Попутчица

     Однажды я ехала из Бийска в Барнаул. Рядом со мной сидела женщина, лет пятидесяти. Тёмные немного с проседью волосы, красиво уложены. Одета скромно, но аккуратно
     Незаметно разговорились. И рассказала она мне историю, которую я поведаю вам. И вот, что она мне рассказала:
   - Я на выходные езжу в родительский дом. Отец с мамой давно умерли, но  дом  продавать я не хочу. Огород сажу, да просто в тишине душой отдыхаю.
    Приехала я в пятницу. Картошку окучила, воды натаскала, чтобы  в субботу баньку истопить.
    Когда зашла в дом, то сразу обратила внимание, что иконы нет. Очень расстроилась, икона старинная была.
    Прилегла я на кровать отдохнуть и уснула.
    Проснулась часов в одиннадцать. В комнате темно и тихо. И вдруг я почувствовала, что я не одна в доме. Лежу, пошевелиться боюсь. Перекрестилась   по привычке в угол, где икона висела.
   - Нет иконы, её внук Лизки Пивеновой спёр. Я вздрогнула, даже если бомба рядом взорвалась, а бы так не испугалась. Возле окошка сидела моя покойная мама. В руках она держала клубок и мотала нитки.
   - Мама, как ты здесь оказалась?
   - Да вот жду Лизку, помрёт она сейчас. Икону не ищи, продал её Лизкин внук. Сходи в церковь, свечку мне за упокой поставь и икону купи. Без иконы в доме нельзя.  Ну, дочка пойду я,  пора. Вижу умаялась ты, я и  будить-то  не хотела.
    Неслышно подошла к  кровати, остановилась, погладила меня по голове и также неслышно ушла, закрыв за собой дверь.
     Не знаю, как я дотянула до утра, так и не уснула больше.Когда рассвело, то я увидела на подоконнике клубок, который был у моей мамы в руках.
  Наверное, я его сама сюда положила, просто забыла. Но не сошла же я с ума?
     Это  всего был сон, просто сон.
     Но мне не давали покоя слова сказанные моей мамой.  Пошла я к соседке и к своему ужасу узнаю, что она померла вчера, поздно вечером.
     Вот еду и всю дорогу думаю. Что это было? Сон, явь или игра разума?

   


Рецензии
Рассказ чудесный!Прочитал на едином дыхании!Успехов Вам! С теплом

Андрей Эйсмонт   21.12.2017 08:00     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Татьяна Голотвина   21.12.2017 08:27   Заявить о нарушении