Быть или не быть? Быть!

Людмила Корина
На фото я в БДТ на премьере "Горя от ума" в 1964м
 
http://www.staroeradio.ru/audio/20538 
Достоевский Ф.М. - "Идиот" (1- я глава) читает Иннокентий Смоктуновский
Кеша - романтический герой студенчества 50х в Ленинграде. В 90х я работала в студиях Дома Звукозаписи на Качалова в Москве, там,где он записывал стихи и прозу  фонда русской культуры.Он написал автобиографическую книгу "Быть!"
Даты жизни 28.3.25-6.8.94.

Образы, созданные Смоктуновским на сцене, — князь Мышкин в Большом драматическом театре, царь Фёдор Иоаннович в Малом, чеховский Иванов и Порфирий Головлёв во МХТе — вошли в «золотой фонд» русского театрального искусства.
Смоктуновского называли первым интеллектуальным актёром советского кинематографа; лучшие свои роли он сыграл в фильмах «Солдаты», «Девять дней одного года», «Гамлет», «Чайковский».16.12.17 Генуя

Из записей 2013го года
... Обозначилась тенденция почти каждой осени -судьба бьёт навылет и чаще - наповал.Те, кому за 80, свершают подвиги прямохождения и упрямого ведения своей линии, главное, чтобы у обслуги сил хватало.

Я попробую провести эксперимент - не возникать ни устно, ни письменно с теми, кто привык только получать. Юлю Швырёву всё-таки по дружески упредила об этом.Был такой фильм "Актриса" с Галиной Сергеевой, она сменила из патриотических чувств  вечернее платье на халат санитарки и всё никак не могла оторваться от ночных горшков и бинтов.Потом Бабочкин ей напомнил для чего она на свет родилась. И в мирные времена  находятся любители завербовать побольше обслуги- доброхотов служить  без компенсации за выслугу лет.

Лев Толстой любил удивлять:"Погодите(бабам), я вот вырвусь, приоткрою крышку гроба, скажу, что я о вас думаю, и захлопнусь", а Гоголь:"Не хотите ли откушать моего НЕТ!"20.10.13

В мой приезд в Москву подруга купила и привезла мне"Киднепинг по-советски "(на этот раз я не отважилась дойти до метро,совершить прощальный перед отъездом визит к Швырёвым). Рассказы Бородина в основном все знакомые по публикациям, а тот, который интересовал,"Хорошие люди",наверное в семитомнике. Кирпич рассказов на плотной бумаге издан тиражом в полторы тысячи и пока за год-два не распродан. А  "Повести арбатского жильца" Сафиева разошлись - их нет в продаже.

Открыла томик рассказов Бородина- почти все знакомы. Поместили зачем-то   опус о нашей стычке - приложение к нелюбимому им Фрейду. Если судьба когда-нибудь выведет мои живые слова и чувства на ту же тему- чтение будет увлекательным.

Несмотря на острые углы казалось зашедшего в тупик быта, остались воспоминания тёплых дождей,  помощь зятя Милочки Лисовой, опровергавшего  предсмертные резюме Карабчиевского "Никто никому не поможет, никто никого не спасёт". А вот "Никто никого не обманет,никто никому не простит"-будет поточнее.Это отклики Набоковского ностальгического стиха -"Поздно, поздно. Никто не ответит, и душа никому не простит".

Пластинки и бобины записей ДЗЗ вывезены в багажнике Костей на его складик. Всего-то хлопот - а в сущности акт героизма - ведь мне никто никогда не предложил помочь в бытовых проблемах.И я, как бабушка из "Давида Копперфильда" в исполнении Раневской , чётко и жёстко поставила на место " подлипал и припевал",  ввергавших  нас в  проблемы быта:"Убирайтесь вон, мне противно на вас смотреть!"

Мне надо перестать видеть жизнь в розовом свете и освободиться от налипающих периодически иждивенцев.Пока терпимо.Из-за этих невообразимо вздутых цен на жильё все как будто помешались, стали расчётливыми дельцами. Квадратные метры взамен пропущенной жизни.

В письме  к Ольге Сосниной
   
КАК БЫТЬ ЛЮБИМОЙ    (Гамлетовский монолог женщины)

Любить иль не любить? Смириться или покорить,
Желанной быть или отвергнутой, постылой,
Самой безудержно любить иль притаиться,
Душою покривить, чтоб им, своим избранником,
Любимой быть - решает женщина.
Скажите - как ей быть любимой ?

Хозяйкою на пире чувств
Я на весь мир о них кричу, не заслужив кивка его,
Иль вздоха.Спасибо, что не убил, не сдохла.
Но успокоилась. Замолкла. Дождался пленник срока
Мной нелюбимым быть и самому начать любить
Неодолимо.Я знала, как мне стать любимой.

Я плачу и плачУ, а  мой палач бездушный
Теперь  поёт лишь мне - далёкой, равнодушной.
Послушная есть рядом. И земного осталось нам
Так немного. Ему нужна  - я, дерзкая и недотрога.
Он вспоминает, тянется :”Мне без тебя так
Тягостно, хоть вой...А помнишь, ты говорила :
Как мне быть любимой ?”

Любить иль не любить, смириться или покорить,
Желанной быть или отвергнутой, постылой,
Самой безудержно любить, иль притаиться,
Душою покривить, но им, своим избранником
Любимой быть - решает женщина и я.
Скажите - как мне стать любимой ?


Людмила Корина 30.11.16  Генуя


Рецензии