Потерянный портал

- А там Супер-Бот из-за поворота ка-а-ак выскочит, а Мега Бой от него убежал, а там еще люди были, Супер-Бот их сожрать хотел, он людей ест, а Мега Бой людей спас, всех спас, он всегда всех спасает… А Супер-Бот за ним ка-а-к погнался, а Супер Бот быстрее бегает, он вообще сильный, а Мега Бой от него убежал… как убежал? Да через портал, как, а Мега Бой всегда через порталы бегает, он р-раз – портал открыл, и хоп, только что в Звездном Городе был, и уже на Марсе, а там горы воо-о-т такие, а там еще у Мега Боя база секретная… А Супер Бот за ним, а он тоже порталы делать умеет, он р-р-аз – и портал, и за Мега Боем, а Мега Бой новый портал открыл, за край Вселенной, и туда, а Супер-Бот на край Вселенной не может… а потому, что я так придумал, вот… А Мега-Бой звезду нашел, и туда людей поселил, которых спас… а, да, не звезду, планету, на звездах не живут, знаю я, знаю… А вот, он там планету нашел, а там небо зеленое, а солнце синее, а он там людей поселил… а потом открыл портал… ой, нет, не открыл… А почему он портал не открыл? Ма-а-ам!
- Сейчас, сейчас приедем….
- Ну, ма-а-ам!
- Да не мамкай! Приедем сейчас!
- Не, мам, а почему у меня портал не открылся?

- Ма!
- Ну что опять такое?
- А я понял, почему портал не открылся… а его там не было. Мам, а почему портала не было?

Да.
Вот почему?
Вот вам и предстоит разобраться.
А вы как хотели, думали, просто отдохнуть, книжку почитать? А вот не выйдет ничего, придется потрудиться, не без этого. Это раньше герои в книжках все сами делали, читатель только читал, а теперь не так, теперь читатели сами помогать будут. Видите же, мальчик фантазировал, в фантазиях у него портал не раскрылся, кто-то портал украл, понимаете?
Портал найти надо.
Ну не знаю, как. Можете объявление повесить, пропал портал, нашедшему вознаграждение.
Можете сами поискать. Нет, свидетелей нет. Нет, мальчик сам не знает, как такое случилось. А портал надо найти, портал, это дело серьезное, может, его террористы какие-нибудь украли, что-нибудь плохое сделают, мало ли…
Что делать, ищите…

Здравствуйте… можно? Да-да, я к вам обращаюсь. Разрешите, я войду? Нет-нет, я не злой. Нет, я не причиню вам вреда. Нет, спасибо, я чай не пью. Я прячусь. Меня ищут, да. Нет, не бойтесь, я ничего плохого не натворил. А? почему ищут? Ну… как вам сказать-то… Я от мальчика одного сбежал. Нет, я  не игрушка. В том-то и дело, что я никакая не игрушка. А там вон уже повсюду объявления расклеили, разыскивается, разыскивается… А я не хочу разыскиваться, понимаете? Ну вы сами подумайте, кто я? Один из тысячи… Один из миллиона… Мальчик уже и думать про меня забыл, что ему до меня, ему вон, игру новую купили, там машинки ездят, лампочками мигают…
Вот что, а вы можете что-нибудь про меня придумать? Ну как не можете, все люди что-нибудь придумывают, мало ли… Чтобы для меня одного. Ну ладно, пусть там будут люди, я им помогать буду. Нет-нет, честное слово, никому не буду мешать, только помогать.
Так вы придумаете что-нибудь? Мне много не надо, мне хоть рассказ коротенький, я даже на миниатюру согласен.
А?
А, ну да, я же не представился. Я портал. Слышали, наверное? Нет, не порт и не портик, а портал, а то бывает, как увидят меня, так и начинается – портик, это же из архитектуры что-то?
А, вы знаете, что такое портал?
Отлично.
Так вот.
Я портал.
А? Что такое, я не ослышался – ВЫ меня ищете? Вот черт…

Ну и в чем дело?
В чем дело, я вас спрашиваю?
Да-да, к вам обращаюсь, вы с какой радости его упустили, а? Вам сказано было его найти, а вы что? Он к вам сам домой пришел, так нет чтобы схватить его, а вы упустили… что знпчи, не знали, что быстро бегает, это же портал, н что, стоять и ждать будет, когда вы его схватите?
Ищите, что делать… Только искать…

…он переступил порог таверны, и его окружила морозная колючая тьма: одинокий фонарь на крыльце еле-еле освещал заснеженный двор, а дальше расстилалась бесконечная темная пустошь, на горизонте которой темнел не видимый сейчас лес. Снег поскрипывал под ногами путника, когда тот шел к темной чаще, а когда небо спряталось за верхушками сосен, даже сам снег притих, будто испугался чего-то.
Подняться на Мертвую гору оказалось труднее, чем он думал – годы брали свое, да и тропинка заросла молодыми деревцами. Когда он добрался до вершины, время подошло к полуночи, и Большая Медведица равнодушно смотрела с высоты небес.
Он ждал.
Здесь, на вершине, было еще холоднее, чем в деревушке – но он, казалось, не чувствовал холода. Все его чутье было настроено на то, что должно было произойти здесь, сейчас, еще не сию минуту, но вот-вот…
Что-то должно было произойти.
Сначала казалось, что ничего не изменилось – та же заснеженная опушка, то же студеное небо над головой, та же непроглядная чернота вокруг – но звериное чутье путника уловило едва заметную перемену в темноте ночи – и понял, что чудо произошло. Теперь оставалось только ждать.
И он ждал. Прошли годы бесконечных поисков, тяжелой борьбы, горьких потерь и разочарований – он наконец-то обрел то, что тщетно пытался вернуть все эти годы. Он помнил этот путь, эту заснеженную вершину, этот горьковатый привкус – еще с бесконечно далекого детства.
Полночь преображалась – сначала незаметно, потом все быстрее, сильнее, победнее – вот уже в черной пустоте ночи появилось невидимое окно, еще закрытое, еще само не понимающее, кто оно и что оно.
Мир вздрогнул – окно начало медленно-медленно раскрываться, - оттуда дохнуло холодом холоднее самой ночи, но это не остановило путника. Он терпеливо дождался, когда окно открылось на три четверти – и проскользнул в колючую зыбкую темноту. Странник знал, что они охраняют портал только в тот момент, когда…

…портал.
Да, портал.
Тот самый.
Вы же никому не скажете, верно?


Рецензии