Тюрьма Народов Глава 10

Закончились внезапно сновиденья
Я приоткрыл закрытые глаза.
И не увидел, на своей постели,

Своей любимой, ведь она ушла.
Наедине оставив мое тело,
Пока под утро, всё еще дремал.

Почувствовав, уход ее наверно,
Поэтому проснулся вскоре сам.
Услышав, как скрипела на петлях,

Распахнутая дверь в мои покои.
И кто-то вышел, сгинув как мираж
После всего, что сделала со мною.

Но я вскочил, и бросился за ней
Да только смерти не было впомине.
Оставив лишь распахнутую дверь,

Растаяв незаметно в этом мире.
Мне не сказав, последнее прощай
Как будто бы от страха что разбудит.

Но я поднялся, испытав печаль
Что разминулись наши с нею судьбы.
Опять вернувшись на свою постель,

Где запахом любимым наслаждаюсь…
Принадлежавшим в мире, только ей,
Перед которой вечно приклоняюсь.

Мечтая вновь припасть к ее груди,
И придаваться радостям от жизни.
Но время поджимает, нас увы,

От прошлого оставив только мысли.
Валяясь на постели без конца,
В задумчивости сладкой пребывая.

И не заметив, как момент спустя,
Чьи-то шаги все ближе наступали.
Потом я вновь услышал скрип дверей

Ко мне Иван встревоженный ворвался.
И рассказал, что видел в этот день,
Когда еще он только начинался.

От ужаса глазами разбегаясь,
Дав осознать, практически без слов.
Что там, в гостиной что-то начиналось,

Едва хозяйка, вышла за порог.
И старый друг повел меня по следу,
Став направляться через коридор.

Чтобы помочь мне разгадать дилемму,
Пересказав ее как страшный сон.
И я услышал, самого Ивана

Что начал объяснять:- Я видел смерть
Когда из спальни, вашей убегала,
Как будто бы  на свете больше нет.

Но вы живой, так слушайте  меня,
В гостиной что-то, точно происходит.
Что именно, не ясно, до конца,

Но кто еще мог стать тому виною.
Ведь я услышал крики за стеной,
И суматоху, как дрожала мебель.

Ну, так ступайте же скорей за мной,
Чтобы узнать, как есть на самом деле.-
И мы пошли немедленно туда,

Испытывая страшное волненье.
Вдруг осознав, кого она ждала,
Моя хозяйка, бросив у постели.

После того как провела со мной,
Минувшей ночью сладостное время.
И вот ушла куда-то прочь долой,

Повсюду порождая потрясенья.
Но мы вошли в гостинные покои,
Сначала там, не встретив никого.

Заметив Николая, пред собою,
Как только мы окликнули его.
Дав нам понять, что был возле камина

Куда бросал, окурки сигарет.
Всецело отстранившийся от мира
Как будто и на свете его нет.

Весь побледневший от пережитого
Став на меня закатывать глаза.
Когда я подошел к нему немного

Чтобы спросить, как чувствует себя.
А он смеялся, невольно улыбнулся
И прошептал: -Я что еще живой,

А мне казалось, будто не очнулся
Беседуя с твоею, госпожой…
Максим, Максим ах вот она какая,

Да если бы я раньше только знал.
Я бы пошел с тобою на закланье,
Приняв судьбу, которую избрал.

Другого счастье, больше и не нужно,
Лишь бы уйти из мира для нее.
Ведь понял всё, что было раньше чуждо

Осмыслив наконец-то бытие.
В ее глазах  увидев мирозданье,
Перед собой открыв его секрет.

И все что раньше мне казалось тайной
Осознанным, предстало в тот момент.
Ах если бы, ах если бы я мог

Хоть как-то перед нею оправдаться.
И заслужить поступками любовь
Ради которой ничего не страшно.-

Он замолчал, коснувшись мою руку
А я стоял и дальше рядом с ним.
Почувствовав как снова был по духу

Практически ничем не отличим.
Как в молодости снова ощущая
Взаимность от возвышенных идей.

Потеренную раньше между нами
Пока однажды, не сошлись теперь.
Ответив ему искренне и прямо,

Что сам нуждаюсь в помощи его.
И если он, поможет окаянно,
В Тюрьме Народов уничтожить зло.

То несомненно, обретет спасенье
Ибо хозяйка сжалится над ним.
Воздав ему на свете избавленье,

От всех кошмаров коими он жил.
И Николай воскликнул иступленно:
-Поверь, мой друг, что я на все пойду,

В конечном счете, находясь у трона,
Пускай, фиктивна власть моя в аду!
Но я исполню, всё, о чем попросишь,

Всё что возможно милостью моей.
Так расскажи Максим, чего ты хочешь,
И я пойду на это в тот же день!-

Его слова, звучали откровенно,
И как же не поверить было в них.
Придавшись размышлению мгновенно,

На что способен, от щедрот своих.
В конце концов, прекрасно понимая
Что старый друг от власти отлучен.

И лишь формально, ею обладает,
Не в силах насадить никак закон.
Но я сказал ему без промедленья,

Над ухом наклонившись головой.
Пытаясь прошептать свое прошенье
Сказав тогда: -Коль если ты со мной.

Тебе придется даровать мне право
Повсюду в пекле, насаживать закон.
Которым раньше, так пренебрегало,

Дворянство, узурпировавшее трон.
Руководя тобой, словно шестеркой
Мой бедный и несчастный Николай,

Но я способен дать намного больше,
Ибо при мне, ты станешь государь.
И будешь править Матушкой Россией

И воплощать великие мечты.
Которые с тобой, мы разделили,
Пожалуй, со студенческой скамьи.

Когда с тобой, едва ли представляли,
Как сложится у каждого судьба.
Но мы остались добрыми друзьями

Доверие как прежде сохраня.
Ну, так поверь, что ничего другого
Кроме добра на свете не хочу…

Сумев найти доверие народа,
Но ты мне нужен, ко всему тому.
Так дай мне власть от имени закона

Воздействовать на всех этих дворян.
И я клянусь тебе, что эта свора,
Будет послушно подчиняться нам.

А если нет, помилуй и спаси,
Ибо конец их будет очень страшен.
Если настанет время для толпы,

Закончить с их правлением сейчас же.
Они уже и так давно не спят,
А тут еще, такое лихолетье…-

И Николай навстречу сделал шаг,
Почувствовав веленье самой смерти.
И вытащив какую-то бумагу,

Своим пером, пытался написать.
То самое, что было мне и надо,
Став мимолетно что-то объяснять:

-К несчастью большим, я не обладаю
А чем еще, помочь тебе смогу?
Прости мой друг, пока не понимаю

Утратив всё, влияние в аду….
Перед лицом бездарных генералов,
Что подчинили армию себе.

И пользуются ею в Петрограде,
Удерживая власть по всей стране.
Чиновников, повсюду назначая,

Чтобы они служили только им.
Вокруг себя, все ниточки свивая,
Любым путем, спасая прежний мир.

За них горой стоят аристократы
В правительстве дворяне, господа.
Ибо настолько оказались слабы,

Что только силой держатся пока…-
И подписав, мой друг, отдал бумагу,
Где будучи, правителем страны.

Позволил мне не много и мало,
Закончить то, к чему так долго шли.
Дав действовать от имени закона,

Против элиты захватившей власть.
Назначив представителем от трона,
Которым Николай стал обладать.

И прочитав желанный документ,
На моем сердце, что-то полегчало.
Ибо он дал мне, всё на тот момент,

Всё что хотел, на всё имея право.
Обняв тогда соратника и друга,
С которым столько, раньше пережил.

Увидев, наконец, родную душу,   
Которую из пепла возродил.
И Николай услышал от меня:

-Ты помнишь, как мы вместе начинали
По преисподне в юности бродя,
Где сатану, с компанией искали.

Надеясь только получить ответы,
И осознать, как был устроен мир.
Но сатаны в Тюрьме Народов нету,

Ибо всегда на небе только был.
Но я сумел сквозь муки и лишенья
Закончить то, что делали вдвоем.

В конечном счете, даровав прощенье,
За то, что ты со мною не пошел...
Но жизнь моя кончается отныне,

И вам самим придется без меня.
Продолжить то, что раньше сотворили
Освобождаясь из небытия.

И ты мой друг, как многие другие,
Поможешь мне, спокойно отойти.
Ибо ты будешь, дальше, как и ныне, 

Правителем на всей Святой Руси.
Дабы продолжить претворенье в жизнь,
Мечтаний что на знаменье поднял,

Весь наш народ, страдая бескорыстно,
Лишь бы просвет, когда нибудь настал.
 Иван и остальные тебе в помощь,

Мои друзья, соратники в борьбе.
С которыми, сошли под землю снова
Узнав за что, их Родина в тюрьме.

Теперь прощай, я все тебе сказал,
У моей жизни истекает время…
Пока однажды не угасну сам,
 
Закончив, наконец, свои свершенья.-
Я замолчал, оставив Николая,
И поспешил немедленно уйти.

На этот раз прекрасно понимая,
Что приобрел по милости судьбы.
Держа в руках священную бумагу,

Дававшуя мне право, делать всё,
Чтобы закон работал, так как надо,
Свергая всех, кто шел против него.

Осталось только заручиться силой,
Способной, государство превозмочь.
Которым, управляли проходимцы,

Не чувствуя к нему даже любовь.
И мы ушли с Иваном второпях,
Покинув дом, в котором раньше жили.

Храня молчанье, на своих устах, 
Задумавшись, о том, чего достигли.
Не ведая, куда же нам идти,

Но мы нашли, оглядывая город,
Собрание бесчисленной толпы,
Где для восстанья, нужен только повод.

Ибо горит земля под их ногами,
От голода, стонал простой народ.
Которым хлеба даже не хватает,

Не представляя, что их дальше ждет.
И фабрики стояли без рабочих,
Что умоляли, выплатить пойки.

Работая бесплатно, днем и ночью,
Устав уже сводить  свои концы.
И каждый день у каждого завода,

На стачках, поднимается волна.
Против того искусственного гнета,
Что против них, создали господа.

Пресытившись, от лжи и обещаний,
Что всё вернется на круги своя.
Когда еще хоть как-то выживали,

От голода совсем сойдя с ума. 
Им не на что, кормить своих детей,
По всей России хлеба не хватает.

И даже если, простоят весь день,
У бакалейных, дело не исправит. 
Им остается, только выжидать,

На паперти, вставая на коленки.
Где для народа, любят подавать,
Богатые у входа в лоно церкви.

А между тем, холодная зима,
Заваливала снегом преисподнюю,
И скатывалась медленно страна,

Повсюду в революцию и только.
Ведь не было другой альтернативы,
Кроме сверженья власти богачей.

Когда настолько кончились все силы,
Терпеть страданья у простых людей.
И собралась однажды у вокзала

Огромная, несметная толпа,
Которая, таких, как я и ждала,
Чтобы свершить великие дела.

Но кто бы мог, подумать, в самом деле,
Что дворянин, их будет возглавлять.
Которого и слушать не хотели,

Мечтая только, жизнь мою забрать.
А я стал совсем сопротивляться,
Как будто бы не чувствуя нужды.

В конечном свете смерти не боялся,
Став грезить только, о ее любви.
Пускай Иван, воскликнул перед ними:
 
-Товарищи, послушайте меня,
Кого на гибель вы приговорили
Хотя бы дайте, оправдать себя!!

После всего, что раньше испытали,
Чтобы сюда, вам правду принести…
Мы замолили, все грехи делами,

Паломничая в рай испод земли!!
Так заклинаю, только, пощадите
Не для того, наверно собрались!!

Чтобы убить! Пожалуйста, внемлите
Оставьте нам хотя бы нашу жизнь!!!-
Но разговоры их не убедили, 

Моя судьба, была предрешена.
И я повиснул, над судьбой России,
Словно клинок, дамоклово меча.

Под фонарем, болтаясь на веревке,
Среди толпы скопившихся людей.
Не представляя, что же будет после,

Когда умру, оставив только тень.
Но время шло, а смерть не наступала
Так и оставив над землей висеть.

Где изнуряя, силы без остатка,
Пускай давно, был должен умереть.
Не зная сам, когда конец настанет,

Какой бы ни был, более того.
Но жизнь меня еще не покидает,
Поскольку смерть, не требует ее.

А люди смотрят, задержав дыханье,
Как будто бы и сами там висят,
Только сейчас, увидев основанье,

Что я был тот, о ком все говорят.
И заорала громогласно площадь:
-Так наш спаситель все-таки пришел!-

И голоса кричали, все истошней
В толпе воскликнул: -Правда это он!!
Так отпустите нашего мессию,

Достаточно, испытывать судьбу!!-
И точно так, они и поступили,
Спустив меня, и сняв мою петлю.

И в тот же миг я канул на колени
Как только был, опущен со столба.
И вся толпа, стояла в изумленье,

Что до сих пор, в живых остался я.
Они просили, встав передо мною,
Чтобы исполнил то, зачем пришел.

Осуществив мечту, любой ценою
Не пожалев, для этого, ничто.
И я поднялся над толпой народа,

Как триумфатор, будущих побед.
Обняв Ивана только и всего то,
За всё, что сделал, этот человек.

Произнося, последнее воззванье,
Которое способен донести.
Что вызвало в народе ликованье,

Узнав о том, что жаждали они,


***************************


И я сказал: -Спасибо вам до гроба,
Пускай в него, не скоро попаду!!
Ибо продолжу жить пока природа,

Не призовет скончаться самому…
Дав завершить, великие свершенья,
Которые когда-то начинал.

Пускай не так все вышло тем не менье
Как изначально сам предполагал.
Не в силах уничтожить преисподнюю,

Словами, да бескровно разойтись.
Осознавая, что с меня довольно,
Вручая смерти собственную жизнь!!

За все добро, которое свершила,
Чтобы помочь взойти на небеса!!
И там узнать, судьбу для всего мира,

Которая была, нам создана!!!
Я много лет, истошно добивался,
Открыть секреты, почему, за что?

Народ безгрешный, в пекле оказался,
И продолжал тащить своё ярмо!
Ну, так внемлите, бедные народы,

Зачем же преисподняя создана.
Создателем, что наживал доходы,
На крови тех, кого сослал сюда!!!

Наместников по пеклу расставляя
Чтобы хранили прежним бытие.
И подати на небо отправляли,

В чистилище, присваивая  всё!! 
Но крах придет гнилому мирозданью
Поверьте мне, что час уже настал.

Осуществить благие начинанья
Освобождая всех, кто прозябал!!
Грядет черед, великих потрясений,

Никак иначе больше не дано.
И прежний мир погибнет воспасенье,
Забрав с собой, поборников его!!!

И это всё от имени закона,
В конце концов, должно произойти. 
Вот документ, дающий мне свободу

Низвергнуть преисподнюю изнутри!!
А дальше остальное мирозданье,
Последует за нами целиком…

И мы добьемся, то чего так ждали,
От сатаны, очистив небосклон!!-
И я услышал, как взорвалась площадь,

От ликованья, после моих слов.
И вся толпа, пришла ко мне на помощь
Сподвигнув Революцию вперед.

Ибо народ, желавший отпущенья
В конце концов, проснулся ото сна.
И сам пошел тогда за проведеньем,

Снося любого, просто, за топча.
И задрожал под нами, город крепость,
Когда поднялся целый Петроград.

Распространив, народные волненья,
Уже не в силах повернуть назад.
Ибо настал момент необратимый

Когда народ не мог уже терпеть.
На улицы, стекаясь как лавина
Услышав что, хотела от них смерть.

И как бы там жандармы не пытались
Остановить огромную толпу.
Она все больше только нарастала,

Не подчиняясь больше никому.
Стреляя бесконечно из винтовок
Простых людей пытаясь испугать.

Но им никак не справиться с народом
Каких бы сил, не стали применять.
Как будто в море камушки бросая,

Пытаясь на испуг, остановить.
Но это смехотворным оказалось,
И не могло, никак иначе быть.

А между тем, толпа, не отступала
И прорывалась, к Зимнему дворцу.
Захватывая всё, что повстречала,

Уже совсем приблизившись к нему.
Опустошая части, гарнизоны,
Где подавляли силою солдат.

Забрав у них, оружие, патроны,
Что были так нужны им в этот час.
Против жандармов только применяя,

Переступая каждого из них.
По городу победный клич бросая,
Где подавляли всех кто еще жив.

Но Временная Власть не унималась
Используя последние войска.   
У Зимнего собрав, всё что осталось, 

Простых людей кидая в жернова.
Со всех сторон, поставив баррикады,
Удерживая чудом рубежи,

Но с каждым шагом, люди наступали,
Только усилив, градусы борьбы.
И льется кровь, как раньше не бывало,

По мостовой, гигантских площадей.
Где мертвые лежали как попало,
После себя, оставив только тень.

И матерная ругань раздавалась,
Под звуки, беспорядочной польбы.
Что с воплями людей перемешалась, 

До наступленья страшной тишины.
И рвутся бомбы, сыпятся снаряды,
Толпа идет бесстрашно на штыки.

Смывая всё, что перед ним встало,
Захлебываясь в собственной крови.
Сгущались тучи, в страшной кавалькаде,

Войска держались, из последних сил.
Пока однажды, с места не сорвались,
Перед лицом, того кто победил.

Они пытались спрятаться в застенки,
Закрыв ворота, Зимнего дворца.
Не замечая, как попались в клетку,

Когда повсюду, мечется толпа.
Которую, не в силах удержать,
Сама природа, рвала и метала.

И люди шли,ворота осаждать,
После всего, что перед ними пало.
И вся толпа, набросилась на них

Перемахнув по прутья за решетку.
И каждый бился там, пока был жив,
В неравной схватке проиграв достойно.

Ибо кидались, стражники у входа,
Насаживать их скопом на штыки.
Расстреливая всех кого угодно,

Ибо для них они бунтовщики.
Но люди, все сильнее наступали,
Раскачивая ставни у ворот.

Которые, едва-едва держались,
Не выдержав, как ломится народ.
И даже стража, бросила винтовки,

И врассыпную, стала отступать.
От страха перед тем, что будет после,
Когда плоды придется пожинать.

И вот настал момент исповедальный,
Ворота были сорваны с петель.
И весь народ ворвался, внутрь зданья,

Сметая всё, что встретилось за ней.
И мало кто рассчитывал на милость
Скрываясь в осаждаемом дворце.

Толпа идет и чтобы, не случилось,
Смертельный бой не кончится уже. 
Но были те, кто сам себе хозяин,

И кто не мог, остаться во дворце.
Где кабинеты со страной бросали,
От страха угодить в руки толпе.

Чиновники, спасали свои шкуры,
Пока еще, возможно их спасти.
Всё остальное было им не нужно,

До этого, довольно нагребли.
Пускай никто, совсем не ожидал,
Что их конец, придет неумолимо.

Пока однажды, все же, не настал,
Великий бунт, во благо всего мира.
Но многие сидели, как и прежде,

Оставшись в тронном зале заседать.
Где думали, что власть еще удержат
Став отовсюду, помощь призывать.

Свои надежды тщетно возлагая,
Что им удастся в Зимнем сохранить,
Привычный строй, который они знали

Но так оно, не может, дальше быть.
Как не пытались навязать порядок,
Собравшись ранним утром во дворце.

Где находилась, целая ватага
Парламентом, являясь в том числе.
И спикер, восседающий на троне,

Назначил слово, каждому из них.
Кто захотел принять участье в споре
Об общем деле там поговорив.

Став заседать среди аристократов
И высшего сословия страны…
Пока они кричат невероятно,

Пытаясь, свои мысли донести.
По сторонам взирая друг на друга
В огромном зале Зимнего Дворца.

Став дожидаться, что случится чудо,
Но вместо чуда к ним явился я.
Пускай меня, совсем не замечали

С Иваном подойдя со стороны.
Выслушивая всё, что там болтали,
Увидев пир, что шел среди чумы… 

Когда сошлись надменные вельможи
Делить и дальше труп своей страны.
Пытаясь сделать, всё, что еще можно,

Лишь бы не дать воскреснуть вопреки.
Рассовывая части по карманам,
За них устроив бешено грызню.

В борьбе за то, что доставалось даром
Не относясь и близко, ни к кому.
Даже в момент их общей катастрофы

Не забывая, шкурный интерес.
Присвоив все, что было у народа,
Забрав страну, оставив ему крест.

Пока однажды бешеная ярость
Не вырвалась на волю изнутри.
И вдруг я понял, что мне оставалось

Приняв решенье, выйти из тени.
Наслушавшись нелепых разговоров
Которыми бушует целый зал.

Пока однажды мне не дали слово,
Как только сам насильно его взял.
Внезапно оказавшись перед ними,

Притягивая взоры всех дворян.
Что при царе еще меня судили,
А нынче я пришел, судить их сам.

После всего, что пережил посмертно,
Так много раз, бросая этот мир.
Стремясь исполнить долг самозабвенно

Пока однажды не вернулся к ним.
К вельможам, что от страха занемели,
Признав во мне, знакомое лицо.

Между собой, роптать став еле, еле,
Не в силах больше сделать ничего.
Став повторять одно и тоже слово

Что было моим именем: -Максим.-
Но здесь оно звучало по-другому,
Как будто бы я сам его забыл.

Задумавшись о чем-то перед ними
Став говорить, устало донося,
Послание, к которому внемлили,

Ибо воскреснул из небытия,
Так и сказав:- Позвольте обратиться,
К собранию!! –и спикер слово дал,

Пока никто не смел пошевелиться,
А я продолжил, обходить весь зал:
-От имени закона ваш парламент

Считается расспущенным теперь.
Ибо народ восставший, будет править,
Развеив свое прошлое как тень.

Вы не достойны, представлять его,
После всего, что сами натворили.
По всей стране, присваивая всё,

Не заслужив прощенье в этом мире.
Вы сборище варюг и шарлатанов
Вам только бы борделем управлять.

Но вы решили, что вам больше надо,
Став Родину на это подбивать!!!
Изменники, посмевшие так много

Себе позволить!! Подорвав закон.
Но вас сместят, сегодня всенародно,
Освободив от негодяев трон!!

Вот документ, что мне дает на это,
От имени закона, все права.
Ибо он был написан человеком,

Что вами же наставлен за царя.
Являясь председателем России,
А вот он председатель написал.

Что вы врагами для народа были,
И выгнать вон, насильно приказал!!-
От этих слов вельможи задрожали

Вдруг осознав, о ком я говорил.
Все вместе став роптать о Николае,
Ибо для них предателем он был.

Внезапно обнаружив перед ними,
В огромном зале Зимнего Дворца
Как рядовые люди подходили,

Последовав примеру их вождя.
Став собираться в зале заседаний,
После того как всюду обошли…

Дворец, который вместе осаждали,
Где правили страной временщики.
С винтовками и пиками врываясь,

Став получать приказы от меня,
Которые мгновенно выполнялись,
Доверившись и раз и навсегда. 

Карая всех, кто смел сопротивляться
Сдающимся оставив только шанс.
Пока для них в природе оставался,

Прощенье, подарив на этот раз.
Всех остальных, шеренгой окружая
Чтобы потом насильно низложить.

Приказы все, дословно выполняя,
Которые я мог им поручить.
Услышав наконец-то повеленье

Когда сказал: -Довольно господа!!
Пора сменить вам место назначенье,
Утратив свои прежние права!!-

И ополченцы, окружив парламента,
Набросились немедленно на них.
И стали выводить, толкая сзади,

В итоге, тронный зал освободив.
Пускай ушли, вельможи неохотно,
Но к ним насильно, применяли власть.

Когда их всех вели поочередно,
Чтобы потом из Родины  изгнать.
Ибо свершилось, то чего хотели,

Восстанье началось в тартарары.
Подняв свои, священные идеи
Рожденные, когда-то, на Руси.

Смерть вывела народ на баррикады,
Под гнетом пуль, толкая напрямик.
За новый мир, свергая супостатов,

Чтобы совсем избавиться от них.
Ибо в руках ее свивались нити,
От каждой жизни, всех до одного.
 
Для всех являясь, как освободитель,
После всего, что здесь произошло.
И я пошел за нею, до конца,

Приняв свои, предчувствие на веру.
И в тронном зале, Зимнего дворца,
Увидел, как вокруг все опустело.

Как много дней прошло с тех самых пор,
Когда меня, судили в этом зале.
Где государь, издал свой приговор,

После чего, огню меня придали.
Но что теперь, от прошлого осталось,
Лишь только тени, от былых времен.

Другая жизнь, отныне начиналась
По-прежнему, оставив только трон.
На нем сидел, когда-то государь,

Наместник божий, для всея России.
Что протянул, повсюду свою тлань,
Пока его, насильно не сместили.

А между тем по Зимнему дворцу, 
Так и бродили наши санкюлоты.
Прислуживая своему вождю,

Ибо он знал, что лучше для народа.
Пускай тогда, мне было нелегко
От страшного до боли ощущенья.

Почувствовав, что время истекло,
С тех пор как я попал на эту землю.
Увидев смерть, сидящую на троне,

Что весело смеется надо мной.
Всей властью, обладая в преисподне
А это значит, что никто другой.

Против нее пойти уже не в силах,
Обняв живот, где маялось дитя…
Которому, рождение светило

А мне скончаться, раз и навсегда.
Не пожалев себя перед любимой,
Мечтая только обрести покой.

Утратив свою жизнь неумолимо,
Оставив этот мир любой ценой.
Мечтая подъитожить, свое дело

Уже не в силах завершить его.
Ибо попалась страшная дилемма,
Я в женщину влюбился, как назло.

От участи, которой все решалось,
Сумев когда-то мир освободить.
Но страсть во мне сильнее оказалась

И я решил, позволить ей родить…
Предав народ и все свои идеи,
Во имя счастья, спутницы своей.

Перед которой, сам благоговею,
Испытывая страсть, по сей же день.
Как не пытался подарить спасенье

Для всех, кто прозябает под землей.
Создателя убив во-избавленье,
Пожертвовав тогда его сестрой.

С которой, был не в силах просто так
Расстаться до сих пор на белом свете.
Став от любви испытывать экстаз,

Который смог найти только у смерти.
Увидев наконец-то в тронном зале,
Красавицу, взошедшую на трон.

После того как всех вельмож изгнали,
Она пришла, гордясь моим трудом.
Став призывать, протягивая руку,

Посмеиваясь нежно надо мной.
Внутри себя, испытывая муку,
В конвульсиях, страдая день-деньской.

Но вдруг я сам того не замечая,
Заплакал и свалился перед ней.
Закрыв глаза от страшного свиданья,

Став таить незаметно словно тень.
Пытаясь подползти к ней на коленях,
От боли извиваясь на полу…

Остановившись лежа на ступенях,
В ногах у той, которую люблю.
Став умолять приблизиться ко мне

Забрав с собой, пока не растворилась.
Но смерть не хочет, глубоко в душе
Чтобы судьба моя остановилось.

Пускай часы последние сменялись,
Не больше суток отводилось мне.
А дальше мое тело мертвым станет

Ради любви растаяв в пустоте.
Но я не против, жалости не надо,
Иной судьбы и сам не захочу.

Желая только, чтобы меня забрала,
Став подползать к любимой на полу.
Но мое время, видно не пришло

И лишь Иван, стоящий за спиною,
Со мной остался дальше без нее,
А госпожа беременная мною…

Куда то растворилась вопреки,
Пытаясь подготовиться к рожденью.
Ребенка что выходит изнутри

Убив меня, с момента сотворенья.
Вдруг ощутив как кто-то поднимает
Меня за плечи, посадив на трон…

Увидев рядом доброго Ивана,
Что был со мною, до конца времен.
Став говорить о многих опасеньях

Которым просто не было числа.
Ибо везде гремели потрясенья,
Над городом повиснув как чума…

Где власть перехватили санкюлоты
Которых мы, подняли на борьбу.
Упившись сами, воздухом свободы

Пробившимся в народную тюрьму.
По улицам шеренгами шагая,
Чиновников повсюду тормоша.

Принять режим, насильно заставляя
Чтобы построить новый мир с нуля.
Встречая только тень сопротивленья

На улицах, где царские войска,
Бежали, дожидаясь подкрепленья
Что призваны из Царского села.

Откуда, несомненно, собирались,
Их части, ранним утром подойти.
И подавить, всё то, что создавали,

Пока еще, не так были сильны.
Прислуживая, белым генералам,
Что заседали по своим штабам.

Узнав о том, что в городе настало,
Когда пришел конец временщикам.
С которыми, в интригах состояли,

Бунтовщиков мечтая подавить.
Но мы от них другого и не ждали,
Приняв решенье, как нам стоит быть.

И я взмолился трепетно к Ивану
Став задыхаться, мучаясь в поту:
-Ты должен воротиться за отрядом,

Который мы оставили в лесу.
Ну, так ступай за ними поскорее,
А мне конец подходит все равно.

Но у тебя есть миссия на свете,
Продолжить то, что мною начато.
Оставь меня, давай же уходи!!

Я так хочу, отмучиться спокойно.-
Но старый друг метался вопреки,
Пытаясь муки разделить со мною.

И лишь потом немного подождав
Почувствовав насколько дело плохо.
Он поступил на совесть, не за страх,

Покинув мое поприще и только.
Ибо так просто власть аристократов,
Свои бразды не может уступить.

Призвав на помощь царских генералов
И все войска, что оставались быть.
Но я сумел отправить за подмогой,

Ивана, чтобы, всех предупредить.
Что ополченцам нужно войти в город,
Сумев штыками власть установить.

И после небольшого, промедленья
Он бросился опять в обратный путь.
Где собралось, большое ополченье,

Способное, весь мир, перевернуть.
И прошагав нелегкую дорогу,
Через кордоны, вражеских постов.

Он вновь вернулся к людям в их чащобу
Где находился штаб большевиков. 
Устало поднимаясь перед ними,

Став доносить воззванье для толпы.
Чтобы они, сплотили свои силы, 
И в трудный час народу помогли:

-Внемлите же, друзья мои сегодня
История не может больше ждать.
Нам нечего в засаде делать больше,
 
Мы победили, временную власть.
Их скинуло народное восстанье,
И был захвачен, город на Неве.

Но враг еще имеет основанья,
Надеяться, что всё вернет себе.
За них стоят невиданные силы,

И нас призвали, на подмогу встать!!
Иначе всё, что раньше получили,
Придется по напрасному отдать.

Так поднимись воины свободы
Уж близок час, когда мы победим.
Уничтожая всех врагов народа

Заставив их покинуть этот мир!!!
А дальше будет все совсем иначе
И мы построим город на холме.

Где счастье обретем намного раньше
Чем обретут все люди на земле!!-
И бросились к нему народовольцы, 

Каким являлся, в том числе Иван.
Став помогать ему по своей воле
Собрав отряд, который возглавлял.

Приблизив час, последнего удара,
Из лесу уводя, их за собой. 
Ибо столица оказалась взята,

И сдать ее нельзя любой ценой.
Перед лицом, штабистов генералов,
Что не могли так просто отступить.

Из Царского села послав отряды,
Лишь бы восстанье силой подавить.
Казаков собирая повсеместно,

Простой народ нагайками глушить,
Напоминая людям, где их место,
А коль не вспомнят, значит им не жить.

Расправиться безжалостно мечтая
Со всеми кто в столице бунтовал.
Но в городе так просто не сдавались,

Какой бы враг на них не наступал.
А что там дальше, мы еще увидим,
Когда погибнем либо победим.

Историю напишет победитель,
А наш народ, был именно таким.
И шли часы, во время ожиданья,

Мы продолжали, защищать дворец.
Отбрасывая всех, кто перед нами,
Использовал огромный перевес.

Став собирать последние резервы,
Перед лицом, несметного врага.
Оттягивая время, постепенно,

Лишь бы подмога, все-таки пришла.
Повсюду создавая укрепленья,
Когда уже не время, отступать.

Подняв на щит народное волненье,
Пытаясь им, посильно управлять.
А между тем противник торжествует,

Не представляя, что ему грозит.
Пока с людьми, на улицах воюет,
Уничтожая каждого из них.

И казаки, ни в чем не уступали
Топча толпу, что встанет на пути.
Пока народ в столице подавляли,

Пытаясь, мироздание, спасти.
Так и пытаясь, волею господней,
Свои порядки здесь установить.

И управлять посильно преисподней
Растаскивая, всё, что может быть.
Пускай никто, пока еще не знает,

Что их конец, совсем не далеко.
Как только, ополчение ударит,
И принесет, возмездие своё. 

И этот миг, настанет очень скоро
Вот, вот, Иван, совсем не далеко.
Что принесет, спасенье для народа

Карая всех, кто шел против него.
Лишая жизни всех белогвардейцев
Что видят мир совсем наоборот.

Уже не в силах убежать от смерти
Когда их срок, однажды подойдет.
И он пришел, когда его не ждали,

Казачество захвачено  врасплох.
У города, который осаждали, 
Еще не зная, чья же там,  возьмет.

Со всех сторон душило ополченье,
Не позволяя, войску наступать.
Уничтожая всех, без исключенья,

Кого смогли, возмездию придать.
За ними шли, простые горожане,
Что защищали город, как могли.

И, как и раньше с голыми руками
В конце концов, к атаке перешли.
Порядок сил настолько изменился,

Что генералы, бросились бежать.
Пока еще возможно укрепиться,

На рубежах, где нечего терять.
Их офицеры, сильно паникуют,
Осознавая, что для них грозит.

Если войска немедля не отступят
В конце концов, толпа их победит.
У них забрав, последнюю надежду,

Опять вернуться, к власти на Руси.
Которую хотят неимоверно,
Но шанса им другого не найти.

Спасти себя и всё что вместе с ними,
Останется на много лет вперед.
Забрав с собой имущество России,

Хозяином, которой был народ.
И собралось, большое заседанье,
Решавшее как дальше поступить.

Лишь бы спасти своё существованье,
В истерике не зная как им быть.
И стены штаба сразу опустели,

Как только съезд, решение принял
Отдав приказ, такой как захотели, 
Спасать себя и высший персонал.

А между тем, войска не отступали, 
Продолжив сами, сдерживать толпу.
Еще не зная, то, что их предали,

И бросили, в проигранном бою.
Оставив дальше воплощать надежды,
Которые давно уже мертвы. 

Пускай все жертвы, были бесполезны,
Перед лицом народа всей страны.
Их ожиданья кончились напрасно

Не оправдав износа своих сил.
И с каждым часом, становилось ясно,
Что прежний мир уже не сохраним. 

Против толпы не в силах отбиваться,
Перед возмездьем страшного суда.
Так и приблизив смерть свою напрасно

Которая их косит, как чума.
И содрогались улицы под ними,
Когда с печи поднялся весь народ.

Которого, нежданно разбудили,
Не представляя, что произойдет.
Побоище не долго, продолжалось,

Конец пришел, для каждого из них.
И войско генералов, разбежалось,
Бросая тщетно мертвых и живых.


****************************

И в тот момент, когда мы победили,
Я вдруг услышал, стоны за спиной.
Осознавая, смерть, была причиной

Что пребывает в муке родовой.
Где-то в своих покоях изнывая,
Испытывая, схватки изнутри…

Что все сильнее только нарастали,
Родить, пытаясь, плод нашей любви.
А я сидел, на троне безмятежно,

Совсем один взирая в темноту.
Вдруг осознав, что гибель неизбежна,
Как только кровь почувствовал во рту.

Став задыхаться, муки ощущая
Такие же, как чувствовала смерть.
Пока дитя на белый свет рожала

Мне предстоит оставить этот свет.
Забыв про всё, что грело мою память
Уже не в силах думать ни о чем.

Когда настолько плоть моя страдает,
И тянет мою душу, выйти вон.
Я ухожу, в разлуке от любимой,

Приняв судьбу, что ею мне дана.
Лишь бы она, осталась быть счастлива,
Родив ребенка, потеряв меня…

Внимая, крик, ее многострадальный,
После всего, что слышал на земле.
И сердце мое стонет от отчаянья,

Помочь не в силах, ей ничем уже…
Да и зачем, когда она рыдала,
С улыбкой принимая свою боль,

С которой столько, счастья испытала,
Словно себя, почувствовав живой.
Взывая в пустоту многострадально,

От радости, что было ей дано.
Стать матерью, не только мирозданья,
Но и ребенка, так же своего…

Что был зачат, когда-то в небеси,
Где вместе с ней по саду возлежали.
И наслаждались похотью любви,

Пока дитя, однажды не зачали…
С тех пор прошли, бесследно месяца,
Приблизившие час его рожденья.

А вместе с тем кончалась жизнь моя
Приняв свою судьбу во-избавленье. 
Внезапно ощутив как задыхаюсь,

И больше не способен продохнуть.
По-прежнему на троне возвышаясь,
Где остается ждать совсем чуть-чуть.

И вдруг перед глазами потемнело,
Я застонал, испытывая боль. 
Почувствовав, как тело опустело,

После разлуки с собственной душой. 
Все кончилось, судьба остановилась
И наступила тишь и благодать.

Мечтая принести ее, для мира,
Но должен сам отныне умирать. 
Куда-то испарившись без оглядки,

В конечном счете, так тому и быть.
Я с этой жизнью наигрался в прятки
Теперь хочу, заснуть и всё забыть.

Оставив то, что раньше со мной было
Не представляя, что там ждет меня.
В объятиях совсем другого мира

Где смерть была хозяйкой всех и вся.
Свое дитя, укрытое под сердцем,
Однажды изродив на белый свет.

Сумев добиться этого мгновенья,
После того как, я сошел на нет.
Как будто бы связав единой нитью

Две наши жизни раз и навсегда.
Приняв меня, таким как полюбила,
Навечно мою душу сохраня…

Взяв на руки, любимую кровинку,
Укрыв ее под белый балахон.
Младенца согревая непосильно

Пускай в аду рожденье приобрел.
Прижав к себе, слезами обливая
Бросая взгляд с улыбкой на дитя…

Став пожирать влюбленными глазами,
От счастья, что младенца родила.
Став матерью, которой так хотела,

На этом свете, чувствовать себя.
Как женщина, которой нужно тело,
Для высшей цели, жизнь породя.

Максима то и дело вспоминая,
Заглядывая мальчику в глаза.
Родную душу словно узнавая,

Которая внутри него была.
Младенца положив на свои плечи
К нему взывая: -Милый отдохни.-

Пытаясь убаюкать, так сердечно
Оставив лежа на своей груди.
О прошлом то и дело вспоминая,

Шепча ему: -Всё будет хорошо...
Твоя судьба теперь совсем другая,
Но жизнь твоя, бесценна все равно.

Я обещала, что не дам в обиду,
И не позволю с жизнью разлучить.
И вот смотри, какой ты стал для мира,

Каким всегда тебе хотелось быть.
Ты человек, с рожденья воплоти
Утративший, бесовское обличье.

Скрывавшее все прелести души,
Покоя, не давая тебе лично…
Мой маленький, так много натерпелся

Ну, ничего, немножко отдохни.
Забыв про всё, что было неизбежно
Оставив только тень нашей любви.

После всего, что между нами было,
Я все готова сделать для тебя.
Для самого любимого мужчины,

Которого посмертно родила...
И чтобы там, с тобою не случилось,
Ты будешь возвращаться мой сынок.

В утробе возрождаясь в прежнем виде
Посмертно повторяя, свой исход.
Ибо не дам тебе на этом свете,

Растаять в мирозданье, без меня.
Ты нужен мне и мы пробудем вместе
Сначала и до самого конца.

Пока однажды не свершится чудо,
Которое позволит подвести,
Срок нашей жизни до ее исхода

Закончив все искания судьбы.
Ну, а пока, поспи любимый мой,
Тебе так нужно силами набраться.

Забыв о прошлом, обретя покой,
В неведенье, питая свое счастье.
Я так хочу быть, матерью твоей,

И чувствовать тебя своим ребенком.
Испытывая страсть по сей же день,
Какой бы ни был, ты мне нужен только.-

И смерть прижала мальчика к груди,
По-матерински нежно обнимая.
Став наблюдать за ним со стороны,

Как сладко спит, глаза не раскрывая.
Читая колыбельные ему,
Куда-то унося по преисподне…

Где весь народ поднялся на борьбу,
Чтобы добыть свободу и раздолье.
Осуществив великое восстанье,

Преследуя построить новый мир.
Столицу, захватив до основанья,
 А дальше всю Россию иже с ним.

Собравшись, вокруг Зимнего Дворца,
На площади где толпами плясали.
И требовали, только, чтобы я,

К ним вышел, оставаясь в тронном зале.
Еще не зная, что со мною было
Пока однажды не пришли ко мне.

Увидев труп, сидящий у кормила
На троне, снизойдя в небытие.
Словно живой, нетленно остывая,

В безропотном молчанье замерев.
Уставший взгляд куда-то устремляя
Став горем непомерным для всех тех.

Кто шел за мною, недочеловеком,
Но самым человечным из людей.
Который возвращался с того света,

Во имя них, страдая каждый день.
Из преисподни поднимаясь к небу
Паломничая много лет подряд.

Вернувшись в пекло, принеся ответы,
За что создатель посадил нас в ад.
Открыв глаза на сущность мирозданья

Ради любви пожертвовав собой.
Закончив путь, поднявшись на закланье
Лишь бы посмертно, обрести покой.

После всего, что вынести пришлось,
После всего, что разум осветило,
После того как я избрал любовь

Сам отказавшись, от спасенья мира.
После всего, всего, всего, всего,
Моя судьба закончилась посмертно.

Оставив свое тело вот и всё,
А душу смерть забрала с того света.
Прижав к себе любимое дитя,

От посторонних глаз его скрывая.
Чтобы не знал никто и никогда,
Кто именно в нем жизнь продолжает.

Став наблюдать из необъятной тьмы,
Как во Дворце подняли мои мощи,
И вынесли на радость всей толпы

Которая терпеть не может больше.
К спасителю, мечтая причаститься
Касаясь черта, что уносят прочь.

Ибо должны останки сохраниться
Того кто людям так хотел помочь.
И весь народ нисходится над телом

В котором больше, нету ничего.
Но их душа, к нему благоговела,
Оставшись благодарными за всё.

Ибо другая, жизнь наступала,
В их Родине, во всем тартарары.
Где правда наконец-то стала явна,

И люди поднимались для борьбы.
Желая мирозданье перестроить,
Когда творцу не нужно будет дань,

Выплачивать, забыв про его волю
Насильно разорвав земную ткань.
Поднявшись до земли обетованной,

Осуществив вселенский передел.
Освобождая, всех до основанья,
Кто в преисподне прозябал ни с чем.

Основу, заложив для государства
Которое как бомба под землей.
В руины превращало Божье Царство

Подняв народ сражаться с кабалой. 
И развивались красные знамена,
На площади у Зимнего Дворца, 

Где рядом с ними человек икона,
Пусть человеком не было никогда.
Словно святыня будущего мира,

Положенный народом в саркофаг.
Где под стеклом обличье сохранило,
Чтобы мощами осветить весь ад.

И время полетело очень быстро,
Их Родина вздымалась как заря.
Став маяком для всех народов мира

Кто жаждал выйти из небытия.
Собрав Союз неведомых размеров,
Которому, грядет самой судьбой.

Освободить простого человека,
Либо погибнуть в битве с сатаной.
И годы шли и с каждым днем крепчала

В чистилище их красная страна.
Которая сильна как небывало,
Ибо платить, налоги не должна. 

Повсюду расцветая в преисподне,
Великие постройки возводя,
И всё что может подарить им волю,

Развеяв тьму внутри небытия.
Став поощрять любую добродетель,
Которая способна принести,

Народу счастье, благо на столетья
Пока не сгинет всё тартарары.
Ибо никто не знал на самом деле

Насколько долго длиться суждено,
Страданиям что были в подземелье,
Когда еще и не предрешено….

Кто именно пожертвует собою,
Чтобы забрать создателя и смерть.
Как только мир закончится войною

Спасая всех, кто загнивает здесь.
Но годы шли и красная столица,
Отбрасывала прошлое как тень.

У стен Кремля, воздвигнута гробница
Спасителю, что был среди людей.
Ибо лежал не только в саркофаге,

А оставался, до сих пор живым.
У матери срок жизни коротая,
Не представляя, кем он раньше был.

После того как заново родился,
Утратив навсегда привычный вид.
С которым после смерти разлучился,

Свой бренный дух теперь освободив.
От прошлого, которое не в силах,
Никак иначе, выйти из него.

И он скончался, отойдя от мира,
Переродившись, позабыв про всё.
Двенадцать лет на свете пребывая

Не зная, до сих пор кем был отец.
У матери, все время вопрошая,
Но смерть не хочет, рассказать есть.

Ибо любовь к ее родному сыну,
Была сильнее всех земных забот.
Которыми, пол мира охватила,

Стремясь приблизить мировой исход.
Мечтая защитить свою кровинку,
Как будто, от него же самого.

Ибо судьба настолько незавидна,
Которая, могла бы, ждать его.
Если опять, весь груз воспоминаний,

К нему вернется на круги своя.
И он продолжит дальше начинанья
Закончив свое дело за отца….

Иллюзии бесследно все развеяв,
Узнав кем, был в обличии былом.
 Увидев свое тело в мавзолее,

Что было всё объято, вечным сном.
И не могло иначе пробудиться,
Но смерть пока не хочет пробуждать.

Желая своим сыном насладиться,
Так и оставшись для него как мать.
Целуя свою маленькую прелесть,

Лаская по кудрявой голове…
Играя с ним, сама благоговея,
Прижав мальчонку, на груди к себе.

Заглядывая в маленькие очи,
Став улыбаться, слезно перед ним.
От радости, что их любовь так прочна,

Принадлежа, навечно им двоим.
И чтобы дальше с ними не случилось,
Ее любви, растаять не дано.

Перед собой держа не только сына,
Но для нее, он был все цело всё.
Имея на него большие планы,

Пускай пока, не думая совсем…
Что дальше с ними будет окаянно,
Когда их судьбам, подойдет предел.

Оставшись молодою и красивой,
Только теперь с ребенком на руках.
Прижав к себе возлюбленного сына,

За них двоих испытывая страх.
Ибо судьба их кончится как прежде
Только теперь им было суждено.

К создателю поднявшись неизбежно
Покончить с ним сойдя в небытие.
От сатаны избавив мирозданье,

А вместе с ним и смерть освободив,
От бренного земного пребыванья,
Утратив наконец-то свою жизнь.

И пусть она мечтала это сделала,
С начала до скончания времен.
Найти пытаясь, только человека,

Что сгинул бы, взойдя на небосклон.
Но что-то в ней самой перевернулась,
Когда нашла достойного себе.

Впервые ощутив такие чувства,
Которых не встречала на земле.
Не в силах утолить свое влеченье,

Так и сгорая вместе от любви.
Пока однажды не пришло забвенье
Только ее, оставив, воплоти.

Во имя сына, бытие продолжив,
Которого любила как отца.
Приняв его за человека бога,

Ибо такой, грядет его судьба.


Рецензии