Антицеллюлит

                («Записки массажиста» - продолжение)


                Любочка - Юбочка

     Зазвонил телефон. На экране незнакомый номер. «Кто-то из новых клиентов», – подумал я и включился в разговор.
     – Здравствуйте! – женский голос был взволнован. – Я правильно попала?
     – Смотря куда вы целились.   
     – Мне нужен массажист?
     – Вы попали правильно. Это массажист. Слушаю вас внимательно.
     – Вы антицеллюлитный массаж делаете?
     – Делал. Сейчас не хочу.
     – Почему? Вам что, не нужна работа?
     – Нужна, только не такая.
     – Какая не такая?
     – Простите, вы когда-нибудь проходили курс этого массажа? – интересуюсь я, хотя на девяносто девять процентов был уверен в отрицательном ответе. И не ошибся. 
     Дальше я начинаю объяснять незнакомке все «радости» подобной процедуры. Во-первых, если её правильно делать, а не халтурить, то это очень трудоёмко для массажиста и болезненно для клиентки. Шуточное ли дело – десять дней подряд растирать, разминать, отбивать, буквально перетирать между пальцами нежнейшие женские прелести. Те самые, до которых не каждому мужчине разрешается дотронуться, те самые, за которые мы, мужчины, их любим, те самые, которыми Господь иногда так щедро их награждает. И ещё для усиления эффекта я буду вбивать в кожу мёд. Звучит вкусно-сладко, но ощущения не из приятных.
     – В конце концов, – подытоживаю я, – на каждом сеансе вы будете корчиться от боли и может быть даже плакать, а я чувствовать себя садистом. Да-да! Именно садистом. И за все эти муки вы мне ещё деньги будете платить, и не малые в сравнении с обычным массажем.
     Она слегка призадумалась.
     – Но результат ведь будет? – запричитала с надеждой в голосе.
     – Будет, если не жалеть вас и не вестись на ваши мольбы. Только так. Да, чуть не забыл самое главное – результат продержится месяца три, максимум шесть.
     – Как это?
     – А вот так это. Вы же после прохождения курса не измените кардинально образ жизни: не откажетесь от алкоголя, сигарет, если есть таковые, не станете больше пить воды, двигаться, правильно питаться, ложиться вовремя спать и так далее? То-то же. Поэтому целлюлит обязательно вернётся, рано или поздно, но вернётся. Всё зависит от индивидуальной запущенности и склонности к накоплению организмом всяких гадостей. У каждого свой срок. Вот и получается, что спустя этот срок вы снова столкнётесь с тем, с чем уже боролись, и в вашем сознании я всплыву, как тот хитрый мастер, который вроде бы что-то там ремонтирует, но не до конца, чтобы клиент снова и снова раскошеливался. А я не хочу вас обманывать и говорю всё, как есть. Конечно, вы можете пойти в салон. Там вам будут петь дифирамбы, включат расслабляющую музыку, сияющая натянутой улыбкой девочка-веточка вооружится навороченными аппаратами и новомодными кремами для процедуры, вокруг красивый антураж. Может всё пройдёт менее болезненно, может даже будет хороший результат, но никто не скажет вам правды. Горькой, но правды – рано или поздно всё вернётся на круги своя, и вас просто подсадят на регулярный антицеллюлит. Да и цены в салонах соответственные.            
     Она видимо опешила от моих откровений, немного помолчала, но всё же настояла на встрече. Так и сказала:
     – Я всё поняла, но мне очень надо. Очень!
     Надо, так надо.
     В назначенное время явилась Люба – довольно энергичная молодая особа лет двадцати семи, выше среднего роста, худощавая, с неприметным лицом.
     Видимо боясь, что я опять буду отказываться, она буквально с порога перешла к делу:
     – Понимаете, ко мне из села приехала мама погостить. Я после вторых родов немного потолстела в бёдрах. Она, когда меня увидела без одежды, запричитала: «Ай-я-яй! Дочка, ты посмотри на себя! В кого ты превратилась? Мне пятьдесят два, а я лучше тебя выгляжу и могу хоть ещё раз замуж выйти! А ты!? Делай что-нибудь, иначе он тебя бросит!». Он – это мой муж. Он военный и сейчас на востоке в зоне конфликта. Но скоро ему дадут отпуск.
     – Так вы ради мужа решились на такие муки? Хотите приятный подарок ему сделать?
     И тут я услышал нечто, что элементарной логике никак не поддаётся:
     – Да нет! Причём тут муж! Никуда он от меня не денется! Это мама панику разводит. Тут другое, поважнее. Весна за окном, люди раздеваются. А у меня две классные юбочки новые. Такие коротенькие-коротенькие. Лежат в шкафу без движения. Ни разу ещё не ношенные. Я их одеть не могу из-за проклятого целлюлита. Вот! – выпалила она и с мольбой посмотрела на меня.
     М-да! Железный аргумент, просто супер. В этом откровении вся женская сущность. В своём рабочем журнале я на каждого клиента завожу страничку и как-то идентифицирую его по роду деятельности или характерному признаку, чтобы потом было проще вспомнить. Ну, там «домохозяйка», «закройщица», «бухгалтер», «компьютерщик»…. А эту пометил как «Любочка - юбочка». 
     – Ну, хорошо. Если уж юбочки, то тут уж никак не откажешь, – сдаюсь я. – Но я вас предупреждал.
     – Я согласна! Согласна! – чуть ли не подпрыгнула она от счастья. – Я даже мёд принесла. Наш, домашний, качественный.
     – Ладно, приступим. Я иду мыть руки, а вы раздевайтесь и показывайте.
     Она стоит, переминается с ноги на ногу.
     – Что-то не так? – спрашиваю её. – Какие проблемы?
     Ага, понятно – женщина вообще первый раз на массаже, а тут ещё и антицеллюлитный. Выставляй значит на обозрение самое-самое. Вот и комплексует.
     – Штаны снимайте и показывайте. Я вас умоляю, не нужно стесняться. За свою практику я не такое видел. Поверьте, меня трудно удивить или испугать. Да и что вы мне сможете такого показать, чего я не видел? Или вы по-другому устроены, чем другие? Или вы с другой планеты? Смелее, у нас много работы. Не до стеснений.
     Осмотр показал, что, несмотря на её тонкокостность и худощавость, работы действительно предстоит много. Особенно на ягодицах и бёдрах. Типичная женская А-фигура. И не только это.
     – Вам, милочка, в первую очередь не мешало бы спину в порядок привести. Это я вам, как специалист, говорю. Отложения солей в воротниковой зоне, трапеция забита, плюс кифоз со сколиозом. Возможны смещения позвонков грудного отдела. Последствия могут быть серьёзнее целлюлита, а вы о попе с ногами печётесь.
     – Та! – махнула она рукой. – К болям в спине я уже привыкла. Ничего, перетерплю. До сегодня как-то ведь терпела. Тут задницу с ляжками спасать нужно. Я на них уже смотреть не могу.
     – Стоп! Запомните: попка с ножками. Только так. В первую очередь нужно себя любить такой, какая вы есть. Именно с этого начинается любой массаж. А любить – это не значит только жалеть, но ещё и бороться. Улавливаете? Так что запасаемся терпением и боремся за себя любимую, в ближайшем времени стройную и красивую. Приступим!
     Я слегка смазал руки массажным маслом, дабы не «убить» её с первого сеанса и приступил. По ходу дела, чтобы она не зацикливалась на ощущениях и хоть немного отвлекалась, я объяснял, что сейчас с ней делаю и для чего, приводил примеры из моей практики, рассказывал разные истории, шутил. Короче, подбадривал и развлекал, чтобы она не ёжилась от боли в комок и не напрягалась струной, иначе хрен чего толкового получится. И если на попе и на бёдрах это ещё кое-как помогало – там мышцы и кожа потолще, то между ног не срабатывало. Оно и понятно – тонкая нежная кожа очень чувствительна в этом месте и требовала аккуратной почти ювелирной работы.
     Клиентка терпит. Сопит в две дырочки, но терпит. Даже когда пошла работа массажной баночкой по размятым до покраснения местам. С одной стороны она ещё в стеснении, с другой – я тружусь в полсилы, потому как у этой несчастной впереди ещё девять кругов ада, после которых её тело будет гореть огнём всё сильнее и сильнее.
     Очередь дошла до вбивания мёда. Несведущему этот приём может показаться даже каким-то баловством. Намазал массажист ладошки мёдом и похлопывает клиентку по попе. Прикольненько! Но с каждой минутой мёд густеет, притягивает к рукам воспалённую кожу, как клей, и постепенно похлопывания превращаются в пытку.
     Клиентка, стиснув зубы, молчит. Когда я закончил, она вскочила, как ужаленная, и побежала в душ. Вернулась раскрасневшаяся. Места воздействия будто сгоревшие на солнце по неосторожности.
     – Как ощущения, Люба?
     – Нормально, терпимо, я ожидала худшего, – не подаёт вида она, и даже слегка улыбается.
     Но я-то знаю, что всё интересное ещё впереди.
     – Ну, хорошо, – я смотрю своё расписание. – Жду вас завтра на одиннадцать.
     – Как завтра?! А я думала через день-два можно, – начинает она давать задний ход.
     – Никаких «день-два». Послушайте внимательно. Массаж – это как лекарство, которое нужно пропить определённое время, чтобы получить результат. В вашем случае – избавиться от той каки, что съела вашу кожу. Через день-два эффект от первого сеанса начнёт исчезать. Поэтому вести борьбу нужно изо дня в день. Тем более от сеанса к сеансу я буду усиливать воздействие. Методика проверенная и многократно апробирована. Только так будет результат. Вам же нужен результат? Юбки носить хотите?
     Она, нахмурившись, закивала головой.
     – То-то же. И лишь одно может остановить эту схватку…
     Её брови взметнулись удивлённо вверх, а в глазах заблестела надежда.
     – Только если вы передумаете. Ну, или ваша смерть. Шучу.
     – Нет-нет! Я намерена идти до конца, – ответила как-то без восторга. И уже совсем кисло: – А в воскресенье то же?
     – В воскресенье передохнём. Как говорится: «Богу божье, а кесарю кесарево».
     Она облегчённо выдохнула. Наивная. До воскресенья ещё нужно дожить. Сегодня лишь понедельник – начало недели.
     – До завтра!
     Наступило завтра. Её вчерашний энтузиазм заметно убавился. Поинтересовался ощущениями. Пробурчала что-то типа «всё горит огнём». Разделась без особых стеснений. Молча плюхнулась на массажный стол. Зажмурила глаза, стиснула зубы – приготовилась, значит. Решил немного приободрить:
     – Ну, что ж, девушка Люба! Первый шаг навстречу красивым ножкам и попе сделан. Осталось ещё девять. Зато представьте, какая вы будете эффектная в новых коротких юбках. Просто загляденье!
     – Смутно представляю, – проворчала она. – Давайте уже, пытайте!
     Надо отдать ей должное. Второй сеанс она продержалась, можно сказать, стоически. Вздыхала, ойкала, корчилась, извивалась ужом, но держалась. Лишь под конец, когда я вбивал мёд, она, словно не выдержавший болевого приёма борец на татами, застучала ладошкой по кожаной обивке массажного стола и простонала:
     – Может хватит! Я уже не могу!
     – Надо, Федя! Надо! – пошутил я, но серьёзно добавил: – Не хватит! Рано. Мёд ещё не впитался. Когда один парафин на поверхности останется, тогда хватит. Иначе вся работа насмарку.
     В душ она бежала быстрее вчерашнего, словно сдавала забег на стометровку, заматываясь на ходу в полотенце. Как я её понимаю. Но работа есть работа. Кто заказывает музыку, тот её и танцует.
     В конце обрабатываю места приложения противовоспалительным противоотёчным кремом, чтобы хоть немного облегчить страдания несчастной.
     К третьему сеансу от её энергичной натуры не осталось и следа. Она тихо вошла в комнату, почти вползла, прилипла к стене и застыла в нерешительности. На лице выражение приговорённой к казни. В глазах наворачивающиеся слёзы и никакого желания.
     – Подойдите ближе, бандерлоги! Ещё ближе! – вставил я реплику из «Маугли». – Как ощущения, Люба?
     Её прорвало:
     – Какие нахрен ощущения! У меня там всё печёт огнём так, что я не могу понять, какой я водой моюсь: холодной или горячей! Мама дорогая! Если бы я знала, что будет так больно, ни за что не согласилась бы! Ни за что!
     – А как же юбочки – новые, коротенькие, а?
     – Да пошли они! – махнула она рукой. – Уж лучше в штанах, чем такие муки.
     Решаю её подзадорить:
     – Но, но! Вы же молодая мамочка. Вам после двух родов в наших отечественных роддомах уже ничего не должно быть страшно. Мелочи жизни, семечки. Плюнула и растёрла! Не вешать нос, гардемарины! Ну, смелее! Вы же женщина – потерпите!
     – Ага! Я тоже так подумала, когда вы мне рассказывали! Но всё оказалось серьёзнее. В роддоме что? Несколько часов схватки, хорошенько напряглась и всё. Это первый раз было страшно, а когда я со второй пришла, так вообще без проблем. Будто выплюнула. А тут! Чувствуешь себя, как после допроса с пытками. Боль адская! И как вспомню, что впереди ещё семь таких допросов, то аж мурашки по коже, и волосы по всему телу дыбом.
     – А я вас предупреждал. Ну, что? Тогда бросаем?
     Она пускается в размышления:
     – С одной стороны больно так, что впору завою. С другой – боевое крещение вроде бы прошла, процесс уже пошёл и обидно будет, если брошу. Зачем тогда терпела-мучалась? Деньги платила? Юбки эти проклятые купила на свою голову. Вот же дура! Влипла! Да и перед мамкой похвасталась массажем. Она ведь обязательно из села приедет посмотреть. Блин, и все подруги уже в курсе…. Ладно, давайте, терзайте дальше!
     Удивительно, но во всей её словесной тираде мужу места так и не нашлось. Я приступил к работе. Повизгивания, вздохи и стоны с телесными извиваниями стали более громкими и частыми. Мне приходилось силой удерживать её на столе, а после приёма отбивания остались синяки на бёдрах и ягодицах в форме моих ладоней. Обычное явление при антицеллюлите у тех, у кого кожа слишком восприимчивая. После двух-трёх недель само собой пройдёт.
     Зря я ей про роддом напомнил. В моей практике разное приходилось слышать. Кто-то стонал, кто-то чего-то там в сердцах высказывал. Но эта! Вдруг как заорёт, будто схватки начались, а после таким шестиэтажным матом разродилась, что я отпрянул от стола. Откровенно говоря, никогда в жизни не слышал столь изощрённых матерных комбинаций. Аж уши от стыда завернулись.
     – Вы меня извините, – принялась она оправдываться. – Я забыла предупредить, что это у меня такая реакция на боль. Сама не знаю, как получается. Если мне уже совсем невмоготу, я непроизвольно начинаю материться, и вроде становится легче. Я такое в себе обнаружила, когда первую дочку рожала. Весь роддом от меня на ушах стоял. На вторые роды они меня не приняли, а отправили в другое отделение. Главврач кричал:
     – Гоните эту матершинницу, пока она мне весь медперсонал не развратила и рожениц не распугала!
     Хорошенькое дело! С каждым сеансом ей будет всё больней и больней, а значит, мне теперь предстоит до конца курса «ласкать» свой слух ажурнейшей ненормативной лексикой. Ладно бы тихо. А то ведь орёт во всё горло, как сигнализация, при каждом моём прикосновении, словно режу по-живому.
     Мой кабинет между мужской и женской раздевалками тренажёрного зала. Обычно в них всегда шумно. Но от её матерных криков там вдруг все мгновенно притихли, напрягли слух и призадумались.
     На улице довольно тепло. Попробовал закрыть окно, не помогает – душно. Под окном парикмахерская. Пока клиентов нет, мастерицы вышли на порог поболтать и перекурить, а тут вдруг такое на весь многоэтажный микрорайон. И вот я уже «прославился»:
     – Ой, девочки! Вы слышите? Что это?!
     – Женщина какая-то стонет и кричит. Да так громко!
     – Может, пора полицию вызывать? А вдруг её убивают?
     – Нет, это из массажки доносится, что над нами. Интересно, что он с ней делает?
     – А мне интересно, это она от удовольствия или от боли так матерится.
     – Интересно? Сходи к нему на приём, а мы послушаем.
     – Вот вам, девочки, и массажист. Ходит к нам каждый месяц, за аренду платить. С виду интеллигентный мужчина, а вон, что с клиентками вытворяет. Ужас!
     Я закрываю Любе рот ладонью и перехожу на «ты»:
     – А ну, прекращай! Ты так всех клиентов распугаешь и меня опозоришь!
     – Не могу!!! Делайте со мной что хотите, хоть рот завяжите – не могу!
     И тут меня осеняет. Хватаю со стола свою авторучку:
     – На, закуси зубами, стони, но только не ори!
     Немного помогло, только под конец сеанса от ручки ни следа – сгрызла полностью, до стружки. Уж лучше так. Завтра принесу несколько ручек, чтобы хватило на весь курс.
     Так и справлялись. Я пыхчу над ней в поте лица, а она извивается, стонет и, словно бобёр, грызёт очередную ручку.
     До конца весь курс пройти не удалось. На восьмой день работы она прибежала довольная, с улыбкой на всё лицо:
     – Всё! Конец моим мучениям! Позвонил муж. Завтра приезжает. Так что сегодня последний раз!
     Не понятно, чему она больше радовалась: возвращению мужа или концу мучениям.
     – Как завтра? Вы же говорили, что где-то через месяц.
     – Сама так думала. Но видно раньше отпустили. У военных всё, как по тревоге.
     – А с этим что делать? – я провёл рукой по ягодицам. – Тут же синяки на каждом сантиметре.
     – Ага! Видела в зеркало. Это мелочи! Вы сюда посмотрите, – она развела ноги. – Старались на славу. Тут вся ваша пятерня осталась на память. Да так чётко, хоть отпечатки пальцев снимай.
     – Это всё со временем пройдёт. Только времени нет. Что же вы мужу скажете?
     – А! – махнула она рукой. – Как-нибудь выкручусь!
     – Только я вас прошу, не говорите про массаж. Мало ли как он это воспримет. Ещё от ревности расстреляет меня прямо в кабинете. Знаете, какие нервы у тех, кто в зоне конфликта побывал?!
     – Да знаю я! Он у меня такой ревнивый, а когда выпьет, так вообще придурком становится. Не бойтесь! Как-нибудь прорвёмся!
     Успокоила. Ничего не скажешь.
     Мы расстались. Прошло время. Я даже позабыл о ней. Но, как известно, Земля круглая, и мы снова встретились. У меня выдался перерыв между приёмами, и я выскочил в магазин что-нибудь купить пообедать. Вдруг слышу, как меня кто-то зовёт. В лучах яркого летнего солнца Люба с двумя дочурками и в коротенькой юбочке. Кричит на весь микрорайон в своём репертуаре, но благо не матами:
     – Полюбуйтесь на свою работу! – крутится юлой передо мной. – А?! Как я вам! Нравится? А юбочка как? Классно мне в ней?
     – Неплохо, неплохо! Кожа, как попка младенца. Несмотря на то, что пару сеансов не доделали. Даже очень хорошо! Издали так вообще класс. А вот близко кое-какие мелочи можно отыскать.
     – Та! – отмахнулась она. – Это вы, как специалист, придираетесь. А всем очень нравится: и маме, и подругам, и знакомым. А главное – мне.
     – Хочу вас спросить, Любаша, а как с мужем тогда разобрались?
     – А я ему ничего про массаж не говорила, чтобы не будить в нём зверя.
     – А синяки?
     – Ой, по приезду накинулся голодным волком на меня, а после, когда увидел, спросил. Я ему: «Так это ж ты мне наставил в первый день». Он не поверил. Приложил свою пятерню к вашему отпечатку. Совпало! Хорошо, что у вас с ним размеры одинаковые. В общем выкрутилась!
     – Ну, а ему понравилось?
     – Конечно! Теперь свои отпечатки мне наставляет. Ну, вы поняли по какому поводу и в каком месте, – игриво засмеялась она и пошла в сиянии летнего света с упругими ногами, а главное – в новенькой короткой юбочке, ещё ни разу не ношенной. Есть, что людям показать. Значит, счастливая.            
     Звонок от неё меня нисколько не удивил. Просится на антицеллюлитный массаж. Как я и предполагал, эффект от прошлого курса продержался около полугода. Впереди очередное лето. И ей, как обычно, очень нужно. Ну, просто, позарез. Отказываюсь:
     – Увольте, Люба, не хочу. Чувствовать себя садистом и выслушивать ваши многоэтажные маты. Только не это.
     Упирается:
     – Ха! Так я же уже не такая! Я ж теперь опытная и знаю, что к чему!
     Отказываюсь под предлогом того, что у меня очередь на пару недель вперёд расписана.
     Не действует:
     – Ничего, подожду. Я обязательно вам перезвоню. Я ж настойчивая!
     Вот ведь как хочется женщине почувствовать себя хотя бы на полгода счастливой. Ладно, посмотрим.
     А клиенток она мне однозначно отпугнула. Особенно тех, что трудятся в парикмахерской. У них спины от работы болят, собирались ко мне, а теперь не идут. Всякий раз, когда захожу платить аренду, они сбегаются посмотреть на меня, как на диковинку:
     – Ну, как у вас дела? Клиенты есть?
     – Есть потихоньку, –  отвечаю с невозмутимым спокойствием.
     – А клиентки?
     –  Особенно клиентки, – решаю подыграть им.
     – Ну, и как им? Нравится? – ехидненько так спрашивают под прицелом нескольких пар женских глаз.
     – Очень! Аж попискивают от удовольствия.
     – Ну, да. Ну, да. Мы слышим….
     Ухожу. Задумчиво провожают меня взглядом. «Слышим»! Слышать этого мало. Это нужно видеть.      

04 декабря 2017 г.


                Виктория – ещё не победа

     Она заказала услугу на дом. Соответственно за дополнительную плату. Предусмотрительная клиентка. Всё верно. Не нужно после каждого сеанса ехать по холоду в измученном состоянии через весь город. Сразу приляжет, расслабится. Дома и стены помогают.
     Хотя немного странно. Обычно ажиотаж начинается к пляжному сезону. На дворе февраль с метелями и морозами, а ей антицеллюлит понадобился именно сейчас. Даже если прибавить пару недель на рассасывание гематом и синяков, всё равно купальник одевать рано.
     Чтобы я знал, где она живёт, решила первый раз отвезти меня прямо от работы к себе домой.
     Конец рабочего дня. Договорились, что буду ждать её у выхода. Стою на пороге банковского заведения. Сияющий огнями небоскрёб, распахнув двери, отпускает служащих по домам. Подходит эффектная блондинка небольшого роста в дорогой дублёнке и меховой шапке. Представляется Викторией.
     Садимся в дамский джипик красного цвета. Едем к ней. Неразговорчивая. Узнала обо мне от какой-то моей бывшей клиентки. С антицеллюлитным массажем знакома не понаслышке. Уже делала несколько раз. Понимает, что эффект не надолго, но менять свой образ жизни не намерена, поэтому сознательно готова терпеть муки «творчества», лишь бы к нужному сроку был результат. По пути узнаю, каким видом транспорта мне можно к ней добираться на следующие сеансы.
     Небольшая ухоженная двухкомнатная квартирка в спальном районе мегаполиса. Живёт вместе с сестрой-студенткой. Родители трудятся в провинции, помогают дочкам наладить личную и трудовую жизнь.
     Сразу же переходим к делу: я иду мыть руки, она – в душ. После при минимуме нижнего белья показывает свои проблемные места. Внимательно изучаю. Попутно отмечаю про себя достоинства и недостатки холёного тела. Это, как говорил один известный киногерой, моя професьён де фуа – профессиональная обязанность.
     Выношу вердикт:
     – Откровенно говоря, Виктория, я особых проблем тут не вижу. Ваше молодое тело почти в идеальном состоянии. А то, что вы в себе нашли, не иначе, как поиском блох не назовёшь. Самопридирка. Мелочь, на общем фоне практически не заметная.
     Она несколько возмущена:
     – Но это же целлюлит! И здесь, и вот тут, и тут!
     – Спорный вопрос. Я бы не был столь категоричен. Поверьте моему опыту, до целлюлита и здесь, и вот тут, и тут, и даже вон там ой как далеко. Всё это где-то на грани, но ещё не целлюлит. К тому же так мало по площади, что обнаружить можно только при очень внимательном рассмотрении. Для непосвящённого тут ничего нет. Немного изменить питание, наладить водно-солевой баланс, больше движений – и всё будет в норме. У вас ведь, как я понимаю, малоподвижная работа?
     – Ну да…., – она округляет голубые глаза. – Целый день на восьмом этаже за компьютером.
     – Понятно. Значит, целый день сиднем, через каждые полчаса чашка кофе со сладостями, и под конец работы, не смотря на молодость, спину ломит, в плечах затекает, коленки скрипят. И это притом, что вы не курите. Правильно?
     – Правильно. А вы откуда знаете? – она ещё больше удивлена.
     – Что?
     – Ну, что я не курю?
     – По своему нюху и по вашей коже – опыт, Виктория, опыт. Я даже не знаю, стоит ли игра свечей. Терпеть муки и проливать слёзы из-за мелочи, да ещё и деньги платить. Я вам сказал всё, как есть. Вы подумайте.   
     Она не стала думать. Сразу замотала головой:
     – Нет-нет-нет! Для меня это не мелочи. Мне нужно, чтобы всё было идеально. Слышите? Идеально!
     Какая настойчивая натура. «На «нет» и суда нет». Приступаем.
     Она терпит, можно сказать даже героически. Чувствуется, что не раз «тёртая» в подобном деле. Первые сеансы вообще без эмоций – крепкий орешек. С одной стороны работы не много, с другой – на этих островках минимального запустения ей нужен идеальный результат. Значит, работаю по полной программе.
     Где-то на третьем-пятом сеансе, в зависимости от выносливости клиентки, наступает переломный момент: боль максимально-адская. И тут у кого как: или бросают, или прорываются дальше.
     Терпит, стонет, глаза то зажмуривает, то широко открывает. А в них полно слёз. Иногда что-то говорит, точнее, пытается. Громко, надрывисто, словно её трясёт по бездорожью или от электротока. Говорит скорее для самоотвлечения.
     – Скажите, вам меня не жалко?!
     – Жалко, конечно жалко. Ощущения садиста, пытающего свою жертву. Самому себе противно. Но это для вас, по вашей же просьбе. Я вообще удивляюсь вам, женщинам. На что только не готовы ради красоты. А она ох как не сладко достаётся! Может, где в другом месте полегче, чем у меня? Но для результата нужно только так, только так, а то ещё и круче.
     – В другом месте не легче, а по-другому. Я вот пробовала в пятой поликлинике. Знаете? Там тоже антицеллюлит делают. Пришла, заплатила деньги, разделась почти догола. Выхожу в коридор, а там таких дур, как я, и старых, и молодых, больше двух десятков. Сидят, очереди своей ждут. А за дверью крики истошные, словно убивают кого. У всех ожидающих глаза по пятьдесят копеек, а у тех, что оттуда выбегают, глаза вообще где-то на лбу. Зрелище не для слабонервных. Там оказывается, как в камере пыток. Две стенки углом, ну, чтобы жертва не убежала, и напротив амбал в прорезиненном халате со шлангом в руках. Ты стоишь у стенки, а он тебя расстреливает сильной струёй воды по тем самым местам, что тебе нужно. Давление такое, словно ножом режут. Оттого все и орут.
     Вот вы тут передо мной на коленках ползаете, паритесь до седьмого пота, руки свои убиваете, чего-то умного мне рассказываете, думаете над моей проблемой. А там без особых заморочек – пять минут расстрела, и – следующая. На поток всё поставлено. И ведь идут бабы, идут, как заворожённые удавом кролики.
     – А синяки? – интересуюсь я.
     – Похлеще ваших бывают и всё больше полосами. Он ведь особо не целится, куда показываешь. Попал, не попал – твои проблемы, твоя вина. Значит, плохо выставлялась.
     – А как результат?
     – По-всякому. У кого лучше, у кого хуже. Месяца на три хватает. Потом опять на расстрел. Я с одной разговорилась, так она четыре раза была. Подсела, говорит, и уже не может без этого. А что делать?! – сокрушённо выдохнула Виктория и застонала под нажимом моих рук.
     «А что делать? Терпи, девочка!», – подумал я и приступил к тому месту, что самое-самое. Тут любой волком взвоет.
     – Не пробовали в салонах? – пытаюсь её отвлечь.
     – Пробовала, – включается она в разговор. – Пока до результата дойдёшь, столько денег оставишь! И ведь толком не поймёшь, что на самом деле помогло. Они там всё подряд навязывают. И это вам надо, и это, и это…. Всё чистенько, красиво, по ушам ласковыми словами ездят. Чувствуется фальшь в каждом движении и слове. А нам, женщинам, только того и надо. В общем, клиентку на большие деньги разводят. Это потом понимаешь, когда без них остаёшься.
     Вы, как не нормальный, отговаривали меня. На какой-то правильный образ жизни нацеливаете. Можно сказать, от своего куска хлеба отказываетесь. А в салоне всё так преподнесут и обставят, что альтернативы нет, и спасение только у них.
     – А как же «не обмани», «люби ближнего своего, как самого себя» и прочие заповеди?
     – Я вас умоляю! Кто их сейчас соблюдает?! Да и какая я вам ближняя?
     – А вот не скажите. Есть такая поговорка: массажист – человек, который получает деньги за то, за что другие получают по морде. Вот вы передо мной почти голая, я вас трогаю и даже бью по тем местам, что не каждый видит. О проблемах своего тела вы кому ещё рассказываете и так подробно показываете? То-то же! Уверен, о них даже любимый не догадывается. Вот и получается, что вы теперь для меня самая что ни есть ближняя. Для меня в таком деле каждая клиентка ближняя. Поворачивайтесь на другую сторону. Сейчас ещё разок по ягодицам пройдёмся.
     – Хм…, – призадумалась она. – Может вы и правы. Не каждая моя подруга знает то, что вы, а тем более любимый.
     В дверь несколько раз настойчиво позвонили. Она извинилась, накинула халатик и вышла в прихожую. Слышен мужской голос. Провела кого-то на кухню и вернулась.
     –  Любимый пришёл? – интересуюсь осторожно. – Я не вовремя? Пора заканчивать?
     – Один из любимых, – уточняет Виктория. – И это он не вовремя. Говорила же, что у меня массаж. Приди попозже. Так нет же – припёрся свою ревность показывать. Пускай теперь на кухне дожидается за чашкой кофе.
     – Так это вы ради него слёзы проливаете?
     Оказалось, нет. На очередном сеансе узнаю от своей «ближней», что все эти ревнивые мачо для неё на случай подари-купи, принеси-отвези, хочу-не хочу, дам-не дам. Нынешние мучительные трансплантации своего тела она терпит ради очень важной, можно сказать судьбоносной цели своей жизни. Очень богатый любовник зовёт её в Испанию на пару недель. Предстоящий бизнес-вояж он желает украсить присутствием молодой соблазнительной особы. Поэтому она должна выглядеть на все сто.
     Но не это главное. Ей уже двадцать шесть, «общаются» они давно, и пора бы узаконить отношения. В окружении средиземноморского рая она хочет перед ним поставить вопрос ребром: или женись, или…. Но лучше женись.
     Выходит, что я прикладываю усилия не просто к её прелестям, но, если так можно выразиться, к её будущему счастью. Стараюсь, работаю на совесть. Она терпит, стонет, плачет и снова терпит изо всех сил, и опять плачет.
     Наконец курс из десяти сеансов окончен. Расстаёмся, как свои ближние. Я – с чувством выполненной на «отлично» работы. Она – с заметной усталостью в голубых глазах и фиолетово-синими разводами в тех местах, что не для каждого, но для любимого.
     За окнами была ещё зима, а на мою электронную почту пришло письмо. На фото Виктория в соблазнительной позе и умопомрачительном купальнике-бикини возлегает на морском пляже. Коротенькая подпись: «Это я в Каталонии на Средиземном море. Полюбуйтесь на свою работу». Ответил так же коротко: «Есть чем любоваться. Желаю Виктории победы на личном фронте».
     Прошло немало времени. В суматохе дел я позабыл об этом случае. Но пришла ко мне на приём молоденькая студентка с какой-то рядовой проблемой, и во время массажа говорит:
     – А я вас знаю! Вы когда-то делали моей сестре Виктории антицеллюлитный массаж. Помните?
     Я призадумался.
     – Ну, блондинка такая белокожая с голубыми глазами! Вспомнили?
     – Да-да. Припоминаю, было дело. Ну, как она? Замуж вышла за богатого ухажёра? Теперь, наверное, все отпуски в Испании проводит?
     – Нет, – с заметным сожалением ответила сестричка. – Вначале всё было, как в сказке. Представляете, тут была зима лютая, а она там две недели в раю: вилла у моря, яхта, фрукты, вино, хамон. Днём ухажёр таскал с собой на выставки и бизнес-встречи, выхвалялся ею перед партнёрами. Вечером бутики, кафе с ресторанами и карнавалами. Наряды не успевала менять по каждому поводу. Не жизнь, а сказка. А когда она заикнулась насчёт замужества, тут он перед ней раскрылся во всей «красе». Извини, говорит, не могу. Он, оказывается, уже давно женат, у него дети и даже внуки есть. Он ведь был гораздо старше её. О разводе с женой и речи не могло быть. Это равносильно подписать себе смертельный приговор, потому что бизнес у них общий, и доля жены и её родни в нём существенная. На кону огромные деньги, и он на такое ни за что не пойдёт. А тогда зачем он Витке без денег? Предложил ей роль любовницы, которую она, сама того не зная, давно играла. В общем, расстались после стольких лет знакомства. Сейчас она в жуткой депрессии.
     Жаль. Хорошая была клиентка. Умная и терпеливая. Ведь она так старалась, столько мук вынесла. Столько слёз пролила. Но всё оказалось напрасным. Целлюлит мы с ней победили, а вот в остальном, увы, не срослось. Выходит, что Виктория – не всегда победа.

13 декабря 2017 г.


Рецензии