радиусе. И я начал рыть.... Через десять минут активного копа на свет божий вылезло с десяток пуль и осколков различного калибра и явно не сегодняшнего происхождения. Макс торжествовал, жуя уже мои бутерброды, и наблюдая, как суечусь, ища его сраную пулю. -Копайте-копайте! Может и найдёте пару земляных орехов, которые так любят свиньи! Я бросил лопату. -Всё! Пошли. Хочешь на мне едь, хочешь ту сиди. Я домой! -Чур я с верху! Эта скотина опять заржала, и пользуясь своим положением уселась мне на спину. Скинул я его метров через пятьсот. -Ладно, пошли так, я облокочусь на тебя...похромали... -Приедем в Питер, с меня литр! -Замётано! Ночуем у меня...мало ли...гангрена... -После литра не будет гангрены.. проверено! -А кроссовки, хоть убей, с тебя! Я покосился на еле заметную трещенку от пули в кроссовке Макса...и решил, что после литра вопрос об обуви отпадёт сам собой. Через час мы были уже на платформе, а через три уже пили купленный мною литр, и мазали рану зелёнкой.. Кроссовки мне Макс простил!

 2
П У Л Я . Или самая короткая глава. ..............А ещё через неделю. когда мы снова собрались в лес, на шее у Макс красовалась она...П У Л Я !!! Видимо из тех патронов, что так и не выстрелили.... -Макс! Откуда пуля-то? - я незаметно подабрал там...в лесу.... тебе не сказал, чтоб не говорил потом, я тебе пулю искал, весь лес перерыл... -Ну-ну....так это именно она? -А то! Она самая!Жалко гильза улетела куда-то... -Дай мне её потом... я её сквозь ствол прогоню шомплом.. хоть нарезы будут.... -Бля... ....сказал Макс, сорвал с шеи пулю и закинул её куда-то.....

 2


Рецензии