Четыреста тысяч франков за Вселенную

   Я сидел на пустыре и сжимал безжизненный осколок полезного ископаемого. Солнце палило нещадно, изредка по самой земле пробегал ветерок, сдувая мелкие песчинки в маленький вихрь. Я глядел сквозь сплошной воздух на несчастные крупицы, мои глаза то приближали, то отделяли их от общего размытого фона. Удивительная вещь.
   Присмотревшись, я понял, точнее, увидел все в другом фокусе-этот мелкий песок был похож на двух борцов сумо, которые со всей силою пытались вытеснить друг друга за пределы ринга невидимой границы земли. Вы скажите, что я сумасшедший, а нет, вижу я по-другому. Вот. И. Все. Наконец, вдоволь насмотревшись на поединок, я снова взглянул на сжатый в руке камень. Он чуть потеплел от моей ладони, с которой ручьями струился пот. Моя вода, выделяемая потовыми железами организма, чуть-чуть смыла грязь и прочий хлам, отчего камень стал немного поблескивать.
   Сколько ни пытался верить в то, что глазами я разоблачу его так же как песчинок, и увижу в нем его душу-нет. Ответа нет. В моей руке он смотрелся все равно, что одинокий валун среди степи. Но вокруг нас не степь, а всего на всего пустырь, который с каждым часом превращался на моих глазах в африканскую пустыню. В отчаянии я начал до одури сжимать его в своей руке,пока температура моей ладони не достигла  температуры солнца. И так раз десять. Руки налились багровыми тонами от нахлынувшего тока.
   Остановившись на секунду, я снова взглянул на мелкий булыжник, он стал необычно-фиолетового цвета, его форма превратилась в совершенный эллипс, видимо слой грязи делал его поначалу угловатым. Я переложил его в другую руку и поднес к самому носу: пробегая глазами вновь по измученному камню, я увидел скопление крапинок, точек, пятнышек, которые в точности повторяли его форму, закручиваясь по спирали. Я обвел контур этой спирали пальцами и тут осенило. Он был похож на кусочек вселенной, которую описывают в энциклопедиях, и которой обычно пудрят детям мозги, заставляют верить подростков, призывают её бояться. Мой плоский друг раскрылся не только с осязаемой стороны…
   Он стал тянуть мою руку вниз, и появилось ощущение, что он затягивает меня как черная дыра. Я попытался подбросить, но слишком быстро упав вниз, он произвел звук хорошего шлепка. В итоге я раскрасил свои руки в оттенок цветущего мака.
От земли пробежал импульс, я почувствовал, что кто-то идет. От природы я не был наделен хорошим слухом, но, чувствовать земной импульс мне было дано так, как мы чувствуем, что наша жизнь проходит бессмысленно.
-Ну, здравствуй, сумасшедший натуралист. Опять с камешками разговариваем? - послышался голос моего приятеля - красавчика Дугласа, за которого, наверное, мечтает выйти каждая девушка в мире.
   Я что-то бессвязно пробурчал под нос, а он тут же ответил.
-Ой, ладно тебе, я привык, что ты помешанный, давай рассказывай, что еще там увидел?
-Вселенную, - коротко ответил я.
-ХАХАХАХАХА, ХА-ХА-ХА,- громко рассмеялся красавчик, показывая свои неприлично здоровые белые зубы.
-Ну, ты даешь! Может еще скажешь, что этот булыжник - кусочек космоса, упавший с неба?
   Подняв на минуту голову, я воскликнул - Да! Только я не знаю что с ним делать…
-В музей сдай, напиши диссертацию на тему «Камень-Вселенная» - давясь от смеха собственным ртом съязвил Дуглас.
-Лучше давно бы себе девушку нашел, или начал нормально работать, а то твои никчемные опыты не приносят никакого толку.
-Приносят, просто люди ещё слишком глупы, чтобы понять это.
 -Ээ. Сколько же ещё лет должно пройти, чтобы нам, простым смертным, понять великого ученого Генри Датарвуда? - высоким тоном озвучил приятель.
 -Бедняга.. Скоро совсем… - в сторону сказал Дуглас.
-Ты хоть её продай, может быть внушишь какому-нибудь сумасшедшему ученому-старикашке, что это правда вселенная, глядишь он целое состояние за него ввалит.
-Дуглас! Вот за что ты слывешь хорошим парнем, так за то, что вовремя умеешь подать идею! Я его продам.
 -Ну вот, а убеждать ты итак умеешь. Белая горячка хватит любого, если он не возьмет у тебя это. Последнее предложение Дуглас проговорил про себя.
   События не заставили себя ждать. Генри сказочно разбогател, купил себе пентхаус, а красавчик с огромными зубами к нашему удивлению стал личным водителем разбогатевшего ученого.
   Однажды, на пороге семейной жизни наш Генри решил наведаться к тому старику, который отдал ему целое состояние за какой-то «булыжник». Герой зашел в дом, огляделся, чердачное окно было отворено, вокруг царила засасывающая пустота. Самого старика в доме не оказалось. Глаза Генри забегали по полу и увидели записку, дрожащими руками он взял её и прочитал: «Спасибо тебе, сынок, ты подарил мне ЕЁ».В тот же миг всё исчезло и все перестали существовать на Земле…


Рецензии