Притча о кошке и золотой мышке

Жила на свете одна золотая мышка. Она была настоящим чудом природы, и поэтому обитала на вершине самой высокой горы, в тени белых пушистых облаков и лучах ласкового теплого солнца.

Мышка считала солнце своим создателем и очень гордилась этим. Когда солнечные лучи касались мышкиной шерстки, от нее шло невероятное сияние, разливающееся по всей округе.

Однажды, это сияние увидела кошка, которая любила все красивое. Она не могла оторвать от золотой мышки своих глаз, часами завороженно наблюдая за ней. Кошка решила, что мышка должна непременно принадлежать ей.
- Я буду охотиться за ней, пока не поймаю эту чудесную золотую мышку, - сказала кошка себе.

Она подошла к подножию горы и стала подниматься. Но, чем выше она поднималась, тем тропинка становилась круче и извилистее. У кошки не оставалось сил, она поранила свои лапки, а ее сердце ныло от боли. Но кошка, все равно, была полна решимости завладеть золотой мышкой.

Вдруг, из самой вершины горы, на кошку обрушились черные мутные валуны камней, которые били по ее уставшему телу, заплетались между раненными лапками. Своим потоком, они унесли кошку вниз, чуть ли ни скинув ее в пропасть. Еле удержавшись, кошка осталась у края. Она горько заплакала. Ведь кошка поняла, что золотая мышка ей не по зубам.

И тогда, кошка решила вернуться назад и ждать. Ждать – это то, что кошка умела лучше всего. Кошка стала мастерить золотые мышеловки в надежде, что когда-нибудь, золотая мышка угодит в одну из них. Это была сложная работа, но кошка не сдавалась. Сначала, мышеловки были плохими и их проходилось выбрасывать. Но со временем, мастерство ее росло – мышеловки стали изящными и красивыми, а начинка в них была очень необычная на вкус.

Некоторое время спустя, золотая мышка, привлеченная красотой мышеловки и запахом наживки, решила попробовать ее. Мышеловка захлопнулась, но мышка не сильно пожалела об этом.

Наутро, кошка обнаружила золотую мышку в своем плену.
- Здравствуй, кошка! – сказала мышка. – Видишь, я сама пришла к тебе. Холи меня и лелей. Теперь я твоя мышка, можешь играть со мной, гладить мою золотую спинку и ласкать мой мягкий животик.

Кошка с грустью посмотрела на мышку.

- Здравствуй мышка, - сказала кошка. – Спасибо, что все таки, пришла ко мне. Но я решила отпустить тебя.
- Почему? Ведь ты так хотела меня! – недоуменно спросила мышка.
- Охота за тобой, дорогая мышка, принесла мне слишком много боли, от которой кровоточило мое сердце. Да, ты необычна и красива, ты настоящее сокровище, но кошки не едят золото! Если кусочки твоей золотой шерстки попадут ко мне внутрь, то я умру...
- Но, я не хочу уходить от тебя! - обиженно сказала мышка.
- Тебе придется это сделать. Твое место на вершине той горы, под белыми облаками, в лучах ласкающего тебя, солнца... А в моих мышеловках уже есть много других интересных мышек...

Мышка уходила с щемящим от досады, сердцем... «Ведь кошка все еще любит меня, почему же она отпустила?»

Кошка помахала ей на прощание лапкой. Лучи летнего солнца засверкали на шерстке золотой мышки, и волшебное сияние опять охватило всю округу. Но кошка, лишь довольно прищурила свои зрачки, и бриллиантовые искры еще долго отражались в ее желтых глазах...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.