Новогодний подарок

Ольга ехала за рулём машины. Её руки тряслись, а слёзы текли по щекам, капали с носа на колени, теряясь между ворсинками шубы. Сердце бешено колотилось в груди. Воздуха не хватало. Перед глазами всё плыло. В голове пульсировало: «Почему? Почему? Почему?».

Поворот появился неожиданно. Она резко ударила по тормозам и услышала треск АБС. Тяжёлая машина не останавливалась. Страх холодом прокатился по телу, застряв где-то в груди. Сквозь слёзы она увидела, что вылетела за поворот. Удар — темнота.
 
Когда Ольга открыла глаза, было ещё светло. Она огляделась и поняла, что так и сидела на водительском месте, пристёгнутая ремнём. А её новая машина стояла, вжавшись правым боком в берёзу.  Пошевелившись, она поняла, что цела.

Ну конечно, ко всем её бедам только разбитой машины не хватало! От бессилия и жалости к себе она громко разрыдалась.

— Девушка, с вами всё хорошо?

Ольга вздрогнула от стука в окно машины.

— Вроде да, — всхлипнула она, пытаясь расстегнуть ремень.

— Давайте я вам помогу, — мужчина открыл дверь, наклонился над девушкой и расстегнул ремень. Он протянул ей руку и помог выбраться из машины.

Она молча застыла у машины, глядя стеклянными глазами на берёзу. В её голове стоял плотный туман от шока и слёз! Она не знала, что делают в таких ситуациях.
 
Мужчина словно прочитал её мысли.

— Надо позвонить в полицию и в страховую компанию. А вам нужно в больницу.

— В больницу? Не хочу в больницу! Я только что из больницы! — она снова зарыдала.

Мужчина обхватил её за плечи и посадил в свою машину, стоящую рядом на обочине.

— Давайте выпьем чаю с ромашкой, пока едет полиция. Вам надо успокоиться. Я знаю хорошее кафе, здесь недалеко, — он пристально смотрел на неё.

Она удивилась необычной красоте и глубине синих глаз и кивнула.

Кафе действительно оказалось не далеко. За углом на первом этаже жилого дома. Припарковав машину прямо у входа, они зашли в тёплое помещение, наполненное запахом кофе и сдобы. Оно было празднично украшено. На окнах мерцали гирлянды, а в центре большого зала стояла ёлка, увешанная разноцветными шарами. До Нового года оставалось три дня.

Со стороны они выглядели странной парочкой. Мужчина был средних лет, нечем не примечательный, среднего роста, в сером пуховике. Он вёл под руки молодую стройную женщину лет тридцати. Она была очень красива, несмотря на бледность лица, размазанную косметику и растрёпанные волосы.  Её соболиная шуба источала тонкий аромат дорогих духов. Она шла, слегка пошатывалась, взгляд был пустой. Мужчина подвёл её к столику у окна, снял с неё шубу и посадил на стул. Повесив шубу на вешалку, он торопливо пошёл к бару.

Она пила ромашковый чай, держа кружку двумя руками, как ребёнок. Мужчина молча сидел напротив.  Она не знала этого человека и не понимала, почему он сейчас сидит с ней в кафе. Ведь у него, скорее всего, есть дела, жена и дети. Да не скорее всего, а точно есть. Потому что все мужчины в её жизни женаты и все не на ней. В груди защемило от боли.

Она попыталась отогнать от себя болезненную мысль, сделала глоток чая. «Почему полезное так редко бывает вкусным?». Боль привычно отошла на задний план.

— Как ты себя чувствуешь? — он быстро перешёл на «ты».

— А вы как думаете?! Я разбила новый и очень дорогой автомобиль! — раздражаясь его фамильярности, ответила она. Почему все мужчины думают, что, если они помогли женщине, то они герои и можно не церемониться. Сейчас он начнёт «подкатывать». Как она устала от этого! Захотелось встать и уйти. «А куда мне идти? В пустую квартиру?» —  в новогодние праздники чувство одиночества было особенно сильным. «Я никому не нужна. Тем более теперь».

Она вспомнила свой утренний визит к врачу, с которого и начался весь этот кошмар.
«К сожалению, вы не можете иметь детей», — это прозвучало как гром среди ясного неба. Ничего себе подарочек на Новый год. Хотя это ложь, что неожиданно для неё. Она давно подозревала, что с ней что-то не так, поэтому и пошла на обследование.
Она не предохранялась последние пять лет, но беременность не наступала. Себе она это объясняла тем, что эти мужчины были её не достойны, и поэтому её умное тело их отвергало!

Да, она всегда находила нужное для себя объяснение всему, что происходило в её жизни:

 «Я не любовница женатого мужчины, я его муза, любовь, единомышленница!».
«Связь с женатым мужчиной позволяет оставаться свободной, независимой, а это так важно для развития!».

«Детей надо рожать, когда наберёшься мудрости и только в отношениях со своей родственной душой».

«Я самодостаточная, умная и сильная и мне не надо прятаться за мужем, что делают многие женщины, выходя замуж».

Квартира, машина, бизнес, деньги, успех, путешествия. И всё сама, своими руками. Она никогда не нуждалась в подачках мужчин! Она шла по жизни с гордо поднятой головой! А теперь ей тридцать пять лет, она одинока и бесплодна.

Она не смогла сдержать слез. Ей было жалко себя, и в то же время она ненавидела себя за эту жалость.

Мужчина взял её за руку. Его рука была тёплой и крепкой. Она хотела одёрнуть руку, но не смогла и обмякла. Ей надо было выговориться, рассказать о своём горе. И то, что они не знакомы, даже хорошо. Знакомому бы она никогда не сказала о своём диагнозе.  Она слишком крепко увязла в образе успешной женщины.

— Я бесплодна, — всхлипнула она. — И я одинока. А я так хочу семью, — она зарыдала, привлекая внимание посетителей кафе. Но теперь ей было абсолютно наплевать. Ей было наплевать, как она выглядит, что о ней подумают. Она стояла на краю пропасти, а когда ты стоишь на краю пропасти, всё уже не так важно.

Немного успокоившись, она посмотрела на мужчину. Тот спокойно смотрел на неё.
Она продолжила, думая, что он не понял всю глубину её проблемы:

— А мне тридцать пять!!! — она начала икать. — Я всю жизнь училась, работала, развивалась! Я самостоятельная, я ответственная! Я красивая! Я сексуальная! Я в постели огонь! — она покраснела, но продолжила:

— Я умею хорошо готовить, я могу поддержать любой разговор! Мне денег давать не надо! Я сама могу дать!

Тут она замолчала и посмотрела в окно. Ей было не понятно, почему он молчит. Но в то же время его молчание её успокаивало.

Он подлил ей чаю.

— Все мужчины, которых я любила, были женаты, и их любовь была обманом. Я не понимаю, почему я не могу встретить мужчину, который будет любить меня по-настоящему! Принимать меня такой, какая я есть. Уважать меня и мою жизнь. Хотеть от меня детей! А теперь я вообще бракованная! У меня никогда не будет детей!» — она снова задохнулась в рыданиях. — Кому я такая нужна-а-а-а-а-а-а.

Он продолжал молчать.

— Все мужчины говорят, какая я красивая, какая я умная, как со мной хорошо! Но в итоге выбирают других женщин. Не таких красивых, не таких умных! Жалких куриц тупоголовых! — её лицо раскраснелось, мокрые от слёз глаза метали молнии. — Вот ты мне скажи, что со мной не так?!

Она с вызовом посмотрела в его глаза.

Он, глядя ей в глаза, спокойным глухим голосом ответил:

— Просто это ты курица тупоголовая!

Она открыла рот, глаза стали большими, она начала задыхаться. Так бывает, когда ты бежишь, набираешь скорость и неожиданно врезаешься со всего маха в кирпичную стену.

Не ожидая её комментариев, он продолжил:

— Ты думаешь, что ты самая умная! Но ты курица тупоголовая. Ты не любишь себя. Ты унижаешь себя. Ты даже не веришь, что есть мужчина, который полюбит тебя. Поэтому ты выбираешь мужчин, которые выбрали других женщин. Ты позволяешь себе быть ненужной, неважной. Все твои регалии и деньги — это лишь попытка перестать чувствовать собственную ничтожность!  Ты хочешь, чтобы тебя любили, но как это возможно, если ты сама себя не любишь! Ты хочешь безусловной любви, но сама в неё не веришь, так как считаешь, что возможность рожать детей — обязательное условие для любви! Ты боишься любви. Ты бежишь от неё сломя голову. Мало того, ты презираешь всех мужчин! Ты решила, что принимать их помощь, поддержку — это ниже твоего достоинства! Ты гордишься тем, что самостоятельная и сильная!  Но ты слабая и трусливая!

Он опять замолчал. Кафе опустело.

Настала вязкая тишина. Её тело парализовало от боли. Его слова столкнули её в пропасть, на краю которой она стояла. И она падала, падала, падала, рассыпаясь на мелкие части.

Он пододвинул свой стул, обнял её и прижал к своей груди. Она даже не сопротивлялась, её тело обмякло. И в этот раз её рыдания были наполнены принятием всей глубины своих страданий.

Прошло немало времени, пока она успокоилась.

Теперь она молчала.

Он продолжил, и в голосе его появилась теплота:

— Если ты хочешь любви, ты должна полюбить себя!

 — Господи, да я не знаю, как это: полюбить себя!  — с отчаянием в голосе произнесла она.

Он улыбнулся:

— Надо начать с трёх вещей. Первое — это честность. Надо всегда быть честной перед собой. Научиться слышать себя. Перестань себя обманывать! Честно признавай свои чувства, мысли и желания! Если страшно, значит, бойся. Если больно, значит, иди через боль. Если злишься – злись! Если хочешь любви, так и будь искренна в этом. Это все проявления тебя настоящей. Вот и позволь себе быть! Что ты сейчас чувствуешь?

— Не знаю, — пискнула она.

 — Не надо знать, ты чувствуй!

 — В груди болит, давит. Сердце болит. Оно разбито.

 — Вот теперь, когда ты знаешь, что твоё сердце разбито, ты можешь его исцелить. И изменить свою жизнь. Вместо того, чтобы обманывать себя, притворяться, что у тебя всё хорошо, и ходить по кругу. Ты можешь себе честно сказать, да, я бесплодна, но я всё равно хочу стать матерью. И тогда ты найдёшь другие варианты материнства. Или ты примешь и полюбишь свою жизнь без детей, и тогда перед тобой откроются другие пути к счастью.

Поэтому второе - нужно принять ответственность за свою жизнь. Важно понимать, что кроме тебя твоё сердце никто не исцелит. Только ты в ответе за своё счастье. Выбор быть счастливыми или несчастными мы делаем сами.

Третье — самое сложное. Надо научиться быть милосердной. В первую очередь, к себе. Если ты чувствуешь, что не справляешься, тебе тяжело, не будь с собой жестока. Признай свою слабость. Пожалей себя, помоги себе. Обратись за помощью к людям. Если ты допустила ошибку, не справилась с чем-то, то будь милосердна к себе. Позволь себе быть человеком, потому что все люди ошибаются, — он мягко взял её за руку и внимательно посмотрел.

Она смотрела на него удивлёнными глазами:

 — Кто вы?

 — Меня зовут Николай Степанович. Я просто человек  — улыбнулся мужчина.  — А тебя как зовут?

 — Меня Ольга.

 — Ольга, наверное, полиция к месту аварии уже подъехала. Как ты себя чувствуешь?

Плохо она себя чувствовала. Её, на первый взгляд, такой красивый, как елочный шар, мир раскололся на мелкие осколки. Теперь она может перестать быть украшением на чужом празднике жизни и начать жить свою. Но это был новый, неизведанный для неё путь, который еще надо было пройти. И сегодня она сделала первый шаг, выходя с этим странным мужчиной из кафе.

…….
Свет от полной луны мягко обволакивал комнату. Мигающие огни на новогодней ёлке окрашивали стены в разные цвета. Ольга сидела на краю кровати, прислушиваясь к дыханию ребёнка, свернувшегося «калачиком» под одеялом. Недавно ушёл врач. Он сказал, что кризис миновали и теперь только на поправку.

Она вздохнула, разглядывая бледное лицо мальчика, вспоминала, как он вошёл в её жизнь. Это было через год после аварии. Через год после той судьбоносной встречи с мужчиной по имени Николай, чьи непонятные на тот момент слова, стали поворотной точкой в её судьбе. Через год тяжёлых осознаний и кардинальных изменений. Именно тогда, когда она сделала выбор жить по-другому.

В её жизни появился мужчина, Андрей. На первый взгляд, суровый и молчаливый, за год отношений он смог исцелить её сердце.  Это было непросто. Это был путь терпения, принятия, сострадания. И теперь она счастлива с ним.

Ребёнок на кровати был сыном Андрея.

Пятилетний, хрупкий, на первый взгляд, мальчуган оказался непреступной для неё стеной. Он никак не хотел её принимать. Ни подарки, ни совместные поездки не растопили его маленькое, застывшее после смерти матери сердечко.

Это было её большой болью. Она была растеряна. Она вообще не знала, как общаться с детьми. А тут все её попытки наладить отношения встречали гневный отказ: «Ты не моя мама! Уйди!».

Его звали Богдан, вот такое божественное имя, «богом данный». Она тяжело вздохнула, да, ничего ей в жизни просто так не давалось.

Богдан закашлял, одеяло начало сползать на пол. Ольга подхватила одеяло, укутала тоненькое тельце, ставшее после недели болезни почти полупрозрачным.  Убрала со лба пряди волос.

Андрей уже десять дней был по делам в Москве. Она один на один осталась с эти маленьким хмурым мужичком пяти лет. А тут ещё и ангина, будь она неладна. Андрей на её панический звонок, что Богдан заболел, ответил просто и спокойно: «Я знаю, что ты справишься».

Как ей было страшно, что не справится. Что с Богданом случится что-то плохое.
 
Врач её успокаивал: «Все дети болеют. Мальчик крепкий, быстро поправится».

И вот теперь, спустя семь дней жара, бреда, бессонных ночей, Богдан действительно пошёл на поправку. Жар спал, и он смог спокойно уснуть. А она продолжала сидеть и слушать его дыхание.  Она поняла, что полюбила этого мальчишку. Его острый подбородок, колючий взгляд из-под непослушной чёлки. Даже это его упрямое «Уйди!». «Весь в отца, мужик растёт», — она улыбнулась.

«Ну пора и мне, наверное, пойти поспать», — семь бессонных ночей давали о себе знать – она валилась с ног от усталости.
 
Встав с кровати, она направилась к двери. Вдруг услышала тихое:

— Оля, не уходи…

Она замерла, обернулась.

— Нет, нет, конечно, не уйду. Слёзы радости покатились по её щекам.

«Спасибо тебе, господи, за такой подарок на Новый год», — прошептала она.


Рецензии