Незнакомец

Он смотрел на меня недоверчиво с первого же момента моего появления в доме. Я сразу с ним поздоровался, как только переступил порог. Представился и протянул руку. Нет, он не отверг мою руку, просто предпочел ее не заметить, пройдя мимо меня, как сквозь пустое место. Конечно, его игнор не значил, что ему совсем не любопытно кто пожаловал в гости, просто он не мог позволить себе панибратства с незнакомцем. Я понимал его и решил не давить, изображая неискренние дружелюбие и сюсюкание. Достаточно того, что мы были представлены друг другу, а там уже жизнь покажет кто есть кто.

Мы сели за стол и я чувствовал как он ко мне приглядывается. Ловил на себе его любопытные взгляды. Он занял выжидательную позицию наблюдателя. Ну что же, его дом - его правила. Я для него чужак, вторгшийся в его уютный мир.

Мне понравилось, что он вел себя по-мужски сдержанно. Он не пытался привлечь к себе внимание, влезая в непонятные ему разговоры или не ударялся в другую крайность - позёрство. Одним словом, парень был преисполнен достоинства и ждал когда обстановка перестанет быть напряжной и можно будет позволить себе расслабиться. А пока, суть да дело, он посмотрит и решит стою ли я вообще его внимания.

Как известно — застолье лучший способ узнать человека, стоит только первой дозе алкоголя всосаться в кровь. Постепенно исчезает скованность и опасение сделать что-то не так; пропадает налет принужденности в общении и всё чаще звучат шутки; дружелюбие становится искренним, а не формальным. И он ждал когда краски на моей социальной маске начнут блекнуть и растекаться грязными разводами фальши, показывая то, что она скрывает под собой.

Парень сидел рядом со мной, на соседнем стуле и не спускал с меня глаз, вслушиваясь в интонации моего голоса, всматриваясь в мою мимику и жестикуляцию. Он хотел увидеть моё настоящее лицо, чтобы понять стоит ли ему вообще иметь со мной дело. Я с удовольствием поддерживал его игру, сам, в свою очередь, подсматривая за ним. Мне импонировала его осторожность.

У меня самого было недоверие к тем кто при первой встречи рвал на себе рубаху и расточал  дешевые комплименты, пытаясь залезть тебе в душу. Всему должно быть своё время, достаточно немного подождать и человек сам тебе покажет — кто он такой. Потому я не мешал ему изучать меня, демонстративно не замечая его пристальный интерес к своей персоне.

Праздничный ужин шёл своим чередом, и он не был ни шумным, ни развязным. Кальвадос хорош тем, что скорее развязывает язык, чем накрывает тебя дурной и тяжёлой пьянью, как медвежьей лапой. Менялись темы разговоров, звучали шутки и смешные рассказы, закуска на столе таяла пропорционально выпитому, а он всё никак не мог определиться в своих выводах.

Тут я решил, что пришло мне время самому сделать  первый шаг навстречу недоверчивому парню. Кальвадос окутывал меня мягкой хмельной вуалью, не сковывая мысли и чувства. Я, как бы невзначай, протянул к нему руку и погладил по голове.

- Ну как ты бобёр? - подмигнул я ему.

Большой рыжий кот, по имени Альфред, с внимательными глазами и темно-рыжими полосами на боках, закрученные в спирали, наклонил свою голову в мою сторону и забавно шевеля усами, подмигнул мне в ответ. Он спрыгнул со своего стула и с важным видом, наконец-то, подошёл ко мне познакомиться поближе.

#ДмитрийМактаз
14 декабря. Горки


Рецензии