Конфеты

Думаю, многие деревенские дети росли под присмотром бабушек и более старших родственников. Про детские сады в те времена  даже не слышали. С утра, уходя на работу, дочери и сыновья бабы Тони приводили своих чад к ней на весь день.

Я был самым старшим внуком и она делала меня своим помощником. Я помогал ей воспитывать подрастающее поколение, как мог. Заставлял строиться в шеренгу, маршировать, петь военные песни. Поначалу детям это нравилось, но потом начинались слёзы и неподчинения молодому командиру.

В конце концов происходил бунт. Бабушка брала управление непослушным отрядом в свои руки, а мне выписывала лёгкий подзатыльник и отправляла меня в магазин за хлебом.

Я, c наигранной неохотой, соглашался, брал деньги и сетчатую авоську и печальный выходил за калитку. Через несколько метров от дома, оглянувшись для страховки, я снимал маску печали и полной грудью вдыхал воздух свободы на час.

Моя мудрая добрая бабушка! Только со временем я понял, почему после покупки хлеба всегда оставалась сдача, вместо которой продавщица тётя Нюра давала две или три шоколадных конфеты. Дотащившись с хлебом до моста, я присаживался на лавку и с наслаждением обгрызал шоколадную глазурь с конфет, а уж потом съедал и саму помадку.

Наверное, не про меня сказано - слаще морковки не едал...


Рецензии
Александр,во всех Ваших рассказах чувствуется большая любовь и благодарность Вашей бабушке. У меня тоже была такая же привязанность к моей бабушке Александре.Спасибо огромное за Память...

Надежда Симонова   21.12.2017 16:31     Заявить о нарушении