Холоп

        Он помнил с рождения что, он раб хозяина. Но, можно было со временем накопив средства откупаться. Потому и он с детство себя к этому учил и готовил. Закалялся и немногое  что платил за работу хозяин, по мере возможности копил. Правда это была долгая дорога но реальная.  Завтра была Церковный  праздник, в честь которого организовался на рыночном пощади,  театрализованное  представления. Как исполнительный служака хозяину, он хотел взять  разрешения на  посещение праздника. Как все законопослушные люди, он был смиренным, никогда никого не трогал или ненароком не обидел. Где надо дорогу уступил без просьбы или стороной ходил. Вот он у хозяина сегодня просил разрешения на посещении рынка в честь божественного праздника.
       Хозяин принял его в своих хоромах, солидно выглядевшей хоромы, чем их избы- лачуги. Комнате где он восседал за столом, отведена была за кабинет. Сначала он посмотрел на своего холопа недовольно   строго и  брезгливо, по мере того что они разговорились, он сменил это взгляд на снисходительную. Так как за просителя он не имел известия о виновности, и не числился провинности, он разрешил ему до вечера посещать базар.—Хочу посещать базар и немного на церковный праздник смотреть- сказал он переступая с ног на ногу и немного сутулившись по привычке т от низких потолков как у себя в избе.—Хозяин при произношении Церкви, перекрестился и желал добрый пути ему –уже совсем подобревший.
      Дорога что вела от деревни до города, проходил сначала по поляну и примикался к лесу, часть которого проходила через лес. Он шагал по крупному, надеялся через час быть в городе. Опоясенный и стиранный, свежей косоворотке что он по этому случае надел,  с зады за пояс был засунут топор, всемделишный инструмент холопа. Он шел и приближался к лесной чаше, где его чуткое ухо словил далекие разговоры. На встречу тоже шли люди, думал он.  Но на встречу шагали разбойники, прятавшие тут  от преследовании властей, чтобы немного дух перевести и тренировались чтобы не забыть свое ремесло.
       Они шли на встречу и громко все паясничали . Были все, бородатыми как он, пальцы  рук держали растопыренными.   На плечо у одного накинутый моток веревки был, у всех на боках торчал  или спереди длинные ножи, на подобие у абреков кинжалы. Они приближались на встречу. Холоп уже шел по краю дороги, чтобы уступить дорогу им. По простоте души, он не допускал никакое подвоха, но закалка его на работе у строгого хозяина, оберег его. Тот , ут кого был на плечо накинуть моток веревки, выступил немного вперед и произнес развязано шепилява языком-Купи молодец эти веревки и мы пропустим тебя. На что ответил он серьезно и обстоятельно, что торопится на базар. Ине хочет опоздать в начале праздновения .Откуда у холопа  лишные деньги что ненадобное инструментария купит- ответил он приближаясь к протянутему руку и осторожно отодвигая его  -и закончил свой длинный философский речь.
                Его смекалка и стойкость полученный у барина на хозяйство,  кое где  даже изворотливость, и здесь пригодились, он пока топор не трогал, считал это грех, против людей идти с топором, пока это твои  жизни не угрожает. Слышав  и слушая его, они постепенно его окружали полукругом в основном с переды. Он внимательно и незаметно следивший за ними, готовился к худшему , и напрягая и  немного расслабился, чтобы мышцы оставались свободными  гибкими и не    онемели от напряжении. Они начали нападения, он как мог защитился, в основном блокировав удары двумя вперед ставивщими руками. Потом когда они безнаказанно начали на давить, он тоже не оставался от них. Когда они начали на него наступать и руками размахивать, он самый близко стоявшего нападающего схватил и подняв, через плечо кинул, что он падая об землю головой ударился и временно потерял сознание. Остальные не ожидавшего от него такого, с большим напором но уже с трусостью на него начали наступления. Перво приближавшего нападающего он ударил своими огромными рукой по груды что, тот свалился на землю, второму уже не останавливаясь ударил в челюсть , чуть не сломав его, и он тоже растянулся на землю. Из двоих оставших, самого близкого схватил двумя руками и поднял на воздух и начал крутит потом резко бросил на землю. Человек с веревкой смотрел на него  испуганными широкими глазами на миг и бросился бежать.
    Теперь, когда он справился с разбойниками шагал гордо в сторону базара. Немного гордость его  обуяла, он поправил свою рубашку косоворотку, топор за поясом, и шел через лес дальше.. успел он на праздник  церковный, ради которого пришел, еще немного баловал  себя и обратно шагал по той дороге в свой деревню…….
   

 











   


Рецензии