Пшик-3

               
               
      Дежурный по РОВД, майор Николай Николаевич ухмыляется, видя, как я клюю носом в коленки, и произносит:
      - Ну ты и настырный! Три часа ночи, шел бы домой. Вон, ребята из патруля сейчас подъедут, отвезут тебя, так и быть, до хаты, - он кладет трубку, ответив, надо думать, на вызов того самого патруля.
      Я отрицательно качаю головой. Не для того торчу здесь с шести часов вечера и через силу накачиваюсь вместе с майором "Липтоном" подвального производства из сушеных опилок, чтобы вот так, не солоно хлебавши, давать обратный ход. На сопли, блин, изойду, а оперативника Андрюшу дождусь!
      -А то давай в КПЗ тебя определю. Там камера одна свободная есть. Поспишь на "вертолете"…
      - Типун тебе на язык, чего я тебе плохого сделал?.. – отбрехиваюсь я  лениво. Сейчас  и вправду придавить бы часок-другой, но "вертолет" (деревянный топчан или нары с прибитой под углом доской в изголовье) - это ну его на хрен! - Сам бы шел. Тебе полезно. И врачи советуют поясницу на досках распрямлять. Оставь помощника и ползи. К утру, глядишь, и доберешься...
      Андрюша, вернее, оперуполномоченный уголовного розыска, капитан милиции Андрей Федорович Толмачев, объявился тихо и незаметно, будто партизан в разведке. Правда, видок у него как у того же партизана, только вот, похоже, вышедшего из боя с тигриным семейством: располосованная на плече и правой стороне груди кожаная рокерская куртка с наворотами, изгвазданные выше колен джинсы, ободранные сапоги типа шин от "Белаза" и нашлепнутая на щеке лепешка засохшей грязи. Хорош, блин, до умопомрачения!
      - Взял? – бросает ему Николай Николаевич, не поднимая глаз от пульта.
      - Взял! Бензин кончился. Щас ребята дотолкают тачку, выгрузят. Ты прими, потом доложу... - Андрюша замечает меня и добавляет односложно: - Пошли!
      Говорят, в школах милиции курсантов специально учат нагонять робость на посетителей и прочих как нарушителей, так и законопослушных граждан. Этот в подобной школе не учился, закончил гражданский вуз, а вот поди ж ты! И на меня робости нагнал, хоть вроде я и чист на данный текущий момент перед законом, и Андрюшу знаю давно: бегал ко мне за помощью по русскому языку и литературе, когда подходило время зачетов и оказывалось, что "закосил" самые важные лекции... Аура у них, видать, особая. Ментовская! Извинился бы хоть, мент противный! Сам же встречу назначил на восемнадцать ноль-ноль...
      Поднимаемся на второй этаж в кабинет капитана Толмачева. Я с удовольствием отваливаюсь на спинку небольшого диванчика "Юность". На жестком казенном стуле в дежурке задницу до костей изъелозил… Спрашиваю:
      - Кого ты там взял, Коломбо?
      Андрюша отмахивается, показывает мне на банку "Нескафе" в уголке на подоконнике: завари, мол, будь человеком, и принимается стягивать с себя куртку, сокрушенно покряхтывая при виде порезов.
      - Вот сука, дядь Вов! Прикинь, когти тигра себе изобрел, мерзавец! (Надо же, в струю я угодил, подумав, что Андрей с тигром дрался. Отнюдь, выходит, не с тряпочным).
      - Ты меня извини, пожалуйста, дядь Володь! (Ага, не совсем еще потерянный человек капитан Андрюша!) - Я его рассчитывал взять к твоему приходу, но он так резво бегает... Пришлось погоняться…
      Действительно, думаю я, дюже резво кто-то там бегает, коли почти всю ночь ловили. Усмиряю свое любопытство, даю Андрею время успокоиться. Включаю электрочайник "Тефаль" китайского производства, заставив себя встать с уютного диванчика, нахожу в противоположном уголке подоконника чашки. Вода в чайнике мгновенно закипает (ура Китаю!). Наливаю кипяток в чашки, щедро (авось не свой) засыпаю по две ложки растворимого порошка. Надо же, кофеек-то настоящий! Боятся лоточники угрозыска - туфту не впаривают, как впарили "Липтон" просто менту, даром что майору, Николаю Николаевичу.
      Сахар у Андрюши искать бесполезно. Сам же я его и научил пить кофе "вприглядку". Объяснил ему, что кофе с сахаром, сливками или еще какой приправой вовсе не кофе, а кофейный напиток, предназначенный скорее для дам, а настоящий, кондовый мужик никогда не должен смешивать одно с другим.
      Раздается звонок. Андрюша чертыхается, ему не хочется отрываться от горького животворного пойла. Нажимает кнопку селекторной связи:
      - Доставили! - говорит Николай Николаевич. - Выйдешь?
      - Нет! - отвечает Андрюша. - Дай маленько оттаять, а то ведь не сдержусь, морду набью паразиту за куртку. У соседа одолжил. Три моих зарплаты стоит!..
      - Ладно, оттаивай. Как оформлять?
      - Грабеж с угрозой применения насилия и посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа.
      Я отставляю свою кружку:
      - Так круто?
      - Да как тебе сказать?.. Детство в ж...  играет.  Впрочем... - Андрей достает из кармана злополучной несчастной куртки два пластиковых пакета с запорными клейкими ленточками (добралась-таки цивилизация до "родного" МВД): - Взгляни!
      Гляжу. Перчатки. Зрелище впечатляющее. Подробно описывать не буду, дабы не возникло у кого-то желания тиражировать "изобретение" неизвестного мне злоумышленника. Скажу только, когда рука в перчатке сжата в кулак - это обыкновенная перчатка, а ежели ладонь распрямить, на кончиках пальцев возникают внушительные железные когти, похожие на звериные. Серьезное, в общем, оружие. И голова, выдумавшая такое, не мякиной набита. Оный бы талант, да в мирное русло…
       -Прикинь, дядь Вов! Кина, блин, всякого насмотрелся, суперменом себя возомнил, обсосок порченый!
        -Андрюша по базовому образованию филолог и, в угоду мне, грешному, любит поиграть словами,  нередко выворачивая их наизнанку, сочно, звучно и понятно.
      - Давай, рассказывай! - мое любопытство уже зашкалило. Тем паче история-то получается спонтанная, не та, что была обещана мне капитаном Толмачевым ранее.
      … Первое сообщение поступило за два месяца до нашей с Андреем нынешней встречи в ночном РОВД. В час ночи в дежурную часть прибежала девчонка-первокурсница из опекаемого по территории отделом милиции института. Рыдая в голос, заявила, что на нее только что напал страшный монстр на двух ногах, с рогатой головой, горящими огнем глазами и жуткими когтями на передних конечностях. Случившийся тут же капитан Андрюша опросил девчонку.  Выяснилось, никаких притязаний сексуального характера и попыток к изнасилованию "монстр" не проявлял, а потребовал сумочку. дешевые серебряные сережки и почему-то понравившуюся ему женскую спортивную шапочку-"чулок". В сумочке у девчонки находилось четырнадцать рублей. Покидая свою жертву, "монстр" полоснул ее когтистой лапой по курточке, располосовав одежку до подкладки. На основании заявления потерпевшей было заведено уголовное дело по факту грабежа.
      - Второй случай не заставил себя долго ждать, - рассказывает дальше капитан: - В воскресенье, через три дня, позвонили мне домой в семь часов вечера. Давай, мол, приезжай в отдел, снова твой вурдалак безобразничает. Мой, блин, представляешь, дядь Вов? Мне бы лично он и на … не упал!.. Еду. Опять первокурсница из того же самого института. Все повторяется один в один. Куртка разодрана когтями, сумочка изъята "страшным монстром", в сумочке три рубля, помада, расческа, пачка "Олдейз". Выехали на место преступления. Потерпевшая трясется от пережитого ужаса, следов, улик никаких! Я начинаю по-тихому беситься. И, тут, слава Богу, девчонка маленько приходит в себя и дает мне "наводку". По ее мнению, грабитель просто ряженый, если подойти с материалистической точки зрения, и отлично ориентируется во всех закоулках и норах студенческого городка. Там ведь, действительно, без бутылки и соленого огурца заблудишься... – вскользь  взглядывает на меня капитан.
      - С бутылкой и подавно...-  замечаю я. Мне тоже не раз приходилось бывать в том городке. Хочешь найти пристанище какого-нибудь коменданта, бродишь-бродишь по лабиринтам между корпусами общежитий, спортзалов, столовок, клубов, собственной поликлиники, и вовсе непонятных строений и возвращаешься туда же, откуда начал свое путешествие. Морок сплошной, будто Леший с Кикиморой тебя кружат...
      - Вот я и прикинул… - словно прочитав мои мысли, продолжает Андрюша, - Не студент ли это балует? Причем, студент-выпускник, изучивший городок за три-четыре года вдоль и поперек, по вертикали и горизонтали, слева направо и справа налево…
      Короче, дали "наколку" ребятам из школы милиции, запустили их на студенческие дискотеки, в клубы по интересам, в игровые компьютерные залы. Пять ограблений курсанты наши прошляпили, зато мы уже твердо знали, что идем по верному следу и что все случаи - дело поганых рук одного и того же мерзавца.
      - Не имеешь права ярлыки до суда навешивать, Коломбо!..- даю я разрядку перед третьей чашечкой убойно заваренного мною на халяву кофе. Андрей отмахивается и продолжает:
      - Может, и кощунственно прозвучит, но благодаря потерпевшим мы в достаточной мере изучили "почерк" преступника. Грабил он исключительно первокурсниц, наивных и непуганых провинциалок, возвращавшихся в свои общаги затемно. "Навар" от них был мизерный. Самый крупный улов составил сто двадцать рублей и золотой кулончик. Солидный грабитель, рецидивист, на такую мелочевку не пойдет, посчитает ниже своего достоинства. Значит, надо искать в самом институте…
      Я понимаю Андрея. Дело хлопотное. Студентов около десяти тысяч душ и чуть поменьше преподавателей и обслуживающего персонала. Но, как говорится, сколько веревочке ни виться, а концу быть! Один из милицейских курсантов, прикомандированных на время разработки и проведения операции к отделу капитана Панкратова, случайно познакомился с выпускником института, оставленным после защиты диплома ассистентом на кафедре механики. Будущий офицер милиции втерся в доверие к означенному ассистенту, представился фанатом фильмов ужасов типа "Коготь дракона" и т.д., где всякие киношные ниндзя, Конаны и прочие хитроумными, блескучими навороченными железяками потрошат и раздирают адскую нечисть и избавляют страны и планеты от потустороннего зла. Ассистент, что называется, клюнул и заглотил наживку вместе с крючком. Однажды он привел своего нового единомышленника в мастерскую при кафедре и показал ему маску с рожками, на которой посредством световодов загорались полыхающим пламенем глазницы, стоило лишь надевшему ее открыть рот.
      Операция по изобличению и обезвреживанию преступника вступила в завершающую фазу. Вчера к вечеру, рассказывал мне Андрюша, весь отдел уголовного розыска был мобилизован "пасти" безобразника. Периметр городка перекрыли патрулями и теми же курсантами милицейской школы. Задержание Андрей взял на себя. Честь мундира!
      Когда грабитель наметил очередную жертву и прижал одинокую девчонку к дереву, Андрей кинулся на него, но тот извернулся, дважды полоснул когтистой перчаткой по заемной куртке, взятой опером напрокат и долженствующей замаскировать его под студента-рокера, и дал деру. Андрюша проорал положенное по уставу: "Стой!" и "Стой, стрелять буду!", пальнул в воздух из "макарова" и кинулся вслед за ним.
      - Шустрый, гад, оказался! - заканчивает свой рассказ капитан Андрюша, - Стайер, блин! Часа четыре за ним гонялись с ребятами, по крышам прыгали подобно Джеки Чану. Со стороны глянуть, комедия сплошная...
      Да, думаю себе, комедия. Вернее, фарс. А скорее всего, полный пшик! "Поигрался" молодой специалист, покуражился. Ради чего? Адреналин погонял? Душу потешил? Крутым себя почувствовал?
      Не буду фантазировать и копаться в мотивах, которые двигали преступником. Я его не знаю и знать не желаю. Знаю одно: ежели за грабеж (статья 161 УК РФ) ему грозит лишение свободы до семи лет включительно, то посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (Статья 317 УК РФ) тянет на пожизненное заключение.


Рецензии