Все люди для меня - огонь!

Я часто край свой представляю
Глаза закрою, предо мной:
- Как пламя, роща золотая,
Межа, заросшая травой.

И сколько не пиши об этом,
Как не выплескивай я слова:
- Во сне, лебяжий пух, рассветы,
А  в небе море, синева.

Когда дожди, там бездорожье
В  лесах грибов, как ночью звезд:
- Неужто  прадед мой острожник? -
Частенько задаю вопрос.

Родню я знаю поименно
Кто воевал, а кто сидел:
- После штрафного батальона
На лесосеку загремел.

Такой я код имею с детства,
Немало видел на печи:
- Как лесорубы, в прошлом зеки
Хватали вилки и ножи.

У самогона крепкий градус
Кипели страсти – самовар:
- Так гости иногда общались,
Гульба выплескивалась в кошмар.

А утром все они мирились
И были  нравами – вода…
Я отмечал: - Не говорили
О прошлой ссоре никогда.

Вот так я свой рассказ итожу:
- Все люди для меня – огонь!
Неужто прадед мой острожник,
Кем был он в прошлом – Спиридон?

16.12.2017.

На снимке: Родная околица. Фото автора


Рецензии