Башня

- центон -

14.
«Полночных Солнц к себе нас манят светы...
В колодцах труб пытливый тонет взгляд.
Алмазный бег вселенные стремят:
Системы звёзд, туманности, планеты…»
13.
«О вечер! — думал я, — над каменной громадой
зачем мерцаешь ты зловещею лампадой?
В забытых небесах так холодно горя,
какое таинство свершаешь ты над нами?»
12.
«Пришелец, на башне притон я обрел
С моею царицей – Сивиллой,
Над городом-мороком – смурый орёл
С орлицей ширококрылой».
11.
«Поднимай, строитель, крыши
Выше, выше к облакам.
Пусть снуют во мраке мыши,
Высота нужна орлам».
10.
«Да, – я проклятие изрек
Безумству ввысь взлетевших зданий.
Вам не лишить меня вовек
Зари текучих лобызаний».
9.
«Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня».
8.
«Мне жить в застенке суждено.
О да — застенок мой прекрасен.
Я понял всё. Мне всё равно.
Я не боюсь. Мой разум ясен».
7.
«Из углов смеются стены: "Посиди-ка тут один!"
Но, стряхнувши грусть усмешкой, им в ответ
                приволья сын: …»
6.
«Окна плотно занавешены,
Келья тесная мила,
На весах высоких взвешены
Наши мысли и дела».
5.
«И комната во мне. И капает вода.
И тени движутся, отходят, вырастая.
И тикают часы, и капает вода,
Один вопрос другим всегда перебивая».
4.
«Немало слов с подолом грязным
Войти боялись... А теперь
Каким ручьем однообразным
Втекают в сломанную дверь!»
3.
«Поняв механику миров
И механичность жизни дольной.
В чертогах пышных городов
Мы жили о;бщиной довольной…»
2.
«А мы, мудрецы и поэты,
Хранители тайны и веры,
Унесем зажжённые светы,
В катакомбы, в пустыни, в пещеры».
1.
«Я башню безумную зижду
Высоко над мороком жизни.
Где трём нам представится вновь,
Что в древней светилось отчизне,
Где нами прославится трижды
В единственных гимнах любовь».

Сентябрь – Декабрь 2017 г.


Рецензии