Ломберный столик

                Ломберный столик.

                (Случайное письмо моему доброму другу О.Б. )

  А вот расскажу я Вам , Сударыня , какую штуку я удумал ! Вы сейчас , думаю , сами всплеснёте своими пухленькими , нежными, беленькими ручками и скажете с восторгом : «Ах !» , и будете немало восхищены и удивлены моей проделке и находчивости моего ума. Это затея (штука) , скажу я Вам , не просто так, это очень оригинально и с далеко идущими последствиями. Я как только её придумал, так сам обрадовался необыкновенно ! От нахлынувших на меня чувств и восторга сейчас же торопливо заходил по комнате , улыбаясь и восторгаясь своей проделке , потирая ладони и непрестанно повторял про себя : « Ай да я , ай да … сын !»
 Никому и в голову прийти не смогло такое , как я придумал . Да как лихо–то придумал – всё очень даже просто и вместе с тем оригинально .
     И вот что я придумал , Матушка . Придумал я завести себе ломберный столик ! « Что ж - скажете Вы -  в этом такого ?  Столик как столик , ничего примечательного такого и необыкновенного в том нет.» А вот и не  торопитесь , голубушка моя , не торопитесь ! Дослушайте ж до конца и тогда поймёте всю хитроумность и уникальность моей затеи . Я вот Вам сейчас расскажу, каков я выдумщик и что я не просто так , какой-нибудь , а тоже личность незаурядная и большой оригинал .
   Итак. Решил я приобрести ломберный столик. Не какой-нибудь там простой маленький столик, а именно ломберный – резной , на гнутых ножках , каких сейчас мало. Может быть, даже обтянутый зеленым ломберным сукном , самым что ни на есть настоящим , и чтоб смотрелся красиво и изящно , как игрушечка. Поставлю его в комнате , подле окна , чтобы ничто его не загораживало и был он на самом видном месте. Вот как входишь в комнату , так сразу взгляд на него и падал, обращал на себя  и внимание, и глаз оторвать от него уже не хотелось. Так бы вот и смотрел, смотрел на него, не отрываясь . Музейной красоты  столик должен быть ! Ведь ломберный столик он что ? Он не просто так, для фасону , он своё понятие имеет. Он тон задаёт . За такими столиками целые состояния проигрывали , да имения , государственного масштабу дела обговаривались , тайны там разные , заговоры . Плелись интрижки , как на кружевном станке умелыми мастерицами. Пушкин за ломберным столиком свою «Пиковую даму» придумывал  да в тетрадочку и записывал. Грин тоже в ФеодосИи за ломберным столиком работал и сочинял, и пользу от этого для себя имел .
    И вот представьте себе , вдруг такой вот столик появляется у меня ! «Для чего ?» - спросите Вы . А вот я Вам сейчас и обскажу всё обстоятельно. Всю мою затею как на ладошке Вам выложу и растолкую, как следует.
     Вот представьте себе , собираются у меня гости. Всё больше люди  образованные, культурные, порядок себе знающие. Я хоть и сам звания небольшого, а с кем попало знакомства не имею . Мне с учёными людьми интересно , которые рассуждать могут . Которые не просто так , а с резоном.  И вот все смотрят на этот столик , восхищаются , комплименты там разные высказывают , суждения , восторгаются. И вот мало по малу начинаем мы тут разные беседы , всё больше по науке и искусстве , возможно и дебаты начнутся. Непременно начнутся ! Обсуждения там всякие.  И вот тут–то я , разъясняя что-то , рассуждая вслух , начинаю ходить по комнате , закуриваю , как бы от волнения ( надо будет ещё табачку вишнёвого прикупить для папиросок , чтобы сразу аромат по комнате поплыл  приятный и восторженный , и чтобы даже в передней , в сенцах слышно стало .) И вот я закуриваю папироску, и как бы невзначай,  между прочим, по обыкновенному, вдруг беру да и присаживаюсь на этот ломберный столик. А?! Каково ?! И вот я Вам уже не просто так сам по себе посредине зала , на пустом месте , тут уже мои слова вес приобретают , важную значимость , особенность для окружающих. Тут и появляются уже ко мне внимание, почет и уважение. Это Вам не на стул присесть или в кресло какое плюхнуться , это у каждого есть и ничего особенного в том нету , никакого такого резону , да Вы и сами всё прекрасно понимаете . Я уж и не говорю о том , что бы усесться на обычный обеденный стол . Это был бы уже скандал ! Такая бы комиссия из этого вышла ! И не описать. Даже страшно представить. Вне всяких приличий и в величайшей степени оскорбительно для окружающих и явилось бы  признаком самого дурного  тону. «Va savoir !»   -  что это такое было бы ! А ломберный столик он совсем другое дело.   Тут-то как раз и есть то , что мне и надо . Так бы кто мои слова запомнил ? А может и внимания не обратят.  А так и запомнят, и перескажут, и другим передадут . Что вот , мол , так и так , есть такой-то и такой-то , живёт там-то и там-то . И  пребольшой оригинал и речи умные произносит и большого значения человек ! А ? Каково ? Вот я Вам и личность . И  известность имею. Вот я и вошёл в историю ! Знаменитостью стал. Может даже мировой. По всей губернии мои слова разнесутся и запомнятся , а может, кто и в блокнотик для себя запишет и внукам завещает.
     Всенепременно отпишу Вам , Матушка , как всё это будет происходить во всех деталях и со всеми подробностями , ничего не утаивая и подмечая каждую мелкую деталь. Очень я в нетерпении от этого. Я уж и походку выучил, и поворот, и как присяду. Чтобы не абы как, а со значением , с важностью . Фигурально.
 С  сим пребываю искренне  Вашим другом и непременно жду от Вас ответа , как Вам понравилась моя затея и какую пользу для меня Вы от неё ожидаете.

Va savoir !  - Черт его знает !

                01 февраля 2017


Рецензии